Страница 1 из 1

Сюжетные повороты

Добавлено: 20 авг 2018 00:01
EndlessGalaxy
Вспомнилось мне, как я читала сагу в первый раз. Сейчас на это уже не обращаешь внимания, а воспринимаешь как данность, но при первом прочтении в ГП восхищает множество удивительных и непредсказуемых сюжетных поворотов. Какие из них были самыми неожиданными? А какие стали наоборот предсказуемыми? Может, кто-то строил собственные теории и даже оказался близок к разгадке? Например, моя подруга, читая УА, была уверена, что Люпин это Сириус под Оборотным зельем. И каково же было ее изумление, когда она узнала про крысу: «Это просто взорвало мой мозг!» Сама я, к сожалению, начала читать книги уже после просмотра первых трех фильмов и сейчас жалею о том, что мне не пришлось пройти через все эти закрученные детективные линии. Но КО всё же изумил меня в концовке. Еще в УА я начала жалеть Невилла, возмущаясь тому жестокому наказанию, которому подвергла его Макгонагалл всего лишь за рассеянность, а уж его боязнь Снейпа (не чудовища, не Волдеморта, а преподавателя!) вообще вышла за все разумные пределы, превратившись в боггарта. Было приятно узнать, что кому-то вроде Люпина не наплевать на его состояние. А когда он ушел, я ожидала худшего от нового учителя, ведь автор не любит повторять образы преподов ЗОТИ. Но Грюм оказался неравнодушен к Неву, успокоив его после занятий о Непростительных заклятиях и даже подарив ему книгу по травологии. Он оказал ему внимание и я порадовалась этому. И какова же была моя реакция, когда я узнала, что под личиной Грюма всё это время скрывался человек, участвующий в пытках родителей Невилла :eek: О, избави от такого внимания… Это была такая незатейливая обманка, насмешка, почти издевательство над несчастным персонажем. Нечто похожее случилось и с Гарри, который воспринимал Тома Реддла как старого друга, понимал его и проводил параллель с собой как с сиротой, не желающим возвращаться к маглам. Да, Гарри, это тот самый человек, который убил твоих родителей. Мне нравятся такие ироничные ситуации, в которых герои общаются и чувствуют симпатию не просто к отрицательным персонажам, не подозревая об их сути, но и к тем, кто при этом оставил раны на сердце.

Re: Сюжетные повороты

Добавлено: 20 авг 2018 02:20
Edwina
Хм... В первой про Квирелла-злодея я не догадалась. Вотэтопаварот случился, когда он оказался внизу у Зеркала.

Во второй - про идентичность Риддла и Волдеморта я догадалась заранее, и про Салазарову змею в ТК тоже. А вот что это Джинни открывала ТК, ЕМНИП - нет.

В третьей я догадалась, что Сириус будет невиновен, но живой крысо-Питер оказался полным сюрпризом.

В четвертой я Грюма не подозревала, подозревала Каркарова и Снейпа, помнится.

В пятой и загадки, вроде, никакой не было...

В шестой я догадалась, кто этот Полукровка очень рано. Ну право - ПрЫнц с курса Мародеров и зельями увлекается - разгадка очевидна. Чего это Трио так тупило? Ещё я догадалась, что Дамб медленно умирает от проклятия - и подговорил Снейпа его убить. Но зато я долго думала, что Драко поручено убить Гарри, и что Снейп подписался ему помочь совершенно не зная, что Дракусе поручено на самом деле, т.е. что он блефовал в разговоре с Беллой. Ещё не догадалась, что Драко делал в ВК.

Седьмая... терпеть ее не могу. Какая-то она нелогичная и то затянута, то все события свалены в кучу. Загадки? Собственно хоркруксы оказались в весьма очевидных местах. Ещё Хагрид в 1 кн. говорил, что нет надежней мест, чем Хогвартс и Грингготс. И именно там Дамб не сообразил поискать))) Удивило меня убийство Снейпа, и не за дело, а из-за Палки. Классный ход!
Ах да... переход СП к Гарри вызвал у меня не восхищенный вздох "Вотэтапаварот!", а возмущенное шипение "Вотэтамаразм!"

Re: Сюжетные повороты

Добавлено: 20 авг 2018 02:38
Afterlife
Edwina писал(а):
20 авг 2018 02:20
Седьмая... терпеть ее не могу. Какая-то она нелогичная и то затянута, то все события свалены в кучу. Загадки? Собственно хоркруксы оказались в весьма очевидных местах. Ещё Хагрид в 1 кн. говорил, что нет надежней мест, чем Хогвартс и Грингготс. И именно там Дамб не сообразил поискать))) Удивило меня убийство Снейпа, и не за дело, а из-за Палки. Классный ход!
Ах да... переход СП к Гарри вызвал у меня не восхищенный вздох "Вотэтапаварот!", а возмущенное шипение "Вотэтамаразм!"
Ну потому что книгу надо было заканчивать, время идет, издатели рвутся в двери и окна и требуют контент на n-ное количество страниц, а у Роулинг после шестой книги (и в целом после всей серии) - разброд и шатание в событиях. Поэтому она наскребла сюжет по сусекам и седьмую книгу "слепила из того что было" у нее в загашнике. Поэтому половина книги (а то и больше - почти до битвы) просто ни о чем.

Re: Сюжетные повороты

Добавлено: 20 авг 2018 09:44
EndlessGalaxy
Edwina
В четвертой я Грюма не подозревала, подозревала Каркарова и Снейпа, помнится
А я Крама, по принципу мало очевидности. На Каркарова Гарри уж слишком грешил, а неприязнь к Снейпу продолжается уже давно. Про Грюма и подумать не могла, даже когда стало ясно, что кто-то варит Оборотное зелье, не думала, что кто-то решится его скопировать. Да и его поведение подозрений не вызывало, только раз я удивилась, когда он встретил Гарри ночью в мантии-невидимке и не прогнал сразу спать в безопасную гостиную, ведь явно кто-то хочет его убить.
В шестой я догадалась, кто этот Полукровка очень рано. Ну право - ПрЫнц с курса Мародеров и зельями увлекается - разгадка очевидна. Чего это Трио так тупило?
У меня тоже было первой мыслью, что это Снейп, но я сразу отбросила ее, мне показалось, что это слишком банально. А когда книге оказалось 50 лет, я вообще подумала, что это Волдеморт, но потом решила, что Гарри уже должен знать его почерк.
Ещё я догадалась, что Дамб медленно умирает от проклятия - и подговорил Снейпа его убить.
Вот это стало для меня полной неожиданностью.
Но зато я долго думала, что Драко поручено убить Гарри, и что Снейп подписался ему помочь совершенно не зная, что Дракусе поручено на самом деле, т.е. что он блефовал в разговоре с Беллой.
Я была уверена, что под личиной Драко скрывается некто, пьющий оборотку, уже не помню почему. Вроде опять же по причине того, что Гарри слишком уж сильно подозревает Малфоя.
Ах да... переход СП к Гарри вызвал у меня не восхищенный вздох "Вотэтапаварот!", а возмущенное шипение "Вотэтамаразм!"
Да, мне тоже это не понравилось. Да кому вообще понравится, если герой побеждает чисто из-за случайных обстоятельств? А самая большая тупость, которая меня сразила просто наповал – это то, что эльфы, оказывается, могут трансгрессировать вместе с людьми откуда угодно и куда угодно. Да что ж за идиоты тогда эти волшебники, причем все до единого? :???:

Re: Сюжетные повороты

Добавлено: 21 авг 2018 01:51
Edwina
EndlessGalaxy писал(а):
20 авг 2018 09:44
А самая большая тупость, которая меня сразила просто наповал – это то, что эльфы, оказывается, могут трансгрессировать вместе с людьми откуда угодно и куда угодно. Да что ж за идиоты тогда эти волшебники, причем все до единого? :???:
Ну, я убедила себя, что Добби просто сохранил свой "магический допуск" в поместье бывших хозяев. Может потому, что Люц его добровольно не отпустил. Вот и оказался он годным транспортным средством. А например, Кричера, в M-Мэнор вызвать бы не удалось.

Re: Сюжетные повороты

Добавлено: 04 окт 2018 18:39
AlexGor
EndlessGalaxy писал(а):
20 авг 2018 09:44
А самая большая тупость, которая меня сразила просто наповал – это то, что эльфы, оказывается, могут трансгрессировать вместе с людьми откуда угодно и куда угодно. Да что ж за идиоты тогда эти волшебники, причем все до единого? :???:
В Хогвартсе эльфы трансгрессируют свободно. На них блокировка на трансгрессию людей не распространяется. Отсюда вывод - дома волшебников, защищенные от нежелательной трансгрессии, беззащитны для трансгрессии эльфов. В дом на Гриммо 12 волшебнику (имеющему допуск) трансгрессировать можно только на крыльцо перед входной дверью. А вот Кикимер может трансгрессировать в этот дом - прямо во внутренние помещения (книга 7, стр. 176: "... проводили его к чуланчику... раздался обычный громкий хлопок: Кикимер трансгрессировал"; стр. 193: "... на кухне раздался, отозвавшись эхом, громкий хлопок"). Причем Кикимер вернулся не один, а с багажом - Наземом! Причем он его даже не обезоружил! Флетчер попытался вытащить свою волшебную палочку, но не успел - Гермиона обезоружила. Значит, Кикимора - хвать Назема и сразу на Гриммо 12. Обхватил его тело руками и ногами в прыжке - и в дом потащил!
А чуланчик и кухня - внутренние помещения дома на Гриммо 12. Маг с допуском, сам по себе, в этот дом - туда или оттуда, трансгрессировать не сможет.
Кикимора тащил Назема, имеющего допуск в этот дом. То есть стены, внешний периметр, эльфа именно с этим "багажом" пропустили. А если бы Кикимора тащила Воландеморта? Темный Лорд убился бы ап стену? :lol:
Как волшебники не додумались до эльфов-ассасинов? Ах да, гремят они все равно слишком сильно при трансгрессии! :lol: :lol: :lol:

Re: Сюжетные повороты

Добавлено: 27 окт 2018 18:03
Снусмумрик
EndlessGalaxy писал(а):
20 авг 2018 09:44
самая большая тупость, которая меня сразила просто наповал – это то, что эльфы, оказывается, могут трансгрессировать вместе с людьми откуда угодно и куда угодно. Да что ж за идиоты тогда эти волшебники, причем все до единого? :???:
"высший закон эльфа - приказ хозяина", говорит Кричер в 7, кажется, книге)
эльф не может сам трансгрессировать куда ему вздумается, если на это нет прямого приказа (или как в случае в ОФ - приказа в роде свали отсюда подальше, благодаря которому Кричер повидался и пообщался с некоторыми пожирателями). Да и домовик - роскошь, уж не помню в какой книге это было, но только самые благородные и древние дома волшебников владеют эльфом домовиком)