Ни для кого не секрет, что кабинет Магических Языков долгое время был невостребован для учебных нужд, поэтому профессору Малфой понадобилось много сил и стараний, чтобы привести заброшенное помещение в более менее пригодный для учебы вид. Старые парты и мебель Кэролин безжалостно спустила в подземелья, мусор убрала, даже перекрасила стены. Конечно, со шпателем в руках она не лазила, надев на голову шапочку из газеты, а всего лишь воспользовалась заклинанием и услугами пары гномов-маляров. Здесь то и пригодилось умение гномьего языка, которым в идеальном будущем должны овладеть ученики, посещающие занятия, которые будут проводиться в этом кабинете.
Сейчас кабинет представлял собой удобное уютное помещение, довольно хорошо освещенное, с милыми кремово-розовыми стенами. По всему кабинету для учеников были расставлены парты, рассчитанные на одного человека, дабы не потакать списыванию и разговорам во время занятий. Мебель была заказана у одной известной магической мебельной компании «Энт», которая занималась поставками деревянной мебели уже несколько сотен лет.
На стенах кабинета можно было лицезреть повешенные разнообразные предметы – это и плакаты с формулами и переводами, и портреты известных лингвистов и переводчиков, и просто линейки. Чем-то помещение напоминало логово всем известного Плюшкина – раритетные предметы, которые Кэролин было жаль выкинуть, лежали на полочках, тумбочках и висели на гвоздиках. Банальная фраза про «линейный беспорядок» была как раз про данный кабинет.
Ученики чуть лениво, но не без интереса всегда ждали начала занятий, при этом нередко переговариваясь и обсуждая недавно произошедшие в Хогвартсе события. Студентов было немного, но ведь качество всегда важнее количества, верно? Да и вести занятия в более малой компании всегда гораздо удобнее и уютнее.
Около профессорского стола стоят шкафы, забитые книгами, словарями и пособиями. Все они представляют собой личную коллекцию мисс Малфой, но в силу своих добрых черт характера, она позволяет пользоваться ими без предварительного разрешения. Но все же очень советует возвращать книги на места!
Библиотека Магических языков.
Будет пополняться.
Словарь древнегреческого языка
Словарь Санскрита
Словарь сленга
Словарь китайского языка
Словарь латыни
Словарь эльфийских языков
Словарь шумерского языка
Словарь афоризмов
Словарик языка жестов
Оформление домашних заданий
1. Имя, под которым вы записаны в личном рейтингеВ домашних заданиях ценю умеренную фантазию, оригинальные решения и мнения, аргументированные ответы, достойное оформление, наличие эпиграфов, лаконичность.
2. Факультет
3. Курс
4. Рейтинг, в который идет работа (личный или факультетский)
5. Название лекции
6. Домашнее задание по пунктам
Всячески пресекаю и не одобряю скопированные из интернета ответы, сплошной поток непереработанной информации, нечитабельное оформление, списанные у сокурсников задания, неэтические высказывания.
*****
Факультатив. Лекция № 1. Магические языки. Введение в предмет.
*День выдался на удивленье теплым.. солнце светило со всей своей силой, птички пели трели за окнами, рыбы то и дело выпрыгивали из Озера, махая разноцветными блестящими хвостами. Но студентам приходилось в это прекрасное время стоять около аудитории и ждать, пока кто-нибудь откроет им дверь в класс.
Наконец послышались быстрые шаги и к хмурым студентам подбежала профессор Малфой. В руках у нее были тяжелые папки, а волшебная палочка была засунута за yхо*
- Salve, ребята… рада-видеть-простите за опоздание. - *на одном дыхании выпалила профессор, открывая студентам класс увесистым медным ключом. Дождавшись, пока все студенты займут свои места, она зашла в клаcс и сразу же встала за кафедру, поправила очки и кашлянула.*
- Итак, это первый наш урок по такому интересному предмету как Магические Языки. Ранее он преподавался профессор Эмбер, и долгое время его нельзя было видеть в школьном расписании. Но сейчас мы снова с вами здесь, в этом классе, и советую вам отбросить мысли, не относящиеся к языкам и словам, куда-нибудь подальше. Все свои заботы оставьте за дверью кабинета.
*профессор махнула палочкой и на доске стали появляться буквы, являющие собой тему данного урока.*
Вольтер
Вот для чего слова вообще нужны? Для того, чтобы называть предметы и явления окружающего мира. Слова – это названия, имена всего, что существует в реальности или в нашем сознании. Когда мы произносим слово, то у нас в голове возникает образ предмета, представление о явлениях, действиях, признаках или отношениях. Если мы увидим на витрине магазина яблоки, а на них надпись «ананасы», мы очень удивимся и решим, что кто-то перепутал ценники. Ведь слова и обозначаемые ими предметы неразрывно связаны.
И это-то простое слово. А слова ведь могут быть и магическими, нести в себе магическую энергию, иметь в себе еще большую силу. А теперь представьте себе магические языки, и подумайте, какую магию можно творить с их помощью.
*профессор улыбнулась ученикам и присела на подоконник, кинув грустный взгляд на зеленый газон с резвящимися на нем первокурсниками.*
Ну, а теперь, прошу, запишите определение, которое сейчас появится на доске, и которое я вам советую запомнить на всю жизнь.
Стоит сказать, что некоторые магические языки известны магглам, но волшебники знают куда больше магических языков и широко их применяют на практике и в ежедневной жизни. Да и магглам МЯ не особо интересны.Магические языки - это языки, используемые магами для заклятий и заклинаний, для написания трудов и работ, для общения, для понимания волшебных существ, для магических наук.
Иногда правда они интересуются латынью и древнегреческим языком. Католики изучают латинский, потому что Библия написана на нём. А древнегреческим интересуются, если хотят прочесть Гомера или кого-то из древнегреческих писателей или поэтов в оригинале. Так же латынь изучают магглы-медики и магглы-юристы. Но насколько вы понимаете, все-таки не-магов, которые бы изучали МЯ, очень мало.
Ради справедливости замечу, что далеко не все волшебники озабочены изучением Магических языков, но и не каждому дано понимать и использовать их. Это уж как карта ляжет (с). Но если очень стараться и прилежно учиться, любой язык может стать для вас как родной. Так что запаситесь терпением и трудолюбием, если думаете с моей помощью овладеть каким-либо из языков.
*Профессор Малфой прошлась вдоль класса, давая ученикам возможность перекинуться друг с другом парой фраз. Потом она продолжила рассказ.*
Первые упоминания об изучении МЯ относятся к девятому тысячелетию до нашей эры.
Расой, которая впервые стала изучать магические языки, оказались древние египтяне. Тысячей лет позже, магическими языками заинтересовались японцы, ассирийцы, вавилонцы и дунадайцы и другие народы.
Сейчас магические языки не так популярны среди магов, как ранее. Уже немногие хотят знать их в совершенстве и владеть языковыми заклинаниями, все меньше студентов на кафедрах Магических Языков. А все потому, что сейчас жизнь магов сильно облегчена – существует много простых заклинаний, зелий, и так далее. Но раньше изучение МЯ считалось правилом хорошего тона, и каждый уважающий себя, интеллигентный маг знал хотя бы два таких языка.
- А много ли Магических Языков существует вообще? - *поинтересовалась гриффиндорка, которая конспектировала в тетрадь каждое слово профессора.*
- Ооо, их превеликое множество. Все они разделенные на несколько групп, но об этом мы очень подробно поговорим на следующем уроке. А теперь затронем другую животрепещущую тему..
Итак, спросите вы, зачем же нам изучать МЯ, если мы не собираемся быть филологами и общаться с гоблинами и эльфами? На что я отвечу: причин изучать Магические Языки может быть очень много. Ведь они встречаются нам почти на каждом шагу, имеются в каждой наукe и имеют отношение почти к каждому предмету, который вы изучаете в Хогвартсе.
Например, влияние МЯ на зельеварение нельзя переоценить. Ведь обычно зелья носят латинские названия, многие энциклопедии и труды пишутся на латинском, древнегреческом и древнеегипетских языках..
В Заклинаниях и подавно – все заклининания, как вы знаете, произносятся именно на латыни или на других магических языках. Не говоря уж о том, как важно знать ударение в слове, чтобы произнести заклинание правильно и не взлететь на воздух вверх тормашками.
Для работы с артефактами нужно знать древние языки, руны; если волшебник работает с травами, ему опять-таки необходимо знать латинский.
В УЗМС МЯ тоже очень важны. Например, эльфийские языки помогают успокоить разбушевавшееся животное, оно порой утихомиривается под эти красивые, очень мелодичные звуки.
Тоже самое относится к ЗОТС, Трансфигурации.. да, в принципе, ко всем остальным предметам тоже. Все они в какой-то мере связаны с Магическими Языками.
Так что изучение Магических языков может помочь вам, например, преуспеть в Чарах и других предметах, изучить труды, написанные на магических языках, уверенно чувствовать себя в любой стране магического мира, ибо многие магические языки можно назвать международными. Разве этого мало, чтобы тратить пару часов в неделю на занятия со мной? Думаю, нет. Впрочем, решать вам, я никого насильно в кабинет загонять не буду.
Но учтите, что посещая мои занятия, вы сможете получить множество незабываемых впечатлений и позитивных эмоций, путешествуя по разным странам и знакомясь с интересным людьми. Обещаю поменьше занудных лекций и побольше практических занятий и прогулок.. особенно, когда будем подробно изучать какие-либо языковые ветви.
Кстати, всем известный Мерлин, по легенде, знал абсолютно все Магические Языки мира и свободно мог ими пользоваться в своей магической практике. Говорят, что именно в этом был секрет его силы. Мысль уловили? *профессор хитро улыбнулась учениками.* По преданию, в неделю Мерлин изучал по одному языку полностью и закреплял свое знание изобретением парочкой новых заклинаний..
*в классе послышался недоверчивый шепоток.*
Да-да, я тоже считаю, что знать все МЯ невозможно, но это легенда, а историческую правду узнать уже не представляется возможным..
*вздохнув о невозможности знать правду везде и во всем, профессор решила отпустить студентов пораньше.*
А теперь, пожалуй, все. Запишите символическое задание на дом и можете гулять-бегать по травке и купаться в озере.
Домашнее задание.
1. Какие Магические Языки вы бы хотели изучать? Почему именно их? Как они могут помочь вам в жизни? Жду ответа с аргументацией.
2. Поразмышляйте и подумайте, кто и зачем в мире магглов может взяться за изучение Магических Языков. Я кратко упомянула об этом, жду от вас других примеров или, если уж совсем не сможете ничего найти, более распространенного пояснения моих.
Дополнительное задание. (необязательное, но даст вам много баллов.) Написать слово дезиллюминация на 5 языках мира. Поройтесь в словарях.. ну или попробуйте заклинание "Гуглтранслейтус!".
Срок сдачи - месяц, то есть жду работ до 2 июля 2010 года включительно. Напоминаю, что все оценки пойдут лишь в личный рейтинг и от факультета сдавать работы не требуется.
А теперь - удачи.