Страница 1 из 2

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 03 сен 2016 20:01
Нина Мракс
Добро пожаловать в новый кабинет Магии Стран Мира!
Изображение
До седьмого этажа не так уж легко добраться, конечно если вы не хотите посетить занятие по Магии Стран Мира. Раньше это помещение отводилось для кабинета Горация Слизнорта, но было переделано в честь возрождения старинной магической науки. Сотни лет волшебники с одного континента изучали культуру и традиции своих коллег с другого. И эти накопленные знания открывают множество тайн волшебного мира.
Изображение
И теперь разгадка лежит совсем близко - в очень комфортном и добротном кабинете, который имеет шикарный вид на озеро. По дизайну помещение достаточно простое. Одноместные парты, доска, книжный шкаф, стол преподавателя обитый зелёным сукном, каменный пол. По низу стены развешаны карты, графики, диаграммы и различная информация, которая поможет студентам в обучении. Освещение в кабинете достаточно скудное, но в целом это место идеально подходит для погружения в удивительный мир чародейства и волшебства.
Изображение
Доска объявлений!
периодически будет пополняться
Уважаемые студенты, убедительная просьба соблюдать в кабинете все правила безопасности! Опаздывать и пропускать занятия можно только по уважительной причине. В разработанной программе вводится система поощрения студентов (если вы активны в течение семестра, контрольные работы будут оцениваться с максимальной лояльностью, если вообще не исключаться). Курс лекций буду читать вам я, Нина Мракс, ассистент в отсутствии профессора Магии Стран Мира.
Оформление домашних работ:
1. Имя, под котором вы записаны в личном рейтинге
2. Факультет
3. Курс
4. Название и номер лекции
5. Домашнее задание по пунктам.

Особых требований к работам у меня нет, только пожелания. Постарайтесь выполнять домашнее задание с удовольствием, подходите к вопросам творчески. Чем больше фантазий и рассуждений, тем лучше. Но не забывайте оформлять свою мысль чётко и грамотно. Приветствуются иллюстрации и ваши мемуары. Надеюсь, мы с вами сработаемся.
Хочу напомнить, что предмет является основным! План лекций будет пополняться по мере прочтения. Все свои вопросы вы можете прислать мне совой, я обязательно отвечу. Желаю удачи и до скорых встреч!
Рисунки студентов
Изображение
Артемий Сергеевич, Хаффлпафф
Изображение
Роксана Мун, Слизерин
Изображение
Теоброн Адамс, Рейвенкло
План лекций
Лекция 1. Вводная. Историко-географические предпосылки формирования магии на Земле - viewtopic.php?p=1709711#p1709711
Лекция 2. Тайные знания древних цивилизаций. Динамика развития волшебства Востока и Запада-viewtopic.php?p=1710135#p1710135
Лекция 3. Артефакты Древнего Египта. Результаты археологических исследований XX века-viewtopic.php?p=1710469#p1710469

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 06 сен 2016 23:21
Нина Мракс
*Седьмого числа сентября месяца ассистент по Магии Стран Мира впервые вошла в рабочий кабинет в качестве преподавателя, а не студентки. За окном стояла ясная погода, возможно, последняя в этом году. Нина прошла к своему рабочему месту и провела ладонью по поверхности стола. Домовики хорошо постарались, кабинет был абсолютно чистым. Оставалось надеяться, что шумные ученики не испортят эту идиллию. Нина достала из под стола большую коробку, заполненную всякой всячиной. Чтобы повесить физическую карту мира, ей пришлось встать на стул. Зато она быстро справилась с установкой электромагнитного маятника, хоть тот был значительно больше неё. Затем Нина положила на каждую парту лист бумаги и цветные карандаши.
Как раз в ту секунду, когда Нина закончила все приготовления, открылась дверь и в кабинет зашли первые студенты. Слизеринка очень нервничала, но по её лицу мало что можно было прочитать. Лишь мягкий взгляд и доброжелательная улыбка. Когда кабинет полностью заполнился, Нина подошла к доске и написала тему лекции.*
Лекция 1. Вводная.
Историко-географические предпосылки формирования магии на Земле.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представиться, меня зовут Нина Мракс и я буду читать вам лекции по вновь возродившемуся предмету Магия Стран Мира. С правилами поведения и выполнения работ вы можете ознакомиться на доске объявлений. По всем организационным вопросам присылайте мне сову. А сейчас я вам расскажу, откуда взялась магия и почему вы все сегодня сидите здесь, а не в обычных маггловских школах.
Магия Стран Мира относится к кафедре географии, но несмотря на это мы будем говорить и об истории, и даже о математических науках. Что представляет собой магия? Это сгусток энергии, заряженный несколько аномально. Чтобы изучить магию, нужна физика. Что представляет собой магия стран? Это явление, в результате которого наш сгусток энергии развивается на отдельных территориях по-разному. Чтобы понять суть этого процесса, нужна история. А чтобы понять особенность магических областей, нужна география. Получается своеобразное комбо из точной, гуманитарной и естественной наук. А теперь запишем определение.
Магия Стран Мира – наука, изучающая возникновение волшебства в том или ином локусе с последующим развитием политической, экономической, социальной и культурной основ.
Записали? Тогда давайте оторвёмся от тетрадей и осмотримся вокруг. Здесь висит физическая карта мира. А вот это…
*Нина указала на внушительный агрегат непонятного происхождения.*
- Электромагнитный маятник. Но об этом позже. Пока работаем с картой.
*Нина взяла указку и обвела Британские острова.*
- Вам известно, что Великобритания является мировым центром чародейства и волшебства. Здесь находится самая верхушка, так сказать. Министерство Магии, здравоохранительные и образовательные структуры лучшие в мире. Здесь находится самый развитый и прогрессивный научный центр, включающий в себя изучение Заклинаний, Зельеварения, Трансфигурации, Ментальной магии, Невербальной магии, Травологии и многие другие дисциплины. Великобритания имеет старейшую магическую историю. Но магия зародилась не здесь.
*Указка пересекла Евразию и остановилась на маленькой точке в Тихом океане.*
Изображение
- Это небольшой остров, где учёными был обнаружен источник выброса аномального электромагнетизма. Сила энергии была так высока, что при подробном исследовании произошло несколько несчастных случаев. Поэтому учёные покинули остров, чтобы вернуться более подготовленными. Но вернуться они так и не смогли. Просто не нашли этот остров.
По легенде, солёный кристалл морской воды был освещён кометой. С тех пор кристалл с каждым днём становился всё больше и ярче. Материки разошлись, динозавры вымерли, появились первые люди. Но кристалл остался на маленьком кусочке земли, где жило лишь одно племя. Прошли годы, потомкам того племени удалось выбраться на большую землю, и каждый из них нёс в себе этот кусочек света.
Научная теория чем-то перекликается с мифом. На нашу планету действительно падали кометы. Одна из них приземлилась в место с высокой активностью мантии, что вызвало своего рода взрыв. Космическое тело застряло глубоко в земной коре и в симбиозе с физическими характеристиками мантии создало своего рода аномальную зону. В 1947 году в Тихоокеанской экспедиции из Сиднея в Лос-Анджелес был обнаружен остров. Учёные провели соответствующие замеры и выяснили, что электромагнитная энергия в данном локусе зашкаливает. Они нашли источник и прозвали его «светом».
Изображение
Ужасные истории о том, что случилось с несколькими учёными, я вам рассказывать не буду, лучше заинтригую тайной острова. Когда остальные исследователи покинули остров и вернулись на то же место через год, земли уже не было. И именно тогда началось тотальное изучение электромагнетизма в волшебниках. Оказывается, мы с вами неплохо заряжены, и именно частицы этого света дают нам магию. Что-то вроде маленьких существ в крови джедаев, которые дают им силу. В 1986 году один гениальный человек придумал это.
*Нина подошла к маятнику.*
Изображение
- Почему же пропал остров? Из-за того, что он переполнен электромагнитной энергией, он может двигаться в пространстве и времени. Поэтому было бы разумней спросить не «где остров?», а «когда остров?», для этого и нужен маятник. Он определяет местоположение острова. И теперь этот кусочек земли тщательно исследован учёными, которые как один утверждают, что остров – место зарождения магии. Что ж, поверим им на слово. Однако на остров путешествовать не советую, и вас всё равно не пустят. Не многие могут перенести такую аномальную перегрузку электромагнетизма. И мне вот что интересно... Может ли обычный человек, попав на остров стать магом? Или для этого нужны специальные манипуляции? (Вы можете написать в своей домашней работе 3-4 предложения-рассуждения над этими вопросами за дополнительные 5 баллов).
В конце лекции мне хотелось бы вас попросить сделать рисунки. Карандаши и бумага перед вами. Рисунок должен относиться к Магии Стран Мира. Конкретные детали оставляю на вашу фантазию. Дополнительные 5 баллов тем, кто пришлёт в домашней работе описание своего рисунка (3-4 предложения). Все ваши художества я повешу. Нужно как-то разнообразить эти серые стены.
Мне очень приятно было работать с вами сегодня, надеюсь, лекция вам понравилась. Всех поздравляю с началом нового учебного года и желаю успехов. Жду на следующем занятии. До свидания!
Домашнее задание
Для п/к и о/к: НА ВЫБОР!!! 1) напишите краткое эссе на тему «Актуальность науки Магия Стран Мира. Цели и задачи» (минимальный объём – пол свитка) – 30 баллов
2) расскажите историю о том, каким образом «свет» проник в первого человека, что потенциальный маг при этом чувствовал (минимальный объём – пол свитка) – 30 баллов
Только для о/к: опишите состояние первого мага, попавшего на большую землю, как именно магия проявилась в нём, как он обнаружил, что отличается от остальных, и догадался ли, в чём причина (минимальный объём – один свиток) – 60 баллов.
Сдача работ до 19 числа включительно!
Об отсрочках сообщать заранее.

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 12 сен 2016 20:49
Silence Powell
Работа от Гриффиндора сдана, приятного прочтения и с назначением :smile:
Сайленс Пауэл

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 15 сен 2016 19:13
Артемий Сергеевич
Сам Тёма работу от Хаффлпаффа сдал!

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 15 сен 2016 23:11
Бронни
Мисс Мракс, если от Рейвенкло не придёт другой работы в Рейтинг Факультета, то прошу засчитать в него мою.
Брон

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 17 сен 2016 16:11
Нина Мракс
В кабинет влетела чья-то почтовая сова. Птица явно не хотела терять ни секунды, поэтому резко сорвала лист с информацией о домашнем задании и вылетела в окно, оставшись незамеченной.

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 19 сен 2016 23:15
Роксана Мун
*Старый филин влетел в кабинет и, оставив свёрток на профессорском столе, вылетел обратно.*
Работа от Слизерина в Рейтинг Факультета сдана.
Роксана Мун

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 20 сен 2016 00:13
Нина Мракс
Оценки и комментарии к домашним работам по лекции №1
Прошу прощения у учительской коллегии за то, что определила такие высокие баллы. Хотелось порадовать студентов в честь первой лекции и поставить хорошие оценки. Последующие задания будут более строгими.)
Личный рейтинг:
Эмили Браунфрог, Гриффиндор, подготовительный курс
Вы очень порадовали меня своей работой. Оформление превосходное, написано всё грамотно и чётко. Интересный пример с драконами был очень кстати. Вы рассмотрели данную проблему с различных сфер жизни общества, что тоже весьма похвально. Однозначно вы заслужили высшего балла.
Дополнительный вопрос вы раскрыли конкретно и аргументированно.
35б+5б от меня за старания=40 баллов

Факультетский рейтинг:
Гриффиндор
Сайленс Пауэл, 3 курс
1. Вы не перестаёте меня удивлять, мисс Пауэл, какие ещё таланты вы от нас скрываете? Признаться, перечитывала вашу работу несколько раз, но так и не нашла, к чему придраться. Когда-нибудь я затащу вас в сети Магии Стран Мира, и вы напишите научную работу. Первое задание выполнено на высшем уровне. 30 баллов ваши.
2. Во втором задании вы сделали очень живое описание. Настроение этого несчастного передалось и мне. 60 баллов.
Ответ на дополнительный вопрос засчитывается.
И ваш необычный рисунок я обязательно повешу в кабинете.
30б+5б+5б+60б=100 баллов

Хаффлпафф
Артемий Сергеевич, 5 курс

1. Ваша теория о войне и мире показалась мне занимательной. Если её раскрыть более пространственно, можно стать неплохим философом. Но это вы изучаете на философии магии. Что же касается ваших рассуждений о моём предмете. Эссе составлено структурировано и чётко. Мне понравилось, что вы выделили не только актуальность, но и задачи. С огромным удовольствием ставлю вам 30 баллов.
2. Мистер Сергеевич, это нечто! Я читала вашу работу и смеялась до слёз. Столько фантазии, творчества и оригинальности вы вложили! Особенно забавными мне показались реплики встречных людей. Мне очень приятно было читать вашу работу. 60 баллов ваши, абсолютно заслуженные!
Вы единственный прислали мне такой вариант ответа на дополнительный вопрос. Аргументация засчитана.
Рисунок заставил меня улыбнуться. Он тоже достоин украшать мой кабинет.
30б+5б+5б+60Б=100 баллов

Рейвенкло
Теоброн Адамс, 1 курс

1. Вы единственный выбрали этот вариант задания. И я нисколько не кривлю душой, утверждая, что оно выполнено на высшем уровне. Это очень захватывающая история. И если работа мистера Сергеевича рассмешила меня, то ваша заставила погрустить. Однозначно, 30 баллов.
2. Очень красиво! Ни в одной книге я не читала что-то более романтичное и нежное. А особенно странно получить такой рассказ от мальчика мужчины. Признаться, я рассчитывала на хороший конец, но… Не повезло. Тут сработал ваш прагматизм и здравый смысл. Мне понравилось, что вы объяснили не только зарождение светлой магии, но и осветили оборотную сторону монеты. Соединить первое и второе задание в одну историю было очень умно. Вы молодец! 60 баллов.
Дополнительный вопрос раскрыт полно.
Рисунок интересный. Мрачноватый, но завораживающий.
30б+5б+5б+60б=100 баллов

Слизерин
Роксана Мун, 4 курс

1. Конкретно, чётко, аргументированно. Это именно то, что я надеялась получить от Слизерина. Вы прекрасно расписали актуальность, предварительно сделав соответствующие выводы. Замечаний нет, 30 баллов.
2. Ваше мнение имеет место быть. История, которую вы привели как первоисточник, мне понравилась, хотя она и отражает ваш скептицизм. Тем не менее подобный стиль мне импонирует. Работа выполненна в сдержанном аккуратном стиле, 60 баллов ваши.
Вы очень кстати упомянули аспект перемещения острова во времени в ответе на дополнительный вопрос. Никто кроме вас не подумал об этой особенности.
Замечательный рисунок! Очень яркий и необычный. Он станет достойным украшением нашего кабинета.
30б+5б+5б+60б=100 баллов

Всем спасибо за работы! Продолжайте в том же духе.)
Следующая лекция 21 числа после 18:00 по московскому времени.

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 21 сен 2016 20:21
Нина Мракс
Уважаемые студенты, сердечно прошу у вас прощения за то, что переношу сегодняшнюю лекцию на завтра-послезавтра. Ваш новоявленный ассистент подхватил грипп. Надеюсь, это не доставит больших неудобств.
Спасибо за понимание, Н. Мракс

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 28 сен 2016 20:29
Нина Мракс
К сожалению, вынуждена задержать лекцию ещё на некоторое время в связи с болезнью. Прошу прощения.)

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 05 окт 2016 21:10
Нина Мракс
Лекция 2. Тайные знания древних цивилизаций. Динамика развития волшебства Востока и Запада.
*Надпись красовалась на доске яркими фиолетовыми буквами. Эта тема является одной из важнейших, она задаёт старт изучению Магии Стран Мира. Поэтому Нина была сегодня особенно серьёзна. Новоявленный ассистент села за свой стол и терпеливо ждала, когда все студенты обратят своё внимание на неё.*
- Добрый вечер. Как вы уже поняли из названия, лекция обещает быть скучной. Но нам придётся разобраться с этой темой, поэтому я собрала вас не с утра пораньше. Надеюсь, все выспались.
*Нина обвела класс ободряющим взглядом, как бы намекая, что пора и тетрадки достать.*
- Я постараюсь уложится кратко. Главное, что вам нужно знать, это то, что магия Востока и Запада развивалась по-разному. Нельзя с точностью сказать, какая из них сильнее. Можно просто наблюдать развитие волшебства у каждой цивилизации и делать соответствующие прогнозы.
*Нина посмотрела в окно, задумавшись о том, с чего начать. Она не готовилась к лекции. У неё был всего один плакат. Но ей хотелось донести информацию как можно более интересно и увлекательно.*
- Давайте так.
*Нина вышла из-за преподавательского стола и облокотилась спиной о первую парту, повернувшись лицом к классу. Сидящих на второй парте от неё отделяло буквально пол метра.*
- Мы с вами просто поговорим. Не надо ничего писать, иначе эта лекция затянется на два часа.
*Слизеринка тепло улыбнулась и приглушила свет заклинанием. В кабинете стало более уютно и комфортно.*

- Около 10-9 тыс. лет назад на территории современного Израиля, Сирии или Турции можно было увидеть на горных склонах сотни глинобитных домов. Рядом с ними доверху наполненные зерновые ямы, изгороди, из-за которых слышится блеяние коз, доносится запах молока. Родовой старейшина крутит в руках деревянную табличку, которую принёс гонец из соседнего посёлка. Три вырезанные человеческие фигуры подчёркнуты линией – что означает, что надо собирать совет старейшин племени. Солнце, закрытое тучей, над домами за горой – знак того, что духи плодородия разгневались на два соседних племени и у них снова неурожай. Старейшина хмурится – соседи придут на их поля и попытаются отнять зерно, угнать скот. Их больше, они сильнее в магии. А ведь, по рассказам ходоков, в пяти днях пути к северу лежат почти безлюдные цветущие долины. Уйти всем туда? И они ушли. И постепенно весь магический мир раскололся на два лагеря. Восток и Запад. Лично я предпочитаю называть их царствами.

К Древнему Восточному царству у нас относятся:
1 Египет
2 Междуречье
3 Вавилон
4 Ассирия
5 Израиль
6 Персия
7 Индия
8 Китай

К Западному царству:
1 Греция
2 Рим
3 Скандинавия
4 Америка
5 Славянские племена (спорный вопрос)

Как вы видите Восток обгоняет нас, начиная с древности, но это не значит, что мы слабее в магии. В некоторых аспектах даже намного сильнее. Чтобы узнать, в каких именно, нужно познакомиться с культурой каждого народа. Но этим мы будем заниматься на последующих лекциях.

Из прошлой лекции мы уже знаем, откуда появилась магия, и вы в своих домашних работах рассказали, как она распространилась по планете. Сейчас географически магию классифицируют примерно так.
*Нина указала на плакат, висящий на стене по левую сторону от доски.*
Изображение
Давайте разберёмся. К Скандинавской магии у нас относят четыре государства – Исландия, Финляндия, Швеция, Норвегия. К Британской – Шотландия, Англия, Ирландия, Уэльс, и всё, что находится на Британских островах. Римская – остальные страны Европы, за исключением бывшей Югославии, Болгарии и тех земель, на которых проживают славяне. До 2015 года существовал пункт «Греческая магия», но он не особо обосновано (ИМХО) перекочевал в римскую часть. Со славянской всё понятно – включает восточные, южные и западные славянские племена. Восточная – Япония, Китай, Монголия, Корея и другие. Индийская выделяется отдельно, так как имеет отличную магию от восточной, более древнюю, можно сказать, более запутанную. Интересно, что Малайзию относят также к Индийской магии. Египетская включает только Египет. Никакой Палестины, никакого Израиля. Только Египет, только хардкор. Если вам интересно, Израиль относится к Африканской магии (что тоже кажется мне странным). И к Африканской относится всё остальное, расположенное на этом континенте. А теперь дошли до моего любимого. Южно-Американская включает ТОЛЬКО Эквадор, Перу, Чили и Аргентину. Магия Бразилии – римского происхождения! Колумбия и Венесуэла относятся к следующей категории, к латинской. Кроме того, латинская включает Мексику. Северо-Американская магия имеет индейское происхождение! Располагается на территории современных США и Канады. Можно привести множество аргументов против такого разделения, но в целом, эту классификацию можно разделить на два лагеря: Восток и Запад.

Нужно помнить, что не каждая магия будет соответствовать данной схеме. Например, славянская магия сочетает в себе черты и восточного и западного волшебства. То есть, всё зависит не только от географии, но и от менталитета народов, которые владеют определённым видом магии. Давайте разберём, как развивались восточная и западная магия, будучи за тысячи километров друг от друга и имея совершенно различную культуру. Начнём с сложного.
Восток
Предыстория:
Первое проявление магии данного направления обнаружилось на Египетских землях. Целью её использования стало обращение к богам. По данным архива это сделал Царь Скорпионов. Он заклинал высшие силы даровать ему мощь и непобедимость, а взамен он построит пирамиду небывалых размеров, чтобы боги могли свободно спускаться к людям, но люди не смогли бы дотянуться до богов. Поскольку Скорпион обладал магическими способностями он приобрёл желанное, но воздвиг не пирамиду, а школу для таких же, как он. На самом деле и до него применялась магия. Анубис, Гор, Исида и другие – древние маги, которые оставили нам свои знания. Например, Анубис оставил книгу мёртвых (некромантия), а Гор – книгу жизни (целительная магия). Для египтян, магия была реальной и мощной силой. Это было существенным и мощным средством общения, манипулирования и контроля за богами. Например, их жизнь зависела от сельского хозяйства и, таким образом магия египтян использовалась для контроля над погодой. Используя магию, чтобы управлять погодой имело важное значение для их выживания. Примеры некоторых важных древних египетских магических ритуалов, это защита от врагов. Уничтожение фигуры противника из воска и глины было определенным ритуалом. Также магия использовалась, для того, чтобы держать на расстоянии духовных врагов (то есть богов, которые были неблагоприятными по отношению к ним или хотели причинить им вред). Также заклинания были использованы против врагов. Например, были заклинания, которые вызывают злых богов, которые появляются в снах человека. Также личное использования магии включало использование любовных зелий. Зелья обычно состояли из определенной жидкости или пищи, которые были основой для действия заклинания. С тех пор их содержание используется для развития магии Египта и закладывает культурную основу магии всего Востока.

Схема развития по государствам:
Египет---Вавилон---Ассирия---Междуречье---Индия---Китай---остальные

Основные черты магии востока:
1) Главенствует идея небытия. Истину невозможно выразить словами. Истинная мудрость демонстрируется не на словах, а на личном примере. Творчество – удел богов и неба.
2) Приоритет религиозно-нравственных традиций и установок. Консерватизм. Отношение к природе – созерцательное. Нераздельность человека и природы, их единство.
3) Незыблемость художественных традиций. Вневременная, «вечная» тематика. Различные виды искусства синтезируются, «перетекают» один в другой.
4) Основа – жизненный опыт, интуиция, наблюдение. Большое внимание – развитию и приложению практических знаний.
5) Строгое следование поведенческим нормам, церемониальность. Пассивность, созерцательность. Уважение к традициям и обычаям. Аскетизм. Человек как представитель целого, служение коллективному.

Важнейшие направления:
- магические артефакты
- заклинания
- зельеварение
- магическая зоология
- травология

Запад


Предыстория:
Как ни странно, первое появление магии зарегистрировано не в Британии, а в Северной Америке. (В Британии магия зарегистрировалась в V веке нашей эры). В Северной Америке индейские племена, в частности, алгонкины стали использовать заклинания для того, чтобы разрушать каменистые скалы, охотиться, воевать. Их магия носила агрессивный характер, что отразилось на общем менталитете западной магии. Жизнь индейца не ограничивалась лишь внешним миром; помимо охоты, земледелия, войны и семьи не менее важной частью его жизни был мир его верований, его внутренней духовной связи с потусторонним миром. Для индейцев их магия была самым откровенным и непосредственным образом связана с их ежедневными практическими потребностями: при помощи определенных заклинаний они вызывали то или иное событие. Магический культ ацтеков перекочевал на майя, у которых магия почерпнула мудрость, а затем на инков, у которых магия получила рассудительность. Однако, это волшебство не выходило за рамки океана. Если говорить о близлежащих землях, то тут в первых рядах была Британия, магию которой открыли друиды. Здесь происходит закладка языка, символистики, инструментального подхода, поиск новых источников магии, помимо природы. Волшебство становится конкретным, с чёткими границами. Магическая мысль оформляется и следует по новым маршрутам.

Схема развития по государствам:
Британия---Скандинавия---Греция---Римская Империя---остальные

Основные черты магии запада:
1) Главенствует идея бытия. Стремление подобрать точные слова для выражения истины. Мудрый человек обязательно владеет даром убеждения. Творчество – удел человека и магии.
2) Опора на экономику в решении общественных задач. Динамизм. Отношение к природе – потребительское. Человек противопоставляется природе, он повелевает ей.
3) Быстрая смена и огромное разнообразие течений и стилей. В тематике и идейном содержании отражается конкретная эпоха.
4) Основа – эксперимент, математические методы. Выдвижение фундаментальных теорий.
5) Разнообразие норм поведения в социуме. Активность, ускоренный ритм жизни. Расшатывание традиций. Стремление к «благам цивилизации». Индивидуализм, автономность, уникальность личности.

Важнейшие направления:
- заклинания
- светлые/тёмные искусства
- магическая политика, экономика, социология
- магические языки
- зельеварение

В завершении нашей лекции хотелось бы привести некоторое сравнение магии Востока и магии Запада:
1. Магии Востока свойственно устойчивое историческое развитие, Запад движется вперед рывками.
2. Западная магия характеризуется динамическим образом жизни, разрушается предыдущая система ценностей – возникает другая. Восточная магия отличается незыблемостью, непротивлением, устойчивостью. Новые веяния гармонично встраиваются в существующую систему.
3. Восточная магия основывается на древних обычаях, устоях. Западу свойственно расшатывание традиций.
4. Для Запада характерно научное, технологичное, рациональное познание мира. Восток иррационален.
5. Магия западного мира оторвана от природы, она повелевает ей. Волшебство Востока слит с природой.

*Нина устало выдохнула.*
- Ну а теперь домашнее задание.
Для подготовительного курса
1) Напишите мини-эссе о том, какая (Восточная или Западная) магия вам более импонирует. Почему?
Минимальный объём – пол свитка
Высший балл – 30

Для основного курса
1) Выберите два государства (одно восточное, другое западное), сделайте небольшое сравнение их магических культур.
Минимальный объём – пол свитка
Высший балл – 30
2) Напишите эссе-рассуждение о том, к какой (Восточной или Западной) следует относить славянскую магию, аргументируйте.
Минимальный объём – пол свитка
Высший балл – 30
Сдача работ до 17 октября включительно!!!
Об отсрочках сообщать заранее
Спасибо за внимание. Жду вас на следующей лекции. И удачи!

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 15 окт 2016 07:28
Роксана Мун
Слизерин, в моём лице, просит отсрочку.
Роксана Мун

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 15 окт 2016 18:13
Нина Мракс
Отсрочка всем желающим до 23 октября включительно!
Н. Мракс

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 19 окт 2016 21:52
Нина Мракс
Уважаемые студенты, прошу прощения за неудобство, но я всё же выложу лекцию, как и положено по расписанию. Несмотря на то, что срок сдачи домашних работ за предыдущую тему ещё не истёк. Мы с вами сильно отстаём.
Н. Мракс
*Нина вошла в кабинет. На её лице читалась неопределённая тревога. Не успела она проверить работы, как приходится давать новое задание, чтобы нагнать программу. Она оглядела студентов беспокойным взглядом, но в следующую секунду её выражение поменялось. Оно стало мягким, доброжелательным, мило-очаровательном, но в глазах сохранилась прежняя серьёзность и вдумчивость. Нина молча попыталась повесить пару плакатов, но её роста явно не хватало, а брать табурет при классе было неудобно. Благо какой-то джентльмен с Гриффиндора пришёл ей на помощь. Когда все приготовления были завершены, Нина устроилась на своём излюбленном месте, оперившись копчиком о первую парту второго ряда.*

- Добрый вечер. Сегодня у нас будет небольшая лекция. И очень-очень простая. Записывать необязательно, желательно слушать и вникать. Это же не сложно, верно?

*Нина усмехнулась. Она понимала, что читает лекции достаточно кратко, с элементами упрощения. Но ни это ли нужно студентам? Магия Стран Мира это не Заклинания, и не Зельеварение. Это второстепенная дисциплина, так сказать, "для интереса". Хотя по мнению Нины она была необходима в школьной программе. Ну-ну, а вот когда они дойдут до политических и экономических аспектов, тогда будет уже далеко не просто.*

- Если честно, я должна была вам читать сегодня лекцию по Южной Африке. Но я решила ввести некоторые изменения в свой рабочий план. Мы с вами знаем, что примерное место распространения магии - Египет. Поэтому начать нужно с него. Тем более Египет намного интереснее. Поэтому не думаю, что вы особо расстроились.

*Лёгкая улыбка, взмах волшебной палочкой и на доске появилась надпись с названием лекции.*

Лекция 3. Артефакты Древнего Египта.
Результаты археологических исследований XX века


Египетские мифы гласили…
Вначале из океана беспорядка выросла священная Гора, на её вершине расцвёл цветок лотоса, а из него появился бог Ра – Солнце. Каждое утро, словно сокол, поднимается он в небо и плывёт по нему в золотой ладье, освещая землю. Всё живое радуется его приходу. Если же разгневается Ра, то никто не укроется от жара его лучей. Вечером его ладья вплывает в ворота подземного царства. Там Ра, словно рыжая кошка, вступает в схватку со Змеем тьмы, топит его в пучине, и утром Солнце вновь появляется на небосводе.

Все боги вышли из уст Ра и создали людей, чтобы они чтили и кормили их. Первым царём в Египте стал сын Ра – бог Осирис, его сестра Исида – его женой, а брат Сет в облике осла скитался по пустыням и нагонял в долину сухой песчаный ветер. В злобе Сет убил Осириса и разбросал части его тела по всему Египту. Смерть воцарилась в мире. Исида, плача, пошла по Земле, с помощью священного жука Скарабея собрала по кускам тело мужа и похоронила его. Скорбящая Земля огласилась плачем Исиды по Осирису:

Приди скорее ко мне!
Наяву и во сне
Жажду узреть тебя!
После того как не видела я лица твоего.
Тьма вокруг нас, хотя Ра в небесах.


Услышав плач жены, Осирис воскрес из мёртвых! Он стал царём подземного мира. А у Исиды родился сын Гор – бог Света, который убил Сета и унаследовал царскую власть на Земле.
Отголоски этой легенды нашлись не так давно. В 1924 году английские волшебники-археологи обнаружили несколько артефактов. И два из них до сих пор являются действующими. Интересно что артефакты не затрагивают быт египтян, а отражают их духовную культуру, которая, как нам известно, имеет языческую основу. Данная находка не только заинтриговала весь волшебный мир, но и в корне перевернула представление о магии Древнего Египта.

В 2015 году я ездила в Каир. В старой хижине на окраине города живёт волшебница, которой уже сто двадцать лет. Она поведала мне о событиях 1924 года:

«Мы прибыли в Хамунаптру (прим. Хамунаптра – город мёртвых) уже к вечеру. Этот город был легендой, и мы ожидали от него большего. Хотели увидеть храмы (прим. Египтяне считали, что жилища нужны не только людям, но и богам. В глубокой древности храмы – «жилища богов» - строились из тростника и глины, как и жилища людей. Эти храмы не сохранились: тростник сгнил, а глина рассыпалась. Позже храмы стали строится из камня, они напоминали дворцы), но там были лишь развалины. Они окружали огромную пирамиды-гробницу. Таких мы ещё не видели. Двое наших археологов (прим. Метью Абаддон и Николос Хэттуэй) направились «прощупать местность». К утру они принесли эти дьявольские штуки. Одна из них была как книга, а другая – маска Анубиса (прим. Анубис – проводник умерших в загробный мир). В книге было написано, что магию в Египте зародил волшебник по имени Осирис, который получил свою силу от бога Ра. Осирис был нарисован. Тогда выяснилось, что все мифы Древнего Египта были построены на реальных событиях. Люди называли Осириса и его последователей богами, потому что те владели магией. Кроме того, в книге было множество заклинаний, которые составили первородные волшебники Египта (Осирис, Гор, Анубис, Исида и тд.). Заклинания Осириса, Гора относились к светлой магии, а заклинания Анубиса – к тёмной. Тогда Метью решил подурачиться. Он надел маску Анубиса, найденную в гробнице. Маска приросла к его лицу. Это было ужасно. Его срочно доставили в госпиталь в Каире. Когда колдомедики сняли маску, Метью скончался. Его лицо было обглодано скарабеями…»

А теперь попробуем разобраться. Первым артефактом, упомянутом в рассказе, является Книга Мёртвых. До 2005 года лучшие учёные-маги расшифровывали её содержание.
Изображение
Книга Мёртвых
В ней было обнаружено множество заклинаний, которые внесли в список используемых. Им не обучают в школах (прим. Разве что в египетских) , но некоторые из них можно освоить самостоятельно, ведь они не запрещены, хотя три из них принадлежат к группе особо опасных.

Так же там есть раздел летописи, освещающий события древности, и духовное учение, которое гласило, что грех (преступление против богов) – «совершать несправедливость против людей, быть жестоким к животным, пытаться узнать то, чего ещё не стало, отравлять, заставлять рыдать, убивать, приказывать убивать, красть у умерших, обманывать на весах, избегать службу фараону». Эта книга с перечнем магических заклинаний и правильных ответов на вопросы Осириса должна была помочь душе путешествовать в загробный мир. Эту книгу до сих пор применяют многие волшебники Египта как нравственную основу и как закон.

Второй артефакт – маска Анубиса – оказался настолько тёмным, что он по сей день хранится в секретном музее под особой охраной.
Изображение
Маска Анубиса
Выяснилось, что маска Анубиса является невидимым порталом. То есть, одевая эту маску человек перемещается (физически или духовно) в место. В какое именно – не известно. Но все подопытные животные возвращались объеденными скарабеями. Причём, организм ещё жив, пока маска находится на нём, но его сознание витает где-то далеко. Как только маску снимают, пред всеми предстаёт обглоданное лицо. Учёным удалось выяснить, что есть энергия перемещения, но куда именно – по-прежнему загадка.

Раскопки XX века показали, что магия Египта взяла свои истоки задолго до нашей эры. Были обнаружены папирусы с древними заклинаниями, рецептами настоек (зелий), названием лекарственных трав, найдены орудия колдовства и магические артефакты. Магия Египта – одна из самых древнейших во всём мире. Эта магия пропитана мощной энергией, которая и в наши дни составляет нерушимую основу для волшебников страны пирамид и таинств.
Домашнее задание

Для п/к и о/к: пофантазируйте о том, что именно происходит, когда маска Анубиса оказывается на лице – объём для п/к пол свитка (20 баллов), объём для о/к один свиток (40 баллов).

Только для о/к: порассуждайте на тему, в чём заключается уникальность волшебства Египта – минимальный объём один свиток (40 баллов).
Срок сдачи работ до 2 ноября включительно!
Желаю удачи!

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 22 окт 2016 01:35
Silence Powell
Работа от Гриффиндора за лекцию номер 2 сдана, приятного прочтения!
С. Пауэл

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 23 окт 2016 20:35
Артемий Сергеевич
Хаффлпафф сдохся сдался.

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 23 окт 2016 22:15
Бронни
Рейвенкло работу по лекции № 2 сдал.
Брон

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 23 окт 2016 22:27
Роксана Мун
Работа от Слизерина в Рейтинг Факультета сдана.
Роксана Мун

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 25 окт 2016 22:12
Нина Мракс
ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ К РАБОТАМ ПО ЛЕКЦИИ №2
[/size][/b]
За задержку лекции каждый студент получает по 5 баллов в личный рейтинг в качестве компенсации)
Благодарю за ваши работы


Личный рейтинг

Милдред Браунфрог, Гриффиндор, 1 курс:
1) удивительные вы выбрали страны для сравнения. Прочитав первое предложение, я сама задумалась над тем, как можно сравнить Францию и Египет, и, знаете, у меня не вышло. Зато вы справились с этой задачей блестяще - конкретная аргументация, живое описание, логическое заключение. 30 баллов ваши;
2) ваше мнение имеет место быть, тем более, когда оно подтверждено фактами. Лично я бы его оспорила, но мне понравилось, что вы привели вполне достоверные доказательства. Очень красивый пример о том, что западная магия в целом более агрессивна, чем славянская. Забирайте высший балл.
Итог: 30б+30б+5б=65 баллов

Факультетский рейтинг

Артемий Сергеевич (и этим всё сказано), Хаффлпафф, 5 курс:
1) вы довольно забавно преподнесли ответ на данный вопрос. Поэзия явно ваш конёк. У меня только одно замечание - не стоит выражать свои мысли, идеи в столь грубой форме. В остальном - всё прекрасно. Аргументации мне хватило. Вы подошли к работе творчески. И за это вам 30 баллов;
2) в некоторых моментах вы заставили меня улыбаться. Ваша работа так и излучает позитив. И хоть вы писали, что не поняли задание, тем не менее вы с ним справились. И да, славяне - это круто! Хоть к Западу я их не отнесла бы. Но в вашей работе я оценила смелость. Смелость в эмоциях, мыслях, их открытость. Ваша искренность делает честь этой работе. Кроме того, логическое обоснование присутствует. 30 баллов ваши.
Итог: 30б+30б=60 баллов в факультетский рейтинг+5 баллов в личный рейтинг

Теоброн Адамс, Рейвенкло, 1 курс:
1) отправляйтесь ка в лучшие работы, мистер Адамс. У меня нет слов. Я уже зависла после прочтения вашего первого задания. Конкретно, чётко, аргументировано, при этом не лишено субъективизма и эмоциональной окраски. Вы выполнили больше, чем я требовала, и мне это импонирует. Работа очень качественная и продуманная. К первому заданию претензий нет. 30 баллов;
2) второе задание выполнено также на высшем уровне. Ваше мнение я разделяю, но работу так высоко оцениваю не поэтому. Мне понравилось, что вы рассмотрели и Западную сторону и Восточную, а уже потом пришли к выводу, определились. Сложные факты для первого курса вы привели. Ваши заслуженные 30 баллов.
Итог: 30б+30б=60 баллов в факультетский рейтинг+5 баллов в личный+10 баллов за публикацию в лучших

Сайленс Пауэл, Гриффиндор, 3 курс:
1) сразу видно зельевара. В этом задании вы всё разложили по полочкам, что облегчило мне задачу проверять его. Выбор стран для сравнения показался мне более чем интересным и очень ярким. Аргументы засчитаны и хвалю за позитивизм. 30 баллов ваши;
2) а вот здесь ругаю за пессимизм. Точнее, плохо прикрытый скептицизм, хоть он и пришёлся мне по душе. Согласна с вами, что вопрос спорный, но хотелось бы более подробно узнать о вашем мнении. Не могу не отметить, что аргументация приведена логично и по делу. У вас специфичная манера изъясняться, что придало вашей работе больше красок. Не могу не поставить 30 баллов за качественную работу.
Итог: 30б+30б=60 баллов в факультетский рейтинг+5 баллов в личный рейтинг

Роксана Мун, Слизерин, 4 курс:
1) два враждующих государства вы взяли, что очень смело. Я даже почувствовала вину за свою родину-поработительницу. Но тем лучше, что вы взяли эти две страны. Они идеально подходят для сравнения. Меня всегда поражала конкретика ваших работ, и я была приятно удивлена, что к этому заданию вы подошли более глубоко и креативно. Однозначно, 30 баллов;
2) мне понравилось, что вы выделили отличительную черту славянской магии, это именно то, что я хотела получить. Согласна с вашей аргументацией. Интересные у вас корни. Приятно услышать о славянской магии из первых уст (ну почти из первых). Придраться не к чему. 30 баллов ваши.
Итог: 30б+30б=60 баллов в факультетский рейтинг+5 баллов в личный рейтинг.

Ещё раз благодарю за ваш труд и старания! С нетерпением жду новых работ. Ваша Н. Мракс

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 01 ноя 2016 14:20
Артемий Сергеевич
Хаффлпафф просит об отсрочке в связи с занятостью единственного ответственного. Меня.

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 01 ноя 2016 14:52
Роксана Мун
Слизерину тоже очень нужна отсрочка!!!
Роксана Мун

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 01 ноя 2016 15:17
Нина Мракс
Всем отсрочка до девятого числа включительно.
Н. Мракс

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 03 ноя 2016 16:04
Нина Мракс
Уважаемые студенты! Следующая лекция состоится после сдачи домашних работ за Лекцию №3, чтобы не было путаницы. Ориентировочно 16 числа ноября месяца.
Н. Мракс
[/b]

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 07 ноя 2016 23:12
Silence Powell
Работа от Гриффиндора сдана, приятного прочтения!
С. Пауэл

Кабинет Магии Стран Мира

Добавлено: 09 ноя 2016 04:42
Артемий Сергеевич
Хаффлпафф поднапрягся и сдал!