Добро и зло

Рассуждения о смысле жизни, проблемах бытия и других вопросах философского характера...
Аватара пользователя
Старый ронин
Профессор
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
Псевдоним: Форумское привидение
Пол: мужской
Откуда: Из Петербурга

Re: Добро и зло

Сообщение Старый ронин » 09 фев 2024 16:26

Тугарин писал(а):
09 фев 2024 06:05
Без аттестации и подтверждения квалификации сколь угодно долго человек тоже работать не мог. Т е приходил тот самый счастливый момент ехать и получать корочку уже соответствующую занимаемой должности.
Но все познается в сравнении.
А это значит какова была ситуация до этого и после, то есть теперь.
Ну, вот и я, и несколько моих коллег (моего выпуска или годом-двумя раньше), проработав 30 лет, плюс-минус, (точнее, около 20 лет "до конца СССР) в "Севморгео", плавненько переезжали на более высокие места в штатном расписании (и тарифной сетке), я вот - лично - от техника до старшего инженера-геофизика, и при этом "по жизни" (по рабочей необходимости) овладевали очень многим из того, чему в универе не учили. А чему учили - требовалось только частично.
И никаких переаттестаций.
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)

Тугарин
Ученик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 26 дек 2023 08:56

Re: Добро и зло

Сообщение Тугарин » 09 фев 2024 17:51

Старый ронин писал(а):
09 фев 2024 16:26
Тугарин писал(а):
09 фев 2024 06:05
Без аттестации и подтверждения квалификации сколь угодно долго человек тоже работать не мог. Т е приходил тот самый счастливый момент ехать и получать корочку уже соответствующую занимаемой должности.
Но все познается в сравнении.
А это значит какова была ситуация до этого и после, то есть теперь.
Ну, вот и я, и несколько моих коллег (моего выпуска или годом-двумя раньше), проработав 30 лет, плюс-минус, (точнее, около 20 лет "до конца СССР) в "Севморгео", плавненько переезжали на более высокие места в штатном расписании (и тарифной сетке), я вот - лично - от техника до старшего инженера-геофизика, и при этом "по жизни" (по рабочей необходимости) овладевали очень многим из того, чему в универе не учили. А чему учили - требовалось только частично.
И никаких переаттестаций.
Звучит немного странно и удивительно, особенно про штатку.... От кап ||| до кап || можно было дослужиться, но без повышения в итоге никак не обойтись и дотянув по стажу потом всё равно аттестоваться что бы сетка не расходилась со штаткой... Если правильно Вас понял, что на должности вас не утвердили?
Ну и ещё такое удивление. А чему же учили в универе ( вышке) {просто складывается впечатление что смысл этого действа остался в тени}

Аватара пользователя
Старый ронин
Профессор
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
Псевдоним: Форумское привидение
Пол: мужской
Откуда: Из Петербурга

Re: Добро и зло

Сообщение Старый ронин » 09 фев 2024 20:08

Тугарин писал(а):
09 фев 2024 17:51
Ну и ещё такое удивление. А чему же учили в универе ( вышке) {просто складывается впечатление что смысл этого действа остался в тени}
Чему учили в универе?
Тут вот какое дело: легко заметить, что экономика в СССР развивалась малость "припадочно". То и дело какая-то отрасль казалась приоритетной, её начинали развивать, и - в частности - готовить для неё специалистов. Потом экстенсивное развитие тормозилось, но структуры, готовящие специалистов, оставались.
Но подготовка там была такой, что таких специалистов уже в таком количестве не требовалось.
Ну, вот нас, геофизиков в ЛГУ на физфаке, учили возу "глубокой теории". Но практика - соответствующая отрасль - требовала немножко другого (вдаваться в детали не вижу здесь особого смысла). А трудоустраивали "по специальности". И приходилось на месте как овладевать - причём не специально обучаясь, организованно как-то, а "в процессе" - многому, чему нас учили... Скажем, не очень глубоко. Например, у нас был только ориентирующий курс геологии, а вот мне (лично) пришлось набирать знаний сперва по геологии шельфа, потом (когда "Севморгео" переориентировали на океаны) по геологии рифтовых зон. А львиная доля теории переменных электромагнитных полей в сложных средах мне вообще была ни на фиг не нужна, некоторые разделы её потребовались другим моим коллегам (мы же в одной команде работали, разделение труда :smile: ). А третьим потребовалось углубиться в такие области, как практическая электроника (мы же "разрабатывали, создавали и применяли" - как это было в официальной документации - "новые аппаратурно-методические средства"). А как все эти "аппаратурные средства" были единичными (работающие макеты, экспериментальные образцы), никак не вписывающимися в планы подходящих предприятий, то очень многое делалось - буквально! - "на коленке". Нами же.
Как вам, например, изготовление - для экспериментального образца - нужного нам по параметрам кабеля путём соединения в один жгут (длиной 3 км) 16 жил стандартных, применяемых в сухопутной геофизике, кабелей?

Вот эти 16 жил, готовые к размотке и связыванию:
Spoiler
Показать
Изображение
Один из моментов процесса изготовления экспериментальной установки:
Spoiler
Показать
Изображение
Ну, и ваш покорный слуга :wink: , как участник этого самого процесса:
Spoiler
Показать
Изображение
В который процесс были вовлечены полтора десятка ИТР, от молодых специалистов до одного кандидата ф.-м.наук... :mrgreen:

И не думайте, что это такой уж исключительный случай.
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)

Тугарин
Ученик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 26 дек 2023 08:56

Re: Добро и зло

Сообщение Тугарин » 10 фев 2024 06:27

Старый ронин писал(а):
09 фев 2024 20:08
Тугарин писал(а):
09 фев 2024 17:51
Ну и ещё такое удивление. А чему же учили в универе ( вышке) {просто складывается впечатление что смысл этого действа остался в тени}
Чему учили в универе?
Тут вот какое дело: легко заметить, что экономика в СССР развивалась малость "припадочно". То и дело какая-то отрасль казалась приоритетной, её начинали развивать, и - в частности - готовить для неё специалистов. Потом экстенсивное развитие тормозилось, но структуры, готовящие специалистов, оставались.
Но подготовка там была такой, что таких специалистов уже в таком количестве не требовалось.
Ну, вот нас, геофизиков в ЛГУ на физфаке, учили возу "глубокой теории". Но практика - соответствующая отрасль - требовала немножко другого (вдаваться в детали не вижу здесь особого смысла). А трудоустраивали "по специальности". И приходилось на месте как овладевать - причём не специально обучаясь, организованно как-то, а "в процессе" - многому, чему нас учили... Скажем, не очень глубоко. Например, у нас был только ориентирующий курс геологии, а вот мне (лично) пришлось набирать знаний сперва по геологии шельфа, потом (когда "Севморгео" переориентировали на океаны) по геологии рифтовых зон. А львиная доля теории переменных электромагнитных полей в сложных средах мне вообще была ни на фиг не нужна, некоторые разделы её потребовались другим моим коллегам (мы же в одной команде работали, разделение труда :smile: ). А третьим потребовалось углубиться в такие области, как практическая электроника (мы же "разрабатывали, создавали и применяли" - как это было в официальной документации - "новые аппаратурно-методические средства"). А как все эти "аппаратурные средства" были единичными (работающие макеты, экспериментальные образцы), никак не вписывающимися в планы подходящих предприятий, то очень многое делалось - буквально! - "на коленке". Нами же.
Как вам, например, изготовление - для экспериментального образца - нужного нам по параметрам кабеля путём соединения в один жгут (длиной 3 км) 16 жил стандартных, применяемых в сухопутной геофизике, кабелей?

Вот эти 16 жил, готовые к размотке и связыванию:
Spoiler
Показать
Изображение
Один из моментов процесса изготовления экспериментальной установки:
Spoiler
Показать
Изображение
Ну, и ваш покорный слуга :wink: , как участник этого самого процесса:
Spoiler
Показать
Изображение
В который процесс были вовлечены полтора десятка ИТР, от молодых специалистов до одного кандидата ф.-м.наук... :mrgreen:

И не думайте, что это такой уж исключительный случай.
Прозвучит может немножечко обидно, но овладев Вы так и не осознали... Учили создавать теоретическую базу и применять ее для решения выявленной проблематики техническими средствами, а проще говоря методу. "Корка" является свидетельством подтверждения уровня, то есть человек способен решать задачи на высоком уровне. То есть, учили обучаться. И достигать заданного уровня. Следующий уровень это уже выявление и постановке проблематики ( всякие МНСы и выше).
В программе был диамат, но как "технарям" с вас не требовали его освоения в полной мере. ознакомительно. Это к словам "припадочно" и "казалась". Готовили специалистов ( имеющих цельные базовые познания) то есть общий высокий уровень. Не в медики, но освоив раз, усвоив принцип и метод под руководством преподавателей инженер уже мог самостоятельно овладевать, хоть медициной, хоть искусствоведением. Такая система подготовки и обуславливала расцвет гаражных мастеров и Кулибиных, собиравших дома на коленке то автомобили то аэропланы или катера. Причем заметьте не коллективом, а в "одну каску" в свободное время. Овладение специфическими навыками дело практики (то есть при работе) фуэте или резекции, а не обучения. При обучении даются знание что это такое и как выполняется (ознакомление) а навык нарабатывается в применении. У медиков интернатура и экстернатура, когда знания есть а навык прививается.

Аватара пользователя
Старый ронин
Профессор
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
Псевдоним: Форумское привидение
Пол: мужской
Откуда: Из Петербурга

Re: Добро и зло

Сообщение Старый ронин » 10 фев 2024 06:50

Кроме медиков, была и 1001 другая сфера деятельности. И рабочие места в них были запланированы, как и сами направления деятельности (и условия для деятельности). В общем, это и сделало советскую экономику очень негибкой, и вызвало - в итоге - её отставание.
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)

Реноди
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2024 23:13

Re: Добро и зло

Сообщение Реноди » 14 фев 2024 00:51

Я думаю разум человеческий развивается по бинарному принципу. То есть весь мир разделен как бы на две половинки - горячо - холодно, высоко - низко, добро - зло, счастье - горе и т.д. И вот в сравнении того с этим человек познает мир, учится отличать, что для него хорошо, а что плохо. То есть добро и зло - это не объективно существующие в природе вещи, а так сказать подсобные понятия для эволюции человеческого разума. И кстати запросто могут поменяться местами в зависимости от обстоятельств.
И еще многое зависит от интенсивности восприятия, чем выше интенсивность, тем быстрее эволюция. Максимальное всеохватывающее счастье может испытать только тот, кто познал очень большую беду.

Тугарин
Ученик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 26 дек 2023 08:56

Re: Добро и зло

Сообщение Тугарин » 17 фев 2024 19:50

Старый ронин писал(а):
10 фев 2024 06:50
Кроме медиков, была и 1001 другая сфера деятельности. И рабочие места в них были запланированы, как и сами направления деятельности (и условия для деятельности). В общем, это и сделало советскую экономику очень негибкой, и вызвало - в итоге - её отставание.
2 в мире это отставание.... ну от 1 да, а от остальных?

Аватара пользователя
Старый ронин
Профессор
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
Псевдоним: Форумское привидение
Пол: мужской
Откуда: Из Петербурга

Re: Добро и зло

Сообщение Старый ронин » 17 фев 2024 20:46

Тугарин писал(а):
17 фев 2024 19:50
Старый ронин писал(а):
10 фев 2024 06:50
Кроме медиков, была и 1001 другая сфера деятельности. И рабочие места в них были запланированы, как и сами направления деятельности (и условия для деятельности). В общем, это и сделало советскую экономику очень негибкой, и вызвало - в итоге - её отставание.
2 в мире это отставание.... ну от 1 да, а от остальных?

Где это она была вторая в мире? По объёму? По появлению и вводу в жизнь новых технологических разработок? Ещё по чему? В 70-е годы нас вовсю догоняли-перегоняли многие.
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)

Тугарин
Ученик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 26 дек 2023 08:56

Re: Добро и зло

Сообщение Тугарин » 19 фев 2024 06:36

Старый ронин писал(а):
17 фев 2024 20:46
Тугарин писал(а):
17 фев 2024 19:50
Старый ронин писал(а):
10 фев 2024 06:50
Кроме медиков, была и 1001 другая сфера деятельности. И рабочие места в них были запланированы, как и сами направления деятельности (и условия для деятельности). В общем, это и сделало советскую экономику очень негибкой, и вызвало - в итоге - её отставание.
2 в мире это отставание.... ну от 1 да, а от остальных?

Где это она была вторая в мире? По объёму? По появлению и вводу в жизнь новых технологических разработок? Ещё по чему? В 70-е годы нас вовсю догоняли-перегоняли многие.
Даже 10 тая из 200 с чем-то, то 190 отстающих стран. И у ведущих стран есть и спады и подъёмы. То есть РФ только сейчас начал догонять СССР 70 х .
Но мы отвлеклись.

Тугарин
Ученик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 26 дек 2023 08:56

Re: Добро и зло

Сообщение Тугарин » 20 фев 2024 07:44

Мы рассмотрели как происходило перепрофилирование в СССР . Всё, говорят, познается в сравнении. Давайте посмотрим как происходило перепрофилирование до СССР и сейчас в РФ. Тогда можно будет сказать о том легко или трудно было сменить профессию в СССР

Ответить

Вернуться в «Общение на философские темы»