Оценки по Практическому занятию 2. Введение в работу с темпоральными артефактами
Чуть ниже вы найдете свои оценки по практическому занятию по Темпоральной магии, но сперва позвольте мне сформулировать несколько общих комментариев.
Оценка формировалась из нескольких частей. За практику можно было получить максимум 50 баллов: 15 баллов за активность на занятии и участие в обсуждениях, 15 баллов идею хроноворота и по 10 баллов за второй и третий этап. Идея хроноворота оценивалась в том числе и по тому, были ли сформулированы ответы на вопросы, озвученные в лекции. Теоретическая часть оценивалась в 40 баллов: 15+15+10. Для получения полных баллов описание хроноворота должно было быть расширено относительно того, что Вы писали в рамках практического занятия. Пункты техники безопасности я проверял на предмет разумности, структурности и отсутствия пересечений: если Вы в 5 пунктах написали суть одно и то же разными словами, это считалось одним пунктом.
Практическое упражнение, которое мы с вами выполняли в классике называется Round Robin. Это техника групповой генерации идей, когда каждый следующий человек - анализирует идеи предыдущих и привносит что-то свое. Мы с вами делали укороченную версию из 3 кругов, в более полной может участвовать до 6-7 человек, но в какой-то момент очень важно ре-формулировать идею, снова переписать основную мысль уже с учетом комментариев предыдущих участников. Я предполагал, что вы сделаете это в рамках домашнего задания, однако справиться с этой задачей удалось не всем.
Типовые ошибки и недочеты, которые могу отметить:
1. Невнимательность. Если вы работаете в группе, очень важно внимательно слушать/читать то, что говорят ваши коллеги. В рамках практического задания дополнять то, что сформулировал автор идеи изначально, было можно и нужно, а вот полностью переделывать идею - нельзя. Задание было
дописать, а не
переписать. Внимательность - ключ.
2. Многие из вас шагнули к тонкой грани между временной и пространственной магией, но никто из вас ее не перешел, что хорошо. Помните о разнице между перемещение в пространстве и во времени.
3. И наконец, хотя наше занятие и называлось “практическим” обращаю внимание, что хроновороты вы выдумывали - это плод вашего, хм, воображения. В магической реальности подобных артефактов с крайне высокой вероятностью не существует, хотя это и не мешает нам изучать их свойства и характеристики в теории.
А теперь оценки:
Рона Док, Хаффлпафф, 1 курс
Практика: 15+13+5+5 = 38 баллов
Участие на занятии (15): Прекрасная активность на занятии, мисс Док. Надеюсь, Вы вынесли для себя много новой и полезной информации - 15 баллов
Идея хроноворота (15): 13 баллов
Отличная идея хроноворота, артефакты внутреннего времени у нас на занятии были в дефиците. Шар, показывающий картины прошлого, это как будто сочетание хрустальных прорицательских шаров и омутов памяти. Впрочем, как я понимаю, этим артефактом пользоваться не в пример проще. Единственный комментарий, который у меня будет, мисс Док, если мы все-таки говорим о том, что это артефакт внутреннего времени, то “вмешиваться в события прошлого” не то что нежелательно, но просто даже не выйдет. Артефакт же обращается в воспоминаниям, насколько я понял? (Потому тот же вопрос возник и у мисс Грейнджер.) В остальном, отлично.
Вопросы к чужой идее (10): 5 баллов
Первые два вопроса мало касаются хроноворота как такового: наличие или отсутствие джина не связано с темпоральным артефактом; какая может быть связь с потерей лампы тоже не ясно.
Из третьего вопроса, где вы спрашиваете, как возвращаться в настоящее без лампы, я делаю вывод, что Вы предположили, что для возвращения в настоящее эта самая лампа вообще нужна - но об этом не было ни слова в первоначальном описании. Вопрос важный и интересный, но тогда его надо было формулировать как-то вроде “Нужна ли лампа для возвращения в настоящее?” или “Каким образом можно вернуться в настоящее?”. Четкое прочтение результата работы предыдущего участника, без дополнительных домысливаний, это важный навык.
И вроде бы оставшиеся вопросы хороши, но необходимый минимум, таким образом, не достигнут, а жаль. Именно поэтому всегда хорошо делать задание с запасом, чему служит пример мистера Сергеевича (с Рейвенкло).
Доработка идеи (10): 5 баллов
Вы вроде бы ответили на поставленные вопросы, но после каждой фразы мне хотелось задать вопросы: “И что дальше? А почему?” Ваши ответы предполагают, что Вы задумались над тем, как мог бы работать артефакт мисс Грейнджер, представили его в действии, но увы, не поделились этой “цельной” картинкой с нами, читателями. Рекомендую в следующий раз более распространенно описывать свои мысли.
Но у Вас хороший потенциал, мисс Док.
Теория: 15+15+10 = 40 баллов
На будущее я бы посоветовал Вам посмотреть на примеры
Лучших работ. Перед каждым заданием лучше писать сам вопрос, а также визуально разделять задания друг от друга. Размер шрифта, орфографию и прочие вещи при отсутствии Word можно проверять через онлайн-аналоги, например,
Google Docs. По итогам написания работы - перечитайте ее снова, все ли понятно? Нет ли опечаток или грамматических несоответствий? Поймет ли посторонний человек заложенный смысл?
А теперь к заданиям. Вы прекрасно справились с задачей повторного описания артефакта. Вы и сами заметили во втором задании, насколько более многогранным становится описание артефакта посто того, как на него взглянули несколько человек, каждый со своей стороны. Вам удалось взять лучшее из групповой работы и описать в принципе готовый артефакт. Также я хотел бы отметить Ваш перечень правил безопасности. Вы очень точно отметили не только частные принципы, но и уделили внимание этике и философии магии. К сожалению, в данный момент этот предмет в Хогвартсе не преподается, но уверен, Вам было бы интересно. Отлично, мисс Док!
Кориандра Смит, Хаффлпафф, 1 курс
Практика: 10+12+10+5 = 37 баллов
Участие на занятии (15): 10 баллов
Идея хроноворота (15): 12 баллов
Все новое - хорошо забытое старое, мисс Смит, да? Впрочем, оригинальность и не была требованием. Вы хорошо описали идею, однако ошиблись с типом артефакта - это все же артефакт внешнего времени, если Вы действительно предполагали физически “перемещаться” во времени. А как насчет географического перемещения? Переместиться можно исключительно в ту же точку пространства, из которой было перемещение осуществлено?
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Хорошие вопросы, мисс Смит. Тема использования одного и того же артефакта разными существами очень важна. Это риск и та сторона, которая несомненно требует оценки - но нас она будет интересовать в меньшей степени, это скорее тема для обсуждения на занятиях по Магическим артефактам.
Доработка идеи (10): 5 баллов
Ваши ответы, мисс Смит, превращают артефакт мисс Док в какой-то идеальный артефакт: и переносить во времени может (он в этом случае становится внешним), и картинки показывать (внутренний)... Но даже его подобная универсальность была бы оправдана, если бы Ваши ответы позволяли комплексно дополнить образ первоначальной идеи. А тут вышло, что ответы есть - но понятнее от этого не становится, так как идет перепрыгивание с идеи на идею. Попробуйте в следующий раз писать более распространенно и/или связывать ответы в логические цепочки между собой или с первоначальной идеей. Если будут вопросы, пишите.
Теория: 10+15+5 = 30 баллов
Мисс Смит, первое задание предполагало, что Вы не просто перепишите свиток с групповой работой, но дополните ее с собственными размышлениями и комментариями.
Я рад, что формат работы пришелся Вам по душе. Действительно, коммуникация и групповая работа - это навыки, которые Вам очень пригодятся по жизни, и уроки в таком формате помогают их приобрести. Прекрасный анализ.
С третьим заданием чуть хуже. Пункты 1 и 3 повторяют друг друга (и не вполне ясно, как Вы пришли к подобным умозаключениям). Пункты 4, 5, 8, 9 - зависят от типа хроноворота, с которым Вы работаете. В одном случае, эти пункты техники безопасности обязательны к исполнению, а в других - все наладится, как бы само собой. А по пункту 10… посмотрите при случае маггловский фильм, он так и называется “Машина времени”.
Бэллатрикс Лайтер, Хаффлпафф, 1 курс
Практика: 10+10+10+10 = 40 баллов
Участие на занятии (15): 10 баллов
Идея хроноворота (15): 10 баллов
Интересная идея, мисс Лайтер. Поскольку игровые консоли являются по большей части элементом маггловского мира, интересно подумать, почему темпоральный артефакт принимает именно эту форму? Ну и конечно, как не спутать артефакт с самой обычной игровой консолью, а то вдруг обычный ребенок случайно наберет эту комбинацию движений и отправится куда-нибудь в эпоху викингов. В общем, “плюс” за оригинальность, небольшой “минус” за проработку идеи.
Очень жаль, что Вы не задумались о классе артефакта: Ваш является ярким примером работы со внешним временем.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Отличные вопросы, мисс Лайтер. Вы, будучи девушкой, определенно поняли идею артефакта и смогли задать специфичные для него вопросы, за что большой плюс. Также Вы задались вопросами, которые позволяют определить границы возможности работы артефакта. Очень хорошо.
Доработка идеи (10): 10 баллов
Четко и понятно, мисс Лайтер, каждый ответ полно покрывает тему вопроса и позволяет дополнить изначальную идею мистера Сергеевича. Прекрасно. Единственное к чему могу придраться, что “сборка зависит от производителя”. Мы все-таки говорит о чрезвычайно редких магических артефактах, это вряд ли массовое производство, скорее речь о ручной работе.
В вашей группе вы несколько запутались с “можно”/”нельзя” менять события в прошлом. Стоит разделять возможности артефакта, что именно он гипотетически позволяет путешественнику во времени, от техники безопасности, что путешественник обязан иметь в виду, и что следует делать. Впрочем, у меня ощущение, что под конец задания вы все же “распутались”.
Теория: 15+15+10 = 40 баллов
В описании артефакта Вы уделили большое внимание набору необходимых действий для перемещения в другое время или обратно. Однако для меня все еще осталось вопросом, каков минимальный набор действий, необходимых для открытия портала? Можно ли просто “выпить стакан воды” персонажем, чтобы открыть портал? И если да, то зачем усложнять то, что может быть максимально простым? Касательно ваших слов о возможностях артефакта, должен сразу оговориться (на будущее): универсальных артефактов, и для путешествий в прошлое, и для перемещений в будущее, и с возможностью менять любое из времен (а) не существует в связи с их повышенной опасностью, (б) мы не будем изучать в принципе все из-за той же опасности и вероятности случайного изменения любого из времен.
Касательно Вашего второго задания: это тоже процесс обучения, обучение взаимодействию с людьми “разных культур, верований, слоев общества и личного мировоззрения”. С такими тоже надо уметь находить общий язык. Так что не огорчайтесь, а для адекватной оценки усилий - всегда есть преподаватель.
Техника безопасности засчитана. Вы молодец, мисс Лайтер!
P.S. А если бы приложили к работе рисунок, мисс Лайтер, получили бы бонусные баллы
Алрион Лигр, Хаффлпафф, 2 курс
Практика: 10+10+10+10 = 40 баллов
Участие на занятии (15): 10 баллов
Идея хроноворота (15): 10 баллов
Я бы не рекомендовал использовать в качестве хроноворота что-то, не имеющего четкой фирмы и визуальных границ. Распыляемый спрей может попасть на множество окружающих предметов, порыв ветра может разнести его на десятки метров вокруг, а главное, вы никогда не отследите, куда именно он попал. Кроме того, к любому запаху человек привыкает в течение
максимум 10 минут, а значит, срок действия Вашего хроноворота крайне ограничен. Что именно вы можете наблюдать/делать в прошлом? Повлияет ли это на настоящее? К сожалению, над этими вопросами Вы не задумались.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Хорошие вопросы, которые показывают, что Вы действительно представили себе этот артефакт. (Очень удачно, что Вы, видимо, имеете представления об mp3-плеерах. Если бы вопросы составлял кто-то из студентов, имеющих мало представления о маггловском мире, у нас были бы сложности.) Спектр вопросов покрывает механику работы артефакта и его ограничения, а также позволяет уточнить некоторые не до конца раскрытые в первоначальной идее мысли. Отлично.
Доработка идеи (10): 10 баллов
Четкие ответы на четкие вопросы, мистер Лигр, однако все расставили “по полочкам”. Единственное, что мне осталось не до конца ясным: если место в прошлом выбирать нужно, то как это сделать? Однако спустим на то, что в вопросе не было четко указан этот аспект вопроса.
Артемий Сергеевич, Хаффлпафф, 7 курс
Практика: 5+8+0+2 = 15 баллов
Участие на занятии (15): 5 баллов
Идея хроноворота (15): 8 баллов
Классификация артефакта? Кто такой “мистер Рандом”? Почему труба? Кому и в какой ситуации вообще может понадобиться такой артефакт? Вы получаете баллы за идею, но увидеть в ней потенциал Вы, как минимум в силу краткости, нам не позволили.
Вопросы к чужой идее (10): 0 баллов
Не выполнено. Очень жаль.
Доработка идеи (10): 2 балла
Очень жаль, мистер Сергеевич, что Вы не уделили должного внимания выполнению задания. Вам требовалось представить себе артефакт одной Вашей напарницы и ответить на вопросы по этому артефакту - другой напарница. Кроме как “слабо” Ваши ответы оценить нельзя - они не позволяют глубже понять характеристики артефакта, а мой комментарий уже давно превысил объем Вашего ответа.
Теория: 10+10+0 = 20 * 0,7 (70% от требуемого объема) = 14 баллов
Мистер Сергеевич, когда я говорю “минимум 1 свиток”, это означает, что объем я буду проверять. Очень жаль, что Вы не прислушались к моим пожеланиям. Также на будущее прошу Вас проверять работу на предмет орфографических ошибок, о смысле некоторых предложений я был вынужден догадываться (все догадки были в Вашу пользу, разумеется).
В первом задании я ожидал более распространенной интерпретации и комментариев к Вашей групповой работе. Да, Вы высказали несогласие с некоторыми тезисами Ваших согруппников - однако в таком случае я бы ожидал от семикурсника более подробного обоснования.
За второе задание Вы получили бы максимум, если бы не сочли приемлемым оскорбительные и уничижительные формулировки. В следующий раз Вы получите не минус по баллам, а ноль за работу и рекомендацию на отработку.
Драг Кенси, Гриффиндор, 1 курс
Практика: 5+5+10+5 = 25 баллов
Участие на занятии (15): Очень жаль, что Вы так и не попробовали сформулировать полный перечень озвученных правил техники безопасности. Рекомендую быть более внимательным на занятии и не отвлекаться на посторонние беседы - 5 баллов
Идея хроноворота (15): 5 баллов
Идея интересная, но ощущение, что в материале занятия Вы не разобрались. Давайте пройдемся шаг за шагом:
“Может прослушивать в прямом эфире разговоры из прошлого.” Это основная характеристика артефакта или просто тезис? Как разговор из прошлого может быть “в прямом эфире”?
Далее набор даты кнопками - понятно.
“Прибываешь на место, где произошёл разговор, который хочешь услышать.” Прибываешь физически или же просто слышишь в плеере? Как связать это с первой фразой?
И наконец, почему Вы называете этот артефакт - внутреннего времени?
Если хотите изменить баллы, напишите мне в ЛС, обсудим мои вопросы.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Краткость, в Вашем редком случае, все-таки сестра таланта. Ваши вопросы будучи лаконичными все-таки затронули ключевые вопросы работы артефакта мистера Блера: и уточнения к оригинальной идее, и вопросы ограничения действия артефакта, и возможность перемещения большего количества человек.
Доработка идеи (10): 5 баллов
А в этом задании лаконичность не пошла вам впрок. В следующий раз постарайтесь формулировать более распространенные ответы. Ваша задача в этом этапе была развить оригинальную идею, а не ответить на вопросы согруппника максимально односложно.
Кевин Смит, Гриффиндор, 1 курс
Практика: 10+12+10+10 = 42 балла
Участие на занятии (15): 10 баллов
Идея хроноворота (15): 12 баллов
Очень оригинальная идея, мистер Смит. Действительно, средства перемещения часто можно встретить как прообразы темпоральных артефактов в том числе потому, что перемещение в пространстве и перемещение во времени человеческим сознанием воспринимаются как аналогичные процессы. Вы продумали и внешний вид артефакта, и способ его работы, описали ограничения по его работе. Очень жаль, что Вы не дали характеристику артефакта - был бы полный балл
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Вам досталась сложная задача, мистер Смит, задавать вопросы по слабо проработанной идее, а значит, у Вас было большое поле для вопросов. (Я говорю, что задача сложная, потому что задавать мелкие уточняющие вопросы проще, чем обширные и необходимые для понимания концепции.) Однако Вы прекрасно справились с задачей: спросили и о самом артефакте, и об особенностях его работы.
Доработка идеи (10): 10 баллов
Не Ваша вина, что Ваш согруппник халатно отнесся к заданию. Полные баллы Ваши.
Лаура Грейнджер, Гриффиндор, 3 курс
Практика: 5+10+10+7 = 32 балла
Участие на занятии (15): 5 баллов
Идея хроноворота (15): 10 баллов
Как человек, играющий на флейте, не могу не отметить, что Ваш хроноворот очень мне близок. Идея использования вспомогательного бытового объекта в качестве “маховика” хороша, однако очень жаль, что Вы так и не попытались классифицировать его как внешний/внутренний артефакт. Со своей стороны могу добавить еще несколько вопросов: обязательно ли
хорошо играть на флейте или достаточно “издавать звуки”? Если последнее - то Ваше ограничение не работает. По поводу “переноса вместе с вещами”: любой человек касается множества вещей, включая здание, в котором находится, или планету Земля, на которой стоит. Что именно будет переноситься вместе с ним? На будущее могу посоветовать Вам четко представлять картину, которую описываете, и формулировать детали так, чтобы они не вызывали сомнений.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Отличные вопросы, мисс Грейнджер. Вы обратили внимание на особенности взаимодействия артефакта и границы его применения, задумались над факторами, которые влияют на качество работы Снежного шара. Единственное, что я бы добавил к Вашему списку, это вопросы касательно приостановки действия артефакта. Если как его запустить, было описано в первоначальной идее, то как прекратить “трансляцию” осталось непонятным.
Доработка идеи (10): 7 баллов
Вам не кажется, мисс Грейнджер, что ответами на второй и третий вопрос Вы как бы противоречите сама себе? Нет, без лампы вернуться нельзя, но если найти джина, то можно... А джины вообще существуют?
То, что в события прошлого можно вмешиваться “
без последствий для настоящего” (почему-то все забывают эту важную приписку к своим вопросам), обусловлено тем, что мисс Смит указала на 100%-ную эластичность времени. Что бы Вы не совершили в прошлом, оно вернется к “правильному” настоящему само собой. Пусть Вы не описали это в ответе на 4 вопрос, но сделаю предположение, что подумали об этом.
Теория: 15+15+10 = 40 баллов
На будущее рекомендую ставить пробелы между предложениями, так будет проще читать.
Прекрасное описание артефакта, мисс Грейнджер. Видно, что Вы вдохновились идеями своей группы, однако и самостоятельно доработали артефакт. Особенно мне понравилась идея, что такие артефакты могут быть разбросаны по миру и находиться в руках обычных людей. Красивая легенда, однако все же артефактам ведется строгий учет, поэтому вероятность такого события минимальна. Но идея изящная.
Вы уловили суть и цель группового задания, за что большое Вам спасибо.
Третье задание также выполнено на отличным уровне.
Милдред Браун, Гриффиндор, 4 курс
Практика: 10+5+10+10 = 35 баллов
Участие на занятии (15): 10 баллов
Идея хроноворота (15): 5 баллов
Вы описали внешний вид артефакта, однако, к сожалению, практически не уделили внимание его характеристикам как темпорального артефакта. Куда переноситься: в прошлое или в будущее? Какие будут особенности пребывания в этом времени? Сроки перемещения или “глубина” погружения? Жаль, что Вы не задумались над этими вопросами.
Помимо того, любая концепция “парных” артефактов, когда для возвращения в настоящее, Вам требуется что-то еще, помимо оригинального артефакта, несет с собой риски вроде “а если забыл с собой взять?”. И если Вы уж предлагаете такой подход, было бы неплохо услышать в том числе и описания подобных ситуаций, как из них выходить.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Хорошо, мисс Браун, но… У меня все-таки остался вопрос, у вас правда первый вопрос, возникающий при прочтении о велосипеде-артефакте, связан с применимостью для других рас или не волшебников? Я ничуть не умаляю важность данных тем, но лично мне удивительно, что они возникают первыми. Впрочем, в остальном вопросов к заданию нет - все вопросы звучат разумно.
Доработка идеи (10): 10 баллов
Вам досталась еще более сложная задача чем мистеру Смиту: отвечать на вопросы по идее, которая толком не описана. При этом вам, как мне показалось, удалось сохранить парадоксальность оригинальной идеи и с достаточной полнотой ответить на вопросы. Впрочем, у меня попрежнему остается вопрос, зачем и в какой ситуации такой артефакт вообще нужен. Но он не к Вам, Вы со своей задачей справились.
Теория: 15+15+8 = 38 баллов
Объем работы на грани, мисс Браун. Плюс прошу в будущем обращать внимания на требования к оформлению работы: у Вас я не нашел “шапки”.
Спасибо, что разделили первоначальную идею и дополнения, так было удобнее проверять.
Рад, что Вы прониклись групповым форматом работы, однако хочу предупредить: любой темпоральный артефакт представляет собой опасность. И фразу “ничего опасного в записной книжке нет (если следовать элементарной технике безопасности)” корректно было бы сформулировать например как “артефакт представляет собой опасность, но при соблюдении правил техники безопасности и обоснованном и разумном использовании, не несет в себе прямой угрозы”. Важно понимать, что любой артефакт, в особенности темпоральный, это не игрушка для проведения досуга.
Правила техники безопасности засчитаны, хотя некоторые разумнее отнести к категории здравого смысла, чем правил.
Нейсон Блер, Рейвенкло, 1 курс
Практика: 10+12+10+10 = 42 балла
Участие на занятии (15): 10 баллов
Идея хроноворота (15): 12 баллов
Ваша идея, мистер Блер, напомнила мне одну маггловскую книгу, “Серебряные коньки”, не читали? В целом, все хорошо. Вы описали классификацию, способ перемещения в прошлое и механизм возвращения. Мне несколько не хватило деталей: что будет, если “льда” рядом не будет, скажем, вы переместились в пустыню Сахару 17 века - как планируете возвращаться? Или же перемещение происходит в ту же географическую точку, откуда было отправление? А если нельзя формализовать дату в рамках традиционного “календаря”, например, Вы решили отправиться во времена до нашей эры, как надо написать дату? Будет хорошо, если в следующий раз Вы обогатите идею различными деталями.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Ваш 3 и 9 вопросы несколько повторяют друг друга.
Рекомендовал бы также более четко формулировать вопросы “Кто может их использовать?” или “Что будет при потере флакона?”. Вы определенно имели конкретные предположения при формулировании данных вопросов, но чтобы отвечающий мог точнее их понять, стоило их детализировать. Впрочем, поскольку Вы задали вопросов “с запасом” получаете полные баллы. Но все же рекомендую Вам спросить у мистера Лигра
рекомендованную книгу.
Доработка идеи (10): 10 баллов
Прекрасная работа, мистер Блер! Работа Вашей тройки прекрасно иллюстрирует, насколько совместная работа обогащает индивидуальные идеи. Несмотря на базовость первоначального описания, благодаря Вашим ответам на вопросы мистера Лигра идея артефакта раскрылась и сформировалась цельная картина. Отлично, спасибо.
Антон Сергеевич, Рейвенкло, 1 курс
Практика: 10+15+10+3 = 38 баллов
Участие на занятии (15): 10 баллов
Идея хроноворота (15): 15 баллов
Интересная идея, мистер Сергеевич, а главное, необычная: в качестве машины времени использовать часы
Тем не менее хорошее описание, хотя я бы задался вопросом, как долго может длиться “завод часов”. Ну и просьба на будущее, уделять внимание орфографии.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Прекрасно, мистер Сергеевич! Каждый из Ваших вопросов, помимо последнего, позволяет задуматься над артефактом Вашего брата чуточку больше, дополнить картину: от взаимодействия с переносимым предметом, до возможных последствий. Отлично, что Вы задумались над комплексным подходом к составлению вопросов, за счет чего их количество превысило требуемое, но позволило полно оценить идею.
Что касается Вашего последнего вопроса, попрошу впредь не переходить на личности на занятиях по темпоральной магии. В следующий раз могут последовать санкции.
Доработка идеи (10): 3 балла
Ваши ответы частично противоречат друг другу (первые два), частично являются неумелым сарказмом (третий), не раскрывают смысл и не дополняют изначальную идею (четвертый). Пятый засчитан. Я уверен, если Вы будете стараться распространенно формулировать свои мысли, в будущем у Вас все получится!
Теория: 10+15+10 = 35 баллов
В будущем, пишите, пожалуйста, текст вопроса перед тем, как на него отвечать, мистер Сергеевич. Также рекомендую проверять орфографию с помощью специализированных заклинаний, чтобы это не мешало восприятию информации.
Также предполагалось, что Вы не перепишите комментарии Ваших согруппников слово в слово, а проведете анализ, интерпретируете их и прокомментируете более подробно.
Жаль, что Вы не очень прониклись форматом групповой работы, но это нормально. Что касается ожидаемости вопросов, позволю себе не согласиться: если бы Вы подобные вопросы ожидали, Вы бы сразу оговорили эти параметры при написании своей первоначальной идеи - но некоторые аспекты, которые Вам сразу в голову не пришли, сформулировал Ваш сокомандник в этапе два.
Я бы обсудил с Вами пункты 10 и 19 детальнее. Также некоторые пункты повторяют друг друга, но необходимый минимум набрал - засчитано.
Александра Малфой, Рейвенкло, 2 курс
Практика: 10+15+10+5 = 40 баллов
Участие на занятии (15): Неплохо поработали, мисс Малфой - 10 баллов
Идея хроноворота (15): 15 баллов
Одна из наиболее продуманных с самого начала идей,
что успешно компенсировали Ваши напарники в дальнейшем, отлично, мисс Малфой. В вашем описании содержится и визуальное описание артефакта, и механика его использования, и особенности и ограничения. О таком артефакте было бы интересно больше. Прочие вопросы мы с Вами уже выяснили приватно, баллы Ваши.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Отличные вопросы, мисс Малфой! Видно, что Вы задумались над идеей мисс Браун и попытались ее действительно “прожить”. Единственное, по Вашим вопросам у меня сложилось ощущение, что Вы предполагаете, что артефакт работает на перемещение в прошлое (поправьте, если это не так), тогда как в описании мисс Браун об этом не говорилось.
Доработка идеи (10): 5 баллов
Ох, мисс Малфой… Во-первых, ответы на вопросы предполагают конкретные формулировки, а не фразы с открытым концом из категории “догадайтесь сами”. В этом и была суть, чтобы “догадывались” Вы. И именно Ваши слова из догадок становятся неоспоримым элементом этой идеи, как бы новой правдой. По последней причине несколько неуместно использовать слова “теоретически”: как если бы Вы пришли в магазин, спросили что-то у консультанта, а тот стал бы теоретизировать о характеристиках интересующего Вас предмета так, что Вы бы поняли, что на его слова Вы полагаться точно не можете.
Во-вторых, в ответе на четвертый вопрос мисс Браун я бы ожидал более конкретное отражение типа артефакта: работает он с эластичностью времени или же меняет событийные цепочки более принципиально. И что за термин такой, “штанина времени”?
В-третьих, задание все-таки было в том, чтобы придерживаться первоначальной идеи и развивать ее, а не противоречить ей - в последнем ответе Вы принципиально противоречите одному из тезисов мистера Смита, что путешествовать “рандомно” можно. И если уж Вам попался такой вопрос, то в ответе на него стоило подумать, как это можно реализовать, а не менять изначальную концепцию - до этого мы бы дошли через пару дополнительных “кругов”.
Теория: 20+15+10 = 45 баллов
Должен Вам признаться, мисс Малфой, Ваши вопросы были… повышенного уровня сложности, так как я не сомневался в Вашей способности на них ответить. И я был прав. Отличное понимание концепций Темпоральной магии на Вашем уровне, предельно логичные заключения… Браво и бонусные баллы.
Одна из задач групповой работы заставить всех в группе принимать равное участие в задании, причем делает это не преподаватель, а сама группа. Представьте, если бы оценки я выставлял не индивидуально каждому, а единую на группу? И отсутствие ответа от одного человека автоматически понижало бы оценку всей группы?Это тоже интересное упражнение, но до него мы дойдем когда-нибудь позже
Третье задание - снова изумительно!
Алексей Сергеевич, Слизерин, 1 курс
Практика: 15+15+5+10 = 45 баллов
Участие на занятии (15): Спасибо за активную работу на уроке, мистер Сергеевич. Немного усидчивости и вы сможете узнать еще много интересного о темпоральной магии - 15 баллов
Идея хроноворота (15): 15 баллов
Оригинальная и продуманная идея - переносить не самого человека в прошлое, а предмет из прошлого - к нему. Прекрасно!
Пока я читал описание, задумался над тем, что таким образом можно переносить к себе “древности”. Начать можно с погребальной маски Тутанхамона, а продолжить утерянными произведения искусства. Более того, это может быть неплохим источником дохода - если грамотно подходить к процессу и выставлять далее на аукцион… Хм, о чем это я? Ах, да, потом Вы говорите, что человек должен был лично видеть предмет. Хорошо, утеряные картины не вернем, а маска Тутанхамона? Одна - находится в Египетском музее (даже в настоящем), а что будет с той, что Вы “призовете” своим артефактом? Как она, “из прошлого”, будет соотносится с той “из настоящего” в музее? Кажется, Ваш артефакт рождает один из парадоксов времени.
… Почему “судьба моя”?
Вопросы к чужой идее (10): 5 баллов
Первый и второй вопросы засчитаны, мистер Сергеевич, хотя и звучат несколько об одном.
Третий вопрос… И откуда же Вы взяли “прыжок веры”? В описании мисс Лайтер я подобного термина не вижу.
Четвертый вопрос также не могу засчитать: из каких слов в описании мисс Лайтер Вы сделали вывод, что этот хроноворот может переносить в будущее? Я вижу только про прошлое.
Пятый - засчитано. Не могу же я не засчитать собственноручно заданный в начале занятия вопрос
Доработка идеи (10): 10 баллов
Хорошо, мистер Сергеевич. Лаконично, но информативно - своими ответами Вам, действительно, удалось дополнить идею мисс Мун. Вы внимательно прочитали изначальную постановку артефакта и вникли в вопросы согруппницы, чтобы внятно сформулировать дополнения. Прекрасная работа, продолжайте в том же духе.
Теория: 10+15+10 = 35 баллов
Мистер Сергеевич, когда дается домашнее задание с возможностью использовать источники литературы (в данном случае, результаты работы ваших согруппников), предполагается, что Вы не перепишите их слово в слово, а проведете анализ, выберете интересные идеи, а главное, самостоятельно их интерпретируете и прокомментируете. Надеюсь, в следующий раз Вы прислушаетесь к данным рекомендациям, в остальном хорошо.
Я рад, что Вы прониклись сутью группового задания. Да, смысл именно в том, что каждый следующий человек привносит какие-то свои детали. Иногда везет больше, и этот человек находится с Вами как бы на одной волне. Но в любом случае, комментарии и вопросы ценны и полезны для разностороннего осмысления идеи.
Техника безопасности засчитана.
Роксана Мун, Слизерин, 6 курс
Практика: 15+20+10+10 = 55 баллов
Участие на занятии (15): 15 баллов
Идея хроноворота (15): 15 баллов + 5 бонусных
Хорошо, мисс Мун. Оригинальное название; некоторые аспекты можно было осветить и детальнее (но тогда Вы значительно усложнили бы задачу своим согруппникам), но ключевые точки вы расставили. Для меня осталось вопросом, почему Вы были предвзяты в своей идее к мужскому полу, но верю, что если бы Вам предложили придумать два артефакта - второй был бы “мужским”. А как думаете, такой артефакт мог бы переносить и в будущее? Впрочем, это уже риторический вопрос.
Смею предположить, что именно Ваше описание хроноворота, будучи первым, подало идею о структуре (очень удачной) описания большинству других студентов. За это бонус.
Вопросы к чужой идее (10): 10 баллов
Прекрасные вопросы, мисс Мун. Они относятся к совершенно разным областям, и позволяют покрыть важные характеристики маховика. Мне импонирует, как Вы постарались обнаружить области касающиеся механики работы хроноворота, а также специфические для этого форм-фактора.
Доработка идеи (10): 10 баллов
Мисс Мун… Вы фундаментально подошли к ответам на вопросы. Если бы Вы еще их нумеровали, совсем Вам бы цены не было!
Интересная мысль про “самовозвращающийся” в прошлое предмет, в частности, интересно от каких факторов это может зависеть (не поделитесь Вашими наработками для профессора Бармса?).
Про возвращение в прошлое в “изначальных показателях” не совсем соглашусь. Несмотря на течение времени от прошлого в настоящее, именно из настоящего предмет “возвращается”в прошлое по истечение выделенного срока. А значит, если условную маску Тутанхамона… погнут или сломают в настоящем, в прошлое она тоже “вернется” уже в этом виде. Не согласны?
В целом, прекрасная работа! Посмотрите мои комментарии мистеру Сергеевичу-автору идеи, Вам тоже может быть интересно.
Теория: 15+15+10 = 40 баллов
Мисс Мун… по итогам первого задания у меня остался только один вопрос, а что такое “растушевать”?
Удачно, что Ваша команда сумела организованно подойти к выполнению заданий и никто не “вылетал” из процесса. Впрочем, и Вас еще будет возможность проявить и навыки индивидуальной работы на будущих занятиях.
Техника безопасности сформулирована прекрасно, и картинка в тему.
Прекрасная работа, мисс Мун, но от Вас я иного и не ожидал.
P.S. По всем вопросам и неточностям прошу обращаться в ЛС.