Лучшие Работы Учеников
Добавлено: 30 сен 2011 18:25
История Магии. Алекс МакГонагалл, Рейвенкло, 5 курс.
Показать
God писал(а):1. Алекс МакГонагалл.
2. Рейвенкло, V курс.
3. В факультетский рейтинг.
4. Лекция №1. Часть 1. История Магии, описание предмета. Что, зачем и как изучает наука.
5. Задания:
1) Расскажите о междисциплинарных связях истории магии. С какими предметами она связана и как именно?
2) Представьте себе, что вам нужно провести аналогичную лекцию по истории магии, которую провела я. Какие еще общие знания о науке вы бы добавили в свой рассказ?
3) Сочинение: «Почему мне нравится/не нравится история магии как предмет».(1)........История магии очень захватывающая область знания. В отличие от остальных дисциплин мы её можем только изучить, но не можем изменить и усовершенствовать. Хотя принципиальная такая возможность имеется, вот только министерство магии запретило пользоваться хроноворотами в подобных целях и установило самое строгое наказание за прецеденты. Изменять мы можем только будущую историю.
........Мудрецы говорят: "Не зная истории – не знаешь себя". И действительно, многие научные, географические и общественные открытия были произведены очень давно. И если хочешь открыть что-то действительно новое и необычное, то историю нужно знать.
........Знание истории позволяет нам постичь всю сущность окружающего нас мира. Почему мы пользуемся волшебными палочками, а не волшебными колечками. Почему одни магические нации живут с нами рядом, другие нас ненавидят, а третьи полностью оградились от нас. Знание истории помогает оградиться от возможных нелепых ситуаций. В конечном счете, история помогает понять и принять мир, таким, какой он есть. Позволяет проследить за поступками и жизнью своих далёких предков, предпосылки создания тех или иных исторических памятников и получить картину истинного магического мира.
........В связи с неохватной массой исторических знаний, все они строго дифференцированы по национальному/магическому/дисциплинарному и прочим критериям. Мы же с вами рассмотрим степень интегрированности Истории Магии в другие магические дисциплины нашей школы. Часть из них подробно, другую кратко.
........В итоге можно сделать вывод, что История Магии обширно интегрирована во все дисциплины магического сообщества и быть может, сама является общей суммой всех этих дисциплин, помноженной на обширный период времени. То есть именно она соединяет вместе кусочки мозаики, представляя нашему взору цельную картину магического мира в деталях, от первого кусочка, до последнего стыка.
- Связь с Трансфигурацией: выражена в истории трансфигурационных наук. Сей раздел магознания повествует нам о историческом пути науки о превращениях с момента появления первых практик, оформления трансфигурации в отдельную область знания, а затем и науку, а также развитие этой науки с момента её возникновения до наших дней. Историческая ретроспектива способов превращения предметов и живых объектов весьма интересна, так как отражает интерес человечества не только к самой науке, но и к великому разнообразию окружающих нас объектов. И если раньше людей в большей степени интересовала защитная трансфигурация и превращение предметов первой необходимости, то сейчас уже речь идёт о трансфигурации даже тех предметов, которые нашими органами чувств даже невозможно и заметить. И никакое другое знание, кроме исторического, нам причину подобных явлений не откроет.
- Связь с Травологией и УЗМС: выражается не только в повествовании о историческом пути самих дисциплин, но многими другими важными аспектами окружающей нас флоры и фауны. История этих дисциплин занимается изучением изменения численности тех или иных организмов и причинами этих изменений, а также особенностями перемещения ареала обитания и влияния на все эти события человека и мага в отдельности. Исторические экскурсы в прошлое помогают современному волшебнику понять окружающую его действительность и организмы, которые его населяют.
- Связь с Заклинаниями: заключается, во-первых, в исторических справках о самой науке, и во-вторых, об особенностях такого социального явления, как распространение тех или иных заклинаний, их популяризации и изменения под действием человеческих нужд.На вопрос "Почему происходили такие изменения?" отвечает только история магии.
- Связь с зельеварением: заключается в исторической справке о путях и способах открытия новых составов и их изменения по мере распространения человечества и их знаний о окружающей нас природе. Только история зельеварения занимается описанием того, как человек находил применении новооткрытым растениям и животным, а не УЗМС с Травологией. Кроме того, история в зельеварении описывает как изменялись со временем потребности человека, занимаясь описанием появления и активных исследований в области напитков того или иного свойства, а также развитием законов о них. Тут главный вопрос вопрос "Почему именно зелье с этими свойствами и именно этого состава появилось?".
- Связь с Маггловедением: заключается в описании истории взаимоотношения магического и маггловского сообществ, а также истории развития маглов как отдельного "вида". Именно история нам рассказывает о причинах возникновения статуса о секретности и необходимости его поддержания, а также о том, как шёл эвалюционный процесс магглов без вмешательства со стороны волшебников. Какие орудия труда и науки у них возникли? Как они расселились по нашей планете и почему? Всё это вопросы истории.
- Связь с ЗОТС: заключается, во-первых, в повествовании о возникновении самих тёмных сил, во-вторых, о их историческом распространении и развитии, изменении их способностей и численности со временем, а, во-вторых, в изучении становления и изменения способов защиты, в зависимости от исторического периода и возможностей волшебников. Кроме того, благодаря интеграции истории в ЗОТС мы с вами знаем о том, какого это жить в стране, где главенствуют тёмные силы лишь по абстрактным представлениям, созданным учебниками, что несоизмеримо лучше личного опыта.
- Связь с Историей Хогвартса и Историей Квиддича: даже рассматривать глупо, так как эти дисциплины есть ничто иное, как раздел Истории Магии.
- Связь с Астрологией и Астрономией: заключается в исторической справке о порядке открытия тех или иных космических объектов и их влияния на наш мир. Кроме того, история этих наук рассказывает нам о развитии представлений о окружающем на смире в глобальной перспективе, от трёх слонов на черепахе, до вселенских масштабов.
- Связь с Прорицание: даёт нам понятие о всех известных прорицателях, которые когда-либо жили на нашей планете и их деятельности. Кроме того, в истории прорицаний можно узнать о периодах популярности и антипопулярности прорицаний, а также развитие способов гадания во времени.
- Связь с Магическими Языками: даёт нам понятие о возникновении тех или иных языков, а также языковых групп. История в этой дисциплине объясняет нам особенности и причины возникновения тех или иных слов, звуков и систем правил, в зависимости от исторической, географической, социальной, политической и прочих обстановок конкретного времени и языка.
(2)........Для начала, хотелось бы несколько дополнить упомянутые источники информации, ведь вы забыли, или, что более вероятно, пока не упоминаете, такую важную часть исследования любой науки, как наблюдение. Да, история любого толка может наблюдать только самые свежие события, однако для нас, волшебников, наблюдение возможно в любом историческом периоде с тех самых пор, как мистер Зигмунд Летчивакарн изобрёл первый хроноворот, работающий в обе стороны (вернуться в прошлое, а затем обратно). И пусть этот метод наблюдений самый опасный из всех, именно он является самым достоверным источником исторического знания. Тут главное соблюдать принцип "Эффекта бабочки" и этих самых "бабочек" не давить, а просто подсмотреть и подслушать всё, что интерисует.........Ну а если начинать рассматривать то, чего не было в лекции, то в первую очередь хотелось бы упоминуть о классификации в науке (моя больная тема =) ). Конкретно, можно было бы дифференцировать весь исторический период с начала времён и до наших дней на какие-нибудь общие группы для удобства и ориентирования в эпохах. Эпохи и периоды можно было бы разграничивать самым разнообразным способом, а не только классическим методом. Например, вести изучение истории от одного великого магического открытия, до другого. То есть, кроме всего прочего, хотелось бы подробней узнать план будущих занятий подробней, а не только общую тематику всех уроков.Сервис не существует
........Если же пройтись по средине урока, то сведений о пользе исторического знания маловато будет (с) Ибо большинство студентов очень трудно убедить, что такое "бумажное" и гуманитарное знание, как История Магии, может принести пользу в реальном мире. В этом свете, очень уместно бы смотрелся пример, в котором знание истории спасало чью-то жизнь в трудной ситуации, чтоб скептических и сонных лиц на уроках не было. Даже банальное знание о истории взаимоотношений волшебников с гоблинами могло бы послужить этим примером, ибо соглашаться с ними на какие-то сомнительные сделки, после всего что было, дело гиблое.
........Кроме всего прочего, хотелось бы ещё упомянуть об археологической практике историков. О том, где и как находится исторически-ценный материал, как он обрабатывается и хранится, хотя бы вкратце. Ведь как источник информации, археологические находки очень важны.........Также было бы неплохо рассказать о кодексе историка-исследователя, как и о нём самом, а также сравнить его с историком-теоретиком. Как они разделяют между собой труд, что для каждого из них важней. Причины разделения историков на практиков, теоретиков и преподавателей упоминуть тоже было можно, хотя, быть может, я уже и перегибаю палку.
........Однако ещё интереснее было бы немножко узнать о вас, профессор. Почему вы выбрали профессию историка и преподавателя. Чем она привлекла вас, где вы проходили практики, чему там научились и что вам эта профессия дала. Всё-таки разговор о реальных людях, которых мы видим, гораздо больше интересует потенциальную аудиторию, чем рассказ о ком-то абстрактном.........И в конце, хотелось бы отметить ещё одну немаловажную деталь, в виде открытого вопроса "А как возникла История Магии?". И тут не так важны будут наши, студенческие рассуждения, сколько ваш итог, с формулировкой общепринятой/-ых версий. Ведь ответ на самый распространённый вопрос в мире "А почему?" подстёгивает интерес к науке, как ничто другое =)
(3)........Как бывший ассистент профессора Смит, ответственно заявляю - мне нравится История Магии!
........История магии очень захватывающая область знания. Причём в отличие от остальных дисциплин мы её можем только изучить, но не можем изменить и усовершенствовать, что придаёт ей толику шарма и уникальность. Хотя принципиальная такая возможность имеется, вот только министерство магии запретило пользоваться всеми хроноворотами, кроме наблюдательных и установило самое строгое наказание за прецеденты. Однако ничего не мешает нам изменить будущую историю.
........Как говорил один замечательный человек: "Не знаешь историю – не знаешь себя". И действительно, многие научные, магические, географические и общественные открытия были произведены очень давно. И если хочешь открыть что-то действительно новое и необычное, то историю нужно знать.
........Знание истории позволяет нам постичь всю сущность окружающего нас магического мира, выделяя главное и отбрасывая второстепенное. Почему мы пользуемся волшебными палочками, а не волшебными колечками? Почему одни магические расы живут с нами рядом, другие нас ненавидят, а третьи полностью оградились от нас? История магии даст наиболее достоверный ответ на этот вопрос и убережёт от нелепых ситуаций.
........В конечном счете, история помогает понять и принять мир, таким, какой он есть. Позволяет проследить за поступками и жизнью своих далёких предков, предпосылки создания тех или иных исторических памятников и получить картину истинного магического мира.
........Все вышеперечисленное безусловно важно, однако я пришёл на этот урок не только ради знания своего прошлого и настоящего, но и за помощью в ознакомлении с магической наукой. Ведь на всех дисциплинах в Хогвартсе мы изучаем современную магию. Ту магию, которая образовалась за тысячелетия магических практик. Но ведь не только современная магия существенна и приемлема. Забытые и неиспользуемые ныне магические знания тоже важны и могут сыграть свою роль в нашей с вами жизни и за информацией о них я сюда и пришёл.
........Пригодность знаний истории магического мира поможет нам в будущем вести себя адекватно современным реалиям, оглядываясь на наше прошлое. Зная историю, мы не будем удивлены, почему гоблины так к нам недружелюбны, сможем избежать обмана с их стороны, да и с другими магическими расами будем вести себя гораздо адекватнее. Более того, имею перед собой полноценную историческую картину, вся наша с вами нация сможет избежать ошибок прошлого и следовать только тем решениям, что и раньше вели к лучшему будущему. Как говорится, без прошлого нет будущего.
........Пригодность же истории самой магии трудно недооценить. Ведь без этих знаний мы обречены топтаться на месте вновь и вновь переоткрывая всё те же законы, наступая на те же магические грабли, не видеть и не чувствовать уже открытых перспектив. Да даже больше - вспомнив какие-то старые и уже отброшенные теории, заклинания или зелья мы сможем открыть что-то новое, пользуясь теми же методами и научной базой. Ведь всё новое - это хорошо забытое старое (с)
История Магии. Алиса Шепорт, Гриффиндор, 1 курс.
Показать
Alice Sheport писал(а):1. Алиса Шепорт
2. Гриффиндор, 1-й курс
3. Личный рейтинг
4. Лекция №1. Часть 1. История Магии, описание предмета. Что, зачем и как изучает наука.
5.1. Расскажите о междисциплинарных связях истории магии. С какими предметами она связана и как именно?
Дисциплины, имеющие отношение к Истории Магии, делятся на две группы: науки, прямо связанные с ней, без которых она могла вообще не существовать, и косвенно относящиеся к ней, являющиеся вспомогательными инструментами. Рассмотрим эти классы отдельно.
Науки, прямо связанные с Историей МагииМагические Артефакты. На мой взгляд, самый тесно связанный с Историей Магии предмет. Почему? Сейчас объясню.
В наши дни учёные-маги со стабильным постоянством находят предметы, обладающие волшебной силой. По сути, в стародавние времена не было практически ни одного чародея, не оставившего после себя хотя бы один артефакт. Речь сейчас не идёт о каких-либо мощных предметах – туфельках знаменитой Золушки или шапках-невидимках. Напротив, самые что ни на есть маломощные объекты, каким-либо образом преобразованные и наделённые магическими свойствами. Одна из отраслей МА (как раз тесно связанная с Историей Магии) и занимается такими, казалось бы, совершенно незначимыми предметами.
При помощи современных методов можно без труда определить, каким годом датирована найденная вещица. Установив сей факт, переходим непосредственно к изучению предмета. Вот здесь-то как раз и обнаруживается самое интересное: например, каким образом маги древней Скандинавии смогли сотворить самонаполняющийся флакон Оборотного Зелья, если впервые его рецепт был описан зельеваром Теодором Горбатым в 1467 году, то есть, на много столетий позднее? Или те же туфельки Золушки. Вообще, магические трансформации, связанные с одеждой – сравнительно молодая индустрия, которая и сейчас ещё находится на стадии развития. Как же безымянная колдунья, от которой сохранились только прозвище и неподкреплённые фактами легенды, смогла сотворить подобный артефакт безотказного действия?
Продвигаясь по следам старинных волшебных предметов, и находила свои первые знания История Магии; собирает крупицы информации из них она и сейчас. Кстати, эта наука неотделима от ремесла Искателей – представителей профессии, аналогичной маггловской Археологии, с той лишь разницей, что Искателям не нужно перекапывать землю, гонясь за находками, в силу обладания волшебными способностями.
Заклинания. Это мощный вспомогательный фундамент Истории Магии. После того, как магическая – или даже обычная - вещица нашлась, необходимо провести экспертизу. Обычно это происходит в три этапа:
1)Выявление различных заклинательных и трансфигуративных чар, наложенных на предмет.
Здесь на помощь приходит даже Зельеварение – некоторые растворы являются хорошими индикаторами. Однако поначалу найденную вещь нельзя даже трогать, а лучше – и не приближаться к ней: тяжёлые проклятия были «модны» среди тёмных волшебников древности.
Существует ряд заклятий, способных выявить мощную магию на расстоянии. Они и применяются поначалу. Затем, если опасностей не выявлено, можно приблизиться и испытать найденный предмет на слабые тёмные, а после – и на любые другие чары.
К слову, любой предмет, долгое время находившийся в пользовании у волшебника, хранит в себе немощную, но ощутимую магическую субстанцию. Поэтому порой возникают ошибки с установлением того, было ли наложено на него заклятие или нет.
2) Определение возраста предмета и давности наложенных на него чар, в случае присутствия таковых
В наши дни этот процесс не требует от магов таких усилий, как раньше. Знаменитые исследования Орландо Чойфрида в XVII-XVIII вв. позволили вывести формулы, позволяющие сократить труд и средства, затрачиваемые на него, до минимума. Сейчас, по сути, хватает двух взмахов палочек для того, чтобы узнать, каким годом датирована вещица и сколь древнее заклятие на ней лежит.
3)Установление исторической ценности предмета
Ключевой пункт, к которому ведут два предыдущих. Он уже не имеет прямой связи с Заклинаниями Порой магия здесь вообще не применяется. Учёные анализируют полученные при помощи предшествующих операций данные, сопоставляют их, сравнивают с имевшейся до этого информацией. После проведения такого рода исследований выводы фиксируются - чаще всего в исторических публикациях.
Магические Языки. Этот предмет крайне необходим при сборе письменных и устных источников. Согласитесь, разве много мы можем узнать о морских жителях, не зная русалочьего, или о древних германцах, не имея представления об руническом алфавите? К слову, любой волшебник, учащийся на историка, обязан изучать как минимум 12 языков (будет ли он свободно владеть хотя бы одним из них - уже другой вопрос).
Не менее важную роль играет перевод сохранившихся до наших дней рукописей. Те из них, которые имеют историческую ценность, в большинстве своём составлены именно на магических языках, а не на обыкновенном английском. Именно поэтому такой фундаментальной и всеобъемлющей науке, как История Магии, необходимы волшебники, знающие как ныне употребляемые языки, так и наречия, вымершие много лет назад.
Пожалуй, на этом список самых что ни на есть прямо связанных с ИМ дисциплин я завершу. Конечно, есть ещё некоторые редкие магические науки, направленные непосредственно на сбор и обработку исторических источников. Но обозначенную "троицу" можно назвать основной.
Косвенно связанные с Историей Магии дисциплиныЗащита от Тёмных Искусств. Неизвестно, кого Искатели могут встретить на пути. Любой из них должен уметь защищаться от внезапного (или же спланированного) нападения. Ведь процесс поиска вещественных источников настолько захватывающая штука, что может привести представителя этой профессии в какие угодно дебри. К тому же, некоторые особо агрессивные популяции не соглашаются с миром отдавать сокровища, хранящиеся в их тайниках.
Маггловедение. Опять-таки, магические вещицы могут затеряться где угодно - даже в самых магглонаселённых местах. А поскольку нарушать статус о секретности большинству (нормальных) волшебников не хочется, лучше изучить порядки простых людей, их одежду и поведение. Хорошо бы уметь и разговаривать с ними: и среди магглов есть свидетели некоторых важных в Истории Магии событий.
Трансфигурация. Я бы отнесла к связям с ИМ анимагию - существуют такие места, в которые волшебнику не проникнуть в человеческом облике. Тут и можно применять Трансфигурацию - впрочем, даже различных типов, а не только лишь превращение в животных.
Рунология - как составляющая магических языков и как самостоятельная наука. В принципе руны сами по себе являются важным историческим вещественным источником, а Рунология помогает разобраться в них и их ценности.
Зельеварение. Отвары иногда используются в экспертизах, как я указала ранее. Также применяются в случаях необходимости употребления Оборотного Зелья или же Коктейля Невидимости, как его называют в народе.
5.2. Представьте себе, что вам нужно провести аналогичную лекцию по истории магии, которую провела я. Какие еще общие знания о науке вы бы добавили в свой рассказ?
История Магии - наука с очень богатой историей, да простит меня профессор Пиллоу за тавтологию. Становление этой дисциплины проходило в несколько долгих, бурных, богатых событиями этапов. Немного расскажу о них.
1.Зарождение Истории Магии (1238-1521 гг).
Первым официальным историческим источником является летопись прусского монаха Квадеша. Пожелтевший выцветший пергамент, запечатанный в своеобразный деревянный футляр, был найден на территории современной Польши в 1238-м году. Этот год можно назвать отправной точкой Истории Магии. Датирован пергамент был 17-м веком до н.э. Именно начиная с этого времени мы можем составить более-менее точную и проверенную цепочку фактов и событий, происходивших ранее.
Обо всём, что происходило до этого, учёные тех времён могли лишь догадываться. Однако некоторые из их рассуждений до сих пор считаются здравыми и правильными; многие никем не опровергнуты. Магия древности была мощной, но не систематизированной. Поэтому и знания людей периода зарождения ИМ ограничивались тем, что они видели, слышали или же находили. Первый найденный документ же дал толчок к развитию дисциплины, целенаправленно изучающей Историю.
2.Эпоха Великих Исторических Открытий, 1521-1800 гг
Началом её принято считать опубликование труда Генриха Свона в 1521 г. Именно он впервые собрал, обработал и систематизировал информацию, имеющуюся у магического сообщества на тот момент. Затем, полвека спустя, были обнаружены фундаментальные сведения о войне между гоблинами и кентаврами. Позже хорошо изучились и их восстания.Наконец, мощнейшее событие двадцатых годов XVII века - открытие магической возрастной предметной экспертизы - "подлило масла" в разгоравшийся огонь Истории Магии.
Именно в этот период, вплоть до 19-го века, История Магии пережила модернизацию и обогатилась средствами, столь широко используемыми сейчас.
3.Эра передовых технологий, 1800 г.-настоящее время
Это период, характеризующийся обилием у ИМ средств для нахождения и обработки источников, что позволяет моментально фиксировать и анализировать полученную информацию. Магия сейчас уже находится на достаточном уровне для осуществления этой цели. Любой волшебник современности может получить доступ к историческим знаниям человечества - это можно легко сделать, обратившись к "Летописи Дней Наших", проекту, организованному союзом историков в 1900-м году. Это периодически заполняющаяся, но не кончающаяся книга, в которую записывается каждое значимое для мира событие. Разумеется, всё, что происходило ранее, также занесено в эту книгу. Рекомендую её всем, кто более или менее интересуется как Историей Магии в целом, так и событиями, происходившими на территории Великобритании.
5.3. Почему мне нравится история магии как предмет?
Историю Магии некоторые называют едва ли не самой сложной для изучения наукой после Трансфигурации. Говорят, маггловские школьники просто сходят с ума от аналогичного предмета. Это неудивительно. Сколько дат и исторических событий необходимо запомнить волшебнику, общающемуся с ней! Однако, несмотря на всю трудность материала, История Магии всё-таки мне нравится. Хоть я и большой любитель распределять свои мысли по пунктам, в этот раз постараюсь ответить связно.
Прежде всего, это просто интересно. Как говорил один маггловский философ, нет ничего более увлекательного, чем правда. И я не могу с ним не согласиться. Захватывающие интриги, которые происходили в прошлом, порой даже куда более мрачны и загадочны, чем выдуманные истории из романов. Признаюсь, листать страницы учебника, читать исторические доклады и диссертации - одно из самых любимых моих занятий. Разве это не прекрасно - бродить по старинным дворцовым залам вместе с королями, выбивать меч из рук противника вслед за средневековыми рыцарями, танцевать на балу со знаменитой Золушкой? Тысяча фантастических дел, которыми у нас уже нет возможности заняться в современности, ожидают любого, кто захочет окунуться в удивительный мир древних.
Затем, человек, не знающий своей истории, не может быть грамотным. Каждый должен помнить прошлое, чтить память предков, отдавать дань тем, кто пожертвовал своей жизнью ради нашей. Мы - не просто люди, которым выпало счастье существовать. Мы особенные люди, обладающие великим даром - магической силой. И это не даёт нам права забывать то, что было, превращаясь в безликих животных без рода и племени. Говорят, умершие продолжают жить, пока жива память о них. Поэтому я и хочу изучить историю - чтобы знать, что я одна из тех, благодаря кому они не умирают, а смотрят на нас с небес, улыбаясь солнечными ликами.
Кроме того, прослеживание исторических событий позволяет мне делать выводы из чужих ошибок и не совершать своих. Некоторые яркие деятели древности обрели вечную память благодаря совершённым ими неправильным поступкам. Изучая причины поражений правителей, войск, поднявшихся восстаний, можно взять на заметку множество фактов. Именно благодаря Истории Магии существует такая вещь, как всемирный общечеловеческий опыт - знания и выводы, которыми обладает весь волшебный мир вследствие анализа свершившихся фактов.
Наконец, как же мне не любить этот предмет, если его ведёт такой замечательный учитель, как профессор Пиллоу? Уверяю Вас, в моих словах нет ни капли лести: Вы действительно одна из лучших преподавателей Хогвартса, на лекции которого я всегда прихожу с радостью. Вы очень интересно излагаете материал и всегда готовы ответить на любой вопрос, что делает изучение этой увлекательной дисциплины ещё более захватывающим.
Я считаю, что История Магии, помимо сбора фактов и их анализа, несёт на себе ещё одну крайне важную функцию - воспитание нынешних поколений и чтение ушедших в небытие. С большой радостью я продолжу её изучение в школьном курсе.
Искренне Ваша,
А.Ш.