Кабинет Астрономии

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 22 апр 2011 21:48

Гонка Факультетов
Факультет, набравший за семестр наибольшее количество баллов, получает внушительное поощрение в факультетский рейтинг. Баллы учеников подготовительного класса также учитываются. Давайте узнаем, какой из школьных факультетов лучше всех разбирается в Астрономии.
Текущие результаты:
Слизерин – 0 баллов
Рейвенкло – 0 баллов
Гриффиндор – 0 баллов
Хаффлпафф – 0 баллов
Отсрочки:
Слизеринотсрочка возможна
Гриффиндоротсрочка возможна
Рейвенклоотсрочка возможна
Хаффлпаффотсрочка возможна
[spoiler Архив лекций]Раздел 1. Введение в астрономию. Теоретический курс Раздел 2. Изучение основных космических объектов. Солнечная система: Летние факультативные занятия: [/spoiler]

[spoiler Кабинет]Кабинет астрономии располагается на самом верху самой высокой башни волшебной школы. К кабинету ведёт бесконечная на первый взгляд лестница. Только те, кто, правда, жаждет знаний, могут добраться до самого верха. Дверь кабинета выглядит весьма скромно, к ней прибита табличка.
Изображение
А вот помещение за этой самой дверью поистине прекрасно. Просторный зал с рядами парт. Высокий круглый потолок. Книжные полки, расположенные вдоль каждой стены, и каждый студент может воспользоваться ими в любой момент. Тут и там висят карты звёздного неба, схемы строения планет, рисунки созвездий. Практически на всех столах стоят несколько замысловатые и такие таинственные астрономические приборы.
Изображение
В углу кабинета есть ещё одна лестница. Она ведёт на крышу башни, а вот там… там начинается самое интересное. На крыше стоят телескопы самых разных размеров и форм. Именно здесь ученики могут полностью погрузиться в мир космических чудес.
Изображение
[/spoiler]

Для забывчивых учеников и новеньких рядом с доской висят правила оформления работ:
В самом начале работы вы должны указать:
1. Имя в личном рейтинге.
2. Факультет.
3. Курс.
4. Рейтинг (Рейтинг Факультета, Личный Рейтинг).
5. Номер и название лекции.
Пожалуйста, разбивайте свои работы на абзацы! За сплошной текст вы рискуете получить ровно 0 баллов.
Приветствуются: иллюстрации, грамотность, творческий подход и, конечно, наличие собственных мыслей и идей.
Если вы используете какой-либо источник, пожалуйста, ссылайтесь на него! При этом не стоит копировать всё дословно. Это будет расцениваться как списывание, за которое высокий балл получить невозможно, зато возможно получить нагоняй.

Об отсрочке просите заранее. Получить две отсрочки подряд нельзя, поэтому старайтесь выполнять всё в срок, чтобы не получить штраф за просроченную работу.

Обязательное условие! Не сдерживайте свою фантазию!

И удачи в учёбе!
В любое время вы можете присылать мне интересные астрономические факты, новости, какие-нибудь зарисовки за дополнительные баллы. Ваши письма я буду выкладывать в кабинете.

Требования такие:
Факт должен быть небольшого объёма и оформлен, например, так.
Можно присылать не более трёх фактов в месяц.
Принять участие могут ученики основного и подготовительного класса.
Оценки учитываются при общем подсчёте факультетских баллов, которые, как вы помните, в конце семестра могут сделать приятный подарок вашему факультету.
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 31 янв 2016 17:27, всего редактировалось 34 раза.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Лео Томс
Чистый Изумруд
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 29 авг 2010 11:10
Пол: женский

Re: Кабинет астрономии

Сообщение Лео Томс » 22 апр 2011 21:56

*Не привлекая к себе внимание в окно кабинета тихонько влетела большая белая сова и кинула свиток на стол*
[spoiler ]Уважаемая профессор Кэрион, факультет Слизерина в моем лице, поздравляет Вас с назначением и желает успехов на новой должности!(Ураа!!)))
Изображение
[/spoiler]

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 22 апр 2011 21:59

Лекция 1. Астрономия как предмет изучения магического научного знания. Введение в астрономию.
[/color]
[spoiler ]*Сонные студенты собирались у входа в кабинет. Но вот, наконец, послышался удар колокола вдалеке, и дверь кабинета астрономии отворилась. Пока ученики усаживались за парты, около кафедры бесшумно появилась профессор Кроу. Она, конечно же, немного волновалась в предвкушении первой лекции, но искренне надеялась, что никто этого не заметит. Когда в комнате воцарилась тишина, профессор начала лекцию*

Доброй ночи, дорогие студенты. Меня зовут профессор Кроу, и я рада приветствовать вас на самых ночных лекциях школы... ну наряду с лекциями по прорицаниями. Устраивайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Одного только присутствия на моих лекциях не достаточно. Вы должны быть заинтересованы тем, что вы изучаете. Ведь астрономия как наука сложнее для понимания и восприятия, чем может показаться сначала. Но я надеюсь, что ваш интерес подтолкнёт вас к пониманию предмета.

Лекции будут проходить в стандартном режиме. После каждой новой лекции вам будет предложено обязательное домашнее задание, а также некоторые дополнительные задания для добора баллов в личный и факультетский рейтинг. Около доски вы можете видеть правила работы в кабинете, а также правила оформления работ. Дабы быть уверенной, что все с ними ознакомлены, скажу вам, что оформление работ стандартное, списывать строго запрещено. Если опираетесь в работе на какой-либо источник, пожалуйста, сообщайте об этом.

Наш курс разделяется на несколько тематических блоков. Для начала мы изучим теорию Астрономии, ну а после перейдём к практике. Но обещаю вам, что практическая составляющая будет присутствовать и в теоретическом курсе.

Ну а теперь, пожалуй, перейдём к тому из-за чего мы здесь собрались в такое время. Запишите,
Лекция 1. Астрономия как предмет изучения магического научного знания. Введение в астрономию.
Скажу вам сразу, что сегодня у нас вводная лекция, которая фактически расскажет вам, что именно мы будем изучать в дальнейшем. Она не будет очень большой, а у нас с вами много времени, поэтому вы можете спрашивать что хотите. Итак, астрономия. Как вы думаете, что это вообще такое?
- Это наука о звёздах! – ответил кто-то из учеников Гриффиндора.
- Весьма тонкое замечание, - заметила профессор, - но, в сущности, вы правы. Однако правы не до конца. Астрономия изучает не только звёзды. Об этом чуть позже.
Изображение
Все мы некоторым образом знакомы с астрономией, по крайней мере, ночью на небо смотрел, надеюсь, каждый присутствующий в аудитории. Как вам известно, в мире магглов также существует дисциплина под названием астрономия, но кроме неё есть у них и астрология. Кто-нибудь знает, что это такое?
- Это наука о звёздах? – спросил студент из Хаффлпаффа. Аудитория засмеялась.
- Отлично! Только в чём тогда разница? – парировала профессор. В аудитории повисло молчание.
Изображение
Понимаю ваше недоумение. Поэтому сейчас, как ни странно, я расскажу вам про ту дисциплину, которую мы с вами напрямую изучать не будем. И магглы и волшебники различают астрономию и астрологию. Вторую некоторые магглы даже считают псевдонаукой, потому что она занимается тем, что плотно связано с миром необъяснимого и даже магического, например с предсказаниями. Ну а все вы знаете, что случается с магглами, когда их наука сталкивается с необъяснимым, магическим или трансцендентным. Тут есть два варианта, они либо провозглашают все полученные знания псевдонаукой (как в случае с астрологией), либо делают из них религию. Астрология у магглов занимается изучением связи между движениями космических объектов и изменениями социального характера, в то время как астрономия изучает только прикладные аспекты космической динамики и статики. То есть маггловская астрономия занимается в основном точными расчетами. Через астрологию же магглы объясняют темперамент и особенности характера, на звёзды они списывают всё: болезни, удачи, несчастливые браки и всякое такое. Вы не поверите, но многие из них даже не хотят вступать в отношения, потому что не подходят друг другу по гороскопу. Могу сразу сказать, что маггловская и магическая точки зрения по этому поводу несколько разнятся, поэтому мы не будем надолго останавливаться на маггловской астрологии.

Астрология же в мире волшебников – это дисциплина, которая существует в тесной связи с другими науками, можно даже сказать, что вне других наук астрология не существует. Дело в том, что магические астрологи чаще всего совмещают, например, астрологию и прорицания, или астрологию и астрономию, или вообще все эти три дисциплины. Почему так происходит? Потому что магическая астрология требует знания и главное владения основами перечисленных выше дисциплин. Она словно встроена внутрь двух других наук. Некоторые учёные называют астрологию субдисциплиной.
Изображение
Если вам интересно, можете поискать более подробную информацию в библиотеке, поскольку астрологией в чистом виде мы заниматься не будем. Иногда на наших занятиях мы будем использовать астрологические знания, но скорее в факультативной форме.

А теперь, когда мы определились с тем, что же такое астрология, быстренько открываем конспектики и внимательно записываем самое важное в нашем курсе. *На доске одна за другой стали появляться буквы.*
Астрономия – это наука о космических телах в их динамике (движении, и изменении) и статике (изучаются постоянные факторы, такие как строение, местоположение и так далее), а также об их влиянии и взаимосвязи с человеческой, природной и магической активностью.


Вот такое запутанное немного определение. Ну ничего, идём дальше. Само слово «астрономия» образовано от древнегреческих слов "астрон" (ἄστρον), "звезда" и "номос" (νόμος), "закон". Таким образом, получается, что астрономия изучает дословно «Закон звёзд». Так ли это? Конечно, во многом это так. Но в настоящее время это слишком узко. Сейчас мы можем говорить о том, что астрономия изучает не только звёзды, но и другие космические тела, а также всю Вселенную в целом. Кто-нибудь может перечислить какие-нибудь космические тела, или как их ещё можно называть, космические объекты? *Сразу несколько студентов подняли руки* Отлично. Давайте по очереди.
- Планеты, - сказал студент Гриффинора
- Звёзды, - сказал студент Хаффлпаффа
- Отлично, что ещё? – спросила профессор. И снова в кабинете повисла неловкая пауза.
- Хорошо. Записываем:

Астрономия изучает следующие космические тела
  • Планеты и их спутники
    Звёзды
    Звёздные системы (например, Солнечная система)
    Галактики
    Туманности
    Чёрные дыры
    Квазары
    Пульсары
    И второстепенные объекты (астероиды, кометы, космическую пыль и другие)
Изображение
Запомните это хорошенько. Этот перечень вам обязательно понадобится в будущем.
Как вы, надеюсь, ещё помните из определения, астрономия изучает не только конкретные космические тела, но и их влияние на явления и процессы, в том числе социальные*Кэрион посмотрела на лица студентов*
- Какие-то проблемы?.. нет?.. тогда продолжаем.

Так вот. Это означает, что некоторые космические явления и процессы оказывают то или иное воздействие на нашу повседневную жизнь. Каким образом это происходит? Например, как вам, надеюсь, известно, движение Луны влияет на приливы и отливы. А вот знаете ли вы, что динамика космических объектов оказывает влияние на вашу магическую силу и способности? Думаю, что каждый замечал, что иногда он как будто становится сквибом. Не буквально конечно, но из рук всё валится и совсем «не колдуется». Скорее всего, это означает, что ваша планета повернута не той стороной или, что Солнце излишне активно, а может просто изменилась фаза Луны. Как жаль, что я не могу вам рассказать про всё и сразу. Об этом вы тоже узнаете несколько позже.
Изображение
Этим пассажем про влияние на социальные процессы я подвела свою мысль к тому, что астрономия тесно связано с каждым из нас. Во многом, объекты изучения астрономии оказывают на человека даже большее влияние, чем вы можете себе представить.

Астрономия как наука связана с другими отраслями магического научного знания. Дело в том, что издавна она считалась не слишком точной наукой, ведь космические объекты было невозможно изучать никакими другими методами кроме наблюдения. А само это наблюдение всегда было не слишком совершенным из-за слабого развития оптики. Только в последнее время стало возможным использование других, более эффективных методов исследований (при этом наблюдение остаётся основным). Например немного более полувека назад была произведена первая непосредственная высадка на близлежащих планетах, что позволило производить некоторые эксперименты главным образом с физическими образцами почвы и атмосферы.
- А как мы будем изучать астрономию? – спросил кто-то из студентов Рэйвенкло
- Конечно поначалу методом наблюдения, потому что он позволит вам получить самые необходимые знания для решения конкретных прикладных задач.

Забегая вперёд, хочу сказать, что у вас будет отдельная лекция по методам, где вы научитесь использовать, если не все, то большинство из них. Современная астрономия ни в коем случае не пользуется одним единственным методом, потому что для получения достоверных данных лучше задействовать разные способы получения информации в исследованиях.

Итак, подведём итог всему сказанному.
Во-первых, мы определились с тем, что существуют две с одной стороны обособленные, но с другой тесно связанные научные дисциплины: астрономия и астрология. Мы определились с тем, что у них, в сущности, общий объект (как вы тонко подметили, это звёзды и другие космические объекты), но разные предметы (эту информацию я попрошу систематизировать дома)

Во-вторых, объект изучения астрономии очень труднодоступен, что создаёт определённые трудности в его изучении. Поэтому приходится постоянно усовершенствовать как эмпирическую (прикладную) сторону (изобретать новые астрономические приборы), так и теоретическую сторону данной науки (разрабатывать новые методы и усовершенствовать старые).
Думаю, что на этом можно заканчивать нашу вводную лекцию. Если есть вопросы, присылайте их с совой. Домашнее задание на доске.
*Сказав последнее слово, профессор круто развернулась и исчезла в ночи*

П/К:
1. В чём заключается разница между предметом астрономии и предметом астрологии? Хочу увидеть не просто перечень факторов, но и ваши рассуждения по этому поводу, то есть «как», «что» и «почему». (15 баллов)
2. С какими науками связана астрономия? Перечислите все возможные науки и опишите, как именно они связаны с астрономией. (15 баллов)

О/К:
1. В чём заключается разница между предметом астрономии и предметом астрологии? Хочу увидеть не просто перечень факторов, но и ваши рассуждения по этому поводу, то есть «как», «что» и «почему». (25 баллов)
2. С какими науками связана астрономия? Перечислите все возможные науки и опишите, как именно они связаны с астрономией. (25 баллов)

Эссе (исключительно по желанию):
Какое именно влияние оказывают космические тела на повседневную жизнь людей? Конкретные примеры и истории из жизни приветствуются. 20 баллов

Жду ваши работы до 6 мая включительно!
Внимание! Первый приславший работу получает 5 дополнительных баллов (в том числе в рейтинг факультета)
[/spoiler]
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 21 май 2011 21:45, всего редактировалось 3 раза.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Фирло
Староста
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 25 фев 2011 16:40
Псевдоним: Мистер Хориул
Пол: мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет астрономии

Сообщение Фирло » 22 апр 2011 22:02

*Следом за первой совой, в окно влетела другая, с корзинкой, в которой лежали свежие кексы и записка*
Поздравляю с назначением, профессор!!! Пускай эти кексы радуют Вас на новом месте еще больше, чем радовали на старом!
Рейвенкло, 3 курс. Охотник.
Корреспондент. Мистер Хогвартс - 2012.

*Конкуцио*Пудорис*Экспекто Патронум*Лакримо*Дефендо*
Карта Мародеров (24 часа в любой день 2012 года).
Кольцо для прохождения сквозь стены (на два прохода)
дискутируют в других местах, у нас флудят Ⓒ

Аватара пользователя
Клео Сертори
Староста
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 21 мар 2011 16:14
Псевдоним: Русалка
Пол: женский
Откуда: С острова Мако

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Клео Сертори » 23 апр 2011 18:24

*В окно залетает белоснежный сов с пакетом и письмом. Птица уронила посылку и улетела Пакет раскрылся и там показались плитки шоколада*

Письмо:
[spoiler ]Профессор Кроу, поздравляю Вас с назначением. Приятного чаепития![/spoiler]
Гриффиндор, подготовительный курс.

Бри - лучшая подруга.
Изабелла - сводная сестра.
"сторона света"

Человек – это не свойство характера, а сделанный им выбор.

Аватара пользователя
луара рейстон
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2011 17:15
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение луара рейстон » 24 апр 2011 11:46

*в кабинет тихо вбежала абсолютно белая кошка со свертком и письмом в зубах.запрыгнула на кафедру и ,оставив посылку, бесшумно удалилась.
сверток с шуршанием раскрылся и там оказалась коробочка с карамельками.*

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 24 апр 2011 12:08

Всем большое спасибо за поздравления!
Надеюсь теперь увидеть ещё и ваши работы (:
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Мистер Малфой
Волшебник
Сообщения: 2017
Зарегистрирован: 24 авг 2009 11:54
Псевдоним: Mr.Steven Draco Severus Malfoy
Пол: мужской
Откуда: Фамильное поместье
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Мистер Малфой » 03 май 2011 18:52

Слизерин сдался. Приятного прочтения.
Выпускник Слизерина 2009-2015. Колдомедик. Хранитель Слизерина
This is Slytherin. Nothing bad ever happens here...

Я буду лучшим. Ради Вас...
Палочка: береза, волос вейлы, 14 дюймов, гибкая.

Аватара пользователя
Inna
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 01 ноя 2009 11:35
Псевдоним: Mrs Black
Пол: женский
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Inna » 06 май 2011 17:05

Профессор Кроу!
Гриффиндору очень-очень нужна отсрочка до 8 числа, в связи с занятостью ответственного в реале. Красно-золотые извиняются и надеются на Ваше понимание.=)
Инна.
P.S. С назначением Вас, профессор!=)
Гриффиндор, VI.

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Тюшенция » 06 май 2011 20:26

Профессор Кроу,
если это возможно, Рейвенкло тоже хотел бы присоединиться к просьбе об отсрочке.
Мисс Браух
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 06 май 2011 20:30

Рэйвенкло и Гриффиндор получают отсрочку до 8-го числа 23-00
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Фирло
Староста
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 25 фев 2011 16:40
Псевдоним: Мистер Хориул
Пол: мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Фирло » 07 май 2011 20:37

*В кабинет залетает сова, у которой к лапе привязана кастрюлька в борщом и записка*
Все благодаря вашей книге, профессор).
Фирло
*Сова приземляется на стол и ждет, когда отвяжут борщ*
Рейвенкло, 3 курс. Охотник.
Корреспондент. Мистер Хогвартс - 2012.

*Конкуцио*Пудорис*Экспекто Патронум*Лакримо*Дефендо*
Карта Мародеров (24 часа в любой день 2012 года).
Кольцо для прохождения сквозь стены (на два прохода)
дискутируют в других местах, у нас флудят Ⓒ

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 07 май 2011 21:10

*Борщ был отвязан и с удовольствием съеден*
Дорогие друзья!
Поздравляю всех заинтересованных с
международным днём Астрономии!
И по случаю такого знаменательного события, приглашаю всех на новую лекцию, которая состоится в ближайший час (:
оценки будут после получения и проверки всех работ

Добавлено спустя 24 минуты 41 секунду:
[spoiler Лекция №2. История астрономии. Краткий экскурс.]*Тёмный крепдешин ночи окутал школу волшебства и магии. Все уже собирались спать, кроме учеников жаждущих получить свежую порцию знаний по астрономии. Сегодня они снова толпились на самой вершине самой высокой башни и кутались в свои тёплые мантии в ожидании профессора. И вот, наконец, профессор снизошла до студентов*

Доброй ночи… что же вы тут стоите? Спускайтесь вниз в тёплый кабинет. Практическое занятие у нас ещё пока не в этот раз.
*Некоторые ученики недовольно поворчали, но всё же отправились вниз за профессором Кроу. Когда они уселись на свои места и прекратили шуметь, Кэрион начала свой рассказ.*

Во-первых, снова поздравляю всех собравшихся с международным днём Астрономии. Желаю всем вам больших успехов на данном поприще и, конечно, великих открытий.
А теперь к делу. Сегодня мы с вами поговорим об истории. Каждая наука начинается именно с истории. Кто первым взглянул на небо и увидел звёзды? Когда это произошло впервые? Вот вопросы, на которые нам необходимо ответить. Вы думаете, что это очень просто, что это как во всех научных дисциплинах? Отнюдь. В астрономии есть некоторые проблемы с историей её развития. Итак, запишите
Лекция №2. История астрономии. Краткий экскурс.
Говорить о появлении астрономии как науки невероятно трудно. Как и в любой науке в астрономии существуют две стороны: прикладная и теоретическая. Как вы думаете, какая возникла раньше? Конечно прикладная. Более того уже на основе сформировавшихся прикладных астрономических традиций была полностью сформирована и объектизирована теоретическая сторона, и вот тогда астрономия появилась как наука. Проще говоря, в тот момент, когда люди стали систематизировать и упорядочивать полученную при непосредственном опыте информацию. И произошло это в Средние века.
Изображение
Когда же начала развиваться прикладная сторона астрономии? По большому счёту, это произошло, как только человек посмотрел на небо, а это сами понимаете, случилось в тот момент, когда этот самый человек стал таким, каким он является в настоящее время. То есть, когда на земле появился Homo Sapiens. Поначалу все знания людей об астрономии сводились к приспособлению человечества к смене дня и ночи. Не сомневайтесь, это самые настоящие астрономические практики. Конечно же, люди видели звёзды, но звёзды эти являлись исключительно предметом культа. В то же время ими была открыта смена фаз луны, что в дальнейшем привело к появлению календаря. Но естественно, никакой научной обоснованности в этих знаниях и в помине не было, однако они заложили первый слой фундамента… нет, скорее вырыли котлован для постройки прочного храма астрономии как науки.

Прикладная сторона астрономии получила резкий толчок в развитии примерно во втором тысячелетии до нашей эры в Азии (Шумер, Вавилон, Китай, Индия) и Африке (Египет). Именно тогда человек задумался о том, что происходит в небе и как именно происходящее влияет на земной мир. Люди не могли не заметить приливы и отливы и тем более смены времён года. Что-то должно было влиять на все эти природные процессы, кроме богов. И с пониманием этого человеку осталось только сложить два и два, что собственно он и сделал.

К сожалению, я не могу надолго останавливаться на этом периоде, потому что лекция у нас не резиновая. В связи с этим, в конце занятия я дам темы для докладов по древнему периоду. Сейчас расскажу самую малость, а именно, что в этом временном промежутке люди стали отличать планеты от звёзд, определились с длиной недели. Тогда же египтянами была замечена связь между наличием звезды Сириус на небе и разливами Нила. Как только Сириус исчезал за горизонтом, Нил выходил из берегов. В тот же период майя составили свой легендарный календарь.

Самым главным событием периода древнего мира можно считать становление геоцентрической концепции существования мира. Кто знает, что это такое?
- Это значит, что они думали, что Солнце и все остальные небесные тела вращаются вокруг Земли. «Гео» переводится как Земля, - ответил кто-то из студентов Слизерина.
- Отличный исчерпывающий ответ! По этому поводу продолжаем лекцию.

В эпоху Античности были открыты и названы многие созвездия. Все мы знаем некоторые их названия. Каждое название связано с каким-либо мифом. Вот, например, вы знаете, почему Большая и Малая Медведицы так называются? Дело в том, что в Греции созвездии Большой медведицей появляется на севере низко над горизонтом. Поэтому греки думали, что в северной части земли живут только медведи. А про саму Большую Медведицу, а так же близлежащие созвездия существует вот такой миф
*Профессор подошла к столу, открыла огромную старую книгу и начала читать*
Созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы, Волопаса и Гончих Псов связаны с одним мифом, который и сегодня волнует нас описанной в нем трагедией. Давным-давно в Аркадии правил царь Ликаон. И была у него дочь Каллисто, известная всему миру своей прелестью и красотой. Даже властелин Неба и Земли громовержец Зевс восхитился ее божественной красотой, как только ее увидел.
Втайне от своей ревнивой супруги - великой богини Геры - Зевс постоянно навещал Каллисто во дворце ее отца. От него она родила сына Аркада, который быстро подрос. Стройный и красивый, он ловко стрелял из лука и часто ходил на охоту в лес.
Гера узнала о любви Зевса и Каллисто. Впав в ярость, она превратила Каллисто в безобразную медведицу. Когда вечером Аркад вернулся с охоты, он увидел в доме медведицу. Не зная, что это его родная мать, он натянул тетиву лука... Но Зевс не допустил, чтобы Аркад, хотя и невольно, совершил такое тяжкое преступление. Еще до того, как Аркад выпустил стрелу, Зевс схватил медведицу за хвост и быстро взвился с нею в небо, где и оставил ее в виде созвездия Большой Медведицы. Но пока Зевс нес медведицу, ее хвост начал удлиняться, поэтому на небосклоне у Большой Медведицы такой длинный и изогнутый хвост.
Зная, как сильно Каллисто была привязана к своей служанке, Зевс и ее вознес на небо и оставил там в виде небольшого, но красивого созвездия Малой Медведицы. Зевс и Аркада перенес на небо и превратил в созвездие Волопаса.
Волопас навсегда обречен беречь свою мать - Большую Медведицу. Поэтому он крепко удерживает поводки Гончих Псов, которые ощетинились от ярости и готовы наброситься на Большую Медведицу и разорвать ее.
Вообще я очень рекомендую вам эту книгу хотя бы ради интереса. Называется она "Легенды и мифы о созвездиях". Вы можете найти её в нашей библиотеке.

Теперь перейдём к Средневековью. В период Древнего мира волшебники представляли себе Землю плоской.
Изображение
Что же случилось в Средние века? Я попрошу вас сразу забыть про магглов. Историю и идеи магглов вы будете изучать на маггловедении, а я же буду вам рассказывать только историю волшебной астрономии, периодически сравнивая её развитие с развитием маггловской науки для наглядности. Итак, в отличие от магглов, у которых в это время господствовало теоцентрическое представление о мире… снова непонятное слово? Это значит, что они считали бога абсолютным началом и творцом всего и вся. Как вы знаете, у волшебников такого не было. Так вот я отвлеклась. В Средние века волшебная астрономия начала развиваться как теоретическая дисциплина. То есть начала формироваться именно как полноценное теоретико-прикладное знание.

Самым известным астрономом этого времени считается Вольфгант фон Зиммершлоссен. Не пытайтесь повторить, я сама долго тренировалась.
Изображение
Он жил в Германии, когда ему было около 30 переехал в Австрию и поселился там в небольшом горном городке. Он считал, что оттуда лучше видно звёзды. Господин фон Зиммершлоссен совершил два невероятно важных открытия.

Первое. Он изобрёл очень мощную подзорную трубу, усовершенствовав линзы же существовавших экземпляров. Даже в настоящее время астрономами используются трубы с линзами именно такой конструкции для всяческих мелких наблюдений. Позже та же система линз была применена к телескопам, но в настоящее время она достаточно сильно изменилась.

Вторым важнейшим открытием фон Зиммершлоссена стала шарообразность Земли и гелиоцентрическая система мира. То есть он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца. И сделал он это, не выходя из дома. Как именно? Никому не известно. Он просто озвучил свою идею Магическому научному сообществу. На вопрос как он к этому пришёл, фон Зиммершлоссен ответил только:
«Слишком долго объяснять. Да, в сущности, и незачем. Лучше просто проверьте это… и ах да! Она вращается вокруг Солнца. Вот тут всё подробно расписано.»
После чего он бросил на стол листок с доказательством последнего аргумента в основном математического характера. Такими словами он сильно разозлил участников сообщества и был отправлен на покой. Однако его идея всколыхнула общественный интерес и уже через год было совершено первое путешествие к краю Земли с целью доказать, что края нет. Прошло оно весьма удачно. Уйдя «на пенсию» учёный занимался в основном изучением движения планет и предсказанием погоды.

В эпоху Возрождения астрономия развивалась в основном технически. С каждым новым открытием в механике происходил новый шаг в астрономии. Ну а как же. Ведь чем дальше и лучше видно, тем больше открытий можно совершить.
Настоящим светилом эпохи Возрождения можно назвать Бернарда Саллера.
Изображение
Сэр Бернард был ирландцем. За свои изобретения и образ жизни он считался самым экстравагантным учёным эпохи. Он изобрёл невероятно сложный механизм телескопа. Но вся его сложность сводилась только к большому количеству деталей. На самом деле этот телескоп был невероятно прост по конструкции, и половину шестерёнок и других разных железок можно было бы спокойно выкинуть. Но мистер Саллер кроме всего прочего был очень мнительным. Он думал, что его окружают только враги и что все хотят украсть его изобретение. При всём при том, телескоп был самым совершенным оптическим прибором того времени. С его помощью учёный открыл дальние планеты Солнечной системы и смог подробнейшим образом описать пояс астероидов вокруг Земли. И именно его открытия стали важнейшими в эту эпоху.

После эпохи Возрождения настала эпоха Просвещения. В этот период совершали свои открытия Роджер Остби, Арнульво Верликс, Магда Фйор, Ромул Красовски и другие учёные. Все они много путешествовали, некоторые из них подробно изучали астрономию магглов. Могу даже сказать, что в те времена это было очень модно. Как это так? У магглов такая же наука! Давайте-ка разберёмся. И разобрались. Оказалось, что у магглов астрономия была чисто технической дисциплиной очень похожей на науку, которую они называют физикой. Сплошные цифры и формулы. Получив такие знания, волшебники сделали определённые выводы.

В 1789 году на международной научной магической конференции было принято решение о полном слиянии того, чем до этого времени занималась магическая астрономия и небольшой отрасли астрономических прорицаний. Что это значит? Что с этих пор астрономия как наука стала изучать не только наличные факты динамики небесных объектов, но и трансцендентные (в данном случае те, которые невозможно заметить в телескоп или рассчитать). Вот так объединилось в магической астрономии магическое, социальное и научное.

А теперь переходим к самому важному. Новое и новейшее время. В эти периоды астрономия стала такой, какой мы её с вами изучаем. Сформировался категориальный аппарат, развилась методология. Что касается техники, то тут процесс развития, скорее всего, так никогда и не закончится. К периоду Нового времени большинство самых значимых открытий уже было совершено. Что же осталось нам? Ну, во-первых, нет предела совершенству и до сих пор ещё не все планеты исследованы и не все звёзды открыты. А во-вторых, многое на планете Земля изменилось за тысячи лет. Не только астрономические объекты оказывают на нас воздействие. Существует целый ряд факторов, кроме астрономических, которые естественно приходится учитывать при изучении трансцендентных космических явлений. Каждый год астрономы открывают что-нибудь новое. То туманность, то галактику, то очередной закон влияния порядка планет на выпадение волос. В общем, поле для деятельности очень и очень обширное.

*Кэрион взглянула на часы*
Ого! У нас почти не осталось времени! Ну, подведём итоги. Мне пришлось вам очень кратко изложить историю развития астрономии как науки. Как вы поняли, астрономия развивалась достаточно динамично. Каждая новая эпоха привносила свои открытия и изобретения. Конечно, невозможно всё рассказать за одну лекцию, поэтому кое-что вам придётся сделать и самим. Итак, домашнее задание:

П/К:
1. Как вы думаете, каким образом Вольфгант фон Зиммершлоссен пришёл к выводу о шарообразности Земли? Можете поискать информацию в библиотеке или выдвинуть собственное предположение. (10 баллов).

2. Как вы могли заметить, я ничего вам не рассказала про астрономов Нового времени. Отправляйтесь в библиотеку и разыщите там подробную информацию про 2 любых учёных данного периода. Меня интересуют не только их идеи и открытия, но также случаи из практики. (20 баллов)

О/К:
1. Как вы могли заметить, я ничего вам не рассказала про астрономов Нового времени. Отправляйтесь в библиотеку и разыщите там подробную информацию про 3 любых учёных данного периода. Меня интересуют не только их идеи и открытия, но также случаи из практики. (30 баллов)

2. И снова библиотека! В лекции я привела вам пример книги с мифами о созвездиях. Это в большинстве своём мифы магглов. Вам предлагается выбрать любое созвездие и найти про него миф, который магглам не известен. Подсказка: это значит, что маггловских героев мифов там практически нет. (20 баллов)
И снова первый приславший получает 5 баллов в личный рейтинг или рейтинг факультета
Списанные работы сразу получают 0 баллов. Ссылайтесь на учебники, если используете их, чтобы не возникало проблем.
Жду ваши работы до 20 мая 21:00

А теперь обещанные темы для докладов:
  • 1. Астрономия Древнего Египта
    2. Астрономия Шумера и Вавилона
    3. Астрономия инков и майя
    4. Астрономия Древнего Китая
    5. Астрономия Древней Индии
В докладах вы должны описать степень развития астрономии выбранного периода, основные открытия и просто интересные факты. Пожалуйста, рассказывайте об этом с магической точки зрения. Минимальный объём 1 свиток, максимальная оценка - 40 баллов. Оценки будут учитываться в факультетском рейтинге. А факультет, приславший больше всех докладов (пропорционально общему числу учеников) получит 5 баллов в рейтинг факультета
Крайний срок сдачи 25 мая до 21:00
Удачи и до скорых встреч.
*На этом профессор всем мило улыбнулась и отправилась отдыхать*[/spoiler]
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 24 май 2011 20:30, всего редактировалось 1 раз.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Тюшенция » 08 май 2011 21:42

Рейвенкло работу по лекции 1 отправил. Спасибо за отсрочку, профессор.
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Inna
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 01 ноя 2009 11:35
Псевдоним: Mrs Black
Пол: женский
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Inna » 08 май 2011 22:55

Гриффиндор по лекции №1 отстрелялся.
Большое, нет, просто огромное спасибо за отсрочку, мисс Кроу!
Инна.
Гриффиндор, VI.

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 09 май 2011 18:47

Оценки за лекцию №1 "Астрономия как предмет изучения магического научного знания. Введение в астрономию"

Большое спасибо всем приславшим работы. В целом они все выполнены на очень высоком уровне. Надеюсь, что мы и дальше продолжим с вами общаться с теми же успехами. А теперь оценки:

Рейтинг факультета:

Стивен Малфой, Слизерин, 1 курс - 25+5+25+5+5(в личный рейтинг) = 60+5(в личный рейтинг)
[spoiler ]Задание 1. По первому пункту замечаний нет. Отличный глубокий анализ. Мои поздравления и плюс 5 баллов за столь подробное изложение. 25+5 баллов
Задание 2. Второй пункт не уступает первому по своей глубине. Хорошо, что вы уделили внимание магглам, но на будущее, можете так подробно их не описывать, лучше уделите внимание магическим аспектам. Это не ошибка и не требование, а рекомендация. 25 баллов
Ну и наконец, вы получаете плюс 5 баллов в личный и факультетский рейтинг за первую присланную работу и ещё 5 баллов только в личный рейтинг за замечательное оформление.
PS В следующий раз делайте шрифт крупнее (:[/spoiler]

Тюшенция Браух, Рейвенкло, 5 курс - 25+25+5=55 баллов
[spoiler ]Задание 1. Вполне достаточный ответ. Не исчерпывающий, но достаточный. Лаконично и понятно. 25 баллов
Задание 2. Отлично! Действительно отлично. Вы первая, кто привёл такое количество магических дисциплин, за что получаете 5 баллов бонуса. 25+5 баллов
PS. Пожелание – выделяйте основные мысли для простоты восприятия (:[/spoiler]

Inna, Гриффиндор, 6 курс - 25+25+5=55 баллов
[spoiler ]Задание 1. Замечательно. Никаких нареканий. Вы очень хорошо вникли в суть проблемы. Высший балл. 25 баллов.
Задание 2. А вот за это задание вы получаете вполне заслуженные 5 дополнительных баллов, потому что из всех ответов на второе задание ваш является определённо самым лучшим и самым исчерпывающим. 25+5 баллов
PS. Продолжайте в том же духе. Очень приятно читать работы ответственных студентов.[/spoiler]

Личный рейтинг:

Enchanteresse, Хаффлпафф, П/К - 0 баллов
[spoiler ]Ох, мисс, боюсь, что за всю вашу работу я могу вам поставить только 0 баллов. Во-первых, потому что это не ваши мысли (оба задания полностью списаны), а во-вторых, вы очень невнимательно читали лекцию. Собственно, ответ на первый вопрос был дан в ней. Нужно было только систематизировать.
Ваша работа пришла первой, но я не могу дать за неё 5 баллов, потому что это не справедливо по отношению к тем, кто писал работу самостоятельно, уж не обижайтесь.[/spoiler]

Максимиллиан Бармс, Рейвенкло, 4 курс - 25+25+20=70 баллов
[spoiler ]Задание 1. Весьма и весьма. Большой вам плюс за то, что отметили различие в целях двух наук, это действительно очень важно. Но что-то вас уж очень тянет в маггловские науки. Ведь в лекции было оговорено, что магическая астрономия изучает ещё и влияние на социальные явления. Это вам так на заметку. 25 баллов
Задание 2. Коротко и ясно. Ценю такой подход, но снова много маггловских наук. Это всё конечно не минус, но вы же забыли упомянуть травологию, зельеварение и различные другие магические дисциплины. Уделите этому больше внимания. 25 быллов
Эссе. Вполне понятна ваша позиция. Всё чётко и ясно. 20 баллов ваши
PS Как пожелание. Хотелось бы больше иллюстраций или хотя бы выделений основных моментов. Ну так. Для простоты восприятия (:[/spoiler]

Менестрес, Гриффиндор, 4 курс - 25+5+25=55 баллов
[spoiler ]Задание 1. Самый лучший из присланных ответов. Замечательно. Вы точнее всех следовали инструкциям задания. За это пять дополнительных баллов. 25+5 баллов
Задание 2. Хороший, достаточно полный, но не исчерпывающий список. Тем не менее, и количество наук и интерпретация связи заслуживают высшего балла. 25 баллов
PS. В целом работа весьма достойная Продолжайте в том же духе, будет приятно получать ваши работы и в дальнейшем.[/spoiler]
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 03 июн 2011 11:36, всего редактировалось 2 раза.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
андреано рейстон
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 апр 2011 11:53
Псевдоним: взрослый ребенок
Пол: мужской
Откуда: дом,которого больше нет

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение андреано рейстон » 14 май 2011 11:12

*нерешительно стучит в дверь и заходит в кабинет*
-Профессор Кроу!

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
*так и не дождавшись ответа,ушел*

Аватара пользователя
Лео Томс
Чистый Изумруд
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 29 авг 2010 11:10
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Лео Томс » 19 май 2011 16:33

Профессор Кроу, Слизерин просит об отсрочке. Ответственный завален работой и не успевает.
С уважением, староста Слизерина.

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 19 май 2011 19:58

Слизерин получает отсрочку до 23 мая 21-00.
Всех попрошу успеть с докладами в срок потому что не некуда уже давать отсрочки.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Eugenie Grace » 20 май 2011 17:25

Профессор Кроу, Гриффиндор просит отсрочку до завтра, так как у ответственного нет возможности выйти в интернет.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Тюшенция » 20 май 2011 18:16

Профессор Кроу, Рейвенкло также просит об отсрочке, так как у ответственного полный завал с учебой.
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 21 май 2011 14:25

Все получают отсрочку до 23 мая, 21-00
И снова прошу всех успеть в срок с докладами
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Тюшенция
Заслуженный профессор
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:44
Псевдоним: Тюша Браух
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Тюшенция » 21 май 2011 16:57

Рейвенкло работу сдал
Выпускница Рейвенкло
Профессор Прорицаний

Аватара пользователя
Кэрион Кроу
Заслуженный профессор
Сообщения: 2040
Зарегистрирован: 09 окт 2006 17:51
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Кэрион Кроу » 21 май 2011 21:33

Лекция 3. Методология и методы исследований в Астрономии.
[/color][/size]
[spoiler ]*И вновь (к счастью) замок окутали сумерки. Все уже собирались спать, кроме беспокойных студентов. И кто их заставляет подниматься по очень длинной лестнице на вершину самой высокой башни? Конечно жажда знаний!

На этот раз дверь кабинета была открыта. Вот уже осталось всего несколько минут до начала лекции. Ученики сидели за партами и тихонько переговаривались. Кто-то прохаживался вдоль книжных полок, то и дело останавливаясь и вчитываясь в названия. Вот, наконец, послышался удар колокола, и в кабинет тихонько вошла профессор Кроу.*


Добрый вечер всем присутствующим. Рассаживайтесь скорее по местам и начнём занятие. Сегодняшняя лекция будет последней в этом учебном году, поэтому не зевайте и слушайте внимательно. Знания просто так на дороге не валяются. Итак, записывайте,

Лекция 3. Методология и методы исследований в Астрономии.
[/color][/size]
Лекция достаточно сложная, поэтому держите ушки на макушке и в случае недопонимания задавайте вопрос. Думаю, что большинство из вас сталкивались со словосочетанием «научный метод» или «метод научного познания». Эти методы существуют абсолютно в всех науках и астрономия не является исключением. Что же такое метод? Записывайте:

Метод – это совокупность способов достижения поставленной цели или решения конкретной задачи.

Метод исследования – это совокупность способов получения информации для приращения или получения нового научного знания.

Надеюсь, что разница понятна. Сегодня мы говорим именно о методах исследований в астрономии, поскольку эта проблема весьма актуальна в такой непростой научной дисциплине. Пока мы не перешли к конкретным примерам, уясним для себя, что такое методология.

Методология – это система принципов научного исследования при познании; учение о способах организации и построения теоретической и практической деятельности человека.

Теперь, когда мы разобрались с вами с основными понятиями сегодняшней лекции, поговорим о том, зачем женам вообще нужны астрономические исследования и на каких уровнях они осуществляются, а потом уже перейдём к интересному прикладному материалу.
Изображение
Итак, функции астрономических исследований:
  • 1. Изучение реального состояния космических объектов, явлений и процессов. Рассматривается не только статическое, но и динамическое состояние вышеперечисленных категорий, а также факторы, оказывающие влияние на них.
    2. Астрономические исследования выясняют ведущие тенденции развития и изменения космоса и Вселенной в целом.
    3. Так как космические процессы оказывают непосредственное влияние на социальность, исследования в сфере астрономии позволяют определить степень и качество этого влияния.
    4. Астрономические исследования анализируют и обобщают полученную ранее информацию, постоянно дополняя её новыми знаниями.
    5. Астрономические исследования позволяют прогнозировать изменения как космического, так и социального характера.
Кроме того исследования астрономов привносят свой вклад в другие науки. Надеюсь, что вы уже усвоили в какие и каким образом, когда делали самое первое домашнее задание. Продолжаем писать.
*По аудитории пронёсся недовольный шёпот*
Пишем-пишем. Ничего страшного. Зато будете умными и образованными. О чём я говорила? Ага, уровни изучения в астрономических исследованиях.
  • Теоретическое исследование – ориентировано на получение теоретического знания с целью дополнения существующих данных иди для получения новых как таковых.
    Теоретико-практический – ориентированный на приращение новых знаний и при этом на возможный выход в практику. Говоря проще, теоретические знания, которые возможно будут использованы на эмпирическом уровне.
    Практический – направленный на получение информации для прямого использования не только в научной, но и в социальной сфере. Например, прогнозирование тех или иных событий и явлений.
Ну а теперь самое интересное. Собственно методы исследований и то, как они применяются и реализуются. В каждой науке существуют свои методы познания и для каждой они индивидуальны. Астрономия вообще наука достаточно специфическая, поэтому и методы в ней необычные. В чём именно заключается специфика астрономии я уже говорила на предыдущих лекциях, но всё же считаю нужным закрепить результат.
Изображение
Объект изучения астрономии очень тяжело достижим. Иными словами, всё, что мы изучаем находится очень далеко. Мы не можем на него посмотреть вблизи, пощупать, понюхать, послушать. Всё что нам остаётся – это работа с математическими или физическими моделями. Все вы наверняка видели в магазинах модели Солнечной системы, которые выглядят очень натурально. Яркое солнце, планеты, на которых происходит постоянное изменение атмосферы или газовой поверхности. Такие модели, к сожалению, передают только визуальные свойства объектов, но не физические. Физические свойства были получены путём длительных исследований. Хотя отрицать всю их полезность нельзя. Именно это модели позволяют просто и быстро определить взаимное расположение всех небесных тел системы. Итак, методы:

Метод наблюдения.
Наблюдение - основной и самый распространённый метод исследований. С него в общем-то всё и началось. Поначалу метод наблюдения сводился к простому созерцанию очевидного, например, смен дня и ночи, изменения фаз луны, изменения положения звёзд и так далее. С течением времени процедура визуального наблюдения всё усложнялась и усложнялась. Люди расширяли свои знания, и им было мало простого созерцания. Они разрабатывали специальные приспособления, чтобы подробнее рассмотреть маленькие мерцающие точечки в небе. Вскоре они научились замерять углы и рассчитывать расстояния между звездами с помощью специальных приборов. Это очень помогло путешественникам и мореплавателям.

ИзображениеИзображение

В настоящее время метод наблюдений также является основным из-за своей доступности. На практических занятиях мы с вами будем наиболее широко пользоваться именно этим методом. К счастью, у нас есть все технические возможности его применять.

Метод математического анализа (расчёта).
Очень широко в астрономии применяется и метод математического анализа или расчёта. Этот метод позволяет устанавливать точные данные. Как я говорила минутой ранее, специальные приборы позволили людям замерять углы и расстояния, и это стало огромным шагом в развитии математического анализа в астрономии. Этот метод позволил узнать точные расстояния между космическими объектами, рассчитать скорости их перемещения и вращения, вычислить их массу и плотность и многое, многое другое.

Специфика этого метода в том, что для произведения расчёта вовсе не обязательно производить визуальные наблюдения лично. Достаточно просто воспользоваться полученными данными и рассчитать всё не выходя из кабинета хотя, как правило, учёные астрономы, которые широко использовали данный метод также проводили и визуальные наблюдения. Без них было бы не так интересно.

Метод статистического анализа.
Статистический анализ весьма близок к математическому. Самое существенное различие в том, что статистики используют не один блок данных, а целую сводку. То есть они рассматривают не единичный случай, а целую совокупность их. Например, математики исследуют данные полученные здесь и сейчас о единичном событии или же используют ранее полученные данные. Статистики же используют и те и другие. Этот метод используется для прогнозирования и выяснения взаимосвязей.

Как вы понимаете, все три метода взаимосвязаны и не существуют друг без друга. Сначала вам может показаться, что два последних метода – это просто гора формул и цифр. Ничего подобного. За решением задач следует длительный и порой очень тяжёлый анализ ситуации. Мы с вами чаще всего будем использовать метод наблюдения, однако постараемся пользоваться не только им.

На этом всё. Это была последняя лекция в нынешнем учебном году. Все пожелания и напутствия при выставлении оценок, а сейчас домашнее задание.
П/К:
Задание 1. Почему использование трёх основных методов нецелесообразно отдельно друг от друга? Попрошу вас ответить развёрнуто и высказать свою точку зрения. 10 баллов.
Задание 2. Представьте себе, что вы решили проделать статистический анализ. Что вы для этого должны сделать и что получите в итоге? 20 баллов.

О/К:
Задание 1. Представьте себе, что вы решили проделать статистический анализ. Что вы для этого должны сделать и что получите в итоге? Определите уровень проводимого исследования. 20 баллов
Задание 2. Отправляйтесь на крышу Астрономической башни. Я знаю, что вы ещё не умеете пользоваться специальным оборудованием, поэтому внимательно прочитайте литературу по использованию телескопов. Всё что от вас требуется – это наблюдение. Смотрите внимательно и записывайте всё, что увидели. Можно для начала почитать учебники, чтобы увидеть не просто точечки в небе. Жду полного описания. 30 баллов.
Крайний срок сдачи работ 29 мая до 17-00. Прошу учитывать невозможность отсрочек в конце года даже по самым важным причинам. На всякий случай постарайтесь сдать работы заранее. И уже традиционно, первый приславший работу получает 5 баллов.
Кроме того, вместе со следующей домашней работой прошу вас прислать краткие ответы на следующие вопросы:
1. Что бы вы хотели делать и изучать на лекциях в следующем году?
2. Чего на ваш взгляд в лекциях не хватало, а что было лишним?
3. Доклады. Лучше чаще или реже? Почему?
Ваши ответы помогут сделать наши занятия такими, как хочется вам. Отсутствие ответов карается снятием баллов.
[/spoiler]
Последний раз редактировалось Кэрион Кроу 03 июн 2011 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Профессор Астрономии
Декан факультета Рейвенкло
Рейвенкло, 2006-2011
Лучший художник 2011

A healthy mind is an inquisitive mind

Аватара пользователя
Лео Томс
Чистый Изумруд
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 29 авг 2010 11:10
Пол: женский

Re: Кабинет Астрономии

Сообщение Лео Томс » 23 май 2011 17:58

Профессор Кроу, у ответственного проблемы с компьютером и Слизерин просит отсрочку на пару часов максимум.
С уважением, староста Слизерина

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»