Айлин О'Хара писал(а):
Как прекрасны ваши руны
С отголосками санскрита.
Они - к древней лире струны
Как прекрасны ваши руны.
Жизнь – игрушка у Фортуны
От неясности разбита.
Как прекрасны ваши руны
С отголосками санскрита. (с)
Лишь знание pун дает настоящее владение мастеpством волшебника. Уpсула Ле Гуин, "Волшебник Земномоpья".
Абсолютно обыденный ужин в Большом Зале не предвещал никаких приключений. Теовинн спокойно сидела на своем месте рядом с Дер и усиленно делала вид, что, страшно голодна, хотя лежащая нетронутой курица говорила об обратном. Вечер был совершенно таким же, как и все другие вечера в Хогвартсе. Вот сейчас все разойдутся по гостиныым, студенты засядут за многосвитковые домашние задания, а преподаватели – за проверку этих шедевров. В общем, ничего необычного или нового…
Пока Тео с видом мыслителя ковыряла вилкой крылышко, к ее столу медленно приближалась миниатюрная черная сова.
Дриада же, полностью поглощенная борьбой с собственным отсутсвием аппетита, заметила её только когда сверток, который сова несла, шлепнулся в ее тарелку.
Девушка выругалась и погрозила птице кулаком. А та, гадливо ухнув, полетела обратно – видимо, в совятню.
Тео немедля развернула сверток.
И обнаружила там Омут Памяти, подозрительно сильно похожий на тот, что держала в своем кабинете Ивика. И клочок пергамента.
«
Успеха в борьбе с курицой! – гласила бумажка. –
Жду победителя возле кабинета. Твоя любящая внучка.
Р.S. Кстати, я бы не советовала выставлять Омут на всеобщее обозрение...»
Дриада едва слышно выругалась и взглянула на стол Гриффиндора. Как и следовало ожидать, место, где обычно сидела Айлин пустовало. Но в том, что эта паршивка здесь все-таки побывала, Тео была уверена. Да, кстати… И в самом деле не стоит держать Омут на столе… Похоже, он…
- Да это же
мой мыслеслив!!!, - раздался возмущенный вопль с другой стороны стола.
Тео, подорвавшись с места стартовала в направлении массивных дверей. К счастью для одной студентки и решившейся на покрывательство профессора, Ивика Джейн Реймс не прихватила с собой на ужин свою небезызвестную Беретту.
(…)
- Амилия!, - кричала Дриада, возмущенно размахивая руками, - Ты что, украла Омут?! Зачем?! У меня бы взяла!
Ничуть не смущенная студентка невозмутимо взгромоздилась на парту:
- Тео, хорошего же ты обо мне мнения, однако. Ивика разрешила.
- Судя по её реакции, она не только не разрешила, но и вообще не имела понятия, что её Омут имел несчастье приглянуться постоянной клиентке Св. Мунго!
- Да нет, она правда разрешила. Просто я ей не говорила, для чего точно он мне нужен… Вот она и удивилась…
- Ничего себе удивление!, - уже несколько спокойнее провозгласила Дриада, после чего вновь перевела взгляд на студентку, - Зачем он тебе вообще понадобился?
- Это для второго задания, - ответствовала Айлин, как уж слишком алчно разглядывая несчастные столы, уцелевшие после двух раз общения со студентами.
- Но-но!, - фыркнула Дриада, заметившая этот взгляд, - А что у нас с первыми двумя? Матрицу, как я понимаю, моя дорогая внучка все же осилила?
Криво улыбнувшись, Айлин извлекла из сумки два несколько помятых но вполне целых свитка и передала преподавательнице.
1) Найдите иллюстрацию к изначальному узору из которого Один извлекал каждую руну. Подсказываю, что иногда его называют Рунной Матрицей (здесь нужен только рисунок, без пояснений).
2) Напишите сочинение на тему: «Руны в Древней Руси» ( или «Славянские Руны»).
"Олеговы руны"
Деревянные бусы твоих крепостей
Напронизку -- не ради арабских гостей,
Не во имя наследного дарства
Собирал я на шнур государства.
Я мечом приносил не пощаду, но мир.
Где Аскольд-самозванец и брат его Дир?
Но чернявые шили девчата
Русам парусы паволочаты.
Вскормлен северным млеком Великой Ветлы,
Опрокинул я греков коварных котлы:
Если зелье намешено в брашно,
Ясновидцу смешно, а не страшно.
И тем паче не страшно, натешившись всласть,
Уступить слабосильному Игорю власть.
И не в Киев вернуться, а в Ладогу,
И войти перед капищем в радугу.
Размышляючи, -- правду ль сказали волхвы? --
Сблизить белые-белые две головы...
Скальд когда-нибудь вырежет руну
О велешьем гостинце Перуну. (с)
- Ну а теперь дело за Омутом, - кивнула Айлин на многострадальный сосуд и, вынув из кармана мантии стеклянную склянку, вылила туда серебристое содержимое, - Иди.
Дриада подозрительно покосилась в сторону подруги, но, не прочитав ничего у той на лице, обреченно вздохнула и склонилась над Омутом.
(…)
В помещении царил полумрак. Света от единственного оконца под потолком явно не хватало. Голые стены и осыпавшаяся штукатурка прямо таки кричали о необходимости срочного ремонта. Единственной вещью, которая явно выглядела здесь не на своем месте, был чудесный камин. Рядом с ним стояли два кресла, тоже не вполне вписывающиеся в окружающую обстановку по причине вполне приличного вида. В одном из кресел сидел человек. Нетрудно было догадаться, что это как раз и была Айлин, в чьих воспоминаниях сейчас и находилась Тео. Студентка вертела в руках что-то напоминающее маггловские наушники. Внезапно, за дверью послышались громкие голоса, топанье нескольких пар ног, и в комнату вошли Прю, Вэльда и Элли, короче говоря, новое поколение корреспондентов от трех факультетов. В руках девушки несли какую-то маггловскую аппаратуру. Впрочем, маггловской она если и была, то теперь уже ею не являлась, такая сильная магическая аура была витала вокруг.
- О, ты уже здесь, - приветствовали девушки гриффиндорку, - А мы думали, как всегда опаздываешь.
- Ну так снег пошел, - улыбнулась та, - и занятия первого курса закончились раньше обычного.
Посмеявшись, девушки взялись за установку аппаратуры в другом откамина конце комнаты.
- Ну что, начинаем?, - Вэльда пристально следила за минутной стрелкой часов, медленно подбирающейся к цифре шесть на циферблате. – Пора!
Айлин глубоко вздохнула и…
- Добрый день, дорогие слушатели колдорадио, ваша любимая магическая волна вновь с вами и горит (О мерлин!!! Камин!!! Да потушите кто-нибудь это кресло! Девочки, быстрее! Ему все равно уже больше ничего не поможет!! И приведите в порядок камин! Гость появится с минуты на минуту!) желанием нести вам, неблагодарным, свой божественный свет. И звук, конечно=)) В студии искренне ваша Айлин.
Сегодня мы продолжаем цикл передач «ЖВМ» («Жизнь Выдающихся Магов»), но наконец-то переходим от ученых-трансфигураторов к рунологам. Безусловно, открывать этот цикл должна была бы изввестная всем нам профессор Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс мисс Айсвинд, однако же, открою вам секрет, я, будучи по совместительству студенткой сего славного учебного учреждения, имею корыстный замысел расспросить нашего гостя о славянских рунах, посему настояла на приглашении к нам на передачу
мсье Реми – одного из ведущих рунологов, совсем недавно получившего премию в области исследования влияния эмпирических потоков альфа-частиц на элементы магических алфавитов. Наивный, он думает его пригласили осветить эту тему поподробнее… Какое уж тут подробнее, если мы совместно с тремя другими лучшими умами Хогвартса смогли понять из названия всего три слова. А остальные посмотрели в соответствующем словаре, ужаснувшись прочитанным определениям.
А вот и наш герой, немного помятый, слегка обуглившийся и, кажется, не в настроении. Добрый день, господин Реми. Ах, недобрый… Ну недобрый так недобрый. Недобрый день, господит Реми. Как добрались? Плохо? А что так? Ах, камин у кого-то испорченый… Какой ужас! Нет, нет, что вы! Это не у нас… Видимо, сбои в каминной сети. Пробки в центральном камине, то се. Да нет же! Девочки, подтвердите, что камин у нас самых лучших. Исправней просто не существует. Пятно? Какое пятно? Ах, то, черное. Нет, ничего он не обгорел. Это вот Прю случайно вылила не очень удачное зелье, постеснявшись принести такое профессору Ведьмаку.
Прошу вас, проходите, устраивайтесь поудобнее. Как это где?! Вон там, справа от меня. Как это ничего нет?! Вот же кресло. И ничего оно не сгорело… Слегка почернело только. На него тоже то многострадальное зелье попало. Но так у вас мантия черная, так что ничего страшного. Да нет… Вроде бы оно ничего не разъедает… Ох, ох… Вы слышали это, девочки? Красивый сильный мужчина в расцвете сил и лет заставляет несчастную хрупкую девушку принести ему кресло… Разве не должно ему быть стыдно? Нет? Ну чтож… (Эй, там! Кто-нибудь! Левитируйте пожалуйста кресло мистеру Реми! Или табуретку, на худой конец… Да не мистера на табуретку, а табуретку к мистеру!)
Ну вот и все утроилось. Заранее хочу поблагодарить вас, мсье, за то, что нашли время придти к нам. Ах, больше никогда не придете? Что ж , мы все понимаем. Времени нет, все такое…
Мы в прямом эфире! Так что приступим, пожалуй.
Еще раз спасибо, что уделили нам час своего драгоценного времени, мастер Реми. Эриль, скажите, когда Вы встали на Путь Рун?
Благодарю, Айлин.
Наверное, это случилось в 1998 году, тогда я сделала Руны профессиональным выбором жизни. Но увлечение Рунной Магией началось горадо раньше. К сожалению, когда я учился в Хогвартсе, здесь не преподавался такой предмет, однако на уроках Прорицаний мы немного говорили о рунах. После этого я наведался в библиотеку и обнаружил по данной теме множество книг. Я взялся за их изучение, будучи на втором курсе. Трогда было понятно далеко не все. Но я очень старался. *смеется*
А что, если не секрет, дало толчок такому увлечению?
Да нет, какие секреты. Руны помогают человеку осознать происходящее с ним. В то время мне было просто необходимо познать себя, а через себя – и весь мир. Руны — это путь Силы и Сильного. Путь, на котором человек обретает и уверенность в себе, и ответственность за окружающую жизнь как поле своего успеха.
Я знаю, совсем недавно Вы наконец согласились провести курс лекций в Высшей Школе Магии Шармбатон. Какова будет их тематика? Как Вы вообще относитесь к тому, что в скором времени выступите в роли преподавателя?
Я думаю, я справлюсь. *улыбается* В преподавании я буду уделять особое внимание влиянию Рун на сознание человека, его самореализацию и личностный рост. Что же касается тематики… В общем этот курс можно назвать “Славянские руны”.
Неужели?! Как интересно… А вы не расскажете нам что-нибудь о славянских рунах? Я уверена, студенты Хогвартса будут в восторге.
Хм… ну если вы настаиваете…
Да да, расскажите что-нибудь интересное. (Тише, девочки! Вам тоже будет полезно послушать. Потом просто включим запись и напишем Тео домашку!)
Что? Какую домашку?
Ой, ну это мы о своем, о девичьем, эриль. Просто по Прорицаниям задали гадание на жениха… Вот мы и пытаемся…
Ну хорошо. Начну я, наверное, с того, что славянские руны маги-ученые долго не воспринимали как отдельный рунический алфавит. Братьев славян гордо гнали взашей, стоило тем заикнуться, что, мол, их письменность не имеет никакого отношения к Старшим (Скандинавским) Рунам.
Сейчас магически доказано, что славянские руны хоть и имели непосредственное отношение к скандинавскому магическому алфавиту, все таки достаточно самостоятельны. Считается, что они представляют собой один из вариантов младших рун. О полной самостоятельности и независимости речи не идет, однако же и “украденным” тут не попахивает. И «славянизм» это не умаляет. А всему виной исключительная история, да и вообще – менталитет славян. Позаимтсвованные знаки претерпели не только “переименование”, но и просто таки революцию в начертании. Пожалуй, не чешись у славян руки на все чужое, они бы и полностью свой магический алфавит составили, да вот не дали им господа скандинавы развернуться в этой области – первыми успели.
Никогда не сомневалась в благородности и пытливости славянского ума.
Те, кто сомневались или сомневаются, долго не живут, юная мисс. *улыбается*
Не расскажете ли об истории славянских рун? Я что-то такое где-то читала… Это было очень интересно.
Почему бы и нет? Всегда рад поделиться знаниями с подрастающим поколением.
Так начем мы остановились? Ах, на истории… ну что здесь можно сказать? Опуская высоконауные слова, остается всего пара предложений. На самом деле, никто этой самой истории достоверно не знает. Здесь не могут помочь даже Хроновороты – слишком раннее было время, магии еще не накопилось столько, чтобы служить достаточной подпиткой артефакту. Поэтому всей мировой магической общественности остается только гадать, что там было на уме у древних славян. Согласно официальной версии, В самом начале X века в Болгарии монахом Храбром были написаны строки, сохранившиеся до наших дней, и вызывающие и поныне столько противоречивых, иногда совершенно противоположных по смыслу суждений:
«Прежде убо словене не имеху письменъ, ну чрътами и резами чьтеху и гатааху…»
Это – главная основа поиска славянского магического алфавита и иже с ним.
Неужели до наших времен не дошло ни одного не вызывающего сомнений… ну я не знаю… булыжника какого-нибудь? С рунами, отличающимися от скандинавских?
В глобальном смысле, нет.
Однако осталось несколько письменых свидетельств. Так, например, хронистом Титмаром… Надеюсь, вы знаете, кто это такой?
Эээ… Да-да, конечно (Скорее в библиотеку после интервью! Там и узнаю.)
Ну так вот, хронист Титмар описывает славянский храм Ретры, стоящий на землях балтийских славян венедов (вендов). Жили вышеназванные неплохо, земли было много. Более того, они были знакомы с этрусским алфавитом, который, согласно последним исследованиям, оказался очень близок Старшим Рунам. Титмар особо подчёркивает, что на идолах храма были надписи, выполненные особыми, негерманскими рунами!
Кстати, я могу даже наизусть прочесть отрывок из записей Титмара:
Дитмар Мерзебургский (Титмар Мержиборжский) (ранее 1018 г) "Хроника":
"Есть на земле РАТАРЕЙ некий город, по имени РАДИГОЩ, он треугольной формы и имеет трое врат, со всех сторон его окружает большой лес, неприкосновенный и священный в глазах местных жителей. Двое ворот города открыты для всех пиходящих; третьи, самые малые обращены на восток, ведут к морю (оз.Толензезе), лежащему поблизости и на вид ужасному. У этих ворот не стоит ничего, кроме искусно построенного ИЗ ДЕРЕВА ХРАМА, в котором опорные столпы заменены рогами различных зверей. Стены его извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь, а внутри стоят ИДОЛЫ БОГОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ, СТРАШНЫЕ НА ВИД, В ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ, В ШЛЕМАХ И ЛАТАХ, НА КАЖДОМ ВЫРЕЗАНО ЕГО ИМЯ. Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется СВАРОЖИЧ. Здесь находятся и боевые знамена, которые выносятся из храма только в случае войны и поручаются пешим воинам...(далее говорится о жрецах храма и ритуале гадания по коню).
Верящие издавна различным заблуждениям, они считают, что если им угрожает продолжительная и жестокая война, то из упомянутого моря выходит огромный кабан с белыми и блестящими клыками, и многие видят, как он катается по болоту, сопровождаемый страшными сотрясениями земли.
СКОЛЬКО В ТОЙ СТРАНЕ ОБЛАСТЕЙ, СТОЛЬКО ТАМ ЕСТЬ И ХРАМОВ, И ИЗОБРАЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕМОНОВ, КОТОРЫХ ПОЧИТАЮТ НЕВЕРНЫЕ, НО СРЕДИ НИХ УПОМЯНУТЫЙ ГОРОД ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилоствлялся кровию людей и животных.
Всеми этими племенами, которые вместе называются ЛЮТИЧАМИ, не управляет один отдельный властитель... К нарушеню мира их легко склонить даже и деньгами. Эти-то воины, некогда бывшие нашими РАБАМИ, а затем из-за грехов наших ставшие СВОБОДНЫМИ, отправляются В СОПРОВОЖДЕНИИ СВОИХ БОГОВ помогать КОРОЛЮ ПОЛЬСКОМУ."
Как здорово! Но я просто не могу поверить, что не осталось ни одного кусочка чего-нибудь (ну хоть деревяшечки!), где эти самые руны есть. Откуда же мы взяли, как они выглядели!
Нет, ну конечно, несколько находок у нас имеется. Это кусочки дерева, черепков, отдельные надписи на камнях и ювелирных изделиях. Надписи на них сделаны рунами венедов – Вендскими, или славянскими рунами. Кстати, сейчас мы можем точно сказать, что они (руны, а не венеды) использовались большинством балтийских славян как минимум ещё в первых веках второго тысячелетия.
А я еще слышала что-то о Микодж… Микордж…
Микоржинских камнях?
Да…
Я как раз хотел о них упомянуть. Это самая неоднозначная из находок.
Они были найдены в 1836 году в Позненской области (Польша). Перевод надписей до сих пор не однозначен, но руны – Вендские. Однако мнение по поводу находки разделились. Примерно половина рунологов считает, что это подлинник. Другая половина – подделка.
Собственно говоря, почти все найденные свидетельства вызывают у одних рунологов просто таки детский восторг, а у других – скептическую гримассу. Ныне выделены следующие группы славянских рунических памятников:
1. Северо-венедская группа памятников письменности славян, по меньшей мере 8 в. н.э. Ретринские и Микоржинские надписи.
Сюда же относят Краковский медальон - серебряная монета с руническими надписями типа ретринских, найдена на территории Польши, Чешскую надпись Крольмуса, малый брактеат Воланского середины прошлого тысячелетия и надписи Лецеевского на камнях в Польше.
2. Среднеевропейская группа. Велестурская руническая наскальная надпись в несколько предложений найденная в Южной Словакии. Восемь наскальных рунических надписей Жунковича в Чехии и Словакии.
3. Южная группа (Болгария), обе надписи 5-6 в н.э. Шутгардская (около пяти десятков знаков). Малая шутгардская надписи (около двух десятков рун) датир.542 г н.э
4. Черняховские находки Рыбакова и Тихановой. Надписи на керамике у с. Лепесовка. Рипневский фрагмент. Огурцовский фрагмент. Чаша из с. Войсковое
5. Беломорская группа. Петрозаводский рунический календарь
6. Отдельные источники: Рунические надписи Терского берега, Недимовская надпись, Алекановская надпись, Надпись на коровьем ребре из Новгорода 9 в.н.э., Надписи на предметах из Белоруссии - 6-8 вв.
7. Сомнительные: Ладожский рунический документ из архива Державина (60 строк) - 860 г. Велесова Книга - 8-9 вв. н.э.
Это, конечно, очень интересно, но мы немного отвлеклись… Может быть, сделаем вывод?
Да, конечно, мисс. Вы знаете, я просто увлекаюсь, когда говорю о рунах. Не могу остановиться. *добродушно смеется*
Что же касается вывода… Он краток. Славянские руны существовали, что бы не говорил особенно скептически настроенные маги-ученые. И не смотря на неубедительное количество исторических находок, мы можем предположить, как выглядел рунический строй древних славян.
У нас еще есть немного времени… Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
Здесь сложно рассказать кратко… Но я постараюсь. Для начала взглядните на таблицу Славянских Рун.
Не знаю, стоит ли характеризовать каждую из славянских рун…
Кратко, если можно…
Хорошо. Итак вот что говорят рунологи о славянских рунах:
1. Мир
Форма руны Мир суть образ Древа Мира, Мироздания. Символизирует также внутреннее Я каждого человека в отдельности. В магическом отношении руна Мир представляет защиту, покровительство богов.
2. Чернобог
В противоположность руне Мир, руна Чернобог представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
3. Алатырь
Руна Алатырь — это руна центра Мироздания, руна начала и конца всего сущего. Это то, вокруг чего вращается борьба сил Порядка и Хаоса; камень, лежащий в основании Мира; это закон равновесия и возвращения на круги своя. Вечное круговращение событий и неподвижный их центр. Магический алтарь, на котором совершается жертвоприношение суть отражение камня Алатыря. Это и есть тот сакральный образ, который заключен в этой руне.
4. Радуга
Руна дороги, бесконечного пути к Алатырю; путь, определяемый единством и борьбой сил Порядка и Хаоса, Воды и Огня. Дорога — это нечто большее, чем просто движение в пространстве и времени. Дорога — это особое состояние, равно отличное и от суеты, и от покоя; состояние движения между Порядком и Хаосом. У Дороги нет ни начала, ни конца, но есть источник и есть итог... Древняя формула: "Делай, что хочешь, и будь, что будет" могла бы послужить девизом этой руны. Магическое значение руны:стабилизация движения, помощь в путешествии, благоприятный исход сложных ситуаций.
5. Нужда
Руна Вия — бога Нави, Нижнего Мира. Это — руна судьбы, которой не избежать, тьмы, смерти. Руна стеснения, скованности и принуждения. Это и магический запрет на совершение того или иного действия, и стесненность в материальном плане, и те узы, что сковывают сознание человека.
6. Крада
Славянское слово "Крада" означает жертвенный огонь. Это руна Огня, руна устремления и воплощения стремлений. Но воплощение какого-либо замысла всегда есть раскрытие этого замысла Миру, и поэтому руна Крада — это еще и руна раскрытия, руна потери внешнего, наносного — того, что сгорает в огне жертвоприношения. Магическое значение руны Крада — очищение; высвобождение намерения; воплощение и реализация.
7. Треба
Руна Воина Духа. Значение славянского слова "Треба" — жертвоприношение, без которого на Дороге невозможно воплощение намерения. Это сакральное содержание данной руны. Но жертвоприношение не есть простой дар богам; идея жертвы подразумевает принесение в жертву себя самого.
8. Сила
Сила — достояние Воина. Это не только способность к изменению Мира и себя в нем, но и способность следовать Дороге, свобода от оков сознания. Руна Силы есть одновременно и руна единства, целостности, достижение которой — один из итогов движения по Дороге. И еще это руна Победы, ибо Воин Духа обретает Силу, лишь победив самого себя, лишь принеся в жертву себя внешнего ради высвобождения себя внутреннего. Магическое значение этой руны прямо связано с ее определениями как руны победы, руны могущества и руны целостности. Руна Силы может устремить человека или ситуацию к Победе и обретению целостности, может помочь прояснить неясную ситуацию и подтолкнуть к правильному решению.
9. Ветер
Это — руна Духа, руна Ведания и восхождения к вершине; руна воли и вдохновения; образ одухотворенной магической Силы, связанной со стихией воздуха. На уровне магии руна Ветра символизирует Силу-Ветер, вдохновение, творческий порыв.
10. Берегиня
Берегиня в славянской традиции — женский образ, ассоциирующийся с защитой и материнским началом. Поэтому руна Берегини — это руна Богини-Матери, ведающей и земным плодородием, и судьбами всего живого. Богиня-Мать дает жизнь душам, приходящим, чтобы воплотиться на Земле, и она отнимает жизнь, когда приходит время. Поэтому руну Берегини можно назвать и руной Жизни, и руной Смерти. Эта же руна является руной Судьбы.
11. Уд
Во всех без исключения ветвях индоевропейской традиции символ мужского члена (славянское слово "Уд") связывается с плодородной творческой силой, преображающей Хаос. Эта огненная сила называлась греками Эрос, а славянами — Ярь. Это не только сила любви, но и страсть к жизни вообще, сила, соединяющая противоположности, оплодотворяющая пустоту Хаоса.
12. Леля
Руна связана со стихией воды, а конкретно — Живой, текучей воды в родниках и ручьях. В магии руна Леля — это руна интуиции, Знания вне Разума, а также — весеннего пробуждения и плодородия, цветения и радости.
13. Рок
Это — руна трансцендентного непроявленного Духа, который есть начало и конец всего. В магии руна Рока может применяться для посвящения предмета или ситуации Непознаваемому.
14. Опора
Это руна оснований Мироздания, руна богов. Опора — это шаманский шест, или дерево, по которому шаман совершает путешествие на небо.
15. Даждьбог
Руна Даждьбога символизирует Благо во всех смыслах этого слова: от материального богатства до радости, сопутствующей любви. Важнейший атрибут этого бога — рог изобилия, или, в более древней форме — котел неисчерпаемых благ. Поток даров, текущих неиссякаемой рекой, и представляет руна Даждьбога. Руна означает дары богов, приобретение, получение или прибавление чего-либо, возникновение новых связей или знакомств, благополучие в целом, а также — удачное завершение какого-либо дела.
16. Перун
Руна Перуна — бога-громовержца, защищающего миры богов и людей от наступления сил Хаоса. Символизирует мощь и жизненную силу. Руна может означать появление могучих, но тяжелых, сил, могущих сдвинуть ситуацию с мертвой точки или придать ей дополнительную энергию развития. Символизирует также личное могущество, но, в некоторых негативных ситуациях, — могущество, не отягощенное мудростью. Это и подаваемая богами прямая защита от сил Хаоса, от губительного воздействия психических, материальных или любых других разрушительных сил.
17. Есть
Руна Жизни, подвижности и естественной изменчивости Бытия, ибо неподвижность мертва. Руна Есть символизирует обновление, движение, рост, саму Жизнь. Эта руна представляет те божественные силы, что заставляют траву — расти, соки земли — течь по стволам деревьев, а кровь — быстрее бежать по весне в человеческих жилах. Это руна легкой и светлой жизненной силы и естественного для всего живого стремления к движению.
18. Исток
Для верного понимания этой руны следуест вспомнить, что Лед — одна из творческих изначальных стихий, символизирующая Силу в покое, потенциальность, движение в неподвижности. Руна Истока, руна Льда означает застой, кризис в делах или в развитии ситуации. Однако следует помнить, что состояние замороженности, отсутствия движения, заключает в себе потенциальную силу движения и развития (означаемую руной Есть) — так же, как и движение заключает в себе потенциальный застой и замерзание.
Благодарю Вас, эриль за содержательный рассказ. Это было очень интересно. И на последок Вы, быть может, расскажете какую-нибудь интересную легенду, связанную со славянскими рунами?
Вам спасибо.
Легенду… Хм… Быть может, эту…
В одной старой-старой деревеньке, даже название которой не сохранилось, жил юноша по имени Владигор. И было у него три сестры, все красавицы, как на подбор. И жили они, горя не знали, а однажды пошли на речку купаться. Разыгрались так, что про все позабыли. Очнулись только когда потемнело небо, да ветер сильнейший возник ниоткуда. Глядь, летит на них дракон, чешуя, словно медь. Спрятались они в кустах, что возле речки росли, думали, не заметит, да только волосы у старшей сестры от рождения больно приметные были, огненные, словно пожаром полыхают. Вот змий постылый на неё глаз и положил. Прилетел он под вечер того дня, когда исполнилось старшей восемнадцать лет, налетел словно вихрь на ту деревеньку, враз несколько домов подпалил. Все попрятались от страха, а он, ненавистный, и молвит:
“Отдайте мне ту, у которой волосы словно огонь горят, а иначе никому пощады не будет, всю деревню запалю, в пепел превращу, по ветру развею”.
А на все деревню только одна девушка такая медноволосая. Всем миром люди к дому Владигора собрались челом бить, чтоб он сестру свою к дракону отправил да деревню от погибели уберег. Но не отдал Владигор Виталину, так звали его старшую сестру. Но увидала Виталина, как все убиваются и поняла, что не будет ей счастия и белый свет ей с овчинку покажется, ежели она деревню родную погубит. И убежала она к дракону в полон по доброй воле. Только за околицу выбежала, как дракон схватил её и уволок в царство Медное. Долго ли, коротко ли томилась Виталина у змия постылого взаперти, только явился однажды брат её Владигор, а с ним еще пять смельчаков. Сразился Владигор с тем драконом, три дня и три ночи бились. Понял Владигор, что равные соперники подобрались, не выйти ему победителем. И тогда призвал он на помощь Перуна, бога, что покровительствовал ему. И ударила молния в дуб, что рядом с полем боя стоял. Дуб рухнул, на две половины расколенный, да вот волшебство: оказался выжжен внутри знак Перунов. Корснулся того знала Владигор, прибавились у него силы, каких в начале битвы не было. Сошелся он снова с драконом и вышел победителем. Освободил сестру свою любимую, а на знак магический, выжженный молнией, навсегда стал путем к силе невероятной, божественной. Но отвечала эта сила только в минуту крайней нужды. Нападать с ней нельзя было. Только защищаться.
Так юноша по имени Владигор стал первым из Рунных Хранителей. У каждой из славянских рун был такой человек-Хранитель. Тот, кому легче других было обращаться к силе, что скрывает руна. И с каждым связаны понескольку легенд.
Спасибо, мсье Реми. К сожалению, отведенное нам время подошло к концу. До свидания дорогие слушатели колдорадио. С вами была Айлин. Услышимся на следующей неделе!
Не успела Тео перевести дух, как три вопля одновременно потрясли воздух:
- Айлин!!!
Но тут профессора вновь закружило, и вот Дриада уже стоит в родном кабинете рядом с несколько настороженно улыбающейся Айлин.
- Вот и все, домашка закончена. Надеюсь, ты не настолько устала, чтобы не поставить оценку.
- И не надейся!, - фаркнула Тео, чиркая что-то в пергаменте.