*Акабано заметил, что почти все справились с заданием и продолжил.*
-Хорошо, эти листочки можете сдать мне до конца урока. А теперь поговорим о такой страшной вещи для прорицателя, как утрата дара.
Наверное, все знают, что это такое. Это
неспособность прорицателя использовать свои способности длительный срок или пожизненно. Но это ещё не всё. Для людей, которые имеют дар, которые всю жизнь занимались этим, утрата прорицательских способностей очень опасна. Они буквально теряют связь с внешним миром. Больше не способные принимать информацию извне, они становятся очень уязвимыми. Доходит до того, что они вовсе могут не адаптироваться к новой жизни. Они теряются в знакомых местах, могут не узнавать людей и даже путаться в собственных воспоминаниях. Для них доселе живой и шумный мир вдруг превращается в вакуум. Они привыкли воспринимать все иначе, и напротив не привыкли ощущать все как обычные люди.
Они, как губка пропускает через себя воду, пропускают через себя мир вокруг. Пусть они не анализируют все, что они получают извне, но тем не менее они привыкли жить в этом информационном шуме. А теперь представьте, что все поры закрыли.
*Акабано на какое-то время замолчал, что-то припоминая. Его взгляд был серьезным и задумчивым. Он замечательно понимал то, о чем рассказывал. Наконец, профессор продолжил.*
-Я сам бывал в такой ситуации. На 3 или 4 курсе. Я помню, как начал теряться в школе. Просто останавливался и осознавал, что понятия не имею, где находится моя гостиная или выход во двор. Чувство беспомощности и растерянности парализовало, мешая здраво мыслить. Нередко у прорицателей мутится рассудок.
*Профессор прошел вперед и присел на край стола. Неосознанно он постарался переместиться ближе к студентам, потому что эта тема в некотором роде была для него личной.*
-Расскажу на своем примере, что бы было понятнее. Обычно как я передвигался по коридорам? Я просто думал о том месте, куда хочу прийти, я помнил спектр ощущений от дороги и хорошо чувствовал цель. И шел. Я не помнил, что надо где-то повернуть направо у синего гобелена или подняться на четвертый этаж.. Мне не нужно было запоминать внешние ориентиры, и я не запоминал. До этого момента вообще был не в курсе, что кто-то так делает.
Потом в последствии я решил сравнить память своих ощущений и действительности, это был любопытный опыт. Этаж определялся ощущением близости земли, а путь.. во-первых, я чувствовал, где то место, куда мне нужно, слева, справа, прямо. А, во-вторых, помнил ощущения от дороги. Большой зал - шум, еда, много всего, очень много, яркие эмоции, которые перебивают друг друга. Рыцарские доспехи на первом этаже перед поворотом на школьный двор - холод, пустота внутри, жёсткий металл, колдовство.. и так со всем. Последовательность определенных восприятий и формировала путь.
Я прожил так примерно месяц и даже почти адаптировался, когда мой дар вернулся ко мне. Это было действительно здорово снова ощущать себя частью чего-то большего, чем ты сам.
*Акабано улыбнулся и встал, вновь возвращаясь к доске. Тогда часы ужаса и тишины сменились эйфорией и привычным беспорядком в голове. Ему повезло, но так бывает не со всеми.*
-Чем сильнее дар у человека, чем больше он его использует, тем страшнее последствия потери.
Если обычный человек вдруг потеряет возможность использовать магию для прорицаний, то он может даже не заметить никаких изменений, хоть они будут. К тому же людям, не связанным с Прорицаниями, это обычно и не грозит.
Теперь поговорим о причинах. Почему такое происходит? Чаще всего это происходит из-за неправильного использования дара, как раз те правила, что мы с вами рассмотрели, либо из-за сильного потрясения прорицателя. Так же подобное возможно от воздействия проклятия, или когда человек долго лежал в коме и пришел в себя. При полной смене мировоззрения. У женщин такое случается после тяжёлых родов.
Фактически внутри организма волшебника возникает блок, который не позволяет использовать магию таким образом.
От чего зависит возвращение дара? Точно сказать сложно. Все индивидуально. Но обычно он возвращается только после первой потери, если же такое повторяется, то шансов в последующие разы все меньше. А бывает, что он не возвращается вовсе. Чем дольше прорицатель находится "в тишине", тем меньше шансов на восстановление.
У молодых прорицателей дар возвратная чаще, у волшебников после 40 шанс крайне мал.
*Профессор еще раз обдумал все сказанное. Вроде ничего не забыл. Отлично.*
-Если нет вопросов, то давайте перейдем в комнату для практического задания.
*Акабано проводил всех наверх, закрыл дверь и начал инструктаж.*
-Для начала разделим вас по парам.
Бэллатрикс - Рона
Алиса - Эрнест
Эстер - София
Нейсон - Роксана
Аттикулус - Антон
Николас - Алексей
Если ваш напарник не будет долго отвечать, то я вам помогу с заданием, либо это сделают освободившиеся студенты.
На большом столе у окна стоят подносы с колпаками, в каждом из них спрятана одна из стихий: вода, воздух, земля или огонь. Они очень разные, поэтому само по себе задание очень простое, необходимо определить, что находится внутри не поднимая колпака.
Для тех, кто на моём занятии впервые. Ваша задача как следует сосредоточится на том, что находится внутри, и постараться прочувствовать что это. В конце, когда вы уверены, что угадали, снимаете колпак и убеждаетесь. Если не угадали, то можете повторить. Выполняете задание по очереди. Один выполняет, а задача второго ему немного мешать.
Как вы, неверное, уже поняли, для прорицателя редко возможны идеальные условия для работы, как бы они не пытались их создать. Поэтому очень важно уметь сосредотачиваться в условиях хотя бы немного отдаленных от идеальных. То есть, во-первых, вы здесь не одни, во вторых ваш напарник будет создавать какой-то шумовой фон, а вам будет необходимо абстрагироваться и сосредоточиться только на том, что важно. Задача напарника мешать не слишком сильно и помнить о технике безопасности. Например, вы можете иногда неожиданно хлопать в ладоши, задавать какие-то простые вопросы или слегка коснуться плеча напарника, пока он старается выполнить задание.
Я буду за вами наблюдать и, если что, поправлю.
Можете приступать по готовности.