Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Здесь можно обсуждать книги о Гарри Поттере, описанные в них события и персонажей.
Аватара пользователя
Jaina
Модератор
Сообщения: 24993
Зарегистрирован: 06 дек 2017 05:56
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Jaina » 17 июн 2018 00:06

Шеридан писал(а):
16 июн 2018 23:48
Пьесу читать не хотят, пусть и картинки не смотрят, какие проблемы-то? )))
Без понятия ))))
Дельфи была только на одном официальном кадре - на лестнице вместе со Скорпом. Это очень мало, учитывая что уже есть около сотни кадров :)
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)

Аватара пользователя
Jaina
Модератор
Сообщения: 24993
Зарегистрирован: 06 дек 2017 05:56
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Jaina » 17 июн 2018 00:11

Krystal писал(а):
16 июн 2018 23:56
Jaina писал(а):
16 июн 2018 23:23
Это якобы сделано для тех фанатов, кто решил не читать, а посмотреть пьесу :)
Вряд ли такие будут смотреть и любую предварительную информацию, но в любом случае, что им скажет фото некой Делфи Диггори?
Мало ли, может наткнутся случайно :) Я вот специально информацию по последним "Мстителями" не искала. Наоборот избегала всех групп и страниц. Но однако на один спойлер-таки наткнулась.
Ну хорошо, пусть она даже не в образе Авгура будет, это и впрямь спойлер, а такой, как в начале пьесы.
Не в образе Авгура кадр есть уже давно. :) Ещё со времён первого состава.
Показать
Изображение
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Krystal » 17 июн 2018 00:25

Jaina писал(а):
17 июн 2018 00:11
Мало ли, может наткнутся случайно :) Я вот специально информацию по последним "Мстителями" не искала. Наоборот избегала всех групп и страниц. Но однако на один спойлер-таки наткнулась.
Ну в целом спойлеров про Делфи в Сети уже миллион. Не наткнуться было бы труднее, чем наткнуться, если уж вообще забрести по Интернету в сферу "ГП и Проклятого Дитя". А вот фото нет.
Не в образе Авгура кадр есть уже давно. :) Ещё со времён первого состава.
Показать
Изображение
У меня картинка не открывается, но судя по тому, что вы написали выше, это та, на лестнице. Я об этом фото сама писала выше. Так там же Делфи толком и не разглядишь. (Я думала, что это вообще не официальный кадр, а чья-то съемка, но вы говорите, официальный). Нормальное четкое и приближенное фото хочется, как у других героев.

Аватара пользователя
Jaina
Модератор
Сообщения: 24993
Зарегистрирован: 06 дек 2017 05:56
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Jaina » 17 июн 2018 00:43

Krystal писал(а):
17 июн 2018 00:25
Jaina писал(а):
17 июн 2018 00:11
Мало ли, может наткнутся случайно :) Я вот специально информацию по последним "Мстителями" не искала. Наоборот избегала всех групп и страниц. Но однако на один спойлер-таки наткнулась.
Ну в целом спойлеров про Делфи в Сети уже миллион. Не наткнуться было бы труднее, чем наткнуться, если уж вообще забрести по Интернету в сферу "ГП и Проклятого Дитя". А вот фото нет.
Ну я не знаю ) такова логика создателей ))
Не в образе Авгура кадр есть уже давно. :) Ещё со времён первого состава.
Показать
Изображение
У меня картинка не открывается, но судя по тому, что вы написали выше, это та, на лестнице. Я об этом фото сама писала выше. Так там же Делфи толком и не разглядишь. (Я думала, что это вообще не официальный кадр, а чья-то съемка, но вы говорите, официальный).
Хм, странно, что не открывается.
Понятно, я подумала, что вы про фото, которые пытались сделать фанаты. Но этот, насколько мне известно, официальный. Его по-моему напечатали в какой-то брошюре...
Нормальное четкое и приближенное фото хочется, как у других героев.
Согласна... в разных ракурсах хотя бы...
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Krystal » 17 июн 2018 01:17

Jaina писал(а):
17 июн 2018 00:43
Ну я не знаю ) такова логика создателей ))
Все-таки непонятно, что кому может сказать фото девушки по имени Делфи Диггори. Вот в самом начале был список актеров, и Делфи никто не шифровал. И даже после просмотра первой части, кому могло прийти в голову, что Делфи - главная антагонистка пьесы? Вроде никто таких догадок на Хогвартснете не высказывал и не цитировал. Казалось, что Делфи просто с Альбусом и Скорпиусом составляют новую троицу главных героев. Так что скрытность вокруг нее просто непостижима.
Хм, странно, что не открывается.
Понятно, я подумала, что вы про фото, которые пытались сделать фанаты. Но этот, насколько мне известно, официальный. Его по-моему напечатали в какой-то брошюре...
В другом браузере открылось. Да, я про это фото говорила. А какие фото пытались сделать фанаты? И что значит "пытались" - не получилось?
Согласна... в разных ракурсах хотя бы...
А видео было бы еще лучше )) Очень хотелось бы посмотреть, как актриса ее играет. Думаю, что роль Делфи - самая сложная и интересная в пьесе. Остальные более-менее однозначные. (Хотя роль Гарри в Годриковой впадине, должно быть, играть тоже ужасно. Да и непонятно, как сыграть человека, который просто бездейственно смотрит со стороны, как убивают его родителей).

Аватара пользователя
Catharine
Новичок
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 09 сен 2013 15:46
Пол: женский
Откуда: Ленинград

Re: Северус Снейп

Сообщение Catharine » 21 июл 2018 16:24

Ну, хоркрукс - никанон, для него же убийство-murder требуется, не эвтаназия, а вот какие проблемы со спасением Снейпа через хроноворот после ПД непонятно)) Впрочем, после ПД много чего непонятно, например, кто все эти люди))
С виду был тот лук красивым,
Но имел негодный норов -
В будни он просил по жертве,
А по праздникам и по две.

Аватара пользователя
Edwina
Староста
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: 11 июл 2012 17:40
Пол: женский

Re: Северус Снейп

Сообщение Edwina » 21 июл 2018 18:23

NobodyCares писал(а):
21 июл 2018 16:24
Ну, хоркрукс - никанон, для него же убийство-murder требуется, не эвтаназия
Для него ещё требуются серьёзные познания в Темных искусствах, а это не про Снейпа. Он и слова-то "хоркрукс" не знал до середины 6 книги, куда там их делать...
а вот какие проблемы со спасением Снейпа через хроноворот после ПД непонятно))
Да никаких. ПД вообще сделало подарок всему фанфикшену - теперь пиши любой тайм-трэвел, и оставайся в рамках канона.
Впрочем, после ПД много чего непонятно, например, кто все эти люди))
А мне нравиЦЦа. Вот!

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26039
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Северус Снейп

Сообщение Almi2017 » 21 июл 2018 19:05

NobodyCares писал(а):
21 июл 2018 16:24
какие проблемы со спасением Снейпа через хроноворот после ПД непонятно))
Думаю, гораздо большие, чем со спасением Седрика. Седрик вообще случайно оказался на пути Лорда - но его спасение в обоих случаях многое изменило. Что могло изменить спасение Снейпа, даже представить трудно. ИМХО если бы он сам решал, ни за что бы не позволил так рисковать. Тут уже возникал вопрос, почему он с хроноворотом не кинулся спасать Лили, наплевав на возможные последствия. Вот потому и не кинулся, что на последствия ему отнюдь не наплевать, равно как и самой Лили. И Гарри не наплевать. Представляете, скольких людей он хотел бы спасти, если бы это было можно - отнюдь не только Снейпа, разумеется. Но - нельзя. Пример с Седриком это продемонстрировал очень отчётливо.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Северус Снейп

Сообщение Krystal » 21 июл 2018 19:12

Almi2017 писал(а):
21 июл 2018 19:05
Но - нельзя. Пример с Седриком это продемонстрировал очень отчётливо.
Пример с Седриком, в котором с человеком обошлись как с лишним фантиком, аннулировав тем самым всю мораль семикнижия по данному поводу, лучше и не вспоминать.
Лезть с маятником времени в Хижину, конечно, не надо (чтоб помешать инсценировке, еще чего), но идея, что это помешало бы чему-то в самом ходе войны, просто бредова. Снегг не перешел бы обратно на сторону Лорда от этого, подобно Седрику. Да и Седрик не был детерминирован в этом переходе.

Аватара пользователя
Catharine
Новичок
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 09 сен 2013 15:46
Пол: женский
Откуда: Ленинград

Re: Северус Снейп

Сообщение Catharine » 21 июл 2018 20:00

Эдвина, понятно, что нравится, повезло вам, что сказать))

Элми,

***Что могло изменить спасение Снейпа, даже представить трудно***

Оно просто как два пальца, потому как ничего бы не изменило. Снейп, к моменту своей смерти, не имел никакого влияния на последующие события, ни прямо, ни косвенно, так что спасать не наспасать.

***Тут уже возникал вопрос, почему он не кинулся спасать Лили, наплевать на возможные последствия***

Потому что хроноворот Нотта - это позднейшая разработка, о которой Снейп ничего не знал.

***И Гарри не наплевать***

Спасибо, что напомнили, оно как раз к вопросу о том кто все эти люди и где мои четыреста рублей, которые я заплатила Буквоеду. А могла бы два арбуза купить.
С виду был тот лук красивым,
Но имел негодный норов -
В будни он просил по жертве,
А по праздникам и по две.

Аватара пользователя
Afterlife
Профессор
Сообщения: 8187
Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
Псевдоним: Trixxi
Пол: женский
Откуда: Найт-Сити

Re: Северус Снейп

Сообщение Afterlife » 21 июл 2018 20:24

Зачем платить, если можно спиратить :dontknow: :mrgreen:
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26039
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Северус Снейп

Сообщение Almi2017 » 21 июл 2018 22:28

NobodyCares писал(а):
21 июл 2018 20:00
Снейп, к моменту своей смерти, не имел никакого влияния на последующие события, ни прямо, ни косвенно
Седрик Диггори к моменту своей смерти тоже не имел никакого влияния на последующие события, ни прямо, ни косвенно.
Потому что хроноворот Нотта - это позднейшая разработка, о которой Снейп ничего не знал.
В АУ-2 не кинулся, а не в основной реальности до того момента, как умер.
Спасибо, что напомнили, оно как раз к вопросу о том кто все эти люди и где мои четыреста рублей, которые я заплатила Буквоеду. А могла бы два арбуза купить.
Могли два арбуза купить и почитать пьесу в Интернете )))
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Северус Снейп

Сообщение Krystal » 21 июл 2018 23:16

О пьесе: если рассуждать по принципу "ой, а вдруг что изменится, так что никого спасать не надо", то и в реальном ходе времени лучше никого спасать и вообще на всякий случай ничего не делать, а то мало ли. Но Гарри в семикнижии спасал, и даже Питера, хотя вот уж кто мог повлиять на ход событий (и таки повлиял. Но Гарри снова пытался спасти его в седьмой книге). А в пьесе пальцем не шевелят не только ради Седрика, но и ради Поттеров. ООС всех, и Гарри, и Снегга. Причем если Снегг хоть АУ-шный так бездействует, а в АУ кто угодно может быть сам на себя не похож, то Гарри "оригинальный".

M.C.
Ученик
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 апр 2012 22:40
Пол: мужской

Re: Северус Снейп

Сообщение M.C. » 21 июл 2018 23:20

Vault Hunter писал(а):
21 июл 2018 20:24
Зачем платить, если можно спиратить :dontknow: :mrgreen:
Зачем скачивать, если можно не читать вообще.

Аватара пользователя
Afterlife
Профессор
Сообщения: 8187
Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
Псевдоним: Trixxi
Пол: женский
Откуда: Найт-Сити

Re: Северус Снейп

Сообщение Afterlife » 21 июл 2018 23:22

Mad_Cat писал(а):
21 июл 2018 23:20
Vault Hunter писал(а):
21 июл 2018 20:24
Зачем платить, если можно спиратить :dontknow: :mrgreen:
Зачем скачивать, если можно не читать вообще.
Прочитать надо хотя бы для того, чтобы понимать, о чем люди говорят. А то получится "не читал, но осуждаю".
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Северус Снейп

Сообщение Krystal » 21 июл 2018 23:25

Mad_Cat писал(а):
21 июл 2018 23:20
Зачем скачивать, если можно не читать вообще.
А ты не читал?

M.C.
Ученик
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 апр 2012 22:40
Пол: мужской

Re: Северус Снейп

Сообщение M.C. » 21 июл 2018 23:45

Krystal писал(а):
21 июл 2018 23:25
А ты не читал?
Только некоторые отрывки.
Vault Hunter писал(а):
21 июл 2018 23:22
Прочитать надо хотя бы для того, чтобы понимать, о чем люди говорят. А то получится "не читал, но осуждаю".
"Читал краткий пересказ, но осуждаю." :oops:

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Северус Снейп

Сообщение Krystal » 22 июл 2018 00:12

Mad_Cat писал(а):
21 июл 2018 23:45
Krystal писал(а):
21 июл 2018 23:25
А ты не читал?
Только некоторые отрывки.
Vault Hunter писал(а):
21 июл 2018 23:22
Прочитать надо хотя бы для того, чтобы понимать, о чем люди говорят. А то получится "не читал, но осуждаю".
"Читал краткий пересказ, но осуждаю." :oops:
Ну а что, поначалу, когда пьеса только-только выходила в свет, было даже, помнится, весело, когда одна за другой появлялись заметки типа "Седрик убил Невилла" или "Делфи - дочь Волан-де-Морта" - казалось, до чего еще может подняться уровень абсурда ))

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Krystal » 22 июл 2018 00:31

Нашла случайно вот это фото, не помню, выкладывалось оно уже или нет? Здесь можно полюбоваться на ведьму с тележкой.
Показать
Изображение

Аватара пользователя
Mioto
Ученик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 16 июл 2018 08:02
Пол: женский
Откуда: Alexandria

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Mioto » 29 июл 2018 00:16

Я считаю пьесу более слабой с точки зрения литературы, чем книги, она более простая, что ли. Но я не понимаю хайпа вокруг неё и почему её так хейтят. Ничего из поведения персонажей в ней не резануло меня настолько, что я бы закрыла книгу и сказала: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Персонажи отличаются от себя книжных, ну так сколько лет-то прошло? Уверена, все здесь присутствующие люди очень сильно отличаются от себя шестнадцатилетних.

И то, что у ВдМ есть дочь, тоже не резануло. Можно подумать, он её с целью создания семьи типа Дурсли или Уизли сделал) уверена, что он относился к этому как к очередному своему проекту, используя походу других людей (в данном случае Беллатрису). И, судя по тому, что АУ-2 только чудом не стало новой реальностью, проект был в шаге от того, чтоб стать успешным.

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Krystal » 29 июл 2018 14:46

Mioto писал(а):
29 июл 2018 00:16
Я считаю пьесу более слабой с точки зрения литературы, чем книги, она более простая, что ли. Но я не понимаю хайпа вокруг неё и почему её так хейтят. Ничего из поведения персонажей в ней не резануло меня настолько, что я бы закрыла книгу и сказала: "Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Персонажи отличаются от себя книжных, ну так сколько лет-то прошло? Уверена, все здесь присутствующие люди очень сильно отличаются от себя шестнадцатилетних.
Но ведь, как уже не раз подчеркивалось, то, что происходит в пьесе, переворачивает всю мораль семикнижия. Это уже несколько другое, чем возрастные изменения.
К примеру, Гарри, бездейственно смотрящий на смерть своих родителей "ради общего блага". До сих пор подобные вещи выкидывал только дамбигад в дамбигадских мифах. А Гарри прежде спасал даже Питера - предателя своих родителей.
А что сделали с Седриком? В четвертой книге его смерть была показана как жестокая нелепость. И как доказательство того, как беспощаден к "лишним" Волан-де-Морт. А положительные герои печалились. В пьесе Седрик продолжает быть "лишним", но теперь уже для положительных, которые сознательно помахали ему ручкой и проводили на смерть. Выкинув из бытия, как ненужную вещь.
Идея про свободный выбор человека также в пьесе "дискриминирована". Теперь ее провозглашает только главная отрицательная героиня, а положительные с этим борются. Борются только за то, чтобы все оставалось на своих местах - и хорошее, и плохое, и даже мерзкое - просто потому, что оно уже так "положено". От тех ребят, готовых когда-то бороться с несправедливостями мира до последнего вздоха, ничего уже не осталось. Как там Амос Диггори сказал про Гарри - "некогда великий, а теперь холодный, как камень, человек Министерства".
И так далее.
И то, что у ВдМ есть дочь, тоже не резануло. Можно подумать, он её с целью создания семьи типа Дурсли или Уизли сделал) уверена, что он относился к этому как к очередному своему проекту, используя походу других людей (в данном случае Беллатрису). И, судя по тому, что АУ-2 только чудом не стало новой реальностью, проект был в шаге от того, чтоб стать успешным.
Наоборот. То, что Делфи готова была рисковать и жертвовать всем ради "отца", которого она не знала (а то и вовсе придумала себе) - вот это чудо. Необыкновенная любовь до самоотречения. Какой проект тут может быть? Волан-де-Морту дети никогда и ни на что не были нужны. И он прекрасно знает, что кровные узы еще никак не создают любви и преданности, чтобы на это можно было рассчитывать. Лорд сам убил своего отца, а также и старших Реддлов. И спровадил дядю в Азкабан. Родственнички же сами его и знать не желали. Так что ни на что подобное полагаться Лорду бы и в голову не пришло.
Не говоря уж о самом факте, что Делфи в седьмой книге просто нет. Нет, и все :roll:
При этом сама Делфи просто замечательная, и мне жаль, что она оказалась именно в этой довольно абсурдной пьесе, к которой всерьез, как к семи книгам, относиться так и не получается, - такая героиня достойна куда лучшего сюжета.

Аватара пользователя
Mioto
Ученик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 16 июл 2018 08:02
Пол: женский
Откуда: Alexandria

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Mioto » 30 июл 2018 04:07

Но ведь, как уже не раз подчеркивалось, то, что происходит в пьесе, переворачивает всю мораль семикнижия. Это уже несколько другое, чем возрастные изменения.
К примеру, Гарри, бездейственно смотрящий на смерть своих родителей "ради общего блага". До сих пор подобные вещи выкидывал только дамбигад в дамбигадских мифах. А Гарри прежде спасал даже Питера - предателя своих родителей.
Я не считаю, что мораль семикнижия попирается или опровергается. Она просто развивается в сторону, которая совершенно логично многих не устраивает, так как она демонстрирует суровую правду: что личная трагедия человека может формировать историю и стать неотъемлимой частью всеобщего хода вещей.
И вот именно потому, что у Гарри такой характер, как Вы написали, - что он спасает всех, даже врагов, а сейчас не может спасти даже родных, которые умирают буквально на его глазах, мы можем оценить масштаб трагедии. Потому что мы понимаем, какую жертву Гарри приносит в этой сцене. Я читала со слезами. Только за одно то,что эти два малолетних придурка заставили его пережить такое своими манипуляциями с маховиком, они заслужили ремня. :???:
Идея про свободный выбор человека также в пьесе "дискриминирована". Теперь ее провозглашает только главная отрицательная героиня, а положительные с этим борются. Борются только за то, чтобы все оставалось на своих местах - и хорошее, и плохое, и даже мерзкое - просто потому, что оно уже так "положено".
А вот эта история, как мне кажется, об уважении. Дельфи борется за то, чтобы ее свободный выбор был сделан, а дальше хоть трава не расти. А "положительные" персонажи (применительно к книгам по ГП я отказываюсь делить персонажей на "злых" и условно "добрых", так как они слишком живые для таких условностей), так вот, "положительные" персонажи тоже делают свой свободный выбор (ведь, признайте, Гарри тоже в конце мог наплевать на все и спасти родителей), но за их выбором стоит уважение к выбору других людей и к их памяти, которые умирали за эту реальность, как в битве за Хогвартс, в застенках Малфой мэнора или даже АУ-2.

От тех ребят, готовых когда-то бороться с несправедливостями мира до последнего вздоха, ничего уже не осталось. Как там Амос Диггори сказал про Гарри - "некогда великий, а теперь холодный, как камень, человек Министерства".
Это мнение Амоса Диггори, который, вроде бы, находился в тот момент под Империю и говорил то, что в первую очередь выгодно.
И ребята как раз сами не допустили "несправедливость мира", не наплевав на последствия и не сделав так, как хочется им.
Мне кажется, мы с Вами расходимся вот в этом моменте: Вы считаете, что свободный выбор - это выбор, сделанный с учетом того, что желания и выгоды человека приоритетны. Но атор и ее герои считают так: ты имеешь право на свободный выбор, но этот выбор делается здесь и сейчас; но если ты переносишься с маховиком назад во времени и пытаешься реализовать свой СВОБОДНЫЙ ВЫБОР в прошлом, ты отменяешь, обесцениваешь и топчешь свободные выборы других людей, сделанные в то время. С чего это ты вдруг взял, что твой выбор важнее? Крайне высокомерное суждение. Дельфи так и считала кстати, и именно поэтому она "отрицательный" персонаж)
И то, что у ВдМ есть дочь, тоже не резануло. Можно подумать, он её с целью создания семьи типа Дурсли или Уизли сделал) уверена, что он относился к этому как к очередному своему проекту, используя походу других людей (в данном случае Беллатрису). И, судя по тому, что АУ-2 только чудом не стало новой реальностью, проект был в шаге от того, чтоб стать успешным.
Наоборот. То, что Делфи готова была рисковать и жертвовать всем ради "отца", которого она не знала (а то и вовсе придумала себе) - вот это чудо. Необыкновенная любовь до самоотречения. Какой проект тут может быть? Волан-де-Морту дети никогда и ни на что не были нужны. И он прекрасно знает, что кровные узы еще никак не создают любви и преданности, чтобы на это можно было рассчитывать. Лорд сам убил своего отца, а также и старших Реддлов. И спровадил дядю в Азкабан. Родственнички же сами его и знать не желали. Так что ни на что подобное полагаться Лорду бы и в голову не пришло.
Дельфи конечно не считает себя проектом, где я такое писала?)) Но по факту она им является, так как Вы сами пишете, что
Волан-де-Морту дети никогда и ни на что не были нужны
Так зачем он заморочился и родил дочку? Я кстати поспорю вот с этим:
он прекрасно знает, что кровные узы еще никак не создают любви и преданности
Он боролся с ОФ много лет, он видел всякое, причем не только в доме у Поттеров: как люди закрывают собой друг друга, не сдают семью или близких друзей даже под пыткой, делают невозможные вещи во имя любви, с его точки зрения глупые и само уби йствен ные, ради других. Я бы немного переформулировала: он определенно не понимал, ПОЧЕМУ они это делают, так как сам не способен испытывать эмоции такого рода, но делают же, это факт. Так почему Вы отказываете ему в мозгах? ))) Он определенно был способен сделать вывод из своих наблюдений, он же гений, черт возьми) И он, будучи гениальным легилимментом, так же способен был просканировать соратников и понять, что вокруг в основном такие как Малфои, и умрут за него в лучшем случае... ну, Белла и Родольфус с Рабастаном, то есть самые убежденные идейные. И кстати, за него аки шахид умер Барти Крауч мл., который видел в нем отцовскую фигуру. Лорд не тупой и сделал дополнительное инвестирование в свое бессмертие, не ограничился только лишь крестражами. Воспользовался подсказками Дамблдора, который все время жужжал про то, что "любовь - величайшая сила"... Довольно умно. И, как я уже показала, он не ошибся. АУ-2 лишь чудом не стало реальностью.
При этом сама Делфи просто замечательная, и мне жаль, что она оказалась именно в этой довольно абсурдной пьесе, к которой всерьез, как к семи книгам, относиться так и не получается, - такая героиня достойна куда лучшего сюжета.
Дельфи обладает несколькими определенно привлекательными чертами и биографией, достойной сочувствия, но она потеряла право на мое уважение, как только убила Крейга. Если до этого можно было хоть как-то понять ее мотивы, то после ее маска слетела и сразу стало понятно: яблоко от яблони... Причем, если ее отец любви не понимал, как по мне он самый настоящий психопат (судя по тому, что механизм эмпатии у него в принципе не работает), то Дельфи, которая, похоже, способна испытывать любовь, после этого инцидента вызывает у меня более негтивные эмоции, чем сам Волдеморт. Для меня она неинтересный персонаж, персонаж, который наслаждается своим падением, а таких, простите, множество.

Трагедия в пьесе есть, Дельфи трагический персонаж, некий фатализм в ее поведении есть, сочувствие вызывает, но ни понять, ни уважать не получается. Кстати, Гарри, "холодный, как камень" :roll: , делает попытку ее понять, и даже предостеречь, но попытка настолько же успешная, как и с ее отцом. Фатализм, говорю же. Хоть на стенку лезь.

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Krystal » 30 июл 2018 07:56

Mioto писал(а):
30 июл 2018 04:07
Я не считаю, что мораль семикнижия попирается или опровергается. Она просто развивается в сторону, которая совершенно логично многих не устраивает, так как она демонстрирует суровую правду: что личная трагедия человека может формировать историю и стать неотъемлимой частью всеобщего хода вещей.
И вот именно потому, что у Гарри такой характер, как Вы написали, - что он спасает всех, даже врагов, а сейчас не может спасти даже родных, которые умирают буквально на его глазах, мы можем оценить масштаб трагедии. Потому что мы понимаем, какую жертву Гарри приносит в этой сцене.
Мне, во-первых, непонятно, почему Лили и Джеймс рассматриваются как личная жертва Гарри. Это другие люди, живые, со своими мыслями и чувствами, которых никто не спросил, хотят ли они этого. Нельзя жертвовать людьми, как пешками, "ради общего блага" - это проходило красной нитью сквозь семикнижие, Дамблдор по этой идее в конце концов разошелся с Гриндельвальдом, из-за этого была морока вокруг Драко в шестой книге, из-за этого Гарри отказывался убивать заимперенного Стэна, даже когда этот отказ мог раскрыть его самого. И наконец, именно идея о намеренной подставе Поттеров для исполнения пророчества была одно время одной из самых любимых у дамбигадеров. А тут это сделал собственно Гарри Поттер.
Во-вторых, как же любовь?
(одной из вещей, поражающих в АУ-2, является то, что даже Снегг не только не взял маятник времени для спасения Лили, но и не испытал вовсе такого искушения. Но Снегг там хоть АУ-шный и стало быть, ООС-ный, а Гарри так поступал "оригинальный").
А вот эта история, как мне кажется, об уважении. Дельфи борется за то, чтобы ее свободный выбор был сделан, а дальше хоть трава не расти. А "положительные" персонажи (применительно к книгам по ГП я отказываюсь делить персонажей на "злых" и условно "добрых", так как они слишком живые для таких условностей), так вот, "положительные" персонажи тоже делают свой свободный выбор (ведь, признайте, Гарри тоже в конце мог наплевать на все и спасти родителей), но за их выбором стоит уважение к выбору других людей и к их памяти, которые умирали за эту реальность, как в битве за Хогвартс, в застенках Малфой мэнора или даже АУ-2.
Гарри и Ко борются за свой мир, в котором они победили, у них есть семьи, и большинство их родственников и лучших друзей все-таки остались живы, и так далее. Гарри далеко ушел от того 11-летнего сироты, который видел в Зеркале Еиналеж своих родителей и старших родственников и мечтал провалиться к ним сквозь стекло. При этом у них нет уважения к тем, кто стал "топливом" для этого мира - к тому же Седрику, который никогда не делал выбор умирать (да его никто и не спрашивал), к Амосу, к Делфи - которой в этом мире вообще не было ни под каким именем, и непонятно, откуда она вдруг появилась, как призрак. А ведь их выборы ничуть не менее значимы, чем выборы других. Гарри произносит в финале очень жестокие слова о том, что Делфи всегда будет сиротой, - это как приговор, хотя Делфи просит убить ее или даже лишить воспоминаний и рассудка, чтобы только забыть, кто она - настолько для нее это невыносимая боль. Ее лишили права выбирать. И лишил тот, кто убил ее предполагаемого "отца". Но она в пьесе права - вот что парадоксально. Главная отрицательная героиня права в том, что человек не обязан смиряться с чем бы то ни было, только потому, что это уже так произошло, и считать этот мир "лучшим из возможных" (дикость, с чего бы это вдруг считать). Попытки изобразить из времени неприкосновенную "священную корову" ужасно циничны по отношению к случайным жертвам, к любым нелепым и бессмысленным смертям и страданиям, которых вовсе не должно было быть, но которые подобной философией утверждаются как должные и для чего-то необходимые.

При этом у положительных героев пьесы нет уважения и к тем, кто уже возник как "побочный эффект" изменений времени и кому нет места в "оригинале". Здесь уже очень много говорилось о легкости, с которой из бытия выбросили, например, Панжу (сына Рона и Падмы и АУ-1). А ведь он уже был живым, реальным человеком, и обратное переключение реальностей стало для него по сути смертью (был - и нет). Чем Роза и Ко больше заслужили право существовать, чем Панжу? - вопрос, оставшийся без ответа.
Это мнение Амоса Диггори, который, вроде бы, находился в тот момент под Империю и говорил то, что в первую очередь выгодно.
Вроде бы он находился под Конфундусом. И говорил то, что думал на самом деле. А главное, его слова недалеки от истины.
С чего это ты вдруг взял, что твой выбор важнее?

Как я выше уже написала, положительные считали же, что их выборы важнее, чем выбор или отсутствие выбора у других. Любой выбор может повлиять на чей-то другой - хоть с возвращением во времени, хоть нет, - и тем не менее, его делают, это право человека.
А Делфи беззаветно любила того, кого называла "отцом". И если с ним случилось "самое худшее", по его шкале, то что она должна была чувствовать по этому поводу, как сходить с ума от одной только этой ужасной мысли. Она думала о нем в первую очередь, а не о себе. И получается так, что именно она любила больше всех.
Так зачем он заморочился и родил дочку?
Да я вообще склонна считать, что Делфи это придумала, либо Родольфус придумал. Может, Делфи вообще прибыла из АУ-2, чтобы замкнуть петлю времени, - вы обратили внимание, что Делфи в "оригинале" и в АУ-2 совершенно тождественна, с тем же образом Авгура и любимой фразой про власть над своим будущем, хотя в АУ-2 она бы уже не могла быть такой, по идее, ведь там у нее все должно быть хорошо изначально? В мире "оригинала" ее вообще нет до какого-то определенного момента, и тайна, окружающая ее, необъяснима совершенно. Про нее известно лишь то, что она сама о себе рассказывает, и нет никого, кто подтвердил бы со стороны хоть кусочек ее рассказов. И в седьмой книге ее нет, как я уже написала. О ней бы так все уже знали, но не знают даже те, кто жил в поместье Малфоев, посещал его в качестве штаба или даже сидел там месяцами в подвале, где звукоизоляции никакой. Так о каком ее рождении в то время и в том месте может быть речь?
Он боролся с ОФ много лет, он видел всякое, причем не только в доме у Поттеров: как люди закрывают собой друг друга, не сдают семью или близких друзей даже под пыткой,
Последнее - это кто?
делают невозможные вещи во имя любви, с его точки зрения глупые и само уби йствен ные, ради других. Я бы немного переформулировала: он определенно не понимал, ПОЧЕМУ они это делают, так как сам не способен испытывать эмоции такого рода, но делают же, это факт. Так почему Вы отказываете ему в мозгах? )))
Я? ))) Да ничего подобного. Он прекрасно видел, что другие испытывают любовь, и даже сам пытался иногда это использовать (например, в придуманной им расплате для Малфоя). Речь идет о том, что любовь отнюдь не обусловлена кровными узами, и Лорд это прекрасно знал. На примере своей семьи. На примере еще некоторых участников войны, которые, будучи близкими родственниками, вставали на разные стороны и стреляли друг в друга. И при этом посторонние люди могут сильно любить друг друга. Нет взаимосвязей.
Брошенный ребенок тем более имел бы крайне мало шансов настолько полюбить отца. А если утверждать, что Волан-де-Морт воображал себе семейные картины, как он бросит свои грандиозные планы и посвятит себя воспитанию дочери, то такая идея просто нелепа.
и умрут за него в лучшем случае... ну, Белла и Родольфус с Рабастаном, то есть самые убежденные идейные.

Почему вы решили, что Белла за него умрет, когда сцена в поместье Малфоев показала совершенно точно обратное. И никто из них не отдал Лорду даже свою волшебную палочку, когда ему понадобилось, не то что жизнь.
(Вот Питер свою руку отдал. И Барти действительно по-сыновнему любил Темного Лорда и готов был жертвовать для него, но это опять же не кровные узы. Никого для этого не надо "рожать" )).
Дельфи обладает несколькими определенно привлекательными чертами и биографией, достойной сочувствия, но она потеряла право на мое уважение, как только убила Крейга. Если до этого можно было хоть как-то понять ее мотивы, то после ее маска слетела и сразу стало понятно: яблоко от яблони...

Делфи убила Крейга в той реальности, которую через пять минут собиралась отменить. В ее реальности Крейг остался бы жив.
Причем, если ее отец любви не понимал, как по мне он самый настоящий психопат
О Мерлин, опять какая-то "диагностика"!
Ну если не любил никого, то с чего "психопат"-то?
некий фатализм в ее поведении есть,
Она же как раз не фаталистка, а пытается изменить всё. Или вы о том, что ее попытки оказываются так же безуспешны, как попытки героев экзистенциальных драм что-то изменить относительно судьбы, смерти и времени? Тогда да. Если семикнижие хотело провозгласить, что любовь может победить смерть, то в пьесе смерть побеждает любовь. Как, например, у Ионеско в пьесе "Король умирает" - с Делфи "в роли" королевы Марии.
Кстати, Гарри, "холодный, как камень" :roll: , делает попытку ее понять, и даже предостеречь,
Это когда это? Гарри ее не предостерегал, и не понимал, он ее в Азкабан посадить решил, и все.
но попытка настолько же успешная, как и с ее отцом
А относительно ее гипотетического отца Гарри так пытался так сделать? В своем "Покайся перед смертью"?
Что ей, что Лорду Гарри говорил слова, которые могли бы выглядеть ужасной издевкой, вообще-то. Особенно в случае с Делфи. Да и то, что ей не дали даже увидеть ее "отца", и сам Гарри им притворялся, когда она так мечтала об этом моменте всю жизнь... это мерзко.

Аватара пользователя
Mioto
Ученик
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 16 июл 2018 08:02
Пол: женский
Откуда: Alexandria

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Mioto » 30 июл 2018 12:55

Krystal писал(а):
30 июл 2018 07:56
Мне, во-первых, непонятно, почему Лили и Джеймс рассматриваются как личная жертва Гарри. Это другие люди, живые, со своими мыслями и чувствами, которых никто не спросил, хотят ли они этого. Нельзя жертвовать людьми, как пешками, "ради общего блага" - это проходило красной нитью сквозь семикнижие, Дамблдор по этой идее в конце концов разошелся с Гриндельвальдом, из-за этого была морока вокруг Драко в шестой книге, из-за этого Гарри отказывался убивать заимперенного Стэна, даже когда этот отказ мог раскрыть его самого. И наконец, именно идея о намеренной подставе Поттеров для исполнения пророчества была одно время одной из самых любимых у дамбигадеров. А тут это сделал собственно Гарри Поттер.
Никто их не подставлял кроме Питера. Как пешками ими не жертвовали, это война. Или это не Вы в соседней ветке доказывали, что они знали, на что шли?
Каждый в Ордене был готов пожертвовать жизнью, ради победы, кроме Питера и Наземникуса, разумеется. Но речь не о них.
Лили и Джеймс УЖЕ погибли. Это уже СЛУЧИЛОСЬ. Пьеса демонстрирует, как рушится мир из-за вмешательство в жизнь и смерть "лишнего" человека, Седрика. А теперь представьте, если теперь это "ключевой" персонаж истории?
Попытки изобразить из времени неприкосновенную "священную корову" ужасно циничны по отношению к случайным жертвам
Krystal, вот смотрите: судя по вашей реплике, для вас некое "право" кого-то, кто стал чьей-то жертвой, вернуть или компенсировать свое, неоспоримо. Предположим, я принимаю это. Дельфи, как сирота, может быть в своем праве вернуть отца. Гарри Поттер, являясь сиротой по вине этого отца, в своем праве этого не допустить. Так мы ни к чему не придем, придется аппелировать к чему-то еще помимо "кровных" прав, так как у пациентов они взаимоисключающие. Я аппелирую к тому, что из-за Лорда в магомире есть очень много сирот, как Дельфи, родителей, потерявших своих детей и так далее, и в случае реализации "права" Дельфи, их станет больше многократно, как показало АУ-2. Что делать с их кровными правами, Krystal?

Священная корова - не само время. Священная корова - это победа над Волдемортом, которая досталась почти чудом, за которую люди головы складывали. И ключевое слово тут - сященная. Вы все правильно написали.Дельфи покусилась на святое и была ожидаемо остановлена.
Вы себе представляете Тедди, который говорит: слушайте, Дельфи такая бедная-несчастная... Правда вот мои родители, как и родители Гарри, были убиты сражаясь за победу, но у нас тут дочка их убийц - сиротинушка, нехорошо как-то получилось... Давайте их вернем, а?
И Гарри такой: А давай. Мы ведь твари дрожащие, а она - Дельфи, она право имеет.

Попытки изобразить из победы неприкосновенную "священную корову", возможно, могут быть циничны по отношению к случайным жертвам, но альтернатива, которую Вы предлагаете, есть воплощенный цинизм по отношению вообще ко ВСЕМ жертвам, бывшим и будущим. Кроме одной, которая Вам очевидно симпатична.
Как я выше уже написала, положительные считали же, что их выборы важнее, чем выбор или отсутствие выбора у других. Любой выбор может повлиять на чей-то другой - хоть с возвращением во времени, хоть нет, - и тем не менее, его делают, это право человека.
А Делфи беззаветно любила того, кого называла "отцом". И если с ним случилось "самое худшее", по его шкале, то что она должна была чувствовать по этому поводу, как сходить с ума от одной только этой ужасной мысли. Она думала о нем в первую очередь, а не о себе. И получается так, что именно она любила больше всех.
Это все конечно очень трогательно, но опять про чужие права забыли. Гарри видел родителей в зеркале ЕИНАЛЕЖ, он тоже желал всем сердцем их вернуть. Его отличает от Дельфи только отсутствие патетических речей об этом.

Кстати, еще Вы забываете важный момент. С Волдемортом не СЛУЧИЛОСЬ самое страшное, он САМ сделал это с собой. Я не о смерти вообще сейчас, я о том ужасном существовании в виде ободранного младенца на вокзале. Крестражи он сделал САМ, это был его ВЫБОР. Как и пойти убивать Гарри. Все (сколько там всего было?) пять раз. И каждый раз во время этих встреч он делал что-то такое, что приближало себя к самому страшному. Почему его выбор Вы не уважаете?
Он кстати с чужими выборами не церемонился, когда живых людей на крестражи пускал.
Вряд ли Плакса Миртл, безымянный магл или Том Реддл старший бы выбрали для себя провести вечность в качестве клея, привязывающим кусок чужой души к кольцу, книжульке или чашке. Вряд ли Крейг выбрал бы для себя валяться мёртвым в пятнадцать лет на квиддичном поле. Дельфи, даже имей она право на выбор изначально, лишилась его после пресечения жизни подростка, а вместе с ней и всех выборов в его жизни, которые мог сделать он и его родные.

Смерть для Вдм - самое страшное, невозвращение отца для Дельфи - самое страшное... А для родителей Крейга потеря ребенка - самое страшное, а наша принцесса походя смахнула его, особливо не задумываясь.

Нету у нее права на выбор, Krystal.
Да я вообще склонна считать, что Делфи это придумала, либо Родольфус придумал. Может, Делфи вообще прибыла из АУ-2, чтобы замкнуть петлю времени, - вы обратили внимание, что Делфи в "оригинале" и в АУ-2 совершенно тождественна, с тем же образом Авгура и любимой фразой про власть над своим будущем, хотя в АУ-2 она бы уже не могла быть такой, по идее, ведь там у нее все должно быть хорошо изначально? В мире "оригинала" ее вообще нет до какого-то определенного момента, и тайна, окружающая ее, необъяснима совершенно. Про нее известно лишь то, что она сама о себе рассказывает, и нет никого, кто подтвердил бы со стороны хоть кусочек ее рассказов. И в седьмой книге ее нет, как я уже написала. О ней бы так все уже знали, но не знают даже те, кто жил в поместье Малфоев, посещал его в качестве штаба или даже сидел там месяцами в подвале, где звукоизоляции никакой. Так о каком ее рождении в то время и в том месте может быть речь?
Если честно, для сюжета вообще неважно, кто она. Дочь - не дочь... Важен только выбор человека, кем он хочет быть, КАКИМ он хочет быть. Какой выбрала быть Дельфи, я описала выше. Она - наследница Волдеморта, даже если не по крови. Один в один. И грабли. Грабли все те же.
Он боролся с ОФ много лет, он видел всякое, причем не только в доме у Поттеров: как люди закрывают собой друг друга, не сдают семью или близких друзей даже под пыткой
Последнее - это кто
Да ладно Вам)) Вот об этом ВдМ явно имел точное представление, иначе бы не разыграл в голове Гарри достоверный спектакль с Сириусом в главной роли.
Брошенный ребенок тем более имел бы крайне мало шансов настолько полюбить отца. А если утверждать, что Волан-де-Морт воображал себе семейные картины, как он бросит свои грандиозные планы и посвятит себя воспитанию дочери, то такая идея просто нелепа.
Эй, про смейные картины я писала "от противного", естественно это бред. А в планах ВдМ с чего это вдруг Дельфи брошенной оказалась? )) Он помирать вроде бы не собирался, карма просто настигла. Дельфи должны были все детство на ручках носить в Малфой мэнор, или где там Белка обитает.
Почему вы решили, что Белла за него умрет, когда сцена в поместье Малфоев показала совершенно точно обратное. И никто из них не отдал Лорду даже свою волшебную палочку, когда ему понадобилось, не то что жизнь.
Спасибо, это даже еще лучше подтверждает мой тезис про то, что перевелись герои в стане волдемортьем) а новых из стэнов шанпайков набирать?)
(Вот Питер свою руку отдал. И Барти действительно по-сыновнему любил Темного Лорда и готов был жертвовать для него
Вооот уж если Питер остался самым верным из всех соратников, то СОВСЕМ все плохо в стане волдемортьем :wink:
но это опять же не кровные узы. Никого для этого не надо "рожать" )).
Рожать все равно не Лорду, так что трудозатраты небольшие))
А если в ком-то "сыновние чувства" взыграли так, как в Барти, значит, на языке Лорда, это очень эффективная штука с высоким КПД. И чем внушать подобное посторонним, с которыми может и не прокатить, действительно проще воспитать своего.
Делфи убила Крейга в той реальности, которую через пять минут собиралась отменить. В ее реальности Крейг остался бы жив.
Да все равно ей было на него. Какая-то жизнь, пфе...
Равно как и Лорд поступил с Лили: ну оглушил бы, эффект тот же. Но неееееет... Грабли.
О Мерлин, опять какая-то "диагностика"!
Ну если не любил никого, то с чего "психопат"-то?
Это не диагностика, он же персонаж))) но похож. Сам какие- то эмоции не испытывает, но знает, куда давить, чтобы работало против других людей. Одно дело не любить никого, другое - не быть способным испытывать такое. Роулинг говорила, это из-за любовного зелья Меропы. Я попытаюсь объяснить.
Есть существенная разница между тем, когда я не покупаю мороженку, потому что не люблю пломбир, или когда не покупаю, потому что у меня нет денег. Нет, плохой пример, - денег нет, но есть потребность. Меня могут угостить мороженкой, и я порадуюсь. Но если у меня суперспособность (довольно хреновая :mad: ) не видеть мороженки и не осязать их, - в моем мире нет ни одной мороженки. Все о них говорят, но я никогда не видела и не пробовала, я даже не могу осмыслить категорию "мороженка", и меня не могут угостить, потому что я подумаю, что это издевательство: пытаться накормить меня воздухом. Но зато - я могу отобрать мороженку у другого, если догадаюсь, что он ее ест, и выбросить, если он меня разозлит. И пугать всех этим.
Вот, у ВдМ то же самое, только не с мороженками, а способностью испытывать любовь. Слепое пятно. Невидимые грабли.
в пьесе смерть побеждает любовь.
Для меня это скорее круговорот жизни и смерти. Вы ведь читали "Алхимика?") Все в одном, одно во всем. Помните, когда главный герой понял, что не бывает жизни без смерти? И он - часть этого великого потока.
На самом деле, пьеса о том же. Трагедия Гарри часть потока, как и трагедия Дельфи. И ни одна попытка поменять историю и вернуть своих мертвых, не закончилась хорошо, ни в "Алхимике", ни в ГП.
Это когда это? Гарри ее не предостерегал, и не понимал, он ее в Азкабан посадить решил, и все.
Когда он с ней разговаривает в конце, вроде бы, в церкви (не помню, надо перечитать)
А потом посадить, да. Заслужила.
А относительно ее гипотетического отца Гарри так пытался так сделать? В своем "Покайся перед смертью"?
Что ей, что Лорду Гарри говорил слова, которые могли бы выглядеть ужасной издевкой, вообще-то. Особенно в случае с Делфи. Да и то, что ей не дали даже увидеть ее "отца", и сам Гарри им притворялся, когда она так мечтала об этом моменте всю жизнь... это мерзк
Не могу сказать, что эти ребята в принципе достойны хоть каких-либо слов от Гарри. Гарри попытался проявить милосердие, то для ВдМ и Дельфи это скорее проявление слабости. Уверена, что они восприняли это как издевку. Ну так и кто им доктор?

Аватара пользователя
Krystal
Профессор
Сообщения: 12029
Зарегистрирован: 03 сен 2007 23:14
Пол: женский

Re: Обсуждаем сценарий "ГП и проклятое дитя"

Сообщение Krystal » 30 июл 2018 20:48

Mioto писал(а):
30 июл 2018 12:55
Никто их не подставлял кроме Питера. Как пешками ими не жертвовали, это война. Или это не Вы в соседней ветке доказывали, что они знали, на что шли?
Они шли на войну. Сражаться в бою и жертвовать собой - все же разные вещи. Гарри вот в Лесу это хорошо почувствовал. Поттеры на жертву не подписывались. Если бы им сообщили расклад, а они согласились, вот тогда это было бы добровольное самопожертвование. Но даже с этим любящий их человек вовсе не обязан был бы соглашаться. А тут совсем иное.
Каждый в Ордене был готов пожертвовать жизнью, ради победы, кроме Питера и Наземникуса, разумеется.
С чего же вы исключаете их, но записываете всех других? ))
Лили и Джеймс УЖЕ погибли. Это уже СЛУЧИЛОСЬ.
В прошлом они все еще живы. И имеют все шансы таковыми и остаться. Это не призраки и не галлюцинации там, а живые и разумные люди.
Пьеса демонстрирует, как рушится мир из-за вмешательство в жизнь и смерть "лишнего" человека, Седрика.

А разве вы не видите, как ужасен сам принцип объявления кого-то "лишним" и выбрасывания его из бытия на этом "основании"? Это хуже, чем "лишний" в понятии Волан-де-Морта - "лишний свидетель", когда Волан-не-Морт не мог рисковать своим единственным шансом выбраться из адского состояния. Положительные в пьесе сделали Седрика "лишним вообще". Экзистенциально. Откровенно говоря - кто они такие, чтобы решать, кто должен в принципе существовать, а кто нет? Но они решают. И за уже рожденных в АУ-1 тоже.
Более того, Альбус и Скорпиус провожают Седрика на заведомую смерть после того, как он их СПАС. И ни словом не предупреждают его о смертельной опасности. "Твой отец любит тебя, а теперь иди умирай". Это как назвать?
Седрик - челвоек, а не пушечное ядро, вообще способное лететь лишь по двум траекториям - либо он умрет, либо станет Пожирателем, убьет Невилла и т.п. Он тоже способен делать ВЫБОР. И менять его, как любой разумный и сознательный человек. Но с ним даже никто не пытался поговорить. Его просто "выкинули" - так оказалось проще и надежней.
Krystal, вот смотрите: судя по вашей реплике, для вас некое "право" кого-то, кто стал чьей-то жертвой, вернуть или компенсировать свое, неоспоримо.
Разумеется, неоспоримо. Более того, это путь к справедливости. Никто не обязан становиться жертвой. А рассуждение в ином ключе - всего лишь попытка полить чужой кровью собственное удобство и понятие о "лучшем мире".
Предположим, я принимаю это. Дельфи, как сирота, может быть в своем праве вернуть отца. Гарри Поттер, являясь сиротой по вине этого отца, в своем праве этого не допустить. Так мы ни к чему не придем, придется аппелировать к чему-то еще помимо "кровных" прав, так как у пациентов они взаимоисключающие.
А дальше апелляция идет только к практике - у кого маятник времени и кто сумеет или не сумеет это сделать.
Я аппелирую к тому, что из-за Лорда в магомире есть очень много сирот, как Дельфи, родителей, потерявших своих детей и так далее, и в случае реализации "права" Дельфи, их станет больше многократно, как показало АУ-2. Что делать с их кровными правами, Krystal?
А что делать с правами Седрика, Делфи и просто "стертых" при переключении реальности людей?
Это ведь тоже один из чудовищных нюансов пьесы - положительные герои не моргнув глазом становятся массовыми убийцами.
Попытки изобразить из победы неприкосновенную "священную корову", возможно, могут быть циничны по отношению к случайным жертвам, но альтернатива, которую Вы предлагаете, есть воплощенный цинизм по отношению вообще ко ВСЕМ жертвам, бывшим и будущим.

Вовсе нет. Понимаете, человек может стать жертвой, все это знают - это одно; но утверждать, что кто-то должен стать жертвой, - это совсем другое.
И вмешиваться во время можно. В других произведениях вмешиваются. Например, в фильме "Дневной Дозор", с Мелом Судьбы - и разве плохо? А Гермиона из АУ-2 как уцепилась за этот маятник в своем желании совершить наконец революцию? Все равно, АУ или нет, для той Гермионы только это было ее настоящим миром, не фиктивным и не понарошку. А если бы АУ-2 было оригиналом, разве не уцепились бы те же положительные сами за маятник, все равно, лишь бы обеспечить СВОЮ победу?
Это все конечно очень трогательно,
Да нет - это ужас кромешный.
Гарри видел родителей в зеркале ЕИНАЛЕЖ, он тоже желал всем сердцем их вернуть. Его отличает от Дельфи только отсутствие патетических речей об этом.
Ничего подобного. (И Делфи вообще-то речей не произносила). Гарри отличает то, что ко времени пьесы он далеко ушел от мальчика перед Зеркалом Еиналеж. У него своя жена и дети, свой "путь вперед" и т.д. и т.п. Родители для него - кусок прошлого, давно почивший кусок, а не смысл, плоть и кровь всего, как для Делфи ее гипотетический "отец". А как, по-вашему, пожертвовал бы Гарри своим ребенком ради переключения реальностей? Он помчался за Альбусом в прошлое, как-то не думая, что он там еще может нарушить (чем больше народу из будущего в прошлом, тем больше вероятность случайных изменений с далеко идущими последствиями).
Кстати, еще Вы забываете важный момент. С Волдемортом не СЛУЧИЛОСЬ самое страшное, он САМ сделал это с собой. Я не о смерти вообще сейчас, я о том ужасном существовании в виде ободранного младенца на вокзале.

Тот младенец существует лишь в сознании Гарри. А самым худшим для Лорда была смерть. И Гарри ему ее обеспечил - ну или попытался, потому что не факт, что Лорд на самом деле мертв, и в пьесе по этому поводу достаточно странностей (в частности, Гарри как будто все еще крестраж). Но Гарри очень старательно пытался.
Почему его выбор Вы не уважаете?
О чем вы? Лорд никогда не выбирал смерть.
Он кстати с чужими выборами не церемонился, когда живых людей на крестражи пускал.
Он никого в каноне не "пускал на крестражи". Он использовал существующий раскол души из-за убийств с другими мотивами и при других обстоятельствах для создания крестража.
И при этом ведь по морали семикнижия это объявлялось плохим. Не считаться с другими. Жертвовать ими с легкостью. А в пьесе пожалуйста.
Вряд ли Крейг выбрал бы для себя валяться мёртвым в пятнадцать лет на квиддичном поле. Дельфи, даже имей она право на выбор изначально, лишилась его после пресечения жизни подростка, а вместе с ней и всех выборов в его жизни, которые мог сделать он и его родные.
Еще раз, Крейг был бы жив, если бы Делфи удалось переключить реальности. Как вы не понимаете? На момент переключения реальностей Крейг мог быть живой, мертвый, оглушенный, какой угодно, это никак не влияло на то, каким он будет в результате, потому что само это событие "аннулировалось" бы.
Если честно, для сюжета вообще неважно, кто она. Дочь - не дочь... Важен только выбор человека, кем он хочет быть, КАКИМ он хочет быть. Какой выбрала быть Дельфи, я описала выше. Она - наследница Волдеморта, даже если не по крови. Один в один. И грабли. Грабли все те же.
"Грабли" у них одни и те же в плане снисходительности к врагам, когда сто раз удобней было бы убить. Лорд не перебил ОФ и ОД, когда они были в его власти, и проиграл финальную битву в "оригинале". Делфи не убила Альбуса и Скорпиуса в прошлом, и из-за этого проиграла тоже.
Да ладно Вам)) Вот об этом ВдМ явно имел точное представление, иначе бы не разыграл в голове Гарри достоверный спектакль с Сириусом в главной роли.
Ну представить-то он может. И храбрость уважает. Хотя, возможно, Лорд сделал Сириусу некоторый завышенный комплимент в своей мифической сценке ))
А в планах ВдМ с чего это вдруг Дельфи брошенной оказалась? )) Он помирать вроде бы не собирался, карма просто настигла. Дельфи должны были все детство на ручках носить в Малфой мэнор, или где там Белка обитает.
Еще раз, где вы ее видели в седьмой книге, тем более носимой на ручках? Вот именно что очень странно, что о ней никто никогда и ничего не слышал. Так что если БЫ считать, что она и впрямь биологическая дочь Лорда и Беллы, то следовало бы признать, что ее сразу после рождения куда-то выкинули, в неизвестность, и даже не упоминали. Но я так не считаю ))
Вооот уж если Питер остался самым верным из всех соратников, то СОВСЕМ все плохо в стане волдемортьем :wink:
Нет, если оценивать Питера по его поступкам, а не "имиджу" и стереотипам.
А если в ком-то "сыновние чувства" взыграли так, как в Барти, значит, на языке Лорда, это очень эффективная штука с высоким КПД. И чем внушать подобное посторонним, с которыми может и не прокатить, действительно проще воспитать своего.
Да Барти-младший - как раз очень яркая иллюстрация против того, что вы пытаетесь доказать. У него не было кровных уз с Лордом. Зато у него были кровные узы с Барти-старшим - и чем закончилось? - взаимной ненавистью, Азкабаном и убийством собственного отца. Лорд такого себе хотел от ребеночка, что ли? Ему бы с другим "ребеночком", жаждущим его убить, разобраться, чем новую возможную проблему себе на голову создавать.
Это не диагностика, он же персонаж))) но похож.
Он совершенно нормальный и здравомыслящий. Он просто не понимает, как ради какого-то "мороженого" (ваш пример) люди могут совершать такие вещи и даже жертвовать жизнью - по его мнению это глупость. И не только по его, кстати. Почитайте, сколько народу на форумах, например, считают, что быть однолюбом, посвятившим жизнь одному человек, - это "ненормально".
И еще. Как сказал Волан-де-Морт Дамблдору в самом начале - "Ничто из увиденного мной в мире не подтверждает вашего знаменитого заявления, Дамблдор, что любовь-де намного сильнее моей разновидности магии". И в то, что она сильнее смерти, Лорд не верил - он видел, как умирают любящие, в том числе от его руки. И судя по новой морали пьесы, он был прав в том, что не верил.
Роулинг говорила, это из-за любовного зелья Меропы.
Что является одним из абсурдных заявлений в интервью. К тому же ставящим жирный крест на превознесении "свободного выбора" раньше, чем пьеса. И делающим Волан-де-Морта вместо главного злодея канона - главной жертвой.
Для меня это скорее круговорот жизни и смерти. Вы ведь читали "Алхимика?") Все в одном, одно во всем. Помните, когда главный герой понял, что не бывает жизни без смерти? И он - часть этого великого потока.
Вы ведь про "Цельнометаллического Алхимика", не так ли? :wink: А то меня слово "читали" сначала немножко сбило (подумалось про книгу Коэльо). Я смотрела аниме - "Братство". А вы, стало быть, читали мангу?
И насчет потока. "Смерть - неотъемлемая часть потока, прими поток во всех его проявлениях..." - да, так было сказано в "Цельнометаллическом". Но в том-то и дело, что даже провозглашающие это не уходят от попыток что-то изменить и даже воскресить мертвых. И это естественно, потому что равнодушие к жизни и смерти не свойственно человеку - разве что каким-нибудь боддхисаттвам, достигшим нирваны. Если бы оно было свойственно, кто бы боролся вообще и зачем? А герои "...Алхимика" борются до конца, и так правильно. А возможности изменить историю с маятником времени там, к сожалению, не было.
А как было бы в "ГП"? Родители Гарри тогда - часть потока. И Лорд тоже, и Авгур. И АУ-2 такая же часть потока, как и "оригинал". Так не все ли равно? Ради чего тогда и беспокоиться.
Когда он с ней разговаривает в конце, вроде бы, в церкви (не помню, надо перечитать)
Разговаривает он там с ней отвратительно.
Не могу сказать, что эти ребята в принципе достойны хоть каких-либо слов от Гарри. Гарри попытался проявить милосердие, то для ВдМ и Дельфи это скорее проявление слабости. Уверена, что они восприняли это как издевку. Ну так и кто им доктор?
Какое милосердие?! Увиденное на призрачном Кингс-Кроссе испугало Гарри, да, но он был твердо намерен убить Лорда, раскается Лорд или нет. Естественно, что предложение от врага перед смертью покаяться Лорд воспринял как издевку, а как же еще. Любой бы так воспринял. Что касается Делфи, то это вообще нечто. Девушка просит убить ее, а ей - "нет, ты всегда будешь сиротой" и еще "ты сгниешь в Азкабане". И что, это милосердие?

Ответить

Вернуться в «Книги про Гарри Поттера»