Кабинет Трансфигурации

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Аватара пользователя
Барс
Самый вредный равец
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Безумный Макс © Полли
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Барс » 26 май 2012 18:46

Уважаемый профессор МакГонагалл, работа от Рейвенкло уже должна быть у Вас.
С уважением, М.Бармс.
профессор Заклинаний
Декан Рейвенкло, инструктор по аппарации
Дипломированный выпускник Рейвенкло 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.

Аватара пользователя
Ал Блэк
Профессор Магических Рас
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 14 дек 2009 16:36
Псевдоним: Алани Блэк
Пол: женский
Откуда: Salisbury
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Ал Блэк » 26 май 2012 20:59

Уважаемый профессор МакГонагалл, Слизерин просит подстраховочную отсрочку на сутки, в связи с невозможностью связаться с ответственным.
Надеемся на понимание.
С уважением,
Алани Блэк.
Выпускница Слизерина.

Как узнать о приближении профессора Блэк: глубоко вдохните. В воздухе запахнет жаждой крови и духами. (с)К. М.

Алекс МакГонагалл
Заслуженный профессор
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 17 мар 2011 06:11
Псевдоним: Кровожадный пушистик (с) L.A.
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 26 май 2012 21:29

Работа факультета Рейвенкло получена.

Профессор Блэк, как я говорил на лекции, никаких отсрочек в этот раз не будет; поэтому могу разве что пожелать Вашему ответственному объявиться в срок.

А.М.

Аватара пользователя
Ал Блэк
Профессор Магических Рас
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 14 дек 2009 16:36
Псевдоним: Алани Блэк
Пол: женский
Откуда: Salisbury
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Ал Блэк » 26 май 2012 21:52

Благодарю за ответ и понимание, профессор. К счастью проблема решена, видимо, Вашими молитвами =) Прошу прощения, что побеспокоили Вас.
Искренне ваша,
профессор Алани Блэк.
Выпускница Слизерина.

Как узнать о приближении профессора Блэк: глубоко вдохните. В воздухе запахнет жаждой крови и духами. (с)К. М.

Аватара пользователя
Pierce
Вице-мисс клуба ГП 2011
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 25 ноя 2011 16:10
Псевдоним: Эшли Кэтрин Пирс
Пол: скорее женский, чем мужской
Откуда: Салем

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Pierce » 26 май 2012 22:03

Уважаемый профессор МакГонагалл!
Хаффлпафф работу сдал.
С уважением,
Э.К. Пирс
III, Хаффлпафф
Ассистент по Заклинаниям

Аватара пользователя
мисс Веккио
Староста
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 27 мар 2010 23:21
Пол: женский

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение мисс Веккио » 26 май 2012 23:16

Уважаемый профессор!
Слизерин рапортует о сдаче работы! :smile:
Слизерин, вратарь

Аватара пользователя
Alice Sheport
Староста
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 18 июн 2011 00:39
Пол: женский
Откуда: С Севера :-)
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Alice Sheport » 27 май 2012 00:00

Профессор Макгонагалл, Гриффиндор счастлив сообщить о том. что работа по лекции №5 сдана в срок и лежит на вашем столе.
А.Ш.
Gryffindor, V course. Chaser. Prefect
Ассистент в отсутствие профессора по Магическим Расам
Eugenie - más cerca que la hermana <3
*Lumos Solarium!*

Алекс МакГонагалл
Заслуженный профессор
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 17 мар 2011 06:11
Псевдоним: Кровожадный пушистик (с) L.A.
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 27 май 2012 18:59

Оценки за задание к лекции №5

Рейтинг факультетов:

Максимиллиан Бармс (Рейвенкло, IV курс)
34 + 5 + 25 + 5 = 69 баллов

1. И общий анализ ситуации, и изложение собственных дум по заданному вопросу выше всяких похвал, как и всегда. Но вынужден Вас расстроить - научиться обходить исключения из закона Гэмпа в полной мере не получиться, ибо даже упомянутая материализация подчиняется оному закону, хоть и в своей, необычной форме.
2. Все три теории интересны и поражают воображение. Дополнительный бонус за впечатляющий анализ абстрактной теории.

Ashley (Katherine) Pierce (Хаффлпафф, II курс)
33 + 5 + 24 + 5 = 67 баллов

1. Не без ошибок с трансфигурационной стороны, но эссе удалось на славу и поражает своей искренностью.
2. Получился весьма противоречивый рассказ за счёт использования журналов...ммм...очень сомнительного содержания. Но тем не менее рассказ подробный и обоснованный, что хорошо.
NB: Придиру больше не используйте!

Дженери Хэмпстон дель Веккио (Слизерин, IV курс)
20 + 25 + 5 = 50 баллов

1. Ответ на вопрос "Чему можно научиться на занятиях Палочковой трансфигурации" получился очень задорным и информативным, хоть и до безобразия кратким. Но где же отражение конкретно Ваших желаний? К сожалению, ответ неполный.
2. А вот тут хорошо. Ваше сочетание юмора и сложных научных изысканий мне по душе =)

Алиса Шепорт (Гриффиндор, IV курс)
35 + 5 + 25 = 65 баллов

1. Спасибо за искренний и подробный ответ. Да, жалко, что только малая часть студентов может обнаружить в себе анимагические способности...
2. Коротко и по делу - хорошо!

Личный рейтинг:

Багира Родольфус Блэк Пантэр (Хаффлпафф, п/к)
13 баллов

В правильном направлении мыслите, хотя идею превращения чего бы то ни было в человека убедительно советую забыть. Объём чрезвычайно мал - ответы на задания должны быть эдак в 5-10 раз содержательнее и высокая оценка не заставит себя ждать =)

Ну и конечно пора подводить итоги семестра.
В Межфакультетском соревновании весеннего семестра 2012 года побеждает факультет Хаффлпафф!
Хаффлпаффцы, примите мою искреннюю благодарность за все присланные работы и обещанные 5 баллов в рейтинг факультета.
Остальным факультетам желаю не расстраиваться и дерзать в следующем семестре!
[spoiler Итоги Межфакультетской борьбы за бонус в РФ]
Хаффлпафф - 6 работ
Рейвенкло - 5 работ
Слизерин - 4 работы
Гриффиндор - 4 работы
[/spoiler]

Звание лучшего ученика по Трансфигурации получают сразу двое: Алиса Шепорт и Максимиллиан Бармс. Ваши работы как ничьи другие согревали мою душу и открывали новые горизонты. Большое спасибо вам обоим и примите обещанную награду в личный рейтинг каждого.
[spoiler Итоги борьбы за звание лучшего ученика по Трансфигурации]Алиса Шепорт, Гриффиндор - 313 баллов.
Максимиллиан Бармс, Рейвенкло - 313 баллов.
~Герми~, Хаффлпафф - 188 баллов.
Кэтрин Пирс, Хаффлпафф - 158 баллов.
Стивен Малфой, Слизерин - 113 баллов.
Дженери Хэмпстон дель Веккио - 93 балла.
Моника Ли, Слизерин - 79 баллов.
Катарина Кирс, Рейвенкло - 67 баллов.
Айри О’Мали, Гриффиндор - 56 баллов.
Eva Blanche, Рейвенкло - 45 баллов.
Терри Гонт, Гриффиндор - 45 баллов.
Кристина Мафис, Слизерин - 32 балла.
Regin, Хаффлпафф - 30 баллов.
Багира Родольфус Блэк Пантэр - 13 баллов.[/spoiler]
Спасибо всем за труд и до встречи в следующем семестре!

Алекс МакГонагалл
Заслуженный профессор
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 17 мар 2011 06:11
Псевдоним: Кровожадный пушистик (с) L.A.
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 29 май 2012 23:06

Оценки за курсовые работы

Максимиллиан Бармс (Рейвенкло, IV курс)
250 баллов

Хоть я и знаю, что Вы, мистер Бармс, способны на большее, не могу не признать, что подобный всесторонний анализ одного, отдельно взятого превращения, совершенного с помощью различных методов со стороны студента не может не вызывать восхищения. Благодарю за проделанный труд и поощряю высшим баллом.
[spoiler Текст работы]
Барс писал(а):Максимилиан Бармс
Рейвенкло, IV курс
Курсовая работа по трансфигурации


Сравнительная характеристика способов превращения бинокля в сову


Введение и актуальность проблемы
Превращение бинокля в сову – одна из стандартных учебных задач хогвартского курса трансфигурации с тех пор как были изобретены бинокли. Оба объекта – знаковые для магии. Совы разносят почту, бинокль является родственником телескопа, с помощью которого маги смотрят на небо «вооружённым глазом». И тот, и другой предмет можно купить в Косом переулке. Но в зависимости от того, что магу в данный момент нужнее, он может обойтись всего лишь одним предметом.

Остаётся открытым вопрос, проявляют ли магические способности совы, полученные подобным путём. Проще говоря – донесут ли они вообще почту. Конечно, можно внушить сове правильный маршрут в момент превращения или после него – «запрограммировать», как говорят магглы. Но эффект будет не такой, как у природной магической совы. Впрочем, речь даже не об этом – в данной работе требуется сравнить методы превращения бинокля в сову, а не оценить их результаты.

Для облегчения дальнейших рассуждений сразу выделим общие, схожие черты у совы и бинокля. Во-первых, они существенно облегчат задачу при применении теории метафор, во-вторых, это существенно для выявления различных аспектов превращения, в-третьих, это просто интересно.

Совы обладают бинокулярным зрением – способностью одновременно чётко видеть изображение обоими глазами. Они способны смотреть только прямо перед собой, и не двигают глазами – так же, как бинокль не может двигать линзами. Полученное изображение соединяется в сознании человека, превращаясь в объёмную картинку. Так же как бинокль передаёт это изображение глазам человека, глаза совы передают изображение её мозгу.

Говоря о зрении совы, можно упомянуть чрезвычайную его остроту. Вопреки расхожему мнению, совы хорошо видят даже днём. Но, в отличие от бинокля, их зрение чёрно-белое – ухудшение потребуется лишь в этом параметре.

Как и бинокли, совы зачастую имеют неяркую окраску.

Итак, согласно классификации Нандвани, мы проассоциировалии сову и бинокль по следующим критериям: функциональный, отчасти структурный (структура окраски), культурно-явленческий, понятийный (вышеприведённый пример с «бинокулярным» зрением).

Кроме того, существуют и мои личные ассоциации, которые я считаю нужным привести. Сова символизирует мудрость, мудрость – это с какой-то стороны умение смотреть далеко вперёд. Именно это и позволяет сделать бинокль.

Итак, имея подобный багаж ассоциаций, можно приступать к сравнительному анализу.

Анализ
По способу осуществления трансфигурация может быть пяти видов: ритуальная, символическая, инструментальная, орудийная и собственная.

Ритуальное превращение бинокля в сову
Итак, представим себе круг магов, собравшийся для превращения одного-единственного бинокля в одну-единственную сову. Начало уже само по себе звучит абсурдно. Можно прибавить к этому тот факт, что само понятие «ритуал» предполагает под собой длительный процесс, который может длиться в среднем от получаса до суток, а некоторые ритуалы выполняются и в течение, например, целого лунного цикла. Срок проведения ритуала и количество задействованных лиц напрямую зависит от количества магической энергии, которую необходимо выделить. А количество энергии, разумеется, от сложности превращения.

Ритуальная трансфигурация – самый медленный и неточный способ расходования магической энергии, при котором коэффициент полезного магического действия колеблется в районе 10%. Выкладываясь по полной, один маг в течение часа с трудом превратит спичку в иголку, даже если он будет плясать вокруг пресловутой спички с маской Йоулупукки и цветными ленточками. Правда, многие всё же предпочитают бубен, он оказывает положительное влияние, когда, например, отказывается работать какой-либо магический прибор вроде заколдованной модели Солнечной системы. Крик, танец, вспомогательные звуки и телодвижения большой амплитуды помогают выделиться магической энергии наружу, но точность наложения чар обеспечить не могут даже пассы руками вокруг. Поэтому большая часть магической энергии либо улетучивается в пространство (при ритуале, совершаемом одним магом), либо концентрируется в пределах окружности, которая ограничена группой магов – обычно при ритуалах круг является самой распространённой формой.

Возвращаемся к отправной точке наших рассуждений. Для того, чтобы выделение магической энергии возымело максимальный эффект, для превращения бинокля в сову должно собраться не менее десяти магов. Можно меньше, но и ритуал тогда будет длиться дольше. Так как сова является одушевлённым объектом, а её форма существенно отличается от формы бинокля, даже несмотря на множество ассоциативных связей превращение обещает быть трудным и долгим. Сложно оценить продолжительность этого действа, так как она зависит от выносливости участвующих магов, но приблизительно – от пяти часов до суток.

Теперь вопрос. Где на Земле найти десять магов, которые согласятся сутки плясать вокруг лежащего на столике бинокля, чтобы превратить его в сову, если своей палочкой каждый из них добъётся подобного результата за три секунды?

Поскольку ответ напрашивается сам собой, я его опущу, а сам перейду к рассмотрению следующего вида трансфигурации.

Символическое превращение бинокля в сову
Символическая трансфигурация предполагает нанесение на преображаемый объект или в непосредственной близости от него некоего рунического рисунка, несущего или призывающего магическую энергию. Рунная магия ныне более свойственная некоторым магическим разумным существам вроде гоблинов, которые наносят подобный рисунок на свои изделия – диадемы, чаши, мечи, другие украшения, оружие и предметы быта. Руны придают магические способности объекту, а также способны влиять на его хозяина, иногда даже методами, отдалённо напоминающими трансфигурационные. Так, по легенде, диадема Ровены Рейвенкло преображала природу хозяина тем образом, что усиливала его умственные способности на время ношения. Тем не менее, редки случаи применения рунной магии для преобразования объектов макромира в другие объекты макромира. Хотя случаи уничтожения объектов с помощью рун (дематериализация) документированы.

Для совершения подобного сложного превращения требуется учесть все его нюансы. Каждый нюанс выражается своей руной в общем узоре. Если изменения существенные, изменения описываются вязкой из нескольких рун. Для наиболее распространённых превращений составлены рунические таблицы.

Есть, однако, и несколько загвоздок. Рунические таблицы были разработаны ещё в период наибольшей популярности такого вида трансфигурации. Ввиду дефицита волшебных палочек в Средние века немногие одиннадцатилетние волшебники получали палочку сразу, обычно это были аристократы. Остальные получали доступ к этому инструменту как в те времена наиболее перспективному только после того, как подтверждали своё колдовство другими способами. Одним из них был рунический. Но магия, совершаемая с помощью рун, иногда действовала слишком медленно. Требовалось время, чтобы рисунок до капли впитал в себя необходимый заряд магии до того, как в одно мгновение испустить его и направить на необходимое действие. Это в большей части относится именно к трансфигурирующим рисункам, тогда как охранные руны обычно накапливают энергию в фоновом режиме – ведь сработать им придётся не скоро.

Итак, одна проблема – медлительность. Для такого сложного превращения понадобился бы большой заряд и хороший гравировщик, который вручную бы выгравировал необходимую вязку на бинокле (ведь палочкой мы не пользуемся, тогда теряется весь смысл использования рун). Но есть ещё одна проблема – в те времена просто не существовало биноклей. Поэтому сочетание рун, необходимое для такого превращения, не освещено в авторитетной литературе. Порой в изданиях, по информативности близких к «Придире», появляются статьи об открытиях в рунической магии, но следует помнить, что лишь немногие рунологи продолжают исследования в этой области и ни одного идеального превращения бинокля в сову осуществить пока не удалось. Максимум, чего удалось добиться – либо дохлой совы, либо совы без крыльев, либо совы с биноклем вместо глаз. Ни один из этих экземпляров, конечно, не сможет доставлять почту.

Инструментальное превращение бинокля в сову
Всё просто: нам необходим артефакт, который без нашей помощи сам превратит бинокль в сову. Такие артефакты, несомненно, существуют, но трудность превращения как раз заключается в их местонахождении. Если для бытовой трансфигурации существуют весьма распространённые артефакты вроде чайников или скатерти, то для такой необычной задачи, как превращение бинокля в сову, пожалуй, трудно подобрать необходимое даже по справочникам. В этом случае должна помочь композиция артефактов. Её примерный состав: артефакт, изменяющий форму, и артефакт, добавляющий одушевлённость. В зависимости от наличия таких специализированных составляющих мы можем взять либо их, либо также совокупность артефактов, которая сообща даст такой же эффект.

Возможно, примером такого артефакта могла бы являться Выручай-комната. Но ни в одном литературном источнике мне не удалось найти упоминания о том, что она создавала бы одушевлённые объекты. Скорее всего, её магия не рассчитана на это, а экспериментировать я не решился, я всё же верю проверенным источникам. Мало ли что она мне выдаст!

Таким образом, из минусов инструментальной трансфигурации мы выделили отсутствие универсальных артефактов и труднодоступность узкоспециализированных. Однако возможность самого превращения таким способом не опровергнута.

Орудийное превращение бинокля в сову
Самый привычный нам вид превращения. Орудия и являются теми универсальными артефактами, которые могут превратить бинокль в сову без особых затруднений для опытного волшебника. Правда, существенный недостаток орудий в отличие от инструментов – несамостоятельность их в этом плане. Для осуществления трансфигурационного процесса необходим волшебник, его направляющий. Направление осуществляется с помощью заклинаний, магических движений палочкой и ментальной концентрации.

В случае орудийной трансфигурации инструмент превращения общедоступен и есть у каждого современного волшебника – во всяком случае, европейского. Но, как и в предыдущем случае, есть и недостаток. Если раньше мы затруднялись найти инструмент, то здесь могут возникнуть затруднения с нужной «командой» для инструмента, проще говоря – нужным заклинанием. Конечно, все существующие давно собраны в справочники, и хрестоматийный учебный пример найти в нём легко, но в нетривиальных случаях потребуется особый магический талант, который поможет на основе общего заклинания для таких случаев вывести специализированное, решающее поставленную задачу.

Орудийная трансфигурация – не панацея; так, палочковая трансфигурация, частный случай орудийной, предусматривает более полутора миллионов запретов на осуществление тех или иных видов превращений, так что может оказаться, что для обхождения этих запретов необходимы дополнительные действия или применение другого вида трансфигурации по способу осуществления.

Но если превращение возможно, наиболее удобный способ превращения – по теории метафор; сами метафоры были подробно освещены во введении к работе.

Собственная трансфигурация
Не рассматривается, так как нет такого бинокля, который бы по собственной воле превратился в сову. Собственная трансфигурация – это метаморфоза самого объекта без применения посторонних предметов, только за счёт собственных способностей. Своих способностей в этой области у существующих на данный момент биноклей быть не может. Есть, правда, нюанс – на бинокль можно наложить заклинание, которое при наступлении определённых условий заставит его совершить превращение. Но тогда это будет один из вышеперечисленных видов, ведь способность не собственная, а приобретённая. Для случаев отсроченного превращения как раз наиболее вероятны руническая и орудийная трансфигурации.

Сравнение
Соберём все выявленные достоинства и недостатки.
Ритуальная:
+ Танцы, песни, приятное времяпрепровождение в компании друзей, почти никаких подручных средств;
- Вы не найдёте десять дураков-друзей для этого; низкая скорость и эффективность превращения; устаревший способ отправления колдовства.

Символическая:
+ Рунический рисунок для отсроченной трансфигурации можно выдать за украшение гоблинской работы; никаких подручных средств.
- Недостаток практических знаний по многим превращениям; низкая скорость осуществления превращения; необходимость предусмотреть все нюансы рисунка; возможные проблемы с нанесением узора.

Инструментальная:
+ Не нужно запоминать заклятие – оно заложено в применяемом артефакте; артефактом может пользоваться недееспособный волшебник; артефакт обладает автономностью в отсутствии волшебника;
- Необходимость иметь узкоспециализированные артефакты для серьёзных превращений; высокая стоимость каждого артефакта; низкая мобильность коллекции артефактов.

Орудийная:
+ Наибольшая популярность, как следствие, наибольшее количество справочников и руководств; отсутствие необходимости в специальных инструментах; быстрота осуществления превращения;
- Огромное количество нюансов и запретов; затруднённость поиска узкоспециализированных заклятий; необходимость иметь под рукой магическое орудие.

Собственная:
- Невозможность осуществления средствами бинокля.

Таким образом, из вышеперечисленного сводного списка можно выбрать параметры, которые важны нам для осуществления превращения.

Заключение
Если необходимо наложить заклятие, не имея подручных средств, но зато имея верных друзей – например, ваши палочки отобрали враги, а нужно срочно отправить письмо о помощи – можно превратить случайно (!) оказавшийся у вас бинокль в сову средствами ритуальной трансфигурации, танцуя вокруг него с песнями и разведением костра, пока ваши враги не придут и не потанцуют вместе с вами, думая, что вы празднуете сабантуй.

Если необходимо оставить дом на сигнализации, чтобы в случае проникновения воров оставленный бинокль превратился в сову и прилетел к вам – можно использовать сложные рунические вязки с отсроченным сроком действия и активизацией по изменению магического поля. Но это очень экстравагантный способ, обычно охранные заклятия на дом накладываются с помощью палочек и безо всяких изысков.

Если вы сквиб или восстанавливаетесь после тяжёлой болезни, а письмо отправить надо, можно превратить случайно завалявшийся на чердаке бинокль случайно завалявшимися на чердаке двумя-тремя, а то и четырьмя редчайшими артефактами стоимостью по тысяче галлеонов каждый. Конечно, всё это вы найдёте при тщательном анализе бабушкиного сундука.

Если вы нормальный, адекватный, современный волшебник, у которого нет скелетов и суперредких артефактов в шкафу, вы, конечно, пойдёте в библиотеку и среди полутора миллионов частных запретов сначала попытаетесь отыскать требуемое вам превращение. Если вы его там не найдёте, вы подумаете, что что-то пропустили, и, возможно, перепроверите себя. Если после этого вы не окажетесь в больнице святого Мунго, вы среди оставшихся двух миллиардов девятисот девяноста восьми миллионов пятисот тысяч распространённых превращений попытаетесь отыскать требуемое. Когда вам это удастся, вы просто за секунду взмахнёте палочкой и получите необходимый результат. Если же вы всё же попали к Мунго – к вашим услугам привет-ведьма и инструментальная трансфигурация, описанная выше. Конечно, ваш алгоритм значительно упрощается, если самые частоупотребляемые заклятия вы знаете.

Ну и если вам совсем повезло и у вас дома есть бинокль, по вечерам превращающийся в сову и поющий арии Мефистофеля, немедленно сообщите в Министерство. Возможно, за вами приедут из Мунго.

Таким образом, каждый волшебник может выбрать наиболее подходящий ему способ превращения бинокля в сову.
[/spoiler]

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 21 дек 2012 19:03

*Колокол уж отзвенел, и студенты — видимо, решив что о них забыли — собирались на выход, как тут в кабинет и залетел профессор МакГонагалл с коронным:*
— Всем оставаться на своих местах! Палочки убрать, свитки и перья достать!

*Студенты подумали, что их внезапно занесло в прошлое. Но, увидев на пороге ещё и профессора Римейр, они стали чуть лучше понимать ситуацию.*
— Всем добрый день. Меня зовут Актани Римейр. Как многие знают, Трансфигурацию теперь буду вести я. Но поскольку это продолжение темы, которую вы начали изучать с профессором МакГонагаллом, эту лекцию мы решили провести вместе. Надеюсь, это будет приятный рождественский сюрприз ;)

*Оба профессора расположились за преподавательским столом, и — уже отдышавшись — лекцию начал профессор МакГонагалл:*
— Здравствуйте, дорогие студенты. Сегодня мы продолжим изучать Палочковую Трансфигурацию. Запишите, пожалуйста, тему новой лекции.

Лекция №6. Начала палочковой трансфигурации. Часть II

— На прошлой лекции мы с вами записали несколько основных понятий и законов, а сегодня поговорим о том, какие же выделяют разновидности превращений в палочковой Трансфигурации и каким образом их можно правильно описать.

Основных групп полных превращений в Палочковой Трансфигурации три. Это превращение одного предмета в другой, процессы материализации и дематериализации. Двум последним будут посвящены отдельные лекции и изучаться они будут позже, а вот о превращении одного предмета в другой начнём говорить уже сегодня.

*Пара хлопков в ладоши — и с грязной доски исчезли все нацарапанные студентами надписи, самой примечательной из которых была следующая: "К единорогам Трансфигурацию — дайте детям поспать!" *


Классификация превращений

— За долгую историю Трансфигурационной науки было предпринято множество попыток классифицировать различные виды превращений одного(-их) предмета (-ов) в другой (-ие). Самой ранней из них была классификация Уильяма Марки, французского трансфигуратора XIX века. Марки предложил разделить эту разновидность превращений по количеству участвующих в процессе объектов и образуемых продуктов. Итак, записываем разновидности превращений, предложенных Марки.

— Идея этой классификации очень проста, — продолжает профессор Римейр, иллюстрируя объяснения на доске. — Если первоначально у вас было N объектов, а в результате превращения получилось M продуктов, то это будет N-M-превращение.
Причём для обозначения чисел используются греческие числительные: 1 - моно-, 2 - ди-, 3 - три-, 4 - тетра-, 5 - пента-, 6 - гекса-, 7 - гепта-, 8 - окта-, 9 - нона-, 10 - дека-...
Всё, что больше “три” или “тетра”, можно называть “поли”.

— Надеюсь, смысл и принцип подобной классификации легко улавливается? — подхватывает профессор МакГонагалл. — Например, превращения, в ходе которых из двух объектов образуется множество продуктов, по этой классификации называются ди-полипревращениями. А превращения, в ходе которых из одного объекта образуется три продукта, будут называться моно-трипревращениями.

В ходе записи у вас наверняка возникли вопросы: "А как посчитать предметы? Что считать цельным предметом, а что отдельными? Если в результате получился кролик в шляпе и с бантиком, считать это одним объектом или тремя?"
Учёные спорили об этом вопросе несколько десятилетий, а при составлении справочников творился немыслимый бардак. Только на конференции 1873 года было решено: если перед нами группа разрозненных фрагментов, соединённых друг с другом всего лишь при помощи каких-то полей или силы тяжести, то каждый из фрагментов будет считаться отдельным объектом. Например если перед нами лежит 2 слипшихся под воздействием магнитного поля магнита, то каждый из них считают отдельным объектом.

— Разумеется, эта классификация не универсальна. Принцип превращения не сильно изменится, будет ли кролик с бантом или нет, — коротко добавляет профессор Римейр, прежде чем профессор МакГонагалл приступает к очередной части лекции.


Схемы превращений

— О разновидностях превращений одного предмета в другой на сегодня всё, а оставшееся время нужно потратить на то, чтобы научиться правильно составлять и читать трансфигурационные схемы. Они же схемы превращений.

Итак, современный способ составления трансфигурационных схем предложен группой учёных Алжирской академии магических искусств во главе с профессором Джаханпахлаваном Да.

Стоит отметить, что попытки принять более подробную структуру оформления трансфигурационных схем производились вот уже порядка 3-х веков, но окончательно принять изменение удалось только 13 августа 2010 года.

Запишем для начала план схемы превращения.
*Пара хлопков в ладоши, и на доске появились буквы и прочие символы*
  1. Указание объекта(-ов) и образуемого(-ых) продукта(-ов)
  2. Указание принадлежности к превращения к тем или иным группам или разновидностям
  3. Советы по выбору объекта превращения
  4. Краткое описание подготовительных процедур
  5. Рекомендации по построению ассоциативного ряда
  6. Фигура предналожения и рекомендации по её начертанию
  7. Фигура заклинания и рекомендации по её начертанию
  8. Заклинание и рекомендации по его воспроизведению
  9. Фигура постналожения и рекомендации по её начертанию
  10. Советы по проверке качества совершённого превращения и ликвидации последствий ошибки[/color]
Красным цветом выделены обязательные для заполнения пункты, остальные же заполняются только при наличии у автора достаточных данных. Чтобы лучше понять, что означает каждый пункт, давайте запишем пример.
Превращение зайца в тапок

Орудийная трансфигурация; Палочковая трансфигурация; полное превращение; превращение одного предмета в другой; Моно-Монопревращение

Желательно воздержаться от использования в качестве объекта кроликов любого вида, а также японского древесного зайца. Для более качественного превращения желательно подобрать сытого зайца. Если заяц выглядит голодным, то его следует покормить перед превращением и выждать 15-30 минут.
Настоятельно не рекомендуется совершать превращение в период активной фазы заболевания чешуйчатой оспой и гоблинским гриппом. Если всё же ситуация заставляет, то перед превращением стоить принять 1 миллилитр Бодроперцового зелья на каждый килограмм веса волшебника.
  • Ассоциативный ряд: структурные аналогии или ассоциации, основанные на происхождении и причинно-следственных связях. Воспроизводится в момент начертания фигуры предналожения.
  • Фигура предналожения: "O". Зайца следует целиком вписать в окружность.
  • Фигура заклинания: "I", чертится сразу же после воспроизведения ассоциации и от начала фигуры предналожения.
  • Заклинание и рекомендации по его воспроизведению: Crepida, ударение на “е”. Произносится плавно, нараспев. Также может быть невербальным.
  • Фигура постналожения: "N", чертится одним взмахом палочки сразу же после произнесения заклинания.
Советы по проверке качества совершённого превращения и ликвидации последствий ошибки: Тапок не должен реагировать на прикосновения: никаких звуков или движения (если они имеются, то заново примените фигуру постналожения, концентрируясь на ассоциации; если это не поможет, обратите процесс и повторите с самого начала). Тапок должен обуваться на ногу и быть способен на ней держаться (если это условие не выполнено, повторите процесс, обращая внимание на произнесение заклинания и его фигуру). Тапки с заячьими ушами или шёрсткой считаются нормой.
Профессор Римейр тем временем возвращается из кладовой с клеткой, в которой сидит настоящий заяц:

— Как видите, в схеме содержится много полезной информации о том, как провести превращение. Давайте попробуем выполнить всё по шагам. Это заяц нужного вида, его недавно кормили. Никаких эпидемий сейчас нет. Достаточно сосредоточиться на ассоциациях, прочертить нужные фигуры и вовремя произнести заклинание.

*Профессор Римейр проделывает нужные действия, и заяц превращается в тапок.
Несколько взмахов палочки — и тапок превращается обратно в зайца.*


Схемы для других превращений можно найти в справочниках. Наиболее популярный справочник для начинающих сейчас появится на вашем столе. *Здесь гора книг на преподавательском столе, которая до этого была сложена в форме ёлки, аккуратно разлетается по столам учеников.*

Сейчас каждый из вас сможет взять себе зайца из кладовой и потренироваться с ним в оставшееся время урока. Получишвиеся тапки можете оставить себе. Мы поможем вернуть зайца к исходному виду, если что-то пойдёт не так.

Кстати, вы можете спросить, откуда в Хогвартсе столько зайцев? Рано утром мы съездили в Хогсмид за горой кирпичей, превратили их в зайцев и накормили тем, что нашлось. Потому мы и опоздали — надо было дать объяснение завхозу, почему со склада пропало столько капусты ;)


Домашнее задание

1. На лекции была описана одна из классификаций, специфичных для превращения одних предметов в другие. Как мы отметили, она не универсальна. Расскажите о какой-нибудь из дальнейших работ в этом направлении.
2. Какие трудности у вас возникли при превращении зайца в тапок? Чему вы в результате научились? Дайте подробный ответ.

Срок сдачи работ - 18 января 2013, до 23:59

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 25 янв 2013 00:58

Добро пожаловать в кабинет по Трансфигурации!
В этом семестре наш предмет будет иметь статус основного, и оценки будут идти в факультетский рейтинг. Мы перейдём от введения в Трансфигурацию к конкретным видам превращений. Всего на семестр запланировано восемь лекций, и список тем примерно такой:
  1. Исчезновение и невидимость.
  2. Материализация.
  3. Технические особенности материализации: матрификация.
  4. Магическое расширение пространства.
  5. Оживляющая Трансфигурация.
  6. Портреты и фотографии.
  7. Самотрансфигурация.
  8. Анимагия.

Лекция №1. Исчезновение и невидимость

Наша первая лекция в этом семестре будет посвящена двум видам структурной Трансфигурации - исчезновению и невидимости. Начнём с примера.
*Профессор указывает на два одинаковых котла для варки зелий, что стоят на столе. В какой-то момент это напоминает рекламу чистящих средств для котлов из "Косого переулка".*
Один котёл мы заставим исчезнуть. А второй сделаем невидимым.
*Несколько взмахов палочки - и оба котла исчезают со стола*

Многие путают трансфигурацию исчезновения с невидимостью, поскольку внешне превращения могут протекать совершенно одинаково - наш объект просто исчезает. Но разница между этими превращениями принципиальна: в одном случае объект просто становится невидимым, а в другом случае - перестаёт существовать.

Итак, тот котёл, который мы заставили исчезнуть, уже не вернёшь. А невидимый котёл очень просто вернуть в поле зрения.
*Взмах палочкой - и невидимый котёл снова становится видимым*


Исчезновение

Трансфигурация исчезновения включена в классические курсы трансфигурации и широко используется на практике. Вы уже могли встречаться с заклинанием Эванеско. Это лёгкий способ избавиться от мусора и ненужных вещей, чаще всего созданных при помощи магии. Если вы сварите неудачное зелье, ваш преподаватель почти наверняка применит к нему магию исчезновения.

Также это хорошее поле для развития трансфигурационных навыков - каждый, кто хотел бы сдать экзамены СОВ по трансфигурации, практикуется с исчезающими заклинаниями всё большего уровня сложности: проще всего заставить исчезнуть предметы, затем ученики тренируются на улитках, мышах и котятах - каждый новый вид животных всегда даётся труднее. Считается, что такие тренировки способствуют общему развитию трансфигурационных навыков.


Невидимость

Это направление Трансфигурации рассматривает такие преобразования объектов, которые затрагивают их свойства быть видимыми. В простейшем варианте это преобразование видимых предметов в невидимые - и наоборот. Также одна из важных задач этого направления - обнаружение невидимых объектов. Причём чем лучше становятся методы обнаружения спрятанных объектов, тем большее развитие получают методы их сокрытия.

На уроках в Хогвартсе проводят простейшие превращения: сделать объект невидимым, найти его и сделать видимым. Как применять это на практике, вы наверняка придумаете сами.


Обобщение: Предмет исчез из вида. Что это может значить?

Если вспомнить котлы, с которых начался наш сегодняшний урок, то можно найти две причины исчезновения предметов:
- предмет перестал существовать ("был растворён в воздухе");
- предмет стал невидимым. Предусматривает, что предмет остаётся на том же месте, но приобретает свойство быть невидимым, причём он всегда может быть расколдован.

Но также встречается и другая причина:
- предмет был перемещён/трансгрессирован в другое место.

Это легко понять на примере стола в Большом зале Хогвартса. Вся еда появляется на столах мгновенно. И точно так же при случае исчезает. Здесь мы имеем дело с перемещением, или трансгрессией объектов: они исчезают из одного места и появляются в другом. А именно, факультетские столы поначалу накрываются на территории кухни, этажом ниже Большого зала, а затем всю еду можно мгновенно перенести наверх.

Так что когда в следующий раз кто-нибудь мгновенно избавится от каких-то свитков при вашем появлении, это не будет означать, что их уничтожили или сделали невидимыми - их могли просто перенаправить в другое место.

Теперь перейдём к практической части занятия.


Практика по невидимости и исчезновению

Между прочим, у каждого из вас на столе стоит невидимая коробка.
*Несколько взмахов палочки - и коробки проявились. Но оказались пустыми.*
В каждой коробке находится по экземпляру легендарного учебника по Трансфигурации, который известен как "Невидимая книга невидимости".
Известна такая история: один книжный магазин приобрёл двести экземпляров этой книги. Они стоили магазину целое состояние, но их потом так и не сумели найти.
Ваша книга спрятана при помощи неосязаемой невидимости - вы не сможете ничего почувствовать на ощупь.

Есть много способов проявить невидимый предмет. Сегодня мы остановимся на самом простом, который и позволит вам найти книгу.

Как обнаружить невидимый предмет?

Заклинание: Aparecium Implicit
Фигура заклинания: греческая буква "ипсилон".
Фигура-предналожение: альфа.
Используется для временного проявления невидимых предметов, находящихся в какой-либо конкретной области. Размеры области зависят от вашей воли и магических навыков, от нескольких миллиметров до многих метров в диаметре. Предметы могут также проявляться по-разному, в некоторых случаях будут высвечиваться только контуры, в других форма предмета проявится более отчётливо.
Существует более сложная модификация этого заклинания, применяющаяся для обнаружения невидимых живых существ.


Как сделать невидимый предмет видимым?

Заклинание: Aparecium Explicit
Фигура заклинания: греческая буква "эпсилон".
Фигура-предналожение: альфа.
Используется для полного проявления предмета после предварительного обнаружения места, где он находится. Чтобы применить это заклинание, необходимо дотронуться палочкой до предмета (пусть он и невидим, но ведь теперь вы будете знать, где он находится).
После того, как вы обнаружите невидимую книгу и сделаете её видимой, вы можете спокойно забрать её себе и заниматься по ней.

Следующая часть задания - вам надо будет избавиться от коробки, в которой лежала книга. Для этого вам надо будет применить следующее заклинание:
  • Заклинание исчезновения
    Evanesco (ev-an-ES-ko)
    Его вы не найдёте в книге невидимости, поскольку оно относится именно к Заклинаниям, заставляющим исчезать (Vanishing Spells). Его очень легко применить по отношению к предметам, созданным при помощи магии, поэтому вам будет легко применить его к коробке.
    У этого заклинания нет ни фигуры-предналожения, ни самой фигуры заклинания - необходимо лишь направить палочку на объект. Здесь всё зависит от вашего мысленного сосредоточения, о том, как вы сумеете сконцентрироваться именно на растворении конкретного объекта. Я не рассчитываю, что это у всех получится с первого раза.

Вы можете тренироваться до конца лекции и продолжить в любое удобное для вас время. Предупреждаю только, что коробка исчезнет через две недели.


Домашнее задание

Выполните любые два из следующих заданий:
1. Возможно, вы слышали о домах, запечатанных при помощи хранителей секрета, либо о заклинаниях, которые прячут определённые места от магглов. Напишите эссе о том, можно ли, на ваш взгляд, считать такие виды магии разновидностью Трансфигурации невидимости, и почему / почему нет.

2. Распишите области возможного применения исчезновения и невидимости. (Можете перечислить их единым списком, ограничиться несколькими яркими примерами или же сгруппировать каким-то образом).

3. Наверное, каждый из вас слышал о плащах-невидимках, шапках-невидимках, волшебных обручах, магических воротах или других аналогичных вещах. Они работают по-разному - в случае обруча нужно надеть его на голову и повернуть особый камень, в случае плаща - просто спрятаться в нём. Чтобы стать невидимым при помощи магических ворот, нужно прочитать особое заклинание, пролетая над ними. Каждый из этих артефактов оцень ценен и встречается редко. Расскажите какую-либо историю, связанную с этим (это может быть общая история магического направления, история конкретного артефакта или, например, технические детали об их работе).
Срок сдачи работ - до 23:59 4 февраля 2013

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Крис М. » 28 янв 2013 18:12

Профессор Римейр, ответственный Слизерина в моём лице хотел бы попросить отсрочку по последней лекции в связи с непредвиденными обстоятельствами, обещающими мешать на протяжении всей недели.
С уважением, Кристина Мафис.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 29 янв 2013 18:44

Слизерин и Гриффиндор получают отсрочку до 16:00 7 февраля (время московское).

Аватара пользователя
wodwo
Ученик
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 12 июн 2012 21:12
Псевдоним: Анна Водво
Пол: женский

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение wodwo » 03 фев 2013 19:12

Работа от Хаффлпаффа по лекции №1 уже сдана, профессор Римейр
Хаффлпафф
---3 курс---
Староста
Ассистент в отсутствии профессора по Нумерологии
[/color][/i]
Животворящий эликсир x 1

Аватара пользователя
Барс
Самый вредный равец
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Безумный Макс © Полли
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Барс » 04 фев 2013 21:10

Работа от Рейвенкло по первой лекции представлена на ваш суд, профессор.
профессор Заклинаний
Декан Рейвенкло, инструктор по аппарации
Дипломированный выпускник Рейвенкло 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.

Аватара пользователя
Alice Sheport
Староста
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 18 июн 2011 00:39
Пол: женский
Откуда: С Севера :-)
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Alice Sheport » 05 фев 2013 01:10

Профессор, Гриффиндор работу по первой лекции сдал.
А.Ш.
Gryffindor, V course. Chaser. Prefect
Ассистент в отсутствие профессора по Магическим Расам
Eugenie - más cerca que la hermana <3
*Lumos Solarium!*

Аватара пользователя
Крис М.
Профессор
Сообщения: 6954
Зарегистрирован: 12 авг 2009 12:25
Псевдоним: мисс железная логика (с) Сну
Пол: женский

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Крис М. » 05 фев 2013 09:29

Профессор Римейр, Слизерин рад сообщить о сдачи домашнего задания по первой лекции. Спасибо за отсрочку!

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 08 фев 2013 04:43

*Профессор появляется в кабинете, левитируя перед собой груду книг и свитков*
Приветствую всех. Начнём с оценок за последнюю лекцию в прошлом семестре. Насколько я помню, по ней пришло две работы (вышлите мне сову, если ваша работа вдруг потерялась).

Оценки за задание к лекции №6. Начало палочковой Трансфигурации. Часть II

Кристина Мафис (Слизерин, IV курс)
+ 70 баллов

Интересный нумерологический подход к проблемам классификации; о частях целого написано довольно удачно. Трудности с зайцем описаны очень живо и ярко, а многие пункты не могли не вызвать улыбки. В целом - замечательная работа.

Рикки Снейп (Гриффиндор, 2 курс)
+ 60 баллов

Качественно выполненная работа, никаких претензий.

Добавлено спустя 1 час 45 минут 15 секунд:
Из-за погодных условий (форум начало штормить: каждую ночь создается резервная копия) продолжим завтра. Могу сказать, что по последней лекции проверены все работы, кроме одной; лучшими пока что оказались работы Алисы Шепорт и Таиры Лакрузо.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 08 фев 2013 13:54

Оценки за задание к лекции №1. Исчезновение и невидимость

Ни одно из трёх возможных заданий не осталось без внимания учеников. Эссе о хранителях секрета, пожалуй, оказалось самым сложным заданием; лучше всех с ним справились Барс и Таира Лакрузо. Вопрос об областях применения исчезновения и невидимости, пожалуй, лучше всего раскрыт у Алисы Шепорт. Задание о магических артефактов оказалось достаточно популярным. Занимательно, что почти все, кто писал о магических воротах, сошлись на том, что подобных ворот не существует (вполне возможно, что оно так и есть :)).


Рейтинг факультетов:

Anna Wodwo (Хаффлпафф, 3 курс)
+ 50 баллов

Оба задания выполнены на среднем уровне; замечаний нет.

Максимилиан Бармс (Рейвенкло, V курс)
+ 60 баллов

Хороший ответ на первое задание; вы очень кстати вспомнили о магии ненаносимости. Во втором задании понравился ваш разбор обруча-невидимки и замечание о воротах.

Алиса Шепорт (Гриффиндор, 5 курс)
+ 65 баллов

(и дополнительные 10 баллов в личный рейтинг за публикацию на стенде лучших)
Заметно, что в работу было вложено много труда. Очень подробные ответы с множеством деталей; второе задание особенно этим примечательно. Часто работы по Трансфигурации выигрывают за счёт исключительных технических идей, но данная работа - пример того, и без них можно отлично справиться с заданиями за счёт старательности и внимания к деталям.

Кристина Мафис (Слизерин, 4 курс)
+ 60 баллов

Хорошие ответы; особенно понравился разбор в первом задании.


Личный рейтинг:

Дэвид Рулевин (Слизерин, п/к)
+ 20 баллов

Коротко и по существу, но для высшего балла ожидались бы более подробные ответы.
Вы интересуетесь, можно ли применять магию исчезновения к живым существам. В целом - да, можно. Только чем сложнее существо, тем сложнее к нему применить эту магию. Заставить исчезнуть беспозвоночных животных относительно легко. Позвоночных - значительно сложнее. Человека - практически невозможно. На практике магия исчезновения в первую очередь применяется к объектам, созданным с помощью магии - их заставить исчезнуть проще, чем что-то изначально реальное.

Адриана Тонкс (Гриффиндор, 1 курс)
+ 27 баллов

Похоже, в первом задании исчезновение перепутано с невидимостью. В остальном - работа на хорошем уровне подготовительного класса; улучшить уровень помогут более подробные и продуманные ответы.

Таира Лакрузо (Рейвенкло, п/к)
+ 50 + 10 баллов

Безусловно лучшая из работ подготовительного класса, что пришли в этот раз. Мне пришлось свериться с последней редакцией Правил Хогвартса, чтобы узнать, какое максимальное количество баллов я могу вам выставить. Работа отличается глубиной проработки темы, а также ссылками на сложные темы в Трансфигурации, что выше любых ожиданий от учеников подготовительного класса. Что касается ваших вопросов, то я, пожалуй, отвечу на них отдельно в этом кабинете.

Адриан Герцен (Гриффиндор, п/к)
+ 30 баллов

Работа на хорошем уровне подготовительного класса.

Bella Bifova (Гриффиндор, I курс)
+ 50 баллов

Поскольку это работа в личный рейтинг, можно простить, что вы выполнили только одно задание. Качество и содержание вышли вполне на уровне полной работы.

Рикки Снейп (Гриффиндор, 2 курс)
+ 50 баллов

Первый вопрос не совсем раскрыт, но второй вполне на уровне - понравился пример с артефактом, который был спрятан с помощью невидимости.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 16 апр 2013 01:14

Лекция №2. Введение в материализацию

Итак, сегодня мы начинаем изучать материализацию.

Материализация (Conjuring Spells) - это магия, которая создаёт какие-либо объекты прямо из воздуха. Это достаточно продвинутое волшебство: практические занятия по материализации проводят только на последних курсах Хогвартса. Начинают изучать этот раздел обычно с теории, точно так же начнём и мы.

Материализация создаёт материальный объект, а не его иллюзию. Тем не менее, создаваемый таким образом объект недолговечен, а его качество может оказаться невысоким.

Ограничения материализации

Большинство вещей, созданных при помощи магии, исчезают через несколько часов. Можно создавать объекты и на более долгий срок, но это редко себя оправдывает с практической стороны - лучше взять настоящий предмет и не беспокоиться о том, что он может исчезнуть в неподходящий момент.
Предметы обычно материализуют для того, чтобы использовать их в течение небольшого промежутка времени и позже дематериализовать (обычно такие предметы дематериализуют сразу по окончании их использования).

Закон Гэмпа и исключения к нему
— Твоя мама не может создавать нормальную еду из воздуха, — возразила Гермиона. — Никто этого не может.
Еда — первое из пяти исключений к Закону Гампа об элементарной трансфигурации… [..]
Невозможно создать вкусную еду из ниоткуда! Ты можешь ее призвать, если знаешь, где она находится,
можешь ее преобразовать, можешь увеличить количество, если у тебя уже что-то есть…

"Гарри Поттер и Дары Смерти", глава 15

Как вы можете догадаться, "из воздуха" можно создать не всё. Вероятно, многие из вас слышали о законе Гэмпа: *здесь профессор указывает на огромный размещённый на стене свиток, где красивым почерком профессора Fleur Delacour выведено:*
Основной закон Гэмпа об элементарных трансфигурациях гласит:

«Любое превращение принципиально осуществимо при наличии следующих условий:
  • Предмет превращения
  • Инструмент чаротворчества (волшебная палочка)
  • Волшебник, обладающий достаточной магической силой и знанием».
Закон Гэмпа не столь знаменит, как исключения к нему. Именно они оговаривают, что далеко не всё может быть создано "из воздуха".

Как вы можете помнить из лекции Fleur Delacour и Алекса Макгонагалла, первые четыре исключения следующие:
  1. пропитание;
  2. деньги и предметы роскоши;
  3. отсечённые тёмными заклинаниями органы;
  4. погода/климат.


Таира Лакрузо из Рейвенкло прислала ряд вопросов об ограничениях материализации, которые мы сейчас и рассмотрим:
Tai Lakruzo писал(а):1) Какое же всё-таки пятое исключение из закона Гемпа?
Оно звучит так: «Нельзя получить в результате трансфигурации тонкие материи». Под последним Гэмп и другие исследователи подразумевали жизнь, способности, знания и магию.

Более подробная современная формулировка:

1) При помощи Трансфигурации (как и вообще магии) невозможно получить по-настоящему живое мыслящее существо.
Как следствие:
- можно трансфигурировать человека, но нельзя создать при помощи трансфигурации совершенно нового человека.
- нельзя вернуть к жизни мёртвых. Можно трансфигурировать их (трансформация Крауча-старшего в кость), заставить их двигаться и реагировать на происходящее (инфери). Но жизнь, способности, характер в мёртвые тела вернуть нельзя.
- нельзя создать полноценного «двойника» какого-либо человека. Можно скопировать облик, манеры, какие-то основные черты характера, но полученная копия не сможет стать живым человеком.
- как следствие, нельзя создать точную копию самого себя. Дубли могут внешне имитировать поведение человека, но настоящими людьми они не будут.

2) При помощи трансфигурации нельзя наделить человека новыми знаниями или способностями к чему-либо. Можно только лишить их.
Даже многосущное зелье при достаточно высокой точности превращения затрагивает только физические характеристики человека; в итоге остаётся та же личность с тем же характером и способностями.
Тем не менее, некоторые формы ментальной трансфигурации могут лишать человека каких-то качеств или знаний (Конфундус, Обливиэйт).

3) Невозможно получить в результате трансфигурации что-либо или кого-либо, обладающего способностью самостоятельно выполнять магию либо быть её проводником. (Не обладавшего этими свойствами раньше.)
- принципиально невозможно превращение, в результате которого сквибы могут стать магами.
- трансфигурацией невозможно получить артефакты, обладающие магическими свойствами, в том числе волшебные палочки.
- магические существа не могут быть получены в результате трансфигурации. Единороги, фениксы, домашние эльфы, кентавры и т.п. не могут быть получены в результате элементарных превращений.

Tai Lakruzo писал(а):2) Как действует второе исключение того же закона? Например, старые монеты и деньги, которые уже не в ходу, можно трансфигурировать? Или как магия различает материал драгоценности, чтобы не действовать (ведь, по сути, это лишь изменение молекулярного состава или кристаллической решетки, а ценность камням и металлам приписал сам человек)?
Деньги можно трансфигурировать во что-то другое (точно так же, как их можно переплавить обычным способом), но считается, что их нельзя создать из воздуха или чего-то недрагоценного.
Вы легко вспомните обратный пример с философским камнем. По легендам, он обладал исключительной возможностью преобразовывать любой металл в золото, что являлось бы прямым нарушением второго исключения к закону Гэмпа. Возможно, необыкновенный талант создателей помог им преодолеть это исключение к закону Гэмпа. Но это единичный артефакт, и здесь сложно сказать, какая часть преданий о камне реальна, а какая является легендой.
Проблема с драгоценными металлами в том, что их крайне сложно воспроизвести - хоть волшебными, хоть и неволшебными методами. Возможно, именно поэтому они и были выбраны во всём мире как драгоценные. Помимо этого, магическая валюта имеет специальную магическую защиту от копирования. Современные маггловские деньги также создаются с помощью продвинутых технологий, которые затрудняют их копирование с помощью магии.

Закономерный вопрос - является ли закон Гэмпа (вместе со всеми исключениями) законом природы, или он был просто выведен на практике? Лично мне кажется, что на данный момент не было собрано достаточно аргументов, чтобы доказать, что это нерушимый закон природы.
Tai Lakruzo писал(а):3) Закон действенных масс предполагает различие масс между объектом и продуктом трансфигурации не более, чем в 1000 раз. Исчезновение является просто исключением или есть какие-то ограничения и на него?
Как правило, исчезновение не происходит "в никуда". Это либо растворение предмета в воздухе, либо его рассеивание в достаточно большом пространстве.
— Куда деваются исчезнувшие предметы?
— В небытие, то есть во всё, — ответила профессор Макгонагалл.
— Изящная формулировка, — откликнулся орлиный клюв, и дверь распахнулась.

"Гарри Поттер и Дары Смерти", глава 30

Домашнее задание

1. Объекты, созданные при помощи материализации, обычно исчезают через несколько часов. Но в каких же случаях материализация оправдана, зачем она вообще нужна? Приведите примеры таких случаев.
2. Исключения к закону Гэмпа - один из любимых предметов спора между магами-трансфигураторами. Попробуйте найти несколько слабых мест в формулировках этих исключений. Прокомментируйте, какие спорные моменты вы в них видите.

Срок сдачи работ - 25 апреля 2013, 23:59.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 21 апр 2013 00:01

Курсовые работы по Трансфигурации
Напомню, что каждый студент основного класса может по желанию написать курсовую работу по Трансфигурации.
Ди писал(а):Курсовая работа должна состоять из следующих частей.
1) Введение (ваши цели, методы, постановка проблемы)
2) Основная часть (обязательное разделение на теоретическую и исследовательскую часть)
3) Выводы.
4) Дополнительная литература (ссылки в Интернете или автор и название книг)
Тема должна быть предварительно согласована со мной, а максимальная оценка за такую работу - 250 баллов. Чтобы оценки были готовы до конца семестра, крайним сроком сдачи курсовых работ будет 15 мая.

Примерные темы курсовых работ:
  1. Риски ошибок при Трансфигурации: теория и эксперименты. Здесь вы можете подробно исследовать какой-нибудь один вид превращения, например, растворение в воздухе, анимагию или невидимость.
  2. Обратимые и необратимые превращения. От чего зависит обратимость превращения? Какие способы существуют для того, чтобы провести обратное превращение?
  3. Предмет пропал из виду: как узнать, что с ним случилось? Сравнительный анализ исчезновения, невидимости и трансгрессии предметов.
  4. Создание предметов из воздуха. Спорные места в исключениях к закону Гэмпа: экспериментальное подтверждение.
  5. Анализ роли метафор в Трансфигурации.
  6. 10 необычных экспериментов с "Невидимой книгой о невидимости".
Чтобы взять любую из этих тем (или задать по ней вопросы), достаточно прислать мне сову.

Кроме того, вы можете предложить собственную тему. Например, год назад студент Рейвенкло Максимилиан Бармс выполнил работу по теме "Сравнительная характеристика способов превращения бинокля в сову".

Аватара пользователя
Барс
Самый вредный равец
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Безумный Макс © Полли
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Барс » 25 апр 2013 19:53

Работа от Рейвенкло по второй лекции представлена на ваш суд, профессор.
профессор Заклинаний
Декан Рейвенкло, инструктор по аппарации
Дипломированный выпускник Рейвенкло 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 26 апр 2013 00:37

Поступили работы от следующих участников: Berta_Rihter, Барс, Tai Lakruzo, Полумна Бертис

Срок сдачи истёк, но в рейтинг факультета пришла только работа от Рейвенкло.
Вниманию остальных факультетов:
4.10 Любое просроченное задание можно сдать в течение трех дней после истечения официального срока сдачи, если есть уважительная причина. Если уважительной причины нет, то задание считается невыполненным (уважительными причинами считаются: некорректная работа форума или привата; отсутствие возможности зайти в Интернет; болезнь).

4.11 Максимальная оценка за просроченное домашнее задание должна уменьшаться на 20 баллов от наивысшей оценки за нее, за просроченную контрольную работу - на 30 баллов от наивысшей оценки за нее.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 26 апр 2013 18:35

Оценки за задание к лекции №2. Введение в материализацию

Сегодня комментарии будут краткими, чтобы не давать лишних подсказок другим факультетам, которые, возможно, пришлют работы с опозданием. Оценки пока что будут выставлены только в личный рейтинг.

Барс (Рейвенкло, V курс)
+ 60 баллов

Замечательные идеи и примеры. Впрочем, прилагавшийся к работе образец маггловской вещи, видимо, всё-таки был материализован с помощью магии - и потому исчез :)

Berta_Rihter (Хаффлпафф, 1 курс)
+ 15 баллов

Нет дополнительных примеров, работа в основном повторяет содержание лекции. Всё предельно кратко. Но и ошибок нет.

Andrius Black (Слизерин, п/к):
+ 40 баллов

Очень удачная работа для подготовительного класса. Видно, что ученик старался.

Рикки Снейп (Гриффиндор, 2 курс):
+ 55 баллов

Очень хорошие примеры, прекрасно иллюстрирующие ответы.

Таира Лакрузо (Рейвенкло, I курс)
+ 55 баллов

Удачные примеры в первом задании и очень интересные размышления во втором.

Полумна Бертис (Хаффлпафф, п/к)
+ 30 баллов

Перечислены различные случаи материализации, приведён собственный комментарий - работа на хорошем уровне подготовительного класса.
Последний раз редактировалось Actani 03 май 2013 09:13, всего редактировалось 1 раз.
Причина: дополнено

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 05 сен 2013 21:30

Лекция №3. Магическое расширение пространства

Добро пожаловать на первую лекцию после летних каникул! Сегодня мы займёмся такой темой, как магическая трансфигурация пространства. Вы могли о ней слышать под кодовым названием "внутри больше, чем снаружи".

Примеры магического расширения пространства

Помните сумочку Гермионы из "Даров Смерти"? Или летающую машину "Форд-Англия", в которую умещалось намного больше пассажиров и багажа, чем следовало бы? Или котёл, в который умещалась вся коллекция книг Локонса, причём первокурснице Джинни не слишком тяжело было его нести? Или палатки на чемпионате мира по квиддичу? Это настолько привычно, что чаще всего мы даже не вспоминаем это явление по названию.

Такая трансфигурация меняет размеры внутреннего пространства объекта, не затрагивая его внешние размеры. Более того, вес внешнего объекта тоже не меняется. Если применить подобную магию к сумке и сложить в эту сумку коллекцию всех когда-либо изданных выпусков "Трансфигурации сегодня", то эта сумка вам не покажется слишком тяжёлой. В случае транспорта масса перевозимых объектов особенно критична, поэтому нередко можно встретить «магически расширенные» корабли или кареты.


Техника превращения

Само превращение обычно происходит при помощи невербальной магии. При его выполнении необходимо сконцентрироваться на магических свойствах пространства и изменить их в нужную сторону.

В некоторых случаях это проще - если вы хотите трансформировать ящик, то вы мысленно сосредотачиваетесь на его внутреннем пространстве и стараетесь ему придать больший объём.

Но в некоторых случаях понятие внутреннего пространства не так очевидно. Если вы хотите сделать плащ-невидимку, под который может спрятаться и один человек, и сразу несколько, то вам может потребоваться больше усилий, чтобы мысленно найти "внутреннее пространство" и сконцентрироваться именно на нём.

Распространённая ошибка на практике - увеличивать объекты вместе с их внутренним содержимым вместо того, чтобы увеличивать их внутреннее пространство. Заранее отметьте для себя разницу в ассоциациях.

*На столах учеников внезапно появляются кубики и канаты*
Эти кубики пустые внутри, вы можете заметить на них небольшую "дверь", открыть её и убедиться в этом. Рядом лежат канаты, которые вы можете попытаться разместить внутри кубика - на сколько получится.

Сейчас вы можете немного на них потренироваться. Не расстраивайтесь, если у вас ничего не выходит - эти превращения считаются очень сложными, а практика по ним не включена даже в экзамены ТРИТОН.

*Пока ученики тренируются, профессор комментирует их работу. Кто-то задаёт вопрос об обратном превращении*

Снятие превращения происходит по аналогичной схеме. Здесь надо быть внимательным, чтобы не уменьшить сам предмет. Только заранее проверьте, что внутри больше ничего не хранится - иначе с превращением могут возникнуть проблемы.

Заключение

Итак, явление ТГ пространства подразумевает расширение самого пространства, не затрагивающее размеры содержащихся в них объектов. При этом рассматриваются, как правило, только небольшие ограниченные пространства. В результате получается, что в тот же объём можно вместить куда больше объектов, чем в первоначальном варианте.

Расширение пространства незаменимо в тех случаях, когда места мало, а хочется вместить многое. Предметы внутри будут храниться "в сжатом виде" – хотя для вас они останутся точно такими же.

Понятие трансфигурация пространства, как и вообще многие понятия в Трансфигурации, очень условно. Если рассматривать его дословно, то понятие окажется очень обширным и при желании в него можно будет уместить чуть ли не всю Трансфигурацию.
На самом деле, этим словосочетанием обозначают обычно лишь магическое расширение пространства, а также снятие такого расширения – собственно то, что мы и рассматривали сегодня. Возможно, этот факт связан с тем, что именно такая область ТГ пространства имеет действительно существенное практическое значение на сегодняшний момент. Другие её ветви пока не получили развития, но и перспективы их пока не известны - слишком опасно проводить эксперименты в этом направлении.

Домашнее задание:
Выберите любой объект, к которому было применено магическое расширение пространства. Расскажите какую-нибудь интересную историю, связанную с этим свойством. Объём - не менее, чем половина страницы.
Срок сдачи работ – до 23:59 вторника, 17 сентября

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»