Правила Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс
Игровые правила
Глава 1. Общие положения.
1.1. Студенты имеют право чувствовать себя в Хогвартсе как дома и стремиться к тому, чтобы и другие чувствовали себя так же, уважая других игроков.
1.2. Студенты имеют право обращаться через декана/хранителей или старост своего факультета к Учительской коллегии с предложениями, инициативами, жалобами и сообщениями о нарушениях правил Хогвартса другими участниками ролевой игры.
1.3. Описание сцен курения и употребления спиртных остается на совести самих игроков, однако, данное описание не должно призывать к употреблению алкоголя или курению. Администрация Хогвартса имеет право взыскать с нарушителей балловый штраф, при частом повторении Администрация Форума выносит игроку предупреждение, либо блокирует участника..
Обязанности студентов Хогвартса.
1.4. Участие в сюжетных и дополнительных квестах остается по желанию игрока.
1.5. Сдавать домашние работы в срок или участвовать в любой другой деятельности, поощряемой баллами. Студент автоматически отчисляется в случае отсутствия изменений в его Личном рейтинге в течение 1 года.
1.6. Проявлять конструктивную деятельность в Хогвартсе как, например, участвовать в тренировках по квиддичу.
1.7. Добавить в подпись название своего факультета и свой курс.
Глава 2. Положение о помещениях.
2.1. Директор и замдиректора имеют право создавать любые темы. Все остальные обитатели Хогвартса (за исключением оговоренных в правилах случаев) могут открывать темы только с разрешения администрации школы.
2.2. Новые гостиные факультетов открывают деканы (Хранители) или старосты факультетов при превышении размера в 20 страниц старой темы.
2.3. Вход в ванну старост разрешен только старостам, капитанам команд по квиддичу и привидениям, прочим - запрещен.
2.4. Вход в гостиные факультетов разрешен бывшим и нынешним студентам соответствующих факультетов, всем действующим и бывшим профессорам и некоторым игротехническим персонажам.
2.5. Вход в Учительскую разрешен всем членам Учительской коллегии. Студенты могут присылать в Учительскую своих сов и/или являться туда с разрешения профессоров.
2.6. Дополнительные правила поведения в некоторых помещениях школы публикуются первым сообщением в каждой из этих тем.
Глава 13. Положение о наказаниях.
13.1. В случае нарушения правил к студентам могут применяться балловые наказания и отработки.
13.2. Отработки могут назначать только профессора, все прочие (старосты, ассистенты) - только балловые взыскания. Исключение: отработка при помощи отыгрышей также может быть назначена Аргусом Филчем в случае, если есть достаточные основания, т.е. игрок был пойман на «месте преступления».
13.3. Максимальное количество баллов, которое может быть снято за проступок - 70 баллов.
13.4. За несанкционированное посещение чужой гостиной студент может быть наказан любым членом администрации (старостами, Хранителем, деканом) соответствующего факультета. Исключение: студентом в ходе какого-либо квеста был получен Камень для прохождения сквозь стены или Мантия-невидимка.
13.5. За несанкционированное посещение того или иного кабинета (правила поведения в кабинетах опубликованы первым сообщением в теме) студент может быть наказан преподавателем/преподавателями соответствующего предмета.
13.6. Количество подлежащих снятию баллов определяется снимающим баллы самостоятельно, но может быть оспорено студентом в Учительской коллегии.
Глава 14. Положение о восстановлениях.
14.1. Отчисленные за непосещение либо отчислившиеся студенты имеют право восстановится на том факультете, на который были ранее распределены, на тот курс, на котором прервали обучение.
14.2. Восстановить отчисленного либо отчислившегося студента может декан, Хранитель или заместитель директора.
14.3. Студенты, отчисленные за серьёзные нарушения правил школы или школьного распорядка, могут быть восстановлены только директором.
Приложение 2. Походы в Хогсмид.
16.1. Каждый студент Хогвартса может потратить в Хогсмиде определенную сумму денег, в зависимости от того, на каком курсе он учится.
16.2. Студенты первого курса могут потратить не более 100 галлеонов,
2-й курс - не более 200 галлеонов,
3-й курс - не более 300 галлеонов,
4-й курс - не более 400 галлеонов,
5-й курс - не более 500 галлеонов,
6-й курс - не более 600 галлеонов,
7-й курс - не более 700 галлеонов.
16.3. Старосты, ассистенты и капитаны команд по квиддичу получают к соответствующей сумме "надбавку" в 50 галлеонов.
16.4. При этом не может быть никаких подарков от "родственников" в виде мешка галлеонов, ни каких-либо других "левых доходов".
16.5. Кафе являются "условно бесплатными" - вы можете "расплатиться" за заказ, но на сумму денег, имеющуюся у вас на покупки, это не повлияет.
16.6. Траты профессорского состава не ограничены ничем кроме их фантазии и представлений о хорошем вкусе.
Приложение 3. Рейтинг ролевой "Виртуальный Хогвартс".
17.1. Ролевая игра придерживается рейтинга PG-15 (об этом и подобных рейтингах в приложении №7).
17.2. Ролевая нацелена на аудиторию старше 15 лет и не рекомендует участвовать в написании и прочтении отыгрышей лицами младше 15 лет.
17.3. Возможны неграфические описания сцен насилия, каноничных ругательств (например, "Мерлиновы подштанники!") и курения (ролевая не пропагандирует курение).
17.4. Запрещено описывать и пропагандировать в отыгрышах употребление [навоз соплохвоста], употреблять ненормативную лексику (включая завуалированную), а также подробно описывать эротические сцены, выходящие за рамки вышеупомянутого рейтинга. В противном случае администрация ролевой оставляет за собой право выдать игроку предупреждение/бан.
17.5.Употребление каноничного алкоголя разрешается описывать только игрокам, чей возраст в игре превышает 3 курс, без детального описания его употребления и действия. При этом употребление огневиски разрешено только для взрослых персонажей.
17.5.1. Употребление любого неканоничного напитка, а также их завуалированное упоминание в ролевой категорически запрещено.
Приложение 4. Игровое взаимодействие.
18.1. Если вашего персонаж обидели - не принимайте на свой счет и отвечайте обидчику игровыми методами: помните, что это игра. 10. Все игровые взаимодействия между персонажами должны отвечать принципам здравого смысла, элементарных этических норм и уважения к игроку.
18.1.1.При общении игроков в ЛС или открытом доступе должен соблюдаться принцип дружественности и вежливости на форуме. При несоблюдении данного правила, как и при общении игроков в специальных темах, модераторы игры вправе выдать вам предупреждение или заблокировать аккаунт.
18.2. Персонажи не могут знать/иметь заклинания/зелья/артефакты и т.п., которые не оговорены по сюжету квеста, не получены ими в результате отыгрыша с игротехническими персонажами или не изучались ранее. В случае нарушения данного правила следует обратиться к мастерам игры для решения данного вопроса.
18.2.1. Все спорные игровые моменты разрешаются путем проведения открытой дискуссии между мастером и игротехниками ролевой, после чего принятое решение анонимно выносится на общее обозрение. Спорными моментами можно считать:
- "исследование улик" (необходимость получить информацию о другом персонаже по косвенным признакам, если наличие этих признаков не было явным образом обозначено в других постах)
- получение сюжетно важной информации от игротехнических персонажей, включая портреты
- Получение важного предмета или артефакта, любая "случайная находка" чего-то более сложного, чем камень на дороге или учебник в библиотеке
- Предсказание будущего прорицательскими методами и др.
18.4. При использовании того или иного артефакта в отыгрыше, персонажу следует указать (с желательной ссылкой на пост), во время какого отыгрыша или квеста был получен артефакт.
18.5. Шалости и проказы разрешаются, однако, помните, что они могут иметь последствия, которые вам, возможно, потребуется отыграть. К шалостям и проказам не относятся действия, противоречащие рейтингу ролевой; отыгрывание таких действий карается по форумским правилам.
18.6. Желательно оговорить сюжет отыгрыша шалости с мастером игры, для предотвращения возникновения недопонимания со стороны других персонажей.
18.7. Время боевых действий оговаривается с мастером игры, если того требует сюжет отыгрыша или квеста.
Приложение 5. Игротехнический блок, персонажи, механика игры и прочее.
19.1. Общие положения.
19.1.1. Игротехника - игровое взаимодействие/ведение игротехнического персонажа (реже - набор мероприятий).
19.1.2. За соблюдением правил игротехники и их актуальностью следит мастер игры.
19.1.3. Мастер игры может в любой момент и без предварительного уведомления внести поправки в правила игротехники.
19.1.4. Количество мастеров игры может варьироваться.
19.1.5. Заявку на игротехнического персонажа (без указания временный/постоянный) может подать любой пользователь форума.
19.1.6. Заявки принимаются мастером игры.
19.1.7. Актуальный список незанятых игротехнических ролей публикуется мастерами игры в теме "объявления".
19.1.8. Дополнительные условия приема или отклонения заявки оговариваются мастером игры в объявлении к набору персонажей.
19.1.9. При необходимости введения дополнительных игротехнических персонажей, которых нет в списке, но которые нужны Вам для игры, следует обратиться к мастерам игры с предложением их добавить.
19.2. Деятельность игротехнических персонажей.
19.2.1. Любой игротехнический персонаж подчиняется действующим правилам, а также соблюдает каноничный характер и рекомендации мастеров игры. Например, если вы отыгрываете Хагридом, то он должен соответствовать описанию в книге: высокий, сильный, не затевает интриг.
19.2.2. Все интрукции к пользованию игротехническим персонажем выдаются при получении пароля у мастера игры. Также вы всегда можете обратиться к нему по любому вопросу касательно взаимодействия игротехнических персонажей.
19.2.3. Игротехнические персонажи подчиняются мастеру игры.
19.2.4. Любой "владелец" игротехнического персонажа может в любой момент от оного отказаться, уведомив об этом мастера игры.
19.2.5. За нарушение правил игротехники "владелец" игротехнического персонажа может быть снят со своей роли без предварительного уведомления.
19.2.6. Срок активности и частота посещения игротехнического персонажа определяются мастером игры.
19.2.7. Мистер Филч волен налагать на провинившихся студентов разумные небалловые наказания. В случае возникновения спорных вопросов студент, потерявший баллы, волен обратиться к мастеру игры за разъяснением.
19.2.8. Рубеус Хагрид волен водить провинившихся студентов в Запретный Лес.
19.2.9 В игре есть возможность отыгрывать за три типа персонажей с общих аккаунтов: сова, портреты, родственники и преступники.
19.2.9.1 Целью существования данных аккаунтов является предоставление игрокам возможности отыгрыша за максимальное количество персонажей без создания клонов.
19.2.9.2 С помощью аккаунта совы Выхухоли можно отправить сообщения игрокам в любых локациях, кроме гостиных. Для отправки писем в гостиную воспользуйтесь ЛС школьной совы.
19.2.9.3 Отыгрывать за аккаунты данных персонажей может любой пользователь без подачи заявки, главное в посте четко указать, за какого именно персонажа вы отыгрываете.
19.2.9.4 Портрет - abc123, родственники - 13579, преступники - criminal, сова Выхухоль - sova123. Менять пароли на общих аккаунтах категорически запрещается!
19.3. Мероприятия и локации.
19.3.1. Все игротехнические мероприятия (спектакли, квесты, балы, турниры и пр.) утверждаются директором.
19.3.2. Организатором мероприятия может выступить как игротехник, так и любой другой участник Игры.
19.3.3. Для проведения мероприятия (директором, организатором или игротехническим персонажем) может быть создана "временная игровая локация" (или несколько).
19.3.4. Дополнительные локации создаются по мере движения сюжета или квеста (теплицы профессора Пиллоу, Выручай-Комната и пр.).
19.3.5. С предложением игровой ситуации любой участник ролевой волен обратиться к мастеру игры.
19.4. Домашние животные, предметы.
19.4.1. Студентам разрешается брать с собой в Хогвартс кошку, жабу или сову, любых других животных брать запрещается.
19.4.2. В Хогвартсе студентам запрещено иметь любых магических существ, кроме тех, что продаются в магазинах Хогсмида.
19.4.3. У каждого студента может быть только один питомец (или два карликовых пушистика).
19.4.4. Студенты, приобретшие в Хогсмиде заколдованные вещи с видом магических существ (например, бумажных карликовых драконов), должны при описании их действий указывать на неодушевленность заколдованного предмета. Все магические вещи, приобретенные в магазинах Хогсмида, имеют те свойства, которые были заявлены при продаже.
19.4.5. Использование маггловских вещей/артефактов в отыгрыше должно быть ограниченным и подлежать здравой логике. Определенные предметы, привезенные в Хогвартс из мира магглов, должны быть добыты путем соответствующего отыгрыша (покупки в локациях Британии, контрабандного провоза в школу и проч.). Некоторые из магловских приборов не работают на территории Хогвартса - например, электрические приборы.
Приложение 6. Написание отыгрышей.
20.1. Действия пишутся сплошным текстом, стандартным шрифтом, литературным стилем. Не пренебрегайте знаками препинания, проверкой и вычиткой постов (варианты проверки орфографии - см.приложение № 6 или "полезные ссылки") Помните, что ваши посты читаете не только вы, но и другие игроки.
20.2. Посты пишутся от третьего лица. Мысли - от первого, выделяются курсивом. Начало и конец действия обозначаются знаком "*". Чужая речь выделяется подчеркиванием.
20.3. При переходе из одной игровой локации в другую используйте ссылку на эту локацию, например: *Гарри на миг задумался и трансгрессировал во двор "Норы"*
20.4. Минимальный размер отыгрыша - 8 строк.
20.5. Отыгрыш конкретного персонажа ведется строго согласно анкеты (характера, биографии) данного персонажа.
20.6. Игровой пост не должен содержать поданной от лица персонажа информации, о которой тот не знает. Помним, то, о чём знаете вы, не всегда известно вашему персонажу.
20.7. Игрок не имеет права описывать убийство. Также нанесение тяжелого рода увечий другому персонажу без предварительного с ним согласования, за исключением тех случаев, когда это является сюжетной составляющей квеста.
20.8. Оффтоп в игровых локациях запрещен, для связи с другими игроками используйте ЛС/соц.сети/внеигровые темы.
Приложение 7. Временные ветки
21.1. В игре выбрано 3 вида времени: "прошлое", "настоящее", "будущее".
21.1.1. По умолчанию все игроки имеют право играть только в "настоящем". Для получения доступа в игры прошлого или будущего игрок вправе обратиться к администрации школы, если на его аккаунте имелась активность в последний месяц.
21.1.2. Мастер игры вправе потребовать от игрока, пожелавшего вести игру в прошлом или будущем, описание сюжета. Мастер игры оценивает, можно ли допустить игрока к описанным событиям и временному промежутку. Только после согласия мастера игры можно описывать сюжет.
21.1.3. Неопытный игрок (тот, кто не получил согласие от мастера на ветку прошлого/будущего) может отыгрывать будущее или флэшбек только в компании с опытным игроком. Самостоятельно добавлять флэшбеки/будущее он не может, только участвовать в чужих.
21.2. Для фиксирования временных промежутков имеется тема "Игровой календарь" с перечнем эпизодов для игры, разделенная по месяцам и годам.
21.3. Когда игрок выбирает "прошлое" или "будущее", он должен проставлять в своем игровом посте соответствующую метку с указанием года и части нужного месяца (возможные варианты: неделя, половина месяца). Для определения постов в "настоящем" метка не требуется. Также соответствующая запись заносится в "календарь" времени: в Календаре можно оставить заявку с указанием начальной игровой локации, основного сюжета игры и участников (по крайней мере, тех, что уже определены в игре - в дальнейшем может изменяться). Куратор темы внесет запись в общий календарь.
21.4. При продолжительности "настоящего отыгрыша" больше 7 календарных реальных дней, эпизод должен будет иметь метку со временем предполагаемого начала описываемых событий. При перемещении событий между локациями необходимо дать ссылку в текущей теме о том, в какую тему сдвигается сюжет.
21.5. Для сюжетов "простого повседневного типа" не следует обращаться к мастерам игры с включением сюжета в тему "Игровой календарь". Подобные отыгрыши следует использовать в настоящей ветке времени. Прошлое/будущее предназначено для более сложных сюжетов, составленных с точки зрения "здравого смысла".
21.6. Игровое вмешательство в любые игровые ветки, кроме тех, что отыгрываются в настоящем времени, по умолчанию запрещено. При нарушении данного правила игроки вправе обратиться к модераторам для удаления игрока и его отыгрышей из темы.
21.6.1. Игрок может вмешаться в игровую ветку в прошлом или будущем, если получил однозначное согласие всех участников сюжета. После добавления игрока как участника сюжета, он не может быть удален из него "модераторскими методами" - только игровыми, если не нарушает правила форума.
21.6.2. В прошлом и будущем также сохраняется "право на неопределенность", как и в настоящем: не все поворотные моменты обязательны к согласованию между игроками.
21.7. Время в "настоящем" в каждой теме не может резко перейти большой промежуток времени, так что предыдущие действия других игроков потеряли свою актуальность.
Приложение 8. Полезные ссылки
Что такое ФРПГ? - понятие форумных ролевых игр, основные термины, виды ролевых и пр.
Грамота.ру- сервис с уникальными подборками статей на тему пунктуации и орфографии, сборником словарей и книг, есть возможность использования интерактивных диктантов.
Сервис для проверки орфографии
Еще один сервис для проверки орфографии
Словарь ассоциациий
Сервис для поиска тавталогий в тексте
Сервис транслитерации
Помощник для подбора рифм
Приложение 8. О системе рейтингов
G - подходит для любой аудитории, так как не содержит грубой лексики и элементов, характерных для взрослой аудитории.
PG - присутствуют элементы, характерные для взрослой аудитории, но в небольших количествах. Для детей требуется присутствие или разрешение родителей.
PG-13 - присутствуют элементы, характерные для взрослой аудитории, в умеренных количествах. Нежелательно к просмотру детям до 13 лет, требуется разрешение или присутствие родителей.
PG-15 - присутствуют элементы, характерные для взрослой аудитории чаще, чем в PG-13. Крайне не рекомендуется к просмотру детям до 15 лет, требуется разрешение или присутствие родителей.
R - присутствует множество сцен, характерных для взрослой аудитории. Категорически запрещено к прочтению лицам до 16 лет.
NC-17 - присутствуют сцены особой жесткости и/или насилия в большом количестве, характерные для взрослой аудитории. Категорически запрещено к прочтению лицам младше 18 лет (для РФ и стран СНГ).