Избранные моменты из ДЗ к лекции 1 "Век Трансфигурации"
[/b][/i]
Пришло в голову, что не только мне могут быть интересны отдельные моменты из ваших домашних работ. Поправьте меня, если я неправ.
Р.Р.
Первое задание
[spoiler Трансформация в полевых условиях от Артемия Сергеевича]Ну что сказать, превращать одни предметы в другие наверное интересно, но у меня особого энтузиазма не вызывает.
Я попробую порассуждать про превращения неживых предметов. Превращение живых созданий, я считаю крайне негуманным занятием, конечно к растениям это не относится. Ну возьмём к примеру камень. Камней всегда много и зачастую они всегда находятся под ногами, поэтому логично начать с них. Во что можно превратить камень?
Например во фляжку для воду, чтоб взять с собой воду, если мучает жажда.Камень можно превратить например в какие-то полезные вещи, если ты скажем в походе и тебе что-то нужно. Посуда, столовые инструменты, все чтобы нормально поесть и отдохнуть. Но что делать, если ты скажем находишься в лесу, конечно камней там нет, тогда приходят на помощь деревья например пеньки их полно в любом лесу. Можно пенек превратить в шалаш и спокойно переночевать с большим комфортом.
Вот я когда летом ходил в поход налегке, ну с небольшим запасом круп, чтобы каши покушать, мне такие превращения очень помогают с большим комфортом время провести. Кухонная посуда, ножи, даже кровать можно при желании наколдовать, при условии, что найдешь подходящую по размеру корягу. Можно например светильник наколдовать из шишки, чтобы не было тёмно в шалаше и читать книжки всякие.
Камни можно например превращать в подушку, а ветки дерева прекрасно превращаются в одеяло и под ним очень тепло. И чем ветка пушистее, тем одеяло теплее. Из мха получается отличный матрас. Но правда его найти нужно в приемлемых количествах.
В тайге, где густой непроходимый лес или деревья здоровенные, валяются валуны всякие, все это можно уменьшить и облегчить себе путь. Да и не плохо время убивает. Камень можно во фляжку превратить и тащить с собой воду, если вода заканчивается всегда можно наколдовать новую и добраться до речки чтобы набрать водички. Удобно наколдовать дрова, когда уже нет сил собирать ветки, получаются хорошие полежки.
Вот таким образом приходим к выводу, что метод трансфигурации, который мне нравится - это метод преобразования, изменяющий исходный материальный субъект каким-либо образом, то есть Транссубстанциальная Трансфигурация (Трансформация). Я считаю, что это этим методом пользуется много волшебников. Я когда пришёл из мира магглов в этот, то очень радовался этому предмету. Что можно преобразовать ручку в кружку и что-то такое. Только у меня в кружке чернила были, но это с непривычки. Но мне это было очень интересно.[/spoiler]
[spoiler Удивительный рассказ сестры Элиана Лайтера]
Рассказ сестры:
В давние-давние времена, когда мифических существ было гораздо больше, нежели сейчас, жила отважная волшебница – Кристина. Она была очень мудрой и задорной девушкой, всегда была готова помочь нуждающимся, но при это все свои действия она обдумывала на много раз, прежде, чем что-то предпринять.
Жила она в маленькой деревушке на окраине королевства. Поэтому о том, что твориться в королевском дворе, девушка узнавала одной из последних. Да и не до этого ей было.
Но однажды произошло то, чего Кристина не ожидала, и что заинтересовало её. Была это новость о том, что повадились в королевство прилетать Медуза Горгона и пугать всех жителей королевства. Ох и намучились они с ней. Решила молодая волшебница разобраться с этой мучительницей.
Разузнала об этом Горгона, везде у неё были вестники, послала она своих посланников к девушке, и отравили они её ядом смертельным. Обрадовалась Медуза, что теперь ей мешать никто не будет, и отправилась во дворец. Силой захватила она там людей, превратила их в каменные статуи. Невредимыми остались лишь те, кто не смотрел на Медузу.
И стала она править ими. Работали они на неё, шили ей наряды, готовили, убирали, купалась Медуза Горгона в роскоши и шелках. А когда ей было скучно, то она забавлялась тем, что устраивала казни прилюдно. И бедный народ должен был покорно смотреть на то, как гибнут их знакомые и родные.
Только вот Кристина была вовсе не так проста, как могло показаться на первый взгляд. Излечила себя девушка. Набралась сил и отправилась спасать королевство. Знала она как устроить Медузе самый большой страх.
Пробралась она в замок и начала свою деятельность, пока Медуза завтракала. Всё что было в замке, трансфигурировала Кристина в сияющие зеркала. Стоило Горгоне только взглянуть в одно из них, как она тут же бы превратилась в каменную статую.
Доложили приспешники Горгоны ей такую информацию, поняла она, что выхода нет. Оставалось одно – выйти в свет и превратиться в каменную статую. Но Горгона предпочла остаться в заточении в одной комнате. Но это ей не помогло ни как, её сердце разорвалось от страха.
[/spoiler]
[spoiler Достоинства и недостатки Трансформации от Миеранны Пруэтт]
В чем же состоят преимущества трансформации перед другими? Думаете только в том, что она «проще» и «обыденнее»? Нет.
- 1. Трансформация позволяет нам преобразовать что-либо в то предмет/явление, которое нам необходимо. Это может быть как старые туфли, которые нам стыдно показывать даже вездесущим крысам, но которые опытный маг может трансформировать в изящные и модные туфли, которые будут еще долго носится и верно служить нам дальше. То есть этот способ трансфигурации может позволить нам продлевать жизнь вещи… Ну или, если брать в поле зрение явление…
2. То Трансформация опять нам поможет. Вот встречаете Вы перед собой какое-нибудь страшное природное явление, допустим неистовый шторм. Трансфигурация Исчезновения нам точно тут не поможет. Мало того, что объем уничтожения просто невероятно огромен и потому ничем не поможешь себе, да и создание из ничего ( Трансфигурация Сотворения) того же укрытия вряд ли очень то тебе и поможет, просто сметен все наколдованные объекты… А вот заклинание преобразования очень даже поможет нам. Ну, во-первых, можно будет сделать свою одежду непродуваемой и более тяжелой, то есть изменить молекулярный, а вследствие этого и структурный состав ткани и тем самым достичь нужного эффекта, а во-вторых, можно просто преобразовать булыжники рядом с вами во вполне себе уютный домик, хотя бы сарайку.
3. Если Вы оказались в безвыходной ситуации, представим, конечно чисто гипотетически, что Вы попали в лапы к Пожирателям смерти и пытаетесь защитить не только себя, но и своих друзей. Вы будете кастовать какие-нибудь невероятно сложные заклинания, которые требуют каких-либо особенных знаний и времени и от Вас их будут (и вполне разумно) ожидать враги? Гораздо более рационально, по моему скромному мнению, было бы использовать простую трансформацию. Пусть под ногами Пожирателя разверзнется болото, ели его одежда преобразуется из обычной ткани в камень, проволоку, стекло! Просто измените строение его тела, если у Вас хватит способностей и сосредоточенности.
4. Не стоит забывать, что уровень того мага, который умеет использовать Трансформацию гораздо выше, чем у тех, кто этим методом не владеть. Действительно способных магов в этой области не так уж и много, так же как и не много людей способных быть успешными в сфере продаж (к примеру). Это просто повышает статус мага.
5. Чаще всего Трансформацию проще сотворить, чем создать нечто из ничего или заставить исчезнуть в предмет в ничто. Но это преимущество распространяется далеко не на все виды трансформации, как и на другие методы трансфигурации.
Вот и я плавно перешла к следующему своему вопросу, недостатку Трансформации. Будьте уверены, я о них никогда не забываю.
- 1. Трансформация довольно сложная штука. Она требует от мага высокого сосредоточения, знаний и умений, а также умение мыслить особым образом. Нужно ведь знать во что преобразовать ту же калошу, если хочешь сделать ее кроликом и это надо правильно представить.. иначе получится калоши с ушками и зубками этого травоядного, но его суть и не изменится. К сожалению, многие маги в нашей школе этим грешат, когда забалтываются на занятиях.. И я когда то так согрешила. Кхм.
2. Она подчас бывает сложнее чем Трансфигурация Сотворения или Исчезновения, ведь если, возьму все того же злосчастного кролика, применить к нему эти виды трансфигурации то мы получим, что заставить исчезнуть его проще, чем изменить каждую кость и каждую ткань в организме кролика преобразовывая его, допустим, в кошку. Так же будет проще сотворить кролика из ничего, чем преобразовать его.
3. Бывают такие ситуации, когда под рукой просто ничего нет и потому нечего трансформировать, чтобы помочь себе выполнить нужду. В таком случае Трансфигурация Создания будет нам более верной подругой.
Конечно это далеко не все недостатки, но для нашего разбора больше и не надо, как я думаю. После того что я привела в «достатки» и «недостатки» моего любимого метода в Трансфигурации, я объясню почему он интересен именно мне и почему я использую его.
- Во-первых, это гораздо более применяемый в жизни метод Трансфигурации, нежели чем Создание или исчезновения. Ну согласитесь, всегда ли нам нужно заставить что-нибудь исчезнуть или создать то, чего нет? Я такими делами занимаюсь крайне редко…
Во-вторых, это гораздо более интересно! Постепенно ты познаешь структуру бытия и самое приятное, что ты можешь немножко ее изменять, познавая жизнь все лучше и лучше, меняя мир вокруг себя в лучшую сторону. Да, мир начинается меняться с самого себя, но и ты должен его менять по мере своих сил, но при этом не вредя ему.
В-третьих, при помощи Трансформации можно достигнуть гораздо больше результата и эффектов, нежели чем при других методах, так как они ограничены изначально заданными параметрами. Да, если на тебя летит булыжник можно заставить его исчезнуть (если успеешь), а можно преобразовать его в лепестки роз, что и быстрее и красивее, да и более эффектно, пресвятая Моргана!
[/spoiler]
Второе задание
[spoiler Анализ заклинаний от Миеранны Пруэтт]
- 1. Diffindo — приятнейшее в обращении заклинание, которое ломает, расщепляет или рвёт неодушевлённый объект на части. Казалось бы причем тут трансфигурация.. но простите, а что побуждает вещи поменять свою структуру и разойтись по «швам»? Именно трансфигурация материи, веществ. Но с другой стороны, камень мог быть просто разбит ударной волной. Тут все так связано, начало не имеет конца и потому сложно сказать, почему вещь порвалась и почему в это раз, а может все вместе, и заклинание, и трансфигурация.
2. Descendo — в чем то похожее заклинание на предыдущее, но не совсем то. Разве что тоже может быть использовано как боевое. Это "расшатывающее" проклятие, то есть оно способно уронить на вашего соперника неустойчиво стоящий объект или открыть плохо запертый замок… Скорее всего заклинание использует звуковые волны низкой частоты, которые своей вибрацией опрокидывают предмет.. А может быть при помощи заклинания расшатывались молекулы в этом предмете и вибрация в итоге передавалась на макро-уровень и объект падал…
3. Incendiо — думаю всем известно, что это воспламеняющее заклинание. И Вы наверняка скажете, что это заклинание никак нельзя отнести к смежным, ведь все очевидно! Но не тут то было. Да, заклинание может просто зажечь кислород в воздухе и потому возникает пламя, нет тут трансфигурации (мы говорим о простом огне, бесформенном), а может изменить магическую энергию в этом предмете или просто его жизненную силу. Сменить ее на яростный настрой, на атаку и простая магическая энергия превращается в пламя.
4. Rictusempra — заклинание щекотки. То же кажется абсурдным, что это заклинание здесь. Но нет, оно тут к месту. Потому что вы можете просто скастовать заклинание и человек начнет судорожно биться в смехе от щекотки, а может быть.. заклинание изменяет нервные импульсы идущие по нервам в головной мозг и они обрабатываются неверно, в результате чего человек и ощущает щекотку.
[/spoiler]
[spoiler Беглый анализ Авады от Артемия Сергеевича]Авада Кедавра - я считаю, что это спорное заклинание. Потому что она трансфигурирует состояние человека переводя из живого в мёртвое. Просто так же человек не умирает, изменяется что-то в его организме. Может что-то замирает, может что-то быстрее двигаеться, а может и в нём вообще присутстуют после этого постаронние предметы. Поэтому Авада Кедавра, хоть и кажется, таким простым, но это не так. И отнести его к трансфигурации однозначно тоже нельзя, потому что на самом деле может всё быть не так. Может оно ничего не изменяет, просто жизнь уходит сама, и ничего ни в организме, ни в сознании при этом не меняется, а если и меняется, то по естественным причинам.[/spoiler]
[spoiler Анализ заклинаний от Джеймса Тейлора]
Трансфигурация - это любое внешнее и/или внутреннее изменение явлений, предметов и живых существ при помощи магии, а также превращение одного их вида в другой.
Заклинание - это особое сочетание вербальных, невербальных и ментальных характеристик, которые в совокупности ведут к действительному изменению реальности.
Судя по определениям трансфигурация и заклинания это две стороны одной медали – изменения реальности. Это можно выразить в виде диаграммы Эйлера-Венна
где А – трансфигурация, не использующая заклинания,
В – трансфигурация, использующая заклинания,
С – нетрансфигурационные заклинания.
К первой группе относится любой незаклинательный способ свершения трансфигурации, будь то детская стихийная магия, когда ненавистная каша в ложке превращается в таракана и убегает, или же просто трансфигурация, которая совершена без помощи заклинаний, а, например, на чистой интенции.
Последняя категория включает в себя множество заклинаний, которые не относятся к заклинаниям. Примером тому могут быть упомянутые на лекции отпирающее и светящее заклинания, а также, например, боевые атакующие заклинания (в своем большинстве).
Можно возразить, что заклинания Петрификус Тоталус или же Ступефай несут в себе изменение состояния живого существа, что автоматически относит их к категории трансфигурации. Однако включив интуицию и логику, можно сказать, что, по-хорошему, любое, абсолютно любое заклинание несет в себе изменение. Так, та же Алохомора несет в себе изменение состояния замка: с закрытого на открытый. А Люмос изменяет светлость (яркость?) небольшой области вокруг палочки. Тем не менее мы сочли их «точно не трансфигурацией»
Как же тогда развести изменения как трансфигурацию и изменения как не трансфигурацию? Я бы сказал, что это можно сделать по принципу качественного изменения «явления, предмета, живого существа». Это вопрос скорее интуиции, чем четких определений. И зачастую на начальном этапе (особенно для магглорожденных волшебников, впервые стокнувшихся с миром магии) бывает сложно понять, почему «открытие замка» - это не трансфигурация, «покраска его в зеленый цвет» заклинанием, имитирующим масляную краску – это не трансфигурация, а вот «покраска его в зеленый цвет» за счет изменения сути – это трансфигурация. Зато для опытных магов это настолько очевидно, что сложно объяснить: все дело в сути колдовства.
Приведем же несколько примеров заклинаний, который точно являются трансфигурацией.
Транссубстанциальная Трансфигурация (Трансформация):
Апарециум - заклинание, делающее видимым невидимое.
Денсоджео - заставляет зубы объекта стремительно расти и увеличиваться.
Редуцио - уменьшающее заклинание.
Энгорджио – увеличивающее заклинание.
Агглютинум - склеивающее заклинание.
Дуро - превращает неодушёвленные объекты (например, гобелены) в камень
Трассубстанциальная трансфигурация является, пожалуй, самым распространенным видом трансфигурации, поскольку не только не имеет пределов вариациям (это, пожалуй, относится ко всей магии), но и максимально вариативна с точки зрения сложности.
Трансфигурация Исчезновения:
Эванеско – убирает последствия колдовства (например, предметы, материализованные заклинаниями трансфигурации сотворения)
Скургифай – очищающее заклинание
К самым типичным заклинаниям трансфигурации исчезновения относятся обычные очищающие заклинания. Тем не менее, она ими не ограничивается, так как зачастую сложные волшебные вещи невозможно убрать данными заклинаниями, а вот дематериализовать – вполне.
Трансфигурация Сотворения (Материализации):
Акваменти – создает воду
Авис – создает стайку магически созданных птиц
Ферула - бинтующее заклинание
Обскура - создает повязку на глазах.
Серпенсортиа - создает агрессивно настроенную ядовитую змею.
Данные заклинания являются очевидными примерами материализации объектов.
Трансфигурация Обмена:
Геминио - заклинание копирования предметов.
Спекули верто - насильственно возвращает анимага в его человеческий облик.
Хоморфус - применяется для возвращения оборотню человеческого облика
Трансифигурация обмена крайне интересная категория для поиска к ней заклинаний в качестве примера. Я смею предположить, что упомянутые мной заклинания могут относится к данной категории и попробую аргументировать свою позицию.
У трансфигурации обмена есть несколько ключевых критериев, по которым она определяется.
1. Два объекта
2. Обмениваются свойствами в обоюдном порядке (взаимозависимое преобразование)
Заклинание Геминио подразумевает наличие в итоге двух объектов: оригинала и копии. Они обмениваются свойствами не в обоюдном, но во взаимозависимом порядке: от оригинала к копии.
Следующие два заклинания также подразумевают наличие двух объектов: до и после трансформации, если можно так сказать. И разумеется, они обладают схожими свойствами, так как по сути это одно существо.
Данные примеры, возможно, «притянуты за уши», однако надо иметь в виду, что в традиционных классических списках заклинаний трансфигурация обмена практически отсутствует по причине не только сложности превращения, но и уникальности каждого отдельного случая.[/spoiler]
Третье задание
[spoiler Печальная история мистера Моула от Элиана Лайтера]
Арктур Моул был четвёртым ребёнком в семье, состоящий из семерых детей, поэтому никто никогда не уделял ему должного внимания. Ребёнок учился очень посредственно, его мало что привлекало. Но вот однажды на старших курсах Арктура заинтересовала… трансфигурация? Нет, рано – девушка!
Молодой парень хотел как можно сильнее очаровать первую красавицу школы – Люсиль Артванс, что решил назначить ей свидание в кабинете трансфигурации. Все боялись преподавателя этого предмета, это был очень грозный и свирепый дядя, бррр, аж мурашки по коже. Так вот, назначил мистер Моул там свидание девушке, а она возьми да не приду. Страданиям юноши у которого во всю шёл пубертатный период, не было границ. Арктур так и остался ночевать в кабинете, боясь показать свои слёзы.
Но именно с этого дня юноша стал интересоваться трансфигурацией. Вскоре молодой парень превратился в успевающего волшебника, молодого учёного. Много лет своей жизни он положил на познание новых тайн и ища ответы на множество загадок. И вот уже будучи не молодым мужчиной, он встретил свою первую любовь, ту самую Люсиль Артванс.
Её судьба сложилась менее удачно, два мужа её погибли, спасаясь от тёмных магов, а сын был признан сумасшедшим. Увидев же, что тот, кого она когда-то отвергла, стал столь удачен в жизни, Люсиль пропиталась завистью. Она сварила любовное зелье и опоила им мистера Арктура. После чего он стал совсем одержим ей.
Но была у него и вторая одержимость, и это одержимость наукой. Одна одержимость яро боролось с другой. Поэтому бедный мистер Моул метался со стороны с сторону, из крайности в крайность. Он мог неделями заниматься наукой, а мог месяцами пропадать у своей возлюбленной.
И вот он совершил то самое открытие, которое и сделало его знаменитым и способно перевернуть ход магической науки. Да вот только Люсиль этому вовсе не была рада. В школе она привыкла быть на первых ролях, все восхищались ей, говорили, какая она красивая и замечательная, сейчас же всё было иначе. Тот обычный мальчишка, на которого она даже не обратила внимания, теперь оказался намного значимее её в истории магии.
Разозлившись, Люсиль отравила Арктура, а его разработки спрятала среди своих бумаг, чтоб через несколько лет выдать их за разработки её сумасшедшего сына. Чтоб снять «пятно» со своего рода, провозгласив, что её сын просто настолько сильно одержим наукой, что он на самом деле гений, а не сумасшедший.
Но через несколько лет вся правда была открыта. Когда Люсиль вручила уже взрослому сыну эти бумаги и инструктировала его, что нужно делать, парень заявился с этими документами в Министерство Магии и со слезами рассказал правду, а потом замолчал и больше не произносил ни слова.
Вот после этого спрашивается, кто в этой истории ещё был сумасшедшим?
[/spoiler]
[spoiler Головокружительная история Арктура Моула от Роксаны Мун]
История о Арктуре Моуле
Открытие, совершённое этим волшебником очень важно для магической науки, но опубликовано оно было намного после того, как Арктур Моул совершил его. А произошло это вот почему. Как-раз в тот день, когда Арктур Моул совершил глобальный прорыв, в его волшебном городе началась магическая война.
- Арктур Моул, мы вынуждены сообщить Вам, что Вам придётся покинуть эту лабораторию и отправиться защищать свою страну от тёмных магов. - сообщил сенатор лично. Сначала он собирался послать новость с совой, но понял, что Моул может не понять срочность этой новости.
- Но как? Как я могу бросить свои многолетии труды. Я жизнь положил на разработку этих знаний. - возмущался Арктур.
- На фронте Вы будете нужнее. - строго сказал сенатор Кастор Бланк.
Спрятав свои труды понадёжнее, мистер Моул отправился на войну.
Война изменила его, вернувшись Арктур не захотел опубликовывать свои труды и отправился путешествовать. Но в путешествии он встретил прекрасную эльфийку. Он долго скрывал, что он учёный, но правда всё-равно стала явной. Тогда Моул рассказал ей о том, что совершил открытие.
- Чего же вы ждёте? - спросила эльфийка.
- Мне кажется, что это открытие ещё не может открыться миру. Мир зол, он недостоин его. Оно будет использовано во зло, много невинных людей может погибнуть из-за него. Я не хочу этого.
- Вы не правы. - сказала эльфийка. - Просто так ничего не происходит, если открытие есть, оно должно показаться миру.
Арктур долго думал о словах эльфийки и в конце-концов согласился с ней. Он отправился в свою лабораторию.
Но оказалось, что за это время её разрушили за ненадобностью, а документы пропали.
- Кто посмел наплевать на труды учёного? - спросил мистер Арктур у работающего неподалёку кладоискателя.
- Прорицательница Турия сказала, что здесь спрятаны сокровища, господин Бластер приказал найти его любой ценой.
Арктур пытался найти свои труды, но всё было напрасно.
Когда мистер Моул уже отчаялся, к нему явился дух и промолвил:
- Твои разработки украл мистер Флух, твой коллега. Он хочет передать их сенатору Бланку.
- Сенатору Бланку? - удивился Арктур.
- Да, именно ему.
- Но зачем ему разработки? - ещё больше удивился мистер Моул.
- Чтоб передать Тёмным магам.
- Что? Но он сам отправлял меня на войну с ними.
- Чтоб ты понял, как мир опасен и не опубликовал открытие. Ему было нужно время, чтоб открыть сейф лаборатории. Мистер Флух открыл сейф и спешит на сделку с Бланком, ты должен их перехватить.
Моул сделал это. И смог отнять своё открытие. Так оно не досталось злу, но стало открыто миру. А пророчество о сокровище и было о этом самом открытие - это сокровище для волшебников.
[/spoiler]
[spoiler Научная история мистера Моула и ее последствия от Джеймса Тейлора]В начале 19 века была создана атомная теория строения вещества, а в 1860 году на съезде химиков (это маггловские ученые, которые занимаются чем-то средним между алхимией и зельеварением) в Карлсруэ магглы дали определение молекуле как наименьшей частице химического вещества, обладающего всеми его свойствами. На том же съезде присутствовал и один из видных трансфигураторов своего времени, инноватор и теоретик, Арктур Моул.
Стоит заметить, что состояние трансфигурации до этого момента было достаточно печальным; возможности трансфигурации были строго ограничены и возможны были следующие варианты:
- трансфигурация с помощью заклинаний: при наличии конкретного заклинания можно было, например, превратить стол в медведя, но вот с помощью того же заклинания превратить стол в оленя было нельзя, следовательно, не было свободной трансфигурации;
- трансфигурация близких по характеристикам объектов: можно было трансфигурировать без специфического заклинания объект, у которого незначительно менялась одна характеристика, например, можно было превратить деревянный карандаш в металлический стержень формы карандаша, или изменить температуру предмета – это ограничение возникало из-за невозможности держать в сознании подробный образ нового предмета и процесс трансформации по разным характеристикам;
- трансфигурация предмета с изменением больше чем одной характеристики могло выполняться группой магов: в таком случае каждый волшебник отвечал за одну из изменяемых характеристик, но связывать это в единую цепь было очень сложно, так как процесс должен был быть полностью синхронизирован.
Арктур Моул понял, что открытие структуры веществ может значительно упростить существующую трансфигурацию и расширить ее возможности, так как подход к «внутреннему виду» предмета, вместо «внешнего», то есть понимание самой сути трансфигурируемого объекта и конечной цели, должен значительно упростить целостность мыслеформы, которую человек держал в голове. Свои эксперименты Арктур Моул ставил на предметах, состоящих почти из чистых химических элементов и результаты были весьма впечатляющими, как по скорости, так и по качеству трансфигурации.
Тем не менее магическое общество не слишком вдохновилось идеей Арктура по нескольким причинам.
Во-первых, несмотря на развитие культурно-духовной составляющей общества в Новое время магическое сообщество по-прежнему считала маггловское общество недоразвитым и неспособным к генерации стоящих идей. Посольку Арктур Моул не мог объяснить свое новшество без адресации к молукулярной структуре, разработанной магглами, после утоминания этих фактов, волшебники обычно не вникали в детали и не слушали объяснения.
Во-вторых, эксперименты Артура по «новому типу трансфигурации» ограничивались простейшими преобразованиями веществ. Таких же изменений можно было достичь используя традиционный метод трансфигурации, а значительное ускорение процесса считалось не столь важным. Более того, большинство волшебников считали Арктура шарлатаном, который не придумал новый подход к трансфигурации, а лишь достиг мастерства и скорости в существующем. Было ли это ошибкой мистера Моула и мог ли он на том этапе развития теории строения тел применять молекулярную трансфигурацию к сложно-составным предметам, которые содержат в себе много типа молекул, мы не знаем.
В-третьих, использование этой концепции трансфигурации возможно только в случае понимания теории строения вещества. Маги же не владели научными знаниями на уровне понимания, что все вещества состоят из мельчайших частиц, да и не хотели в большинстве своем этим заниматься.
Таким образом, открытие Арктура Моула осталось «в столе». Сохранились бумаги и записи волшебника, в которых он подробно описывает как систему мышления, необходимую для такой трансфигурации, так и процесс и результаты нового молекулярного подхода. Однако эти бумаги стали изучаться лишь в начале 20-го века, а активное распространение молекулярная трансфигурация приобрела к середине прошлого века благодаря, как ни удивительно, Геллерту Гриндевальду. В молодости тот вместе с Альбусом Дамблдором изучали материалы Артура Моула и увлеклись его идеями. Во время же войны эффективность данного метода трансфигурации была продемонстрирована Гриндевальдом как в операции в Бонне, когда он превратил воздух в сетку, ограничивающую магию, и накинул на город; так и при знаменитом сражении с Дамблором.
В тот момент молекулярная трансфигурация вытеснила более ограниченный способ «целостной» трансфигурации и утвердила себя как основной способ трансфигурации объектов. На данный момент, несомненными преимуществами молекулярной трансфигурации являются следующие:
1. Относительная простота удержания в голове образа объекта и его изменение на молекулярной структуре
2. Скорость преобразования (за счет п.1 и влияния на саму суть предметов)
3. Стабильность трансфигурации: риск возвращения трансфигурированного объекта в изначальное состояние значительно снижается.
И многое другое.
Хочется также упомянуть недавнее открытие в трансфигурации, позволяющее обойти одно из ограничений молекулярной трансфигурации. Согласно теории Моула объект невозможно трансфигурировать наполовину. Так, нельзя трансфигурировать половину карандаша. Только сломав его и создав два отдельных предмета можно это сделать.
Однако последние исследования доказали, что перейдя от молекулярной теории (и квантовой теории как ее углубления и расширения) к вневременной физике (снова магглы!) можно трансфигурировать часть предмета, не меняя его целиком.
[quote="Отрывок из книги "Биографии великих трансфигураторов их словами""]
И протянул ей маленький розовый прямоугольник, резиновый ластик с ярко блестящим металлическим участком.
<…>
— Квантовой механики оказалось недостаточно, <…> Мне пришлось дойти до вневременной физики, чтобы что-то получилось. Нужно увидеть, как волшебная палочка изменяет связь между отдельными реальностями прошлого и будущего, а не менять что-то во временном потоке. Но у меня получилось, <…> Я посмотрел сквозь иллюзию предметов, и, готов спорить, это не удавалось ни одному волшебнику в мире. Даже если кто-то из маглорожденных знает о формулах квантовой механики без времени, для него это лишь непонятные утверждения о далёкой от него квантовой ерунде, он не поймёт, что это и есть реальность, не сможет принять, что известный ему мир — лишь галлюцинация. Я трансфигурировал часть ластика, не изменяя его целиком.[/quote]
Частичная трансфигурация работает с более сложными концепциями существования мира и только при контактном способе трансфигурации (когда палочка прикасается к той части объекта, которую трансфигурирует). Однако данное открытие было сделано около 30 лет назад, что в рамках скорости прогресса с волшебном мире практически ничто. Так что, возможно, лет через 50 на лекциях по трансфигурации в Хогвартсе будут изучать вневременную теорию трансфигурации?[/spoiler]
Отправлено спустя 23 минуты 37 секунд:
Третья лекция перенесена на субботу, 21 марта.
На всякий случай напоминаю: последний срок сдачи работ по второй лекции сдвинут до 23его марта для всех.
С уважением, Р.Р.