"властитель сдался"
[/size]
История шахмат насчитывает не менее полутора тысяч лет. Считается, что игра-прародитель, чатуранга, появилась в Индии не позже VI века нашей эры. По мере распространения игры на Арабский Восток, затем в Европу и Африку, правила менялись. В том виде, который игра имеет в настоящее время, она сформировалась к XV веку, окончательно правила были стандартизованы в XIX веке, когда стали систематически проводиться международные турниры.
(с) Википедия
Я предлагаю вам сыграть в эту замечательную игру здесь,на этом форуме.Играть могут только два человека,партия неограниченна во времени(до победного конца),но если игрок не отвечает на ход противника в течении недели,то ему засчитывается техническое поражение.В течении этого срока [недельного] любой игрок может попросить перерыв в игре [тайм-аут],если имеются уважительные причины отсутствия на форуме игрока,который попросил тайм-аут.
Продолжительность перерыва устанавливается по соглашению сторон.С момента начала игры любой флуд,оффтоп или подсказки - строго запрещены!Игра проходит посредством оставления поста с ходом фигуры на шахматной доске,используя шахматную нотацию (система условных обозначений,применяемых для записи шахматной партии или положения фигур на доске)
[spoiler Содержание поста ]1.Многоточие (...) используется для обозначения хода черными фигурами
2.Тип фигуры, которая ходит (король, конь и т. д.)
3.Поле, с которого сделан ход.
4.Поле, на которое сделан ход.
5.Для обозначения хода используют тире (—). Для взятия фигуры двоеточие (:).
6.Если пешка совершила превращение, после целевого поля указывается фигура, которой она стала.
7.Для шаха используется знак плюс ( ). Для двойного шаха — двойной плюс ( ). Для мата — знак умножения (×). Знак (=) используется при статусе ничья.
8.Комментарии к ходу ! или !! для сильного хода, ? или ?? для слабого, ?! для рискованного, !? для интересного хода.
9.Рокировка в длинную сторону записывается как 0—0—0, в короткую как 0—0.[/spoiler]
Пример: Конь b1 - с3 или Ферзь d8 - h4 (простые ходы); С с1 : g5 (слон взял пешку) или b5 : a4 (черная пешка взяла белую фигуру). При указывании типа фигуры можно использовать сокращения.
[spoiler Шахматные фигуры]король (♔), ферзь (♕), ладья (♖), слон (♗), конь (♘) и пешка (♙)
Сокращения в наименовании фигур:
Король - Кр
Ферзь - Ф
Ладья - Л
Конь - К
Слон - С
Пешка - п или ничего[/spoiler]
[spoiler Шахматная доска]
Горизонтали нумеруются цифрами от 1 до 8 от белых к чёрным, вертикали — латинскими буквами от a до h от ферзевого фланга к королевскому. В начальной расстановке белый король стоит на поле e1.
[/spoiler]
Пример "детского мата": 1. e2—e4 e7—e5; 2. Сf1—c4 Кb8—c6; 3. Фd1—h5?! Кg8—f6??; 4. Фh5:f7× (первый ход - былых)
[spoiler Комментарии к ходам]
? — ошибка — плохой ход, который не стоило бы играть.
?? — грубая ошибка или явный зевок. Например, подставить ферзя под бой или не увидеть мата со стороны противника.
?! — сомнительный ход. Например, жертва, требующая после этого сложной атаки.
!? — интересный ход. Например, хитрая ловушка в проигранной ситуации. Существует шутка: «ленивый комментатор пишет !?, когда не знает, в чём смысл хода».
! — хороший ход.
!! — отличный ход, демонстрирующий мастерство шахматиста.[/spoiler]
к барьеру, господа!;)