Под которыми, более мелким шрифтом, красовалась подпись:«Осторожно! Исчезающие ступеньки!»
Тут же перед незадачливым зрителем предстает первая загадка – кто же такой, этот загадочный Полоумный Джо Нумеролог Первый? И как так получилось, что он был не один? Но ответу на этот вопрос придется посвятить свободное время, так как вряд ли вы услышите это имя на занятиях по Нумерологии. Но мы сейчас не об этом.«Особое внимание в дни: полнолуния, новолуния, с числами кратными 7, а также в День Рождения Полоумного Джо Нумеролога Первого».
Давайте поднимемся по лестнице. Сложно точно сказать на сколько ещё этажей вверх она поднимается. Но что можно сказать точно, так это то, что в самом конце лестницы была еще одна деревянная дверь с большими металлическими засовами, а за ней – кабинет Нумерологии. Входим. У стены прямо рядом с дверью в глаза бросаются четыре составленных парами стеллажа с книгами, предположительно – по Нумерологии. По середине, между парами стеллажей, на стене висит портрет Патрика Клибе, весьма сварливого малого. В углу можно было заметить стол с книгами и всяким барахлом.
У противоположной стены стоит учительский стол, а за ним, на каменной стене, висит черная доска. На ней кое-где нарисованы мелом разные числа – для создания атмосферы, как видимо. У доски красуется бюст человека, считающегося «отцом» Нумерологии – Пифагора. Три ряда парт перед учительским столом смиренно ждут учеников, и умудряются выдерживать их натиск от занятия к занятию. На одной из парт есть нестираемая надпись: «2 2=5». Очевидно, кто-то посчитал это крайне остроумным.
Если дальше описывать кабинет, стоит отметить, что освещение тут было весьма тусклым – на окнах необъяснимым образом постоянно скапливался слой пыли, не давая солнечному свету нормально проникать в кабинет. А старинные бра освещали помещение не достаточно хорошо. Все цвета в кабинете были довольно блеклые, даже когда-то яркие бордовые занавески теперь выглядели болотно-розовыми. Домовые эльфы не любили тут прибираться (возможно из-за того, что господин Клибе постоянно ругался на них), за что часто получали выговор от профессора.
Как бы то ни было, это было место-где-получали-знания. А любой подобный процесс требовал крайне высокой степени внимания и сосредоточенности. Поэтому, может быть, оно и к лучшему, что почти ничего не могло здесь отвлечь учеников от мыслительной деятельности. Для большей строгости, на боковой стене, той, что напротив окон, под стеклом висел пергамент с правилами поведения и прочими полезными советами касательно обучения Нумерологии.
Всего правил поведения было 9, но некоторые из них были зачеркнуты. Похоже, кто-то посчитал их более неактуальными, а кое-что наоборот было приписано от руки (весьма неразборчиво). Правила гласили:
Под правилами находится свод требований к домашнему заданию.Правила поведения
1. Не шуметь.
2. Не рвать книги.
4. Не спорить.
5. Не задавать глупых вопросов.
6. Можно задавать вопросы по лекции и по домашнему заданию.
8. Не дразнить Патрика Клибе.
9. Не давать сухарики Розамунде.
На столике под всем этим можно найти путеводитель по последним лекциям.Требования к домашнему заданию
I. Приветствуется:
1. Творческий подход.
2. Оригинальные идеи.
3. Грамотность.
4. Структурированность.
5. Содержательность.
6. Тематические и собственные иллюстрации.
II. Не приветствуется (и даже всячески карается снятием баллов):
1. Общий объем работы менее свитка пергамента (страница Word).
2. Сплошной нечитаемый текст.
3. Активное использование заклинания «Копи-Паст» и отсутствие собственных мыслей.
4. Большое количество ошибок.
5. Неправильное оформление.
6. Сдача работы не в срок без уважительной причины.
III. Оформление (стандартное):Примечание-рекомендация: многостраничные опусы-книги в качестве домашней работы не нужны и вряд ли будут прочитаны.1. Имя.
2. Факультет.
3. Курс.
4. Рейтинг (РФ или ЛР).
5. № и название лекции.
6. Домашнее задание по пунктам.
Путеводитель по лекциям:
2010 годЛекция №1. Природа и числа
Лекция №2. О науке Нумерологии
Лекция №3. Западная Нумерология. Жизненный путь
Лекция №4. Западная Нумерология. Жизненные Циклы
Лекция №5. Западная Нумерология. Достижения
Лекция №6. Западная Нумерология. Жизненные проблемы
Лекция №7. Западная Нумерология. День Рождения. Проблемы и Дары2011 год2012 год
Добрый день всем.
*Ученики зашумели, давая понять, что они тоже рады друг друга видеть в этот замечательный день и все такое. Подготовишки сидели скромнее всех и тихо переглядывались. Мак мысленно ухмыльнулась и продолжила:*
Сегодня, на нашем первом занятии по нумерологии мы, каким бы это странным не казалось, не будем говорить непосредственно о нумерологии.
*Несколько учеников удивленно переглянулись, кто-то ухмыльнулся.*
Безусловно, темы чисел мы коснемся. Но моя главная задача сейчас – заставить вас задуматься. Я хочу, чтобы вы начали замечать то, чего другие не могут заметить, обращали внимание на незначительные детали. - *Девушка, молча, и весьма многозначительно окинула аудиторию взглядом.*
Итак, числа. Они окружают нас повсюду – дома, на улице, в школе – и представить свою жизнь без чисел невозможно. Количество этажей в доме, номер вагона Хогвартского экспресса, число пропущенных вами лекций – все это носит неслучайный характер и таит в себе особый магический смысл. Стоит только приглядеться, и мы поймем, что самая чистая магия – вокруг нас.
Приведу пример. В значительной части царства растений распространены некоторые весьма характерные числовые модели. В связи с этим у меня к вам вопрос: кому-нибудь известна фамилия Фибоначчи? - *Мария не стала ждать ответа и продолжила.* - Леонардо Пизанский, он же Фибоначчи, известен тем, что он написал «Книгу абака» - учебник арифметики, который впервые познакомил Европу с индо-арабскими числами. Книга эта содержит нечто, породившее огромное количество споров, как среди маггловских ученых-математиков, так и среди магов-нумерологов.
*Тем временем перед учениками появился портрет самого Леонардо:*
Леонардо Пизанский (Фибоначчи), 1170-1250
Рассмотрим задачу. Предположим, что у нас есть пара кроликов.
*Среди учеников раздался смешок.*
Через определенное время эта пара дает начало новой паре кроликов. В последующие периоды все пары дают начало новым парам, и затем все эти пары, дают начало еще новым парам. - *Мак говорила быстро, дабы понять ее слова было сложнее* - Предполагается, что все кролики бессмертны. Как растет популяция кроликов? Немного подумав, обнаруживается модель, с каждым последующим годом количество пар составляет… *На доске появился ряд чисел:* 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144… и так далее, где после первых двух чисел каждое последующее число равно сумме двух предыдущих.
Эти числа стали известны как числа Фибоначчи. Кролики, разумеется, не размножаются по правилам Фибоначчи и не живут вечно. - *Мария хмыкнула.* Тем не менее, усложненные варианты цифрового ряда Леонардо и ныне используются для изучения некоторых животных. Фибоначчи стал одним из немногих магглов, которые не будучи волшебниками, способны заметить магическую природу мира. Числа Фибоначчи глубоко запали в душу людям, став неиссякаемым источником восхищения и вдохновения.
Числами Фибоначчи пестрит нумерология растений. У лилий 3 лепестка, у лютиков 5, у дельфиниумов часто бывает 8, у ноготков 13, у астр 21, а у маргариток и подсолнечников бывает 34, 55 и 89 лепестков. У некоторых более крупных подсолнечников насчитывается 144 лепестка. У цветков могут встречаться числа, не являющиеся числами Фибоначчи, но они менее распространены, либо их число относится к подобному же неправильному цифровому ряду 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29… с тем же порядком образования, но с другой отправной точкой. Если вы обнаружите на лепесток меньше, чем числа Фибоначчи, можете быть уверены, что он просто отвалился.
Числа Фибоначчи также встречаются в спиральных моделях, среди шишек – у шишки европейской ели 5 спиралей чешуек развернуты в одном направлении и 3 в другом, а у лиственницы – 8 и 5. В головке подсолнечника эти спирали расположены в превосходном порядке. У небольших подсолнечников 34 спирали в одной группе и 55 в другой; более крупные могут насчитывать 55 и 89 и даже 89 и 144.
*Девушка выдохнула и начала медленно ходить взад-вперед, то и дело бросая внимательные взгляды в сторону учеников.*
В мире также полно других закономерностей, различных поверий, легенд, суеверий, связанных с числами. Иногда может показаться, что числа живые, и они намеренно преследуют нас. Осознанно или неосознанно, люди подчиняются магии чисел. Наверняка, среди вас найдутся те, кто слышал о Золотом сечении. О, это еще одна золотая жила для всевозможных исследований и домыслов. Но о нем поведаете мне вы в ваших домашних работах.
К чему я все это вам рассказала? Все для того, чтобы вы поняли, что магия чисел окружает нас повсюду. Вселенная построена по особым магическим законам, которые проявляют себя в виде простых закономерностей, в том числе и числовых. Именно эти законы, их влияние на нашу жизнь мы и постараемся понять, изучая наш курс.
А пока все. Запишите домашнее задание.
Домашнее задание:
Для п/к и о/к:
1. На выбор: А) Расскажите о числе, которое чаще всего попадается вам в жизни или просто является любимым. Как вы думаете, что бы оно могло означать? В) Если такового нет, то расскажите вообще о числах, которые окружают вас в жизни (номер дома, этажность, число комнат, количество кружек в любимом сервизе и т.п.). (15 баллов)
2. Что вам известно о Золотом сечении? Какой магический смысл оно несет в себе? (15 баллов)
Для о/к:
3. Какие еще числовые последовательности, кроме чисел Фибоначчи вы знаете? Назовите две любые закономерности. Какое интересное значение они имеют? Напишите небольшой доклад об одной из них (открытие, занимательные факты из истории, где используется). (20 баллов)
Требования:
Приветствуется творческий подход, оригинальные идеи, грамотность, структурированность и содержательность. Убедительно прошу разделять текст на абзацы.
Оформление стандартное:
Вопросы по предмету и лекциям можно задать по ЛС или в кабинете. О сдаче работ в кабинете отмечаются только те, кто сдает работу в РФ.1. Имя.
2. Факультет.
3. Курс.
4. Рейтинг (РФ или ЛР).
5. № лекции.
6. Домашнее задание по пунктам.
Срок сдачи работ: 5 февраля 23:59
Об отсрочках предупреждать заранее.