.....*Холодный субботний день. За окном почти зима. Морозный ветер то обнимает и убаюкивает, то играет ветвями голых деревьев. Снежинки, словно маленькие феи загадочного королевства, кружатся в своем замысловатом и волшебном танце, застилая землю белоснежным ковром, а башенки замка узорчатой шалью. Все бело кругом, все в предвкушении наступающей зимы.
.....Уже с раннего утра в кабинете Зельеварения шла бурная подготовка к предстоящей лекции, домовики сновали туда-сюда, выполняя поручения мисс Вуд, расставляли котелки и раскладывали необходимые коробочки и пузырьки по полочкам. *
.....- Все, сейчас уже придут студенты. Свободны.
.....*
Ассистентка махнула рукой эльфам, давая понять, что те могут идти.
.....Через десять минут прозвенел колокол, оповещающий начало урока, и ученики, притихли.*
.....- Доброе утро, класс. После небольшого перерыва мы встретились с вами вновь. Не будем терять времени и начнем. Тема нашего занятия:
Любовь травами не лечится.
Публий Овидий Назон
.....С ухмылкой, сложив руки на груди, Одри наблюдала как, сонные и скучающие до этого студенты тут же встрепенулись, в основном, конечно же, женская половина, показав все свою заинтересованность и полную внимательность, а мальчишки с опаской и тревогой огляделись, но в глазах любопытство.
.....Любовные или приворотные зелья (лат. amor potionibus) – это вещества или смесь веществ, действующие на сознание человека, его разум, чувства, вызывая интерес к определенному объекту.
.....- Хочу заметить, что любовные зелья действуют только на маггла или мага. На всех остальных, относящихся к классу разумных существ, подобные зелья не действуют. А вот почему, об этом вы мне и расскажите в домашней работе.
.....Исторически родиной любовных напитков считается Древняя Вавилония или Вавилонское царство. Шумеры вели активную торговлю с Ираном, Ассирией, Эламом, Индией и некоторыми районами побережья Средиземного моря, вследствие чего, эти зелья стали скоро распространяться по всему Аравийскому полуострову, странам Персидского залива и далее на запад.
.....Эти варева вошли в обиход таких цивилизаций, как Древняя Греция и Древний Рим. Производимые и продаваемые чаще всего мудрыми женщинами и предсказателями судьбы, приворотные зелья должны были заставить выпившего их немедленно полюбить того, кто подал им зелье.
В основном они использовались женщинами.
.....*Одри ухмыльнулась, бросив мимолетный взгляд на вторую парту, и продолжила.*
.....И чаще всего тайком подливались в любимый напиток будущей жертвы. Составы любовных напитков были самыми разнообразными. Чего там только не было. И сушенные шкурки трехлетней жабы, и растертый рог благородного оленя, единорога, и засушенные лепестки чайных роз, и цветки сандалового дерева. Словом, все, что мало-мальски могло послужить для приворота, было пущено в ход.
.....Именно по этой причине, в Древнем Риме после массового отравления людей, выпивших подобные зелья, первые императоры объявили продажу любовных напитков находящейся вне закона. Однако, это не смогло остановить их использование, которое продолжалось веками.
.....Так называемая «вторая волна» приходится на Средневековье. Здесь уже в рецептуру напитков стали входить более менее съедобные ингредиенты. Например, цедра апельсина, имбирь, корица и др. Все они чаще всего смешивались или настаивались на вине, иногда на чае или воде.
.....Аристократки также покупали приворотные зелья как для собственного пользования, так и для того, чтобы сделать счастливым брак сына или дочери.
.....Постепенно, с развитием и усовершенствованием заклинаний и чар, любовные зелья стали выходить из моды. Теперь было намного проще одним взмахом палочки изменить сознание и «влюбить в себя» человека.
.....*Все это время Одри Вуд ходила между рядами, изредка поглядывая, успевают ли студенты записывать. И они успевали. Девушка подошла к доске, взмах волшебной палочкой, и тема на доске сменилась.*
.....- Перейдем к разбору часто встречающих ингредиентов.
Сандал. (лат. santalum album)
.....Чаще всего используют сандаловое масло. Основной аромат сандала изысканный, древесно-бальзамический, туманно-мускусный. Древесный запах сандала регулирует настроение, чувственность.
.....Основной эффект: Затупляет «голос разума», обостряя чувства.
Добавляется в начале или в середине варки.
В зельях часто используется в комплексе с бергамотом или жасмином, при этом усиливается основной эффект.
Розовое дерево (лат. aniba rosaeodora)
.....Это сложный аромат, с очень сладким древесно-цветочным ароматом и пряным оттенком. Может использоваться так же в виде эфирного масла.
.....Основной эффект: Аромат розового дерева опьяняет, расслабляет нервы, присутствует некая отрешенность, усиление внушаемости.
Добавляется в начале или конце приготовления.
Составляет комплекс с ладаном, эвкалиптом, чайным деревом.
Нероли (лат. citrus vulgaris)
.....С горько-сладким запахом. Среди многих народов этот магический аромат называют цыганским из-за его гипнотической неуловимости.
.....Основной эффект: усиливает воображение и чувство влюбленности.
Добавляется на конечном этапе, если в рецептуре присутствует стихийный ингредиент, то, естественно, идет в первую очередь нероли.
Используется в комплексе с имбирем, кипарисом, сандалом.
Апельсин сладкий (лат. citrus sinensis)
.....Легко определяемый сладкий фруктовый аромат, резки – при большой дозировке.
.....Основной эффект: беспричинная радость, безмятежность, легкость, романтичность. Часто сопровождается потерей аппетита.
Добавляется в середине готовки.
Используется в комплексе с лемонграссом, эвкалипт, шалфей мускатный.
Лемонграсс (лат. cymbopogon citratus)
.....Имеет свежий травянисто-лимонный аромат, более легкий, с обертоном фиалки и лимона.
.....Основной эффект: прилив энергии, сил, человек готов в буквальном смысле «свернуть горы», яркость воображения, мечтательность.
Добавляется в начале, середине или конце приготовления.
Составляет комплекс с сандалом и жасмином.
Иланг-иланг (лат. cananga odorata)
.....Аромат праздничный, теплый, ласковый, конфетно-цветочный. При большой дозировке запах может вызывать тошноту.
.....Основной эффект: расслабляет, наступает чувство эйфории, безграничной нежности и теплоты.
Добавляется в начале или середине варки.
Используется в комплексе с гвоздикой, лимоном или бергамотом.
Корица (лат. cinnamomum zeylanicum)
.....Часто применяется в виде эфирного масла. Масло из коры пахнет знакомой пряностью, а масло из листьев пахнет скорее гвоздикой.
.....Основной эффект: повышает чувственность, аромат опьяняет, легко поддается внушению, романтичность.
Добавляется в начале варки.
Составляет комплекс с черным перцем, бергамотом, пихтой.
Перец черный (лат. piper nigrum)
.....Запах черного молотого перца специфический, ароматичный.
Основной эффект: усиливает чувство влюбленности, романтичности, возникает неосознанное желание «дарить тепло», защитить.
Добавляется в начале или конце варки.
Составляет комплекс с розмарином, гвоздикой.
.....- Помимо прочих ингредиентов, так же часто добавляют индивидуальную частичку, чтобы уж наверняка закрепить действие снадобья на определенного человека. То есть, если в уже исходное зелье добавить свой волос или каплю крови, и подать его так называемой жертве, то выпивший зелье «влюбиться» в этого человека.
Это всегда оговаривается в рецептуре.
.....- Итак, мы с вами разобрали только малую долю часто встречающихся ингредиентов, список, как вы понимаете, может продолжаться и продолжаться, а время наше ограничено. Поэтому перейдем к домашнему заданию.
Домашнее задание:
Для подготовительного курса:
1. Почему любовные зелья действуют исключительно на волшебником и магглов? 15 баллов
2. Разобрать 5 специфических составляющих, как это было продемонстрировано на лекции. 15 баллов.
Для основного класса:
1. Почему любовные зелья действуют исключительно на волшебником и магглов? 15 баллов
2. Сварить зелье «Седьмое небо». Разобрать состав, свойства каждого ингредиента в отдельности и в совокупности с другими, описать эффект зелья. Не забываем про время и очередность внесения каждого ингредиента. 30-35 баллов
Объем: для п/к min 1 стр. ворда; для о/к min 1,5 стр. ворда.
Оформление работ:
1. Имя в ЛР.
2. Факультет.
3. Курс.
4. Рейтинг (Рейтинг Факультета, Личный Рейтинг).
5. № Лекции. Название.
6. Домашняя работа по пунктам.
Требования:
Грамотность, структурированность и содержательность.
Уместные иллюстрации - приветствуются.
Ваше личное восприятие, а не работы типа копи-паст.
В теме, при отправлении работ, указывать: Д/з. Тему урока.
Вопросы шлите совой (ЛС).
Жду ваши работы до 3 декабря включительно.
.....- До встречи!