Кабинет Трансфигурации

Тут Вы можете посетить старинные учебные классы — получить новые знания или освежить старые.
Тоm
Староста
Сообщения: 1154
Зарегистрирован: 26 окт 2007 17:04
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Тоm » 19 сен 2009 15:19

Хаффлпафф сдал

Аватара пользователя
Анджелина Джонсон
Заслуженный профессор
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 24 янв 2008 18:46
Псевдоним: Авантюристка (с)
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Анджелина Джонсон » 19 сен 2009 18:36

*В кабинет влетел совенок, оставил на преподавательском столе свиток пергамента, перевязанный изумрудной лентой и записку. После чего вылетел в дымоход*
Слизерин сдал, профессор.
Вести дуэль имеет смысл только в белых перчатках
Дипломированная выпускница Слизерина

Аватара пользователя
Jennyka
Ученик
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 06 ноя 2007 12:49
Пол: женский
Откуда: Северная столица
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Jennyka » 19 сен 2009 23:45

*заходит в кабинет, подходит к преподавательскому столу и кладет на него пергаментный свиток, перевязанный алой лентой, и это означает ничто иное как то, что
Гриффиндор работу сдал!
смотрит на многоцветье лент и выходит из кабинета.*
Гриффиндор, V курс
О.И.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 02 окт 2009 03:15

Комментарии к работам основного класса, скорее всего, появятся не раньше декабря.
Прошу прощения.

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 24 дек 2009 04:08

Оценки за задание к лекции №39. Проверка качества превращений

Рейтинг факультета:

Fleur Delacour (Рейвенкло, 4 курс)
+ 70 баллов

Оригинальные варианты заданий для аттестации со ссылками на такие сложные темы, как матрификация и модели третьего уровня (впечатлил проект вашего героя, это и вправду очень серьёзная тема для исследований).
С одной стороны, было бы интересно увидеть в ответе больше технических деталей, с другой – есть вероятность, что в таком случае работа превратилась бы в курсовую или диссертацию. ;)

Tom Vonzet (Хаффлпафф, 3 курс)
+ 70 баллов

Любопытные методы у министерства – вызывать на экзамен по списку, неизвестному самим сдающим. ;) Да и задания проверяют скорее память и реакцию на стресс, чем умение ориентироваться в трансфигурации и придумывать что-то новое. Понравилось заклинание неразглашения. Да и вообще, довольно интересная история.

Анджелина Джонсон (Слизерин, 7 курс)
+ 70 баллов

Разбираются некоторые методы оценки качества превращений. Насчёт критерия «возможности использования» в первом пункте – интересно было бы разобрать этот вопрос дальше (например, такой критерий был введён потому, что иначе представления пользователя о продукте не соответствовали бы действительности).

Jennyka (Гриффиндор, 5 курс)
+ 70 баллов

Качественный ответ, особенно понравились примеры. И интересно, как относятся магические юристы к таким способам проведения персональных аттестаций. ;)


Личный рейтинг:

Garpia (Хаффлпафф, 2 курс)
+ 70 баллов

Тема раскрыта довольно необычно, особенно можно отметить форму изложения материала. Есть удачные находки. Но интересно было бы послушать, исходя из каких критериев составляется список аттестуемых.

Алекс МакГонагалл (Рейвенкло, 1 курс)
+ 70 баллов

Необычных подход к заданию – рассматривалась аттестация самих превращений. Подробный и интересный разбор.

Энни Холмс (Рейвенкло, 2 курс)
+ 30 баллов

В основном классе ожидается, что в работе будет больше деталей и необычных идей. Скажем, можно было бы рассказать, по какому принципу работает это заклинание. Но затронута довольно интересная тема.

Стэн (Гриффиндор, п/к)
+ 10 баллов

В задании следовало описать сам метод, а не коротко упомянуть о способе его применения. Можно было бы рассказать о том, какие виды исследования магическими методами существуют, какие у них особенности и ограничения.

LittleBunny (Рейвенкло, п/к)
+ 25 баллов

Стоило бы упомянуть о том, кто именно из работников Министерства проходит аттестации по Трансфигурации, иначе создаётся такое впечатление, что их проходят все. Отстранение от работы на год мне кажется излишне строгой мерой для рядового сотрудника Министерства (учитывая высокие проходные баллы и возможную неудачу в задании по командной работе).

kot_94 (Хаффлпафф, п/к)
+ 20 баллов

Работа слишком короткая, поэтому ряд деталей остался непрояснённым. Например, почему проверяют именно трансфигурацию «в противоположности», как проводится командная аттестация или кто такие «деканы Министерства Магии».

Битали Кро (Хаффлпафф, п/к)
+ 20 баллов

В такую схему аттестации почти можно поверить. Но на более высокую оценку следовало бы написать более подробный ответ. Не совсем ясно, как именно волшебник получает информацию о том, сколько раз выполнил какое заклинание за последние пять лет (считать вручную было бы затруднительно) – эта информация каким-то образом извлекается из памяти палочки? Как именно влияют эти данные на результаты аттестации, зачем они нужны Министерству? И работа всё-таки должна быть подписана.

Челокошка (Гриффиндор, п/к)
+ 30 баллов

Неплохо проработана поэтапная проверка умений выполнять превращения. Единственное, Трансфигурация не заканчивается на превращениях одних вещей в другие – к Трансфигурации относятся и такие области, как материализация, невидимость и т.п. (Подробности можно посмотреть тут.)

Гриффиндорка (Гриффиндор, п/к)
+ 30 баллов

Приведено три способа проверки качества невидимости. Для первой работы по Трансфигурации – вполне удачно.

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Fleur Delacour » 12 окт 2010 17:31

*Кабинет Трансфигурации как всегда поражал своей простотой, но, в то же время, и великолепием. Все в нем было как всегда, за исключением лишь двух стульев у преподавательского стола, вместо привычного одного. Когда пришедшие на лекцию профессора ;), а также обыкновенные ученики заняли свои места за партами, парочка новоявленных преподавателей ТГ, которые за полчаса до начала занятия пришли в кабинет и привели его в приемлемый вид, поздоровались со всеми присутствующими и заняли свои места за преподавательским столом.
Однако через пару минут Флёр первой поднялась со своего стула и, подождав пока все разговоры утихнут, поздоровалась с присутствующими:
- Добрый день. Рады приветствовать Вас на лекции по Трансфигурации в рамках дней самоуправления!
*Девушка взмахнула волшебной палочкой, и на доске появилось название лекции:*


"Освальд Гэмп, его закон об элементарных трансфигурациях и исключения к нему"

Наверное, нет такого волшебника, который бы никогда не слышал о законах Гэмпа. Ведь вся наука Трансфигурация основывается на нем и на его исключениях. Но прежде чем перейти непосредственно к ним, давайте немного поговорим о личности этого мага и некоторых фактах из его биографии.

*Еще взмах палочки - и перед учениками появился портрет Освальда Гэмпа*
Изображение
Освальд Гэмп родился на севере Шотландии в 1634 году. Корни его семейства уходят в далекую древность, и оно считается одним из самых древних. С самого раннего детства Освальд питал тягу к знаниям и интересовался магией, как наукой. Читал множество книг посвященных истории становления магического сообщества, интересовался зельеварением и колдомедициной, являлся неплохим знатоком астрономии. Вообще обладал довольно разносторонними интересами. Но отдельное место в его жизни занимала Трансфигурация. Будучи школьником, он уже старался открыть более эффективные методы осуществления превращений, искал всевозможные пути обхождения ограничений ТГ, а также постигал что-то новое и неизведанное.
В семнадцать лет впервые поехал на международную конференцию магов-трансфигураторов, которая проходила в Лондоне, и выступал там с докладом, посвященным матрификации. Он предложил более эффективный способ снятия матрицы с объекта, которая в полной мере отражала его структуру и свойства. Все волшебники восприняли это открытие «на ура», и уже через год способ Освальда Гэмпа прочно обосновался в энциклопедиях по Трансфигурации.

Можно сказать, именно с этого момента и началась научная карьера Гэмпа.
В 1656 году известный волшебник-трансфигуратор Говард Баррингтон предложил ему совместную работу над проектом "Lingua", что в переводе с латинского означает «язык». Да, уже в это время маги интересовались возможностями трансфигурирования окружающей их обстановки. Суть проекта заключалась в том, что обстановка в каком-либо помещении подстраивалась под любого волшебника, не зависимо от того, на каком языке он говорит. Иными словами, все надписи, тексты книг и так далее были понятны любому человеку, не зависимо от национальности и других различий.
Стоит отметить, данное сотрудничество вывело Гэмпа на новый уровень, и его со временем все ученые маги признали, что он не только очень одаренный волшебник, но и отличный ученый.
Все последующие годы, вплоть до семидесяти шести лет, он посвятил науке. Гэмп работал во всевозможных исследовательских центрах, лабораториях. Постоянно старался открыть что-то новое, но главной его целью была систематизация знаний в области ТГ и формулирование ее основного закона.

*Флёр перевела дыхание и посмотрела на присутствующих*
- Но давайте подробнее рассмотрим предпосылки создания закона об элементарной Трансфигурации.
Многие ученые волшебники всегда хотели систематизировать все правила Трансфигурации в единый закон, который бы охватывал все аспекты этой науки. Однако в большинстве случаев все исследования магов оставались на уровне первоначальных разработок, а чаще всего, вообще, просто идей. Но были такие волшебники, которые сформулировали базу для дальнейших исследований.
Скорее всего, многие зададутся вопросом: почему же они сами не завершили свои исследования? Причины были совершенно разные: кому-то не хватало научных и исследовательских данных, кто-то, изучая ТГ, в последствии уделил время другому вопросу, а кто-то просто не успел закончить свои труды…
Да, случалось и такое. И именно об одном из таких магов-трансфигураторов мне бы хотелось упомянуть. Еще в 1524 году Макберт Чандлер – выдающийся магический теоретик, попробовал сформировать основные принципы осуществления процесса превращения любого предмета в нечто иное. Он предположил о безграничных возможностях Трансфигурации, где единственным ограничением была магическая мощь каждого отдельно взятого волшебника. Однако, наткнулся на непреодолимые трудности, при исследовании трансфигурации продуктов питания.

Как вы знаете, в шестнадцатом веке Трансфигурация, как наука, преодолевала последний этап формирования. Учеными было изучено множество аспектов, открыто несколько методов преобразований и проведено исследований в области анимагии. Конечно, все это находилось в беспорядочном состоянии, и многие хотели, чтобы кто-нибудь свел все изученное в одно правило или закон.
И именно Освальду Гэмпу это удалось! Надо отметить, что он посвятил этому открытию практически всю свою жизнь, работая не только с его современными данными, но и основываясь на исследования древности. Но главное же, на что он основывался – это открытия Чандлера.

Итак, основной закон Гэмпа об элементарных трансфигурациях гласит:

«Любое превращение принципиально осуществимо при наличии следующих условий:
  • Предмет превращения
  • Инструмент чаротворчества (волшебная палочка)
  • Волшебник, обладающий достаточной магической силой и знанием.»
[/size][/i][/color][/b]
- Ну а исключениях к закону расскажет мистер МакГонагалл, - с этими словами Флёр села за преподавательский стол*
*Дождавшись своего "звёздного часа", Алекс подал голос из того самого угла, в котором он прятался, пока мисс Делакур рассказывала о первоосновах закона Гэмпа*
- Ну хватит уже о самом законе! Оставьте детям хоть что-нибудь на самостоятельное изучение =)
*Лукаво подмигнул он своей коллеге и вышел за кафедру, откуда и обратился к разношёрстной публике*
- Закон Гэмпа конечно превосходен и даже, казалось бы, даёт нам, волшебникам, совершенно безграничные возможности. Стоит только чего-то захотеть - достаёшь палочку и трансфигрируешь всё что попадёт под руку в необходимое тебе благо...
*Парень обвёл взглядом класс, остановившись на секунду на разложенные на первых партах декольте, после чего сглотнул комок, подступивший к горлу и продолжил, всё тем же бодрым голосом*
- Однако на практике, к сожалению или к счастью, дела обстоят не так. Суровая действительность как и всегда вмешалась в нашу жизнь и постаралась разрушить столь чудесную, но всё равно абстрактную теорию, выведенную Гэмпом. Однако трансфигураторы-теоретики не сдались, и описали действие магической реальности на закон Гэмпа в виде совокупности пяти исключений из этого закона, которые оказались вполне самодостаточными и не требующими серьёзных для себя пояснений. Какие же это исключения? Давайте рассмотрим поэтапно.
*Парень щёлкнул пальцами и на доске откуда ни возьмись материализовалась картина:*
Изображение
*Под шумный вздох класса, парень развёл руки в стороны в ничего не значащем пожатии плеч*
- Удивительно, будоражащее воображение и совершенно не понятное сочетания, да? Ну что ж, мы с вами тут для того чтобы учиться понимать, посему запишите:
"Исключение первое - пропитание".
*Взмах руки Алекса указал в сторону первого рисунка*
- Самое простое и первое из обнаруженных исключений, причём самим Гэмпом. Уже из этого исключения видно, что мать природа, хоть и дала волшебникам большие способности, ограничила их в самых насущных вопросах.
- Практическое значение этого исключения состоит в том, что никакими трансфигурационными методами мы с вами не сможем получить еду из чего бы то ни было. Хотя пытливые умы современности смогли доказать, что в узкой области это исключение не работает, ибо увеличить или уменьшить количество еды, которая у нас уже имеется мы всё-таки сможем, причём при помощи набора из двух простейших заклинаний. Да-да, не забываем, что любое заклинание - это одна из самых элементарных трансфигаруционных схем.
*Вдохнув, парень с громким щелчком ткнул указкой во вторую часть картинки, привлекая внимание одного из профессоров, что предался чудесному занятию надувания пузырей из жвачки*
"Исключение второе - предметы роскоши".
- Второе исключение куда интереснее, хотя бы потому, что являет собой камень преткновения многих и многих поколений волшебников, что стремились к безграничному богатству. Ведь казалось бы, выучи трансфигаруционную формулу и всё - у тебя в руках и деньги, и украшения, и антиквариат, и "Дом на Мальдивах со 115 ванными комнатами"... Но и тут природа подыграла не на руку волшебникам.
- Хотя кое-какие исключения присутствуют и здесь. Например ничто нам не помешать восстановить остатки антикварного предмета, если вы его случайно повредили или он просто развалился от древности, хоть и восстановление и будет неполным - оно всё равно будет. Да и само понятие предмета роскоши плавучее, а значит и некоторое предметы трансфигурировать в принципе возможно. Можете почитать, если интересно, в библиотеку о том, сколько в 19 веке могли стоить алюминиевые ложки, которые легко получаются трансфигурационными методами.
*Вернувшись к картинке, парень на минуту всмотрелся в третье изображение, возможно чтобы взять передышку от зрелища, устроенного особо рвущимися к науки учениками*
"Исключение третье - органы, отсечённые тёмным заклинанием".
- То_самое_исключение из закона Гэмпа, о котором волшебники скорбят больше всего. Ибо оно очень жёстко ограничивает как всех колдомедиков в способе лечения жертв нападений тех, что до сих пор старается называть себя "Пожирателями смерти", так и самих жертв, что становятся инвалидами до конца своей жизни...
*Посуровев, парень обернулся лицом к классу и к своей радости обнаружил, что даже обладали самых коротких юбок поняли серьёзность вопроса и его значение*
- Посему, ваши родители должны это исключение помнить не по наслышке. Ведь будучи свидетелями второй войны с тем-кого-нельзя-называть, которая была весьма богата на увечья подобного рода. Однако как ни бились и колдомедики и трансфигураторы - возможностей трансфигурировать травмы такого рода не нашлось...
- Однако не только невозможность восстановления травм от тёмных заклинаний третье исключение описывает. Оно ограничивает возможности волшебников воздействовать на одну из самых страшных и прекрасных субстанций нашего мира - на жизнь. Нет-нет, оно не отрицает возможность одного волшебника лишить жизни другого (к несчастью)... Данное исключение является подтверждением животрепещущего магического запрета, говорящего о невозможности возрождения какого бы то ни было существа. Хотя, как вы знаете, даже здесь бывают исключения. Те исключения, что зовутся фениксами =)
*Устало обернувшись Алекс ткнул указкой в последний фрагмент, изображённый на доске*
"Исключение четвёртое - погода/климат".
- Последнее ограничение, которое мы с вами сегодня рассмотрим и самое неправдоподобное на первый взгляд.
*Сражу же поспешил оправдаться парень, пока почти заснувший класс не начал протестовать*
- Да-да, вы не ослышались - погода вне нашей власти, а тот микроклимат, что способны создать некоторые сильные волшебники в отдельно взятом помещении всё равно остаётся микроклиматом. В глобальном смысле, волшебники, как собственно и магглы с их разгоняющими тучи самолётами, ничего не могут сделать. Как показала практика, даже сотня сильных волшебников не в состоянии превратить Антарктику в жаркую пустыню, как и экватор в тундру. Да и отворотить от себя антициклон мы и то не в состоянии...
*Подытожил молодой "профессор", положив указку на преподавательский стол*

- Вот так так вот маги-трансфигураторы и описали те ограничения на элементарную трансфигурацию, что дала нам матушка-природа. Во многом они лишают нас свободы к существованию, но в целом они не дают волшебникам воздействовать на самые сложные природные процессы, неумелое вмешательство в которые крайне чревато...
- На пользу это нам или во вред - каждый может решить для себя сам. Однако, многие из вас должны знать, что на самом то деле исключений из закона Гэмпа пять, а не четыре. Догадываетесь где вы сможете узнать о пятом? Правильно - в библиотеке. И да, не забудьте рассказать нам о том, что узнаете =)

- На этом у нас все! Можете быть свободны, но не забудьте записать домашнее задание.
Домашнее задание:

1. Расскажите поподробней о первых попытках сформулировать законы об элементарных трансфигурациях. Какие исследования проводились, почему не получалось, и какие давались формулировки?
(ответ на этот вопрос отправлять мисс Делакур)

2. Покопайтесь в библиотеке и найдите мне то самое пятое исключение из закона Гэмпа. Осветите в своём рассказе: что это за исключение, как его обнаружили и каким образом оно ограничивает или же спасает существование волшебников. (Будьте внимательны и старайтесь соответствовать канону).
(ответ на этот вопрос отправлять мистеру МакГонагаллу)

Ученики подготовительного класса выбирают одно задание на выбор, ученики основного класса и профессора выполняют оба задания.

Срок сдачи: 23 октября, 23:59 по мск
*Попрощавшись со студентами и профессорами, парочка стажеров удалилась в Учительскую*
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Мисс Хай-Лин
Заслуженный профессор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 14 окт 2007 12:05
Псевдоним: чертёнок (с) А.Б.
Пол: женский

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Мисс Хай-Лин » 21 окт 2010 20:56

Мисс Делакур, мистер МакГонагалл, доброго Вам вечера.
Гриффиндор, в лице ответственного, приносит свои извинения и очень просит отсрочку сдачи работы.
В связи со страшным словом "рейтинг".

С уважением,
Х.Л.
Выпускница Гриффиндора
О.И. | GAFC | Мисс Хогвартс-2010

Аватара пользователя
Fleur Delacour
Заслуженный Волшебник
Сообщения: 4938
Зарегистрирован: 07 окт 2008 11:23
Псевдоним: равский романтик (с) А.
Пол: скорее женский, чем мужской
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Fleur Delacour » 22 окт 2010 21:23

Мисс Хай-Лин, Гриффиндор получает отсрочку до 26 октября включительно.
Дипломированная выпускница Рейвенко 2008-2012 гг.

Лучший форумец 2009 г.
Лучший модератор 2012 г.

Аватара пользователя
Анджелина Джонсон
Заслуженный профессор
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 24 янв 2008 18:46
Псевдоним: Авантюристка (с)
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Анджелина Джонсон » 23 окт 2010 05:15

Доброй ночи, господа профессора!

Слизерин в моем лице просит подстраховочную отсрочку. Боюсь, что не хватит совсем чуть-чуть.
Прошу прощения.

С уважением,
Анджелина Джонсон
Вести дуэль имеет смысл только в белых перчатках
Дипломированная выпускница Слизерина

Алекс МакГонагалл

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 23 окт 2010 10:25

Слизерин, а также все желающие (ЛР и РФ), получают отсрочку до 26 октября включительно.

Аватара пользователя
Анджелина Джонсон
Заслуженный профессор
Сообщения: 1794
Зарегистрирован: 24 янв 2008 18:46
Псевдоним: Авантюристка (с)
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Анджелина Джонсон » 26 окт 2010 10:35

*В кабинет влетел совенок в весьма растрепанных чувствах, если судить по его внешнему виду. Отчаянно вереща, он в полете бросил на преподавательский стол два свитка пергамента, перевязанные изумрудной лентой, и записку и, сделав с таким же верещанием еще один круг, вылетел из аудитории*
Доброе утро, профессор Делакур и профессор МакГонагалл!

Слизерин счастлив сообщить, что работу в Рейтинг Факультета сдал!
Спасибо за отсрочку.

С уважением,
Анджелина Джонсон
Вести дуэль имеет смысл только в белых перчатках
Дипломированная выпускница Слизерина

Аватара пользователя
Мисс Хай-Лин
Заслуженный профессор
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: 14 окт 2007 12:05
Псевдоним: чертёнок (с) А.Б.
Пол: женский

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Мисс Хай-Лин » 26 окт 2010 23:53

*Быстрые-быстрые взмахи рыжий крыльев: только бы успеть. И ведь действительно, за несколько минут до звона колокола, но работа - на столе. Тихонько ухнуть, довольному собой, и вновь скрыться в темноте замка.*
Уважаемые мисс Делакур, мистер МакГонагалл,
факультет Гриффиндор рад сообщить, что отсрелялся. Битва была жестокой. =)

С уважением и благодарностью за отсрочку,
Хай-Лин.
Выпускница Гриффиндора
О.И. | GAFC | Мисс Хогвартс-2010

Аватара пользователя
uo-xo-xo
Заслуженный профессор
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 27 авг 2007 17:35
Псевдоним: Кэтрин Сильвер
Пол: женский
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение uo-xo-xo » 27 окт 2010 00:25

Мисс Делакур, мистер МакГонагалл, Хаффлпафф сдал работу.Благодарю за отсрочку.
Профессор Маггловедения
Декан Хаффлпаффа

Кэтрин Сильвер -- прапраправнучка знаменитого пирата Долговязого Джона Сильвера

Алекс МакГонагалл

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 30 окт 2010 17:04

Оценки за задание к лекции "Освальд Гэмп, его закон об элементарных трансфигурациях и исключения к нему"
Мисс Хай-Лин, Гриффиндор
1) Я прочитала вашу работу на одном дыхании и даже была немного удивлена тому, что она так быстро закончилась. Написано очень живо, красочно и с долей юмора, впрочем, ничего другого я от вас и не ожидала. Рассмотрено несколько различных попыток формулировки закона об элементарных трансфигурациях, немного рассказано о личностях их сформировавших – все уместно, лаконично и правильно. И да, интересные же вам сны снятся, мисс Лин =)
35 баллов
2) История и влияние отражены превосходно, от историка собственно другого и не ожидал =)
А вот само исключение, к сожалению, не принимается. Я ещё был бы рад принять некоторые неточности в формулировке, однако приведённый пример с шестерёнками часов показал полную несостоятельность утверждения. Для проверки, вы можете заглянуть в этот кабинет на любое из занятий младшекурсников, после которых всегда остаются черепахи, с хохламой на панцирях и извергающие пар, чашки на дрожащих ногах и прочие предметы, с трансфигурированными незаменимыми элементами целого.
20 баллов
Итого: 55 баллов.

Кэтрин Сильвер, Хаффлпафф
1) Хороший, четкий ответ, все по существу. Приведены интересные первоначальные формулировки, особенно впечатлил «закон» Беренция Боденса. Действительно, из его столь емкого трактата мало чего можно понять не только простому волшебнику, но и ученым.
30 баллов.
2) Мисс Сильвер, по вашему жертва нежной ласки дементора становится человеком...ммм... плюшевым? Я что-то не вижу особой разницы между сими людьми и описанными вами результатами трансфигураций, кроме времени существования. А раз какое-то время трансфигурированное существо может существовать, мы уже не можем говорить о железном запрете. Совершенно ненужное упоминание оборотного зелья (у нас всё-таки трансфигурация!) хорошо было бы заменить более полными рассуждениями о роли исключения в жизни волшебников. А вот история - выше всяких похвал. Читалось на одном дыхании =)
20 баллов.
Итого: 50 баллов.

Анджелина Джонсон, Слизерин
1) Меня немного удивил тот факт, что «первооткрывателем» в основах трансфигурации был Аристотель, хотя, может быть, это и так. И вы правильно заметили, что «без теоретической базы невозможно говорить о законах». Вообще хочется отметить, что ваш ответ охватывает многие аспекты науки, из которых впоследствии вытекают всевозможные выводы и доказательства.
30 баллов.
2) Объёмный, интересный и интригующий рассказ. Но... Даже с учётом того, что я согласен принять несколько малосодержательных обсуждений разнообразных вариантов исключений за один полноценный ответ, всё равно работа, мягко говоря, прошла мимо задания. История открытия каждого из представленных исключений либо представлена одним предложением, либо забыта вовсе. Рассуждений на тему "каким образом оно ограничивает или же спасает существование волшебников" нет совсем. К сожалению, не более чем:
11 баллов.
Итого: 41 балл.

Actani, Рейвенкло
1) Лаконичность повествования, множество научных примеров и исследований, первоначальных формулировок на уровне идей и некоторых получивших дальнейшее развитие принципах – это малая часть того, что есть в вашем ответе. Хотя чего еще можно было ожидать от профессора Трансфигурации? Браво!
35 баллов.
2) Могу только процитировать предыдущего стажёра: "Чего еще можно было ожидать от профессора Трансфигурации? Браво!" Во многом ваша работа содержит в себе то, чего не хватило мисс Джонсон.
35 баллов.
Итого: 70 баллов.

Аватара пользователя
Купuдон
Новичок
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07 май 2005 23:01
Псевдоним: Бог Любви
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Купuдон » 14 фев 2011 00:22

*Одна из анонимных валентинок была адресована профессору, поэтому Купидончику пришлось зайти и в кабинет Трансфигурации*
Профессору Актани
Изображение
Всякий, в кого попадала стрела Купидона, непременно влюблялся...

Алекс МакГонагалл
Заслуженный профессор
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 17 мар 2011 06:11
Псевдоним: Кровожадный пушистик (с) L.A.
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 02 июл 2011 20:57

Лекция №40. Проверка качества превращений. Часть 2

Добрый вечер, дамы и господа. Рад вас приветствовать на возобновившемся курсе трасфигурации!

На последней лекции с профессором Римэйер вы обсуждали проверку качества превращений по готовому результату - результату превращения. Также важен контроль качества превращения не post factum, а в процессе трансфигурации, в его динамике. И тут к нам на помощь приходит целый ряд методов контроля качества, полностью или частично доступных для студентов Хогвартса.
Методы контроля качества в процессе превращения называются методами динамического контроля.
Изображение
1) Заклинательные методы. Как вы могли догадаться по названию, заклинательные методы основаны на использовании специальных заклинаний контроля за превращением. Подобных заклинаний не так уж и много, однако они отличаются по сложности: самые простые из них доступны студентам, в то время как остальные слишком сложны для школьной программы.

Например, заклинание Verificatus Mutatio - один из простейших способов динамического контроля за превращением. Под действием заклинания трансфигурируемый предмет в переходном состоянии начинает светиться красным светом - тем ярче, чем больше ошибок совершается в самом превращении. Заклинание работает только с простыми превращениями, структура которых хорошо известна магу, проводящему трансфигурацию. Главным недостатком этого заклинания является то, что оно не даёт нам ответа на вопрос "Какая ошибка была совершена?", а только лишь сигнализирует об её наличии.

2) Визуальные методы. Основаны на визуальном контроле за процессом трансфигурации: маг самостоятельно наблюдает за переходными состояниями предмета превращения.
- Поскольку превращение происходит довольно быстро, для наблюдения за ним важно внимание/концентрация. Маги могут работать над собственным восприятием времени или же надеяться на то, что они смогут прокрутить события в Омуте Памяти на достаточно медленной скорости.
- Кроме того, чтобы суметь разглядеть ошибки, необходимо отлично знать все переходные состояния, возможные при использовании конкретной трансфигурационной схемы.

99,99% обучающихся ещё не обладают достаточными навыками, чтобы суметь разглядеть ошибку в переходном состоянии. Однако если вы владеете каким-то превращением на отлично и множество раз претворяли его в жизнь с отличным конечным результатом, то вполне возможно, что вы сможете рассмотреть ошибки в динамике.

3) Индикаторные методы. Группа самых сложных методов, основанных на исследовании динамики превращений с использованием сторонних объектов - индикаторов. Индикаторами могут служить самые разнообразные объекты:
  • Особые растения, создающие вокруг себя магические поля, чутко реагирующие на трансфигурационные процессы.
  • Специальные зелья, которые наносятся тонким слоем на трансфигурируемый объект до начала превращения и выдают какой-либо набор внешних сигналов в зависимости от вида превращения и совершённой ошибки.
  • Специальные артефакты - амулеты/излучатели магических полей и прочие...
Сложность индикаторных методов в том, что при использовании каждой конкретной трансфигурационной схемы каждый из индикаторов будет давать нам ряд своих индивидуальных сигналов, проявление которых связано с совершением той или иной ошибки. Списки проявляемых сигналов содержатся в многочисленных справочниках, так что расслабьтесь - учить их не нужно =) Главный минус индикаторных методов - их дороговизна. Специальные растения и артефакты очень редки, а зелья чрезвычайно трудны в изготовлении и содержат дорогостоящие ингредиенты.

На сим мы заканчиваем изучение теоретической части и переходим к практике =)

Домашнее задание.
1) Обещанная практика по последним двум лекциям. Каждому из вас будет выдан конечный продукт трансфигурации одного предмета в другой и флакон с воспоминанием о совершённом превращении, которое проводилось при воздействии заклинания Verificatus Mutatio. Ваша задача - идентифицировать все совершённые ошибки при превращении при помощи различных методов. Сравнить результаты анализа разными методами. Итак:
Для студентов Гриффиндора:
Исходный объект - чёрный цилиндр с белой шёлковой лентой над козырьком.
Объект для анализа - белый короткошерстный кролик с чёрным ошейником, голубыми глазами и чёрными ногтями.
Идеальный конечный продукт - кролик-альбинос (взрослая особь).
Для студентов Слизерина:
Исходный объект - деревянный куб (50*50см) из древесины лиственницы.
Объект для анализа - двухметровый шкаф-купе того же материала. Внутри три вешалки с бахромой зелёных иголок. Из центральной полки торчит сук.
Идеальный конечный продукт - шкаф-купе из лиственницы с металлическими вешалками.
Для студентов Рейвенкло:
Исходный объект - ножницы из серебра с ручками из пластмассы чёрного цвета.
Объект для анализа - солнцезащитные очки с полупрозрачными стёклами. Стальные дужки оканчиваются серебряными заушниками.
Идеальный конечный продукт - солнцезащитные очки с прозрачными стёклами и серебряной дужкой.
Для студентов Хаффлпаффа:
Исходный объект - комок белой ваты массой около 300 грамм.
Объект для анализа - клубок серых шерстяных ниток овальной формы. Часть ниток смотана в беспорядочный комок, а сам клубок излучает тепло.
Идеальный конечный продукт - клубок белых шерстяных ниток.

Омут памяти на ближайшее время доступен для вас в кабинете.

2) Необходимо выбрать любой конкретный индикатор и на примере какого-либо простого превращения рассмотреть его свойства: признаки обнаружения той или иной ошибки, виды сигналов, эффективность, надёжность.

Студенты п/к выполняют только первое задание, а студенты о/к выполняют оба задания.
Срок сдачи работ - 31 июля.
При возникновении вопросов шлите сову. За сим всё и до новых встреч!

Алекс МакГонагалл
Заслуженный профессор
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 17 мар 2011 06:11
Псевдоним: Кровожадный пушистик (с) L.A.
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 02 авг 2011 19:13

Оценки за задание к лекции №40. Проверка качества превращений. Часть 2.

Юджин (Слизерин, I курс)
+ 65 баллов

1. Анализ достойный старшекурсника - браво! Все ошибки обнаружены и объяснены, ну а за установление причин и оценку будет бонус. Хотя и визуальным методом Вам пользоваться пока рановато...
2. Хорошая подборка амулетов и их описание, хотя и одного амулета вполне могло хватить. А о превращении мы с Вами уже разговаривали - надеюсь не повториться =)

Fleur Delacour (Рейвенкло, VI курс)
+ 60 баллов

1. Отличное описание рассмотренных методов анализа, однако статистического метода, к сожалению, я не обнаружил.
2. А здесь выше всяких похвал - Великолепно!

Спасибо всем, кто прислал работы и до новых встреч!

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 03 сен 2011 14:26

Добро пожаловать на лекцию.
Начинается новый учебный год, и курс по Трансфигурации мы на этот раз начинаем с нуля.
Курс разработан для начинающих с учётом недавних открытий в нашей области.
Если раньше предмет вас отпугивал из-за слишком большого количества материала, сейчас самое время присоединиться =)
Если же вы отлично справлялись с предметом и раньше, надеюсь, наши задания всё же будут вам интересны.


Лекция №1. Введение в Трансфигурацию.

Сегодня я планирую вам дать самое общее введение в Трансфигурацию. Так, чтобы вы освоили превращения самых простых объектов и немного узнали о самой этой науке, чем она занимается и какие разделы в ней существуют.

"Трансфигурация - один из самых сложных и опасных предметов, которые вы будете учить в Хогвартсе."

Начнем с самого понятия трансфигурации. В общем случае, трансфигурация - это магическое изменение объектов. Это включает магические превращения одних объектов в другие (превращение спички в иголку) или, например, изменение какой-то части объектов (превращение обычных ушей в заячьи). Со временем это понятие конкретизировалось, и в Трансфигурации наметились свои области исследований. Тем не менее, остаются спорные моменты. Например, не все маги-трансфигураторы признают такое толкование:

- В чём разница между Заклинаниями и Трансфигурацией?
- С помощью заклинания можно добавлять отдельные свойства к чему-либо. Трансфигурация же полностью меняет природу объекта.
(с)


Одно можно сказать точно - немагическое изменение объектов к Трансфигурации не относится. В некоторых случаях сложно установить природу превращения - было ли оно магическим, - но мы такие случаи рассматривать не будем, по крайней мере сейчас.

Понять, что такое Трансфигурация, проще на примерах, которые я вам сейчас продемонстрирую.

- Превращение трости в кусок мела. -
Превращение одного простого предмета в другой - классический пример трансфигурации. Именно с таких превращений традиционно начинают обучение, с таких же на будущих занятиях начнём и мы.
- Превращение карандаша в кусок мела. -
Как видите, мел можно получать из совсем разного исходного материала, а потому одним поводом не выходить к доске у вас меньше :)
- Превращение пенала в краба. -
Такие превращения можно выполнять по примерно такой же схеме, как и предыдущее. Тем не менее, у них чуть более высокая степень сложности, и живое в неживое превратить проще, чем неживое в живое.
- Создание свитка пергамента "из ничего". -
Такое превращение называется материализацией объектов, и его тоже традиционно относят к Трансфигурации. Иногда его рассматривают как превращение воздуха в пергамент, хотя эту теорию вовсе не назовёшь общепризнанной.

Невидимость тоже относят к трансфигурации.
*Актани разместила на стуле краба и оба куска мела, которые тут же были атакованы морским созданием*
- Превращение стула в невидимый. -
Как видите, краб и мел остались на месте. Но это был не единственный вариант превращения.
- Растворение предметов "в воздухе". -
Сейчас, как мы видим, исчезли краб и куски мела, и, нам этого не видно, но исчез и стул тоже. Этот способ превращения заставляет объекты исчезать безвозвратно, и он тоже относится к Трансфигурации.

Позанимавшись Трансфигурацией достаточно времени, вы, вероятно, будете склонны видеть Трансфигурацию там, где её вроде бы и нет. Вопрос об отнесении той или иной области магии к Трансфигурации не так прост, как могло бы показаться на первый взгляд.

Рассмотрим несколько примеров таких областей и начнём с самых простых случаев.

Анимагия.
Как вы знаете, при наличии врождённых способностей, при помощи вашей палочки и при условии долгих лет тренировок можно научиться превращаться в животное. Однако, в животное вас могут превратить страшные тёмные артефакты или даже приобретённая "болезнь"-оборотничество. Такое явление может изучаться в науке магических артефактов, ЗОТС или УЗМС. К какому предмету отнести превращение человека в волка? К Трансфигурации, если мы имеем в виду изучение характера превращения и различных способов его проведения. К Магическим Артефактам, если нас будут интересовать в первую очередь именно применяемые артефакты. К УЗМС (млм, возможно, магической медицине), если это превращение вызвано магическим вирусом и осуществлено в полнолуние.

Изменение цвета или материала объектов.
Такие действия можно провести при помощи Заклинаний. Кроме того, существуют зелья, которые тоже могут использоваться для изменения цвета или материала объекта, специальные артефакты, а также некоторые индивидуальные способности магических существ (помните, как Медуза Горгона обращала в камень всё живое одним своим взглядом?). Такое действие, как перекрашивание или замена материала, можно провести разными способами. Не обязательно каждый из них будет относиться к Трансфигурации.

Трансгрессия.
Вам известен этот способ перемещения человека или предметов на расстояние, его ещё называют аппарированием.
В принципе, трансгрессия даже не подпадает под определение ТГ. Но теории, её объясняющие, - это те же так называемые структурные теории, которые объясняют принципы материализации и невидимости. Вполне естественно, что маги-трансфигураторы переходят от изучения материализации или невидимости к принципам трансгрессии. Поэтому трансгрессию нередко встретишь и в курсах учебных программ по Трансфигурации.

Грани между магическими науками, как вы можете заметить, весьма нечеткие. Одна и та же область может изучаться на разных предметах в Хогвартсе, но, думаю, ничего страшного в этом нет.

Домашнее задание.
Выберите любые два из следующих заданий и дайте развернутый ответ:
1. Какие критерии можно взять в основу классификации видов ТГ?
2. Выберите одну из областей Трансфигурации и опишите, где и как она применяется.
3. Ваше мнение о гранях между Трансфигурацией и другими магическими науками.
4. Подробно проанализируйте цитату о разнице между Заклинаниями и Трансфигурацией: почему не все маги-трансфигураторы с ней согласны?
5. Почему вы выбрали для изучения Трансфигурацию?

Срок выполнения задания - до 15 сентября 2011. Жду сов с вашими работами.
Оформление - как обычно:
1. Имя (под которым вас распределили).
2. Факультет.
3. Курс.
4. В какой рейтинг идет работа.
5. Тема и номер лекции.
6. Выполненное задание.
Если у вас возникнут вопросы по прочитанной лекции или по формулировке домашнего задания, присылайте их совой.

Аватара пользователя
Eugenie Grace
Волшебник
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 13 янв 2009 17:21
Пол: женский

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Eugenie Grace » 10 сен 2011 13:35

Профессор Актани,
сообщаю, что работа факультета Гриффиндор лежит на Вашем столе.

С уважением,
Ю.Г.
Выпускница Гриффиндора.
Мисс Хогвартс-2011.

Аватара пользователя
Барс
Самый вредный равец
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Безумный Макс © Полли
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Барс » 14 сен 2011 17:21

Профессор Римейр,
Рейвенкло рапортует о сдаче работы в срок.
С уважением, ответственный
профессор Заклинаний
Декан Рейвенкло, инструктор по аппарации
Дипломированный выпускник Рейвенкло 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.

Аватара пользователя
Кэролин
Мисс ГП 2007,всеобщая любимица
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: 02 сен 2005 13:27
Псевдоним: Pr!CoL!StKa
Пол: женский
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Кэролин » 15 сен 2011 19:41

Профессор Римэйр, коллега, зачтите, пожалуйста, в рейтинг Слизерина работу мистера Юджина, так как у нас непредвиденные проблемы с ответственным.
С уважением, профессор Малфой
Выпускница Благородного Дома Слизерин
Декан Слизерина
Профессор Истории Хогвартса и Магических Языков
Тренер Школы по Квиддичу

Алекс МакГонагалл
Заслуженный профессор
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 17 мар 2011 06:11
Псевдоним: Кровожадный пушистик (с) L.A.
Пол: мужской

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Алекс МакГонагалл » 16 сен 2011 09:24

*Как только взбудораженные ученики вошли в класс, ассистент, последовав их примеру, вошёл в комнату, прикрыв за собой дверь*
- Добрый вечер! Рад видеть вас на втором в нынешнем учебном году занятии по Трансфигурации. Как некоторые из вас знают, меня зовут Алекс МакГонагалл и, по примеру своей бабушки, я буду вести у вас часть занятий по Трансфигурации.
*Сочувственный взгляд за окно, где лучики ещё тёплого солнца озаряли макушки счастливчиков, для которых занятие по Трансфигурации не так интересны, чтобы их посещать*
- Кхм... Итак, палочки убрать, свитки с перьями достать =)
*Пока студенты, ворча и поругиваясь, доставали письменные принадлежности, Алекс вывел на доске тему урока*

Лекция №2. Основные классификации в Трансфигурации. Часть 1

- Итак, на прошлом занятии с профессором Римайр вы узнали, чем занимается Трансфигурация и как она связана с другими магическими науками. Теперь же, в течение нескольких ближайших лекций, нам нужно познакомиться с самой наукой поближе. Для этого сперва нам нужно классифицировать часть общих знаний о дисциплине, объектах и предметах её изучения. Кто мне скажет, что такое классификация? Да, мисс Делакур.
*Старшеклассница из Рейвенкло, тянувшая руку, уверенно ответила:*
- Классификация - это процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.
*Алекс улыбнулся*
- Весьма точно, Флер. Любая классификация заключается в объединении в группы в чём-то схожих объектов и явлений для простоты обращения с ними, а поскольку Трансфигурация работает с большим разнообразием объектов, то для начала мы классифицируем именно их.
*Щелчок пальцами и на доске начали бегать чернильные узоры, медленно группирующиеся в какой-то рисунок*
- Для начала запишем одно из основных правил Трансфигурации, касающееся предметов превращения. Оно было выведено сравнительно недавно - в XVIII веке, после краха всех попыток доказать обратное. Правило это гласит: "Трансфигурации поддаются только объекты нашей материальной реальности". Ограничение очень существенно и весьма обидно, так как лишает волшебников возможности создавать жизнь мановением палочки, посоха и т.д. И самое главное, нужно помнить о том, что попытки доказать обратно осуществляются и сейчас, и может когда-нибудь...
*Алекс тяжело вздохнул*
- Собственно отталкиваясь от этого правила, мы классифицируем возможные объекты трансфигурации на две самые большие группы: материальные и нематериальные объекты. К нематериальным объектом относятся духи, призраки (однако большая группа учёных-трансфигураторов считает призраков, духов и душы материальными), души всех живых объектов, объекты, перемещённые в нашу реальность из параллельных миров, и прочие нематериальные сущности. Ещё раз подчеркну, что духи и души - это нематериальные объекты и не поддаются трансфигурации. Именно поэтому, когда мы трансфигурируем живые объекты, мы либо изгоняем чей-то дух в неизменном виде, либо заманиваем и запираем его в объекте превращения, но ни коим образом не изменяем его!
*Тем временем из змеек чернил на доске вырисовалась простая схема*
- Материальные объекты гораздо интереснее для нас с практической точки зрения, ведь мы их можем трансфигурировать. В нашем мире материя существует в двух формах:
Изображение
- Маггловские учёные считают, что "Поле — это одна из форм материи, характеризующая все точки пространства и времени". Маги, в принципе, согласны с этим понятием, однако для большего осознания они поясняют, что поле - это способ описания окружающей реальности, однозначно задающее значение той или иной физической, магической, математической или другой величины во всех точках выбранной части пространства. Поле не имеет массы покоя, то есть, остановив своё распространение, поле попросту перестаёт существовать.
*Глядя на перекосившиеся лица студентов, ассистент широко улыбнулся*
- Заставляет поскрипеть мозгами, не правда ли? Чтобы понять этот тихий ужас, давайте рассмотрим пример. Представьте, что у вас в руках есть артефакт, который излучает особое магическое поле, отпугивающее нечисть. Поле распространяется от артефакта в окружающее пространство равномерно и во все стороны, постепенно поглощаясь встречающимся на его пути веществом, пока не исчезает на каком-то расстоянии от артефакта. Таким образом, поле создаёт вокруг артефакта область пространства, в которой оно действует в виде величины, которую мы можем назвать...ммм... "Силой отпугивания нечистых". Чем дальше от артефакта выбранная для рассмотрения точка пространства, тем меньше в ней значение выбранного нами параметра - нечисть даже может спокойно оказаться в этой точке без вреда для себя. Но подходить к этому артефакту нечистый не станет, так как вблизи значения параметра гораздо больше, а значит наше поле, распространяясь от артефакта, постепенно угасает в пространстве.
- Надеюсь понятней стало? =) Пойдём дальше. Существуют две самые распространённые классификации полей:

По своей природе поля делятся на:
  • Электрические
  • Магнитные
  • Гравитационные
  • Магические
  • Биополя (ауры)
По способу распространения поля делятся на:
  • Однородные - распространяются равномерно
  • Импульсные - распространяются определёнными порциями, каждая из которых излучается через определённое время
  • Неоднородные (вихревые) - распространяются в пространстве неравномерно
Изображение
Проекция магического поля артефакта
- А теперь можно вздохнуть свободно, потому что трансфигурация магических полей - это очень сложный и не применяемый на практике раздел науки, так как для изменения природы и/или структуры поля нужно трансфигурировать не само поле, а его источник (в нашем примере - это артефакт), который чаще всего представлен веществом. Если мы станем трансфигурировать само поле, то та порция поля, которую мы трансфигурируем, в изменённом виде просуществует миллисекунды до того, как поглотится первым встречным атомом вещества, а, значит, и нет никакого смысла стараться.
- На этом закончим с полями и перейдём к самому популярному - к веществу. Почти всё, что мы способны видеть, состоит из вещества: мы сами, парты, за которыми вы сидите, волшебные палочки в ваших карманах, как и сама одежда... Запишите, что вещество - это форма материи, которая обладает массой покоя, то есть в неподвижном состоянии имеет какую-то массу. Пожалуй, это главное, что вам нужно знать о веществе. Тот факт, что вещество состоит из молекул, которые состоят из атомов, которые состоят из атомных ядер и электронных оболочек - можете изучить самостоятельно в библиотеке, если есть желание =)
- Для классификации вещества нужно сначала разделить его на две большие группы:
Изображение
- Думаю с этим всё ясно. Живое вещество отличается клеточным строением, изменчивостью, способностью к росту и развитию и многим, многим другим. Нам из всего этого важно знать, что превращения живых существ - один из самых сложных разделов Трансфигурации. Превращения эти не только сопряжены с определённым риском в случае неосторожного и/или неопытного трансфигурирования, но и достаточно жёстко ограничены исключениями из закона Гемпа.
- Подробными классификациями живого вещества занимается УЗМС и Травология, а посему я не буду отбирать хлеб у профессора Маслиес и профессора Пиллоу, а сразу перейду к неживому.
*Тем временем на доске вновь вырисовалась новая схема*
Изображение
- Пойдём по порядку:
  • Газ - состояние вещества, при котором частицы, его составляющие, очень слабо связаны друг с другом. Самый распространённый пример - воздух. Трансфигурация газов применяется редко и осуществляется проще, чем превращение остальных разновидностей неживых веществ. Однако такого рода превращения сопряжены с определённым риском - можно попросту задохнуться или отравиться.
  • Плазма - это по сути ионизированный газ, то есть газ, состоящий из ионов и электронов. Примером холодной плазмы может служить огонь, разводимый под котлом. Трансфигурация плазмы применяется редко и, в основном, на уроках зельеварения. Например, для смены цвета огня.
  • Жидкость - форма неживого вещества, способная неограниченное число раз изменять свою форму, при этом всегда сохраняя свой объём постоянным. Пример - вода. Чаще всего жидкости трансфигурируют в зельеварении или в быту.
  • Твёрдое тело - форма неживого вещества, способная сохранять свою форму постоянной без серьёзных механических воздействий на неё. Пример - волшебная палочка, которая сохраняет свою форму, если, конечно, не постараться и не сломать её. Пожалуй, самый популярный объект во всей трансфигурационной науке. Изучается, начиная с самых младших курсов.
- Отдельно хочется напомнить, что неживые категории могут быть применены и к живым. Однако существенное отличие живых заключается в симбиозе неживого вещества с нематериальными сущностями, что, собственно, и заставляет нас выделять их в отдельную категорию. Активное неживое вещество, например магические шахматы или портреты, к живому не причисляется, так как не обладают важными свойствами живых веществ, такими как изменчивость, клеточное строение, способность к размножению и развитию... Так что советую 10 раз подумать, прежде чем загореться идеей изучения мортимагии =)
*Глубокий вздох и взгляд на часы*
- Так, с объектами разобрались... Пожалуй, нам с вами ещё хватит времени классифицировать ассоциации, а для начала отметим, зачем нам это вообще нужно. Как все вы уже наверняка знаете, составление ассоциации - это один из ключевых компонентов сотворения любого заклинания. Как палочкой в разные стороны не размахивайте, с каким усилием слова заклинания не кричите, без ассоциации всё без толку. На Заклинаниях вас наверняка учили подбирать самые простые ассоциации, чтобы чаротворчество происходило быстрее и чётче. Так вот, на Трансфигурации этот номер не пройдёт. Здесь ассоциация - пожалуй, самая сложная часть превращения, ведь нужно продумать все мелкие детали трансфигурации, скажем, одного предмета в другой. Причём нужно не только знать все нюансы строения тех или иных объектов, но и мысленно разработать план по их взаимодействию и видоизменению, иногда даже по отдельности.
- Для ознакомления с разновидностями ассоциаций я вам приведу классификацию, разработанную в 1729 году индийским магом Шьямом Нандвани. Итак, согласно Нандвани ассоциации бывают на основе:
  • Структурных аналогий (ракушка — галактика)
  • Функциональных аналогий (дождь — фонтан)
  • Метафор (свеча — колокольня)
  • Ассоциаций, связанные с типичным использованием заданного объекта (торт — праздник)
  • Связи по противоположности (вода — огонь)
  • Связи, основанные на системах понятий, классификациях и т.д. (человек — млекопитающее)
  • Ассоциации, основанные на происхождении и причинно-следственных связях (сливочное пиво — вода)
  • Ассоциации, возникающие благодаря культурным явлениям — литературные персонажи, фильмы, сленг, расхожие фразы, анекдоты и т.д. (ступа - баба Яга)
  • Личные ассоциации (лекция по Трансфигурации - скука смертная)
  • Иррациональные ассоциации, выдаваемые вашим мозгом (красный молоток - розовый перфоратор)
*Под звон школьного колокола, ассистент повернулся к ученикам, готовым дать дёру подальше из кабинета в любой момент*
- Что ж, пожалуй, на сегодня всё. Запишите домашнее задание и можете быть свободны.
Домашнее задание:

Для студентов основного и подготовительного классов:
1. Заполнить таблицу:
Изображение
Подсказка: нужно записать в пустую колонку все категории из рассмотренных на лекции, к которым относятся предложенные объекты. (20 б).
2. Привести примеры всех разновидностей ассоциаций по системе Нандвани, которые у вас возникают с Гремучей Ивой. (10 б).

Только для студентов основного класса:
3. Предложите свою схему классификации объектов трансфигурации или же найдите в библиотеке схему, отличающуюся от лекционной. Какие у неё есть преимущества и недостатки? Как она поможет освоить курс Трансфигурации? Кратко опишите историю создания предложенной вами схемы. (30 б).
Срок выполнения задания - 27 сентября 2011.
Оформление стандартное.
В кабинете отмечаются только студенты, сдающие работы в рейтинг факультета.
Просьбы об отсрочках, поданные менее чем за сутки до окончания сроков сдачи, не рассматриваю.
Вопросы по прочитанной лекции или по формулировке домашнего задания шлите отдельной совой.
Всем спасибо за внимание и успехов!

Actani
Профессор
Сообщения: 9620
Зарегистрирован: 05 авг 2004 09:40
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Actani » 25 сен 2011 01:02

Оценки за задание к лекции №1. Введение в Трансфигурацию.

Рейтинг факультетов:

Юджини Грейс (Гриффиндор, 4 курс)
+ 55 - 5 = 50 баллов

1) Засчитано.
2) Хороший ответ с яркими примерами. Вот только пример с яблоком противоречит одному из исключений к закону Гампа - еду нельзя создавать из воздуха. Подробности см. здесь (в частности, первая цитата). Но вычтенные баллы компенсируются теми дополнительными баллами, что вы получили за это задание

Максимиллиан Бармс (Рейвенкло, IV курс)
+ 60 баллов

1) Оригинальный ответ на вопрос. Дано конструктивное доказательство, т.е. перечислены этапы построения решения. Хотя, возможно, была использована не совсем верная предпосылка - под "природой" объекта защитники этой гипотезы имеют в виду в том числе сам "материал", из которого сделан объект (или материал вы тоже считаете свойством?). Контрпример с коровой очень показателен. Впрочем, для изменения образа мыслей коровы, возможно, применялась бы другая ментальная магия, не обязательно легилименция (первое, что следовало бы попробовать - это, наверное, вариации конфундуса). Кроме того, вам наверняка возразят, что с помощью Трансфигурации можно изменить природу объекта за один раз, а с заклинаниями придётся повозиться. Тем не менее, у вас очень необычная точка зрения на вопрос.
2) Чёткий ответ с множеством примеров.
В целом - лучшая из работ, что пришли на этот раз, пусть к ней и есть некоторые вопросы. По пять дополнительных баллов к каждому из заданий.

Мелисса (Хаффлпафф, 5 курс)
+ 50 баллов

1) Об анимагии рассказано чётко и по существу.
2) Зачтено, хотя ожидался более подробный ответ.

Юджин (Слизерин, 2 курс)
+ 55 - 10 = 45 баллов

1) Хороший разбор, хотя самостоятельность работы вызывает сомнения. Например, то, что написано о сложности превращения - это пересказ материала из общедоступных источников. Но радует, что упомянуто время действия превращения.
2) Первый абзац про Автомортитрансфигурацию был позаимствован практически без изменений из источников, в которых узнаются лекции Эмили де Форд. Остальная часть работы, похоже, всё-таки написана самостоятельно - и весьма удачно.
В целом - возьмите словарь и прочитайте, что такое плагиат. Я не против того, чтобы вы копировали готовые наработки, только не стоит приписывать их себе. Оформите их как цитаты, добавьте своё мнение.



Личный рейтинг:

Моника Ли (Слизерин, 1 курс)
+ 30 баллов

1. Вы не объясняете, какие критерии можно взять в основу классификации видов Трансфигурации, а просто перечисляете уже готовую классификацию, доступную в известных источниках. Ответа на вопрос по большому счёту нет.
2. Даны общеизвестные сведения о трансгрессии. Тем не менее, описание очень поверхностное. Нет объяснения, почему трансгрессию можно отнести к трансфигурации. Не упомянуто, что трансгрессия между материками практически невозможна. Не уделено внимания необычным случаям или же способам применения трансгрессии, мало известным широкой публике.
3. Принято. Интересно, где вы успели познакомиться с теорией ферсий и лоритмов Эмили де Форд. ;)
В целом - работа на уровне подготовительного класса; в основном классе ожидается более глубокий анализ.

Fleur Delacour (Рейвенкло, 6 курс)
+ 60 баллов

Очень достойный ответ на вопрос “Почему вы выбрали для изучения Трансфигурацию”. Достаточно необычный анализ такой классической темы, как превращение одних предметов в другие. Качественно выполненная работа.

Денебус Антарес Блэк (Слизерин, I курс)
+ 50 баллов

1) Дано объяснение только одному критерию: соотношение между начальным и конечным состоянием объекта. Возможно, он слишком общий. Следовало бы развить идею: показать, как этот критерий можно применить для того, чтобы отличить анимагию от обычного превращения человека в животное, как можно было бы вписать в эту картину, скажем, материализацию предметов из воздуха, невидимость или магическое расширение пространства. В работе Юджина (возможно, он вам даст её почитать) приведён пример нескольких других критериев, но и этот список можно расширить: например, есть превращения, при выполнении которых допустимы ошибки, и при случае их легко исправить, и есть критические превращения, где ошибки могут обойтись слишком дорого (например, превращение человека в предмет и обратно).
2) Хороший ответ на вопрос. К чему вы очень близко подобрались - заклинания можно рассматривать как средство, которым можно добиться какого-то трансфигурационного эффекта. Но тот же результат почти наверняка можно достичь другими средствами, например, при помощи зелий или артефактов.


Подготовительный класс:

Молли Мун (Гриффиндор, п/к -> 1 курс)
+30 баллов

Работа выполнена на хорошем уровне подготовительного класса. Удачно разобран пример с анимагической формой. При этом учтите, что на первом курсе ожидается более полное раскрытие темы. Например, заранее предсказать анимагическую форму куда сложнее, чем объяснить уже известную.

Алиса Шепорт (Гриффиндор, п/к)
+35 -5 = 30 баллов

Отличное эссе. Только имейте в виду, что блокнот, созданный из воздуха, просуществует не слишком долго. ;)
Единственный явный недочёт - не учитываются исключения к закону Гампа.
[spoiler ]“Гарри Поттер и Дары Смерти”, глава 15:
– Твоя мама не может создавать нормальную еду из воздуха, – возразила Гермиона. – Никто этого не может. Еда – первое из пяти исключений к Закону Гампа об элементарной трансфигурации…
– А можно еще раз и по-английски? – спросил Рон, выковыривая из зубов рыбные кости.
– Невозможно создать вкусную еду из ниоткуда! Ты можешь ее призвать, если знаешь, где она находится, можешь ее преобразовать, можешь увеличить количество, если у тебя уже что-то есть…[/spoiler]
Мишель Шайни (Слизерин, п/к)
+5 баллов

Меня интересует ваше личное мнение, а не готовые фразы из общедоступных источников.

Элла Смит (Слизерин, п/к)
+15 баллов

О трансгрессии - см. комментарий к работе Мишель Шайн. Но, по крайней мере, половина работы выглядит как ваше собственное мнение ;)

Сарри Мун (Слизерин, п/к -> 1 курс)
+40 баллов

Продуманный ответ об анимагии с множеством мелких деталей, вполне на уровне основного класса. Интересная форма изложения. И мнение о Трансфигурации выглядит многообещающим. На будущее - если в кабинете Трансфигурации написано “выберите любые два из следующих заданий” (как на этот раз было написано для основного класса), то обычно это означает, что все вопросы имеют одинаковый вес по баллам, поэтому и требования по раскрытию темы к ним примерно одинаковые.

Mello (Рейвенкло, п/к)
+30 баллов

Организацию материала в работе следовало бы улучшить; в частности, более важные моменты логично объяснять подробней, чем менее важные. Вопрос “зачем шпиону Трансфигурация?” можно было раскрыть лучше. Тем не менее, это хороший уровень подготовительного класса. Кстати, любопытно, почему список стандартных требований к агенту называется “меню”. ;)[/quote]

Аватара пользователя
Барс
Самый вредный равец
Сообщения: 4536
Зарегистрирован: 15 авг 2009 19:28
Псевдоним: Безумный Макс © Полли
Пол: мужской
Откуда: Западный Девоншир, Дартмур, Меррипид

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Барс » 25 сен 2011 21:30

Уважаемый мистер МакГонагалл, надеюсь, на Вашем столе уже появилась работа, перевязанная синей ленточкой.
Ответственный от факультета мудрых
профессор Заклинаний
Декан Рейвенкло, инструктор по аппарации
Дипломированный выпускник Рейвенкло 2009-2015
БАРС = БАРбра + Сестра.

Аватара пользователя
Alice Sheport
Староста
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 18 июн 2011 00:39
Пол: женский
Откуда: С Севера :-)
Контактная информация:

Re: Кабинет Трансфигурации

Сообщение Alice Sheport » 26 сен 2011 22:57

Сэр, Гриффиндору необходима отсрочка на день. Буду премного благодарна, если Вы нам её предоставите.
С уважением, ответственная
Gryffindor, V course. Chaser. Prefect
Ассистент в отсутствие профессора по Магическим Расам
Eugenie - más cerca que la hermana <3
*Lumos Solarium!*

Закрыто

Вернуться в «Учебные классы»