*Распахнув главные двери Хогвартса изнутри, можно было сразу оказаться на улице. Погода слегка подпортилась – заметно похолодало, небо затянуло облаками, дул свежий, но немного пронизывающий ветер. Профессор Зари как всегда встретила ребят, с которых тут же слетел сон, с разрумяненным лицом и ярко блестящими после полета глазами*
- Ну что, все собрались? Добрый день, ребята! Молодцы, что оделись тепло и на этот раз так же все прихватили свои метла – они сегодня ого-го как понадобятся, иначе вы замерзнете. Итак, пойдемте поближе к стадиону и встанем под тем навесом.
*Все заспешили под навес, который укрывал от ветра и капель, иногда моросивших по земле*
- Сегодня у нас снова теоритическо-практическая лекция. Запишите тему в свои пергаменты:
«Лекция №3. Особенности квиддича. Снаряды в игре. Теория/практика».
Что же я подразумеваю под словом
«снаряды»? Это слово немного пугает и навевает какие-то странные ассоциации, верно? Итак, снарядами называют все предметы и приспособления, которые задействованы во время игры в квиддич. Самый главный из всех снарядов, разумеется,
метла. Этот великолепный
артефакт нуждается в отдельном изучении, которое будет позже, нашим любимым метлам мы посвятим отдельную лекцию, поэтому я не буду расписываться про них. Просто скажу, что
метла* – летающий предмет, представляющий из себя древко, одним концом которой она летит вперед, а другим, на котором скреплены прутья, оно маневрирует. Это – самый доступный термин слову «метла».
*разумеется, мы говорим о волшебной метле, а не о маггловской. =)
*Стелла показала всем свою метлу Firebolt, указав на древко и прутья. Затем она прислонила её к стене стадиона и нагнулась к ящику, стоявшему у ног. Когда девушка открыла его, ученики увидели 3 мяча внутри. Зари отцепила один и вернулась в прежнюю позицию*
А вот это
кваффл. Если сказать простейшими словами…
В игре есть 3 охотника. Они бросают кваффл друг другу и стараются забить гол в одно из трех колец соперника, это приносит команде десять очков.
Как известно из дневника Герти Кеддл, кваффл делался
из кожи с давнейших времен. Единственный из четырёх квиддитчных мячей он изначально не был заколдован, а просто сшит из кожи. Поскольку его надо было ловить и бросать одной рукой, к кваффлу часто пришивали ремешок. У некоторых ранних кваффлов были сделаны специальные отверстия для пальцев. С открытием в 1875 году схватывающих заклятий необходимость в ремешках и отверстиях для пальцев отпала, так как охотник смог держать заколдованный мяч и без таких приспособлений. Современный кваффл имеет
двенадцать дюймов в диаметре и сделан без швов. Он был впервые выкрашен
алым в 1711 году, после игры во время сильного дождя, когда при любом падении его приходилось долго искать в грязи. Кроме того, охотников раздражала необходимость пикировать каждый раз, когда они упускали мяч. Поэтому вскоре после того, как кваффл изменил цвет, ведьме
Дейзи Пеннифолд пришла в голову мысль заколдовать его так, чтобы, будучи выроненным, он медленно падал, словно погружаясь в воду - тем самым давая Нападающим возможность поймать его в воздухе. Кваффл Пеннифолд используется и в наши дни.
Так как в игре есть
вратарь (я в свое время и была вратарем), то его задача – словить кваффл быстрее, чем мяч перелетит через кольца, которые он охраняет.
*Стелла показала кваффл всем и передала его ученице Хаффлпаффа. Та покрутила его в руках и передала другому студенту*
Теперь я хочу, чтобы вы простенько сыграли в одну игру. У магглов она называется «горячая картошка». Просто кидайте кваффл в какого-нибудь человека, и он тут же должен его отбить, не держа в руках. Всем ясно? Приступим.
*Забрав у ученика кваффл, профессор Зари сделала передачу ему же, резко подкинув мяч. Студент не растерялся и отпасовал его тут же ученику Гриффиндора. Тот чуть сплоховал сначала, но приноровился и отбил другой девочке. Игра закончилась через пять минут, когда Стелла поймала кваффл.*
- Отлично. А теперь попытайтесь кинуть мяч так, чтобы тот человек, которому вы кинете кваффл, не смог поймать, уронил его. Задача ловящего проста – словить кваффл двумя руками. Словив, подержать его в руках 3 секунды и послать кваффл дальше. Начали!
*Игра происходила по приблизительной схеме первого задания. Кое-кто не удерживался и ронял кваффл, ну а многие справились с заданием. Через несколько минут игра прекратилась*
- Очень хорошо. А теперь то же самое, но ловите мяч только одной рукой. Вначале потренируемся ловить правой, а потом – левой рукой.
*Стелла бросила мяч ученице Слизерина и та легко поймала его правой рукой. Почти все справились хорошо, но вот ловить левой рукой всем было куда тяжелее. Через 10 минут все закончилось, и преподаватель прицепила кваффл обратно в ящик. Тут же она оцепила коричневый большой мяч, который тут же собрался было удернуть от девушки, но не тут-то было. Стелла вцепилась в него крепкой хваткой и не отпускала.*
Молодцы. Теперь поговорим о
бланджерах.
В игре есть 2 отбивающих. Бланджеры гоняют вокруг игроков и пытаются сшибить их с метел. Задача отбивающих – защитить свою команду от бланджеров и отогнать их к другой команде.
Ну и краткий рассказ про бланджеры.
Как мы видели, первыми бланджерами (или
бладерами) были летающие валуны, отёсанные ко времени Брюзги в форме
шара. Это имело значительный недостаток, так как уже в XV веке такие валуны могли быть разбиты магически заряженными дубинками отбивающих. В таком случае всё оставшееся время игроков преследовал летающий гравий. Возможно, именно из-за этого в начале XVI века некоторые команды начали экспериментировать с
металлическими бланджерами.
Агата Голавль, специалист по раннеколдовским предметам быта, нашла не менее двенадцати свинцовых бланджеров того периода. Бланджеры были обнаружены как в
ирландских торфяниках, так и на
английских болотах.
Свинец оказался слишком мягким для изготовления бладжеров (каждая вмятина, оставшаяся на мяче, влияла на его способность лететь по прямой). Сегодня все бладжеры делаются из железа. Они имеют десять дюймов в диаметре. Бладжеры заколдованы преследовать любых игроков, не делая никаких различий. Предоставленные сами себе, они ударят ближайшего к ним игрока. Именно поэтому задача отбивающих - отбросить бладжеры как можно дальше от своей команды.
Так как играть с бланджерами на земле, без полета, рискованно, то практику мы оставим на потом. =)
И последний снаряд на сегодня, который мы рассмотрим, это
снитч.
*Профессор с трудом впихнула вырывающийся из рук бланджер обратно в ящик, встала на ноги, отряхнулась и достала из кармана небольшой предмет. Раскрыв кулак, она показала студентам, что находится внутри. Это был маленький золотой шарик с серебряными крыльями – снитч.*
- Как вы знаете, это – золтой снитч.
Самый главный мяч в матче. Его очень трудно поймать, потому что он летает чересчур быстро, и его нелегко разглядеть. В игре присутствует ловец, задача которого найти и схватить золотой мяч. Ему приходится шнырять между охотниками, отбивающими, бланджером и кваффлом и стараться изловить снитч раньше ловца из другой команды. Потому что как только кто-либо из ловцов поймает снитч, это приносит его команде дополнительные сто пятьдесят очков, и она почти наверняка выигрывает. Поэтому ловцов вечно обвиняют в нечестной игре. Игра в квиддич заканчивается только тогда, когда пойман снитч, и поэтому играть можно веками.
Из энциклопедии можно прочесть очень мало про описание снитча:
Золотой Снитч имеет
размер грецкого ореха, то есть размер золотого сниджета, и заколдован избегать поимки как можно дольше. Существует легенда о золотом Снитче, которому удалось уворачиваться в течение шести месяцев на вересковой поляне Бодмин в 1884 году. В итоге обе команды сдались, проклиная игру своих Ловцов. Корнуэлльские колдуны, знакомые с местностью, утверждают, что Снитч всё ещё живёт на поляне.
*Стелла бережно передала трепыхающий крылышками снитч одному из учеников. Он несколько секунд изучал его и передал далее. Когда все просмотрели снитч, то профессор забрала его обратно и прошептала заклинание. Снитч стал трепыхать крылышками медленнее*
Я хочу, чтобы вы попрактиковались со снитчем. Я его сейчас выпущу в воздух, и каждый из вас вначале попытается ловить его отдельно, а потом и все вместе. Всем понятно? Начали.
*Ребята отнеслись к заданию с весельем и радостью – это было куда интереснее, чем получать синяки из-за кваффла или бланджеров. Хохот ловивших медленно летающего снитча студентов был слышен во всех концах стадиона. Через минут пятнадцать практика со снитчем закончилась и Зари забрала снитч, спрятав его в кармане.*
Отлично поработали, ребята. Ну что же, сегодня наш урок подходит к концу. Есть у кого-нибудь вопросы? Нет? Вот и отлично. Все получилось легко и просто. А теперь запишите домашнее задание и вернемся в замок, тем более уже видны грозовые тучи.
Домашняя работа.
Основное задание:
1.. Распишите альтернативную версию игры в квиддич. Игроки факультета Равенкло играют с Гриффиндором, а Слизерин с Хаффлпаффом. При этом ученики Равенкло и Гриффиндора описывают со стороны игру Слизерина и Хаффлпаффа, а Хаффлпафф и Слизерин, соответственно, Равенкло и Гриффиндора. Используя списки команд, распределите роли и расскажите, как кто играл, как хорошо игроки умели пользоваться снарядами. Не забудьте упомянуть о квиддичном стадионе, о погоде, о метлах и о прочих мелочах. На счет команды-победителя – выбирайте по своему усмотрению. (
не менее 45 предложений)
2. Как, по вашему мнению, отыграла та или иная команда? Кто играл лучше всего и функции какого игрока были отыграны более правильно, красиво, стильно? (
не менее 5 предложений)
Дополнительное задание:
Доклад на тему: «Правильный выбор игроков в команду, распределение ролей, лидерства в игре квиддич. Функции тех или иных игроков команд, сплочённость, командный дух, благородство на поле». Этот доклад должен непосредственно согласовываться с основным заданием, поскольку примеры вы должны приводить именно с той или иной игры. (
не менее 30 предложений)
Задание сложное, так что если у кого-то возникнут вопросы по домашнему заданию, если что-то непонятно или хотите попросить об отсрочке – обращайтесь в ПРИВАТ (либо на e-mail, либо на u-mail в diary.ru, либо в жж).
Правила оформления ДЗ написаны выше. Домашние задания присылать не позднее 1го ноября, 15.00 по Московскому времени! Оценки будут выставлены 4го ноября, вместе с лекцией.