Manora писал(а): ↑13 авг 2022 11:05
Классная зарисовка, но грустная.
Неужели не было у них шанса вот так поговорить, пока были живы оба? Если бы только Снейп был в состоянии выслушать Сириуса в Визжащей хижине, там, гляди, и вся история пошла бы вспять.
Ох, как много шансов люди упускают именно из-за того, что не видят и не слышат друг друга ...
Ну, вроде этого, наверное:
Прошло уже около недели с того их разговора, после которого Сириус все-таки не мог до конца успокоиться, и все свободное время просиживал на крыльце дома, то поднимая глаза вверх и бесцельно пялясь в небо, то вновь опуская и начиная разглядывать пробившиеся сквозь гравий травинки.
В этот день, наконец, уже на закате, к нему вдруг пришел еще более угрюмый, чем обычно, Снейп с двумя банками сливочного пива в руках, присел рядом и будто стыдливо протянул ему одну.
Не-е, тут нужно что-то покрепче сливочного пива ... хотя бы эльфийское вино. Его Снейп точно пьёт, канон
Но, главное, сначала должен быть "разговор", который на обоих подействует. Не избиение друг друга словами, а что-то, открывающее глаза.
Хотя вообще я думаю, что подружись они с Сириусом, он бы разговорился. А вот Люпин бы вряд ли его спровоцировал на долгие разговоры, он скорее сам бы болтал большую часть времени, чем иногда даже раздражал бы.
Ремус, конечно, говорлив, зато с ним тепло и комфортно. А с Сириусом они во многом похожи, у обоих довольно сложный характер и куча травм. И грубияны оба
Нууу... Наверное, вы правы. Очень хочется и мне в это поверить и так же все видеть, но почему-то не получается.
То есть, конечно, я соглашаюсь, когда читаю все эти пункты, что вы подмечаете, но внутри все равно остается какое-то ощущение протеста. Подозреваю, что это, в частности, из-за того, что сейчас и время такое, тревожное и грустное, потому и накладывается. А с другой стороны, может, это просто мы здесь слишком много тяжелых моментов разбираем?
Знаете, у меня в самом начале было ощущение протеста от судьбы Снейпа, и не только. Я тогда и сторонников идеи "Снейп жив" понимала, потому что желание подарить трагическому персонажу счастливую жизнь, которой у него вроде бы не было, вполне естественно. А потом я его жизнь, показанную в книге, вдруг увидела как отнюдь не сплошь несчастную. Он любил, он знал, ради чего живет, у него был Дамблдор, был Хогвартс. Была любовь к своему делу, к магии, с ранних лет и до самого конца. Была посмертная слава и, я уверена, счастливое посмертие. Поэтому чувство протеста сменилось чувством принятия. В конце концов, у самого Снейпа оно явно было. А время ... дай нам Бог в это время обрести смысл так же, как обрел его Снейп. У многих это не получается.
Это не только ГП касается, но ведь бывает же так, что все вроде мастерски написано, все жизненно и правдоподобно, но как-то не веришь автору (или не хочешь верить?) Вот я пытаюсь понять, я ли это не хочу верить, что именно так и бывает, как у Роулинг, или же в чем-то она действительно слукавила. У меня стойкое ощущение, что она не очень-то понимает на самом деле, что такое время войны, и просто бУхает туда трагизма от души. Да, к месту, да, вроде как сколько надо, но вот не то это все. Похожие чувства у меня возникали от чтения Ремарка - ну, хоть убейте, не люблю я его и не верю ему.
Только Ремарк свой трагизм как бы смакует, как коньяк, а Роулинг чисто по-английски так надирается.
Надо же, впервые встречаю человека, который недолюбливает Ремарка
Я его тоже несколько недолюбливаю, так что очень приятно
Но не из-за трагизма, конечно. А из-за того, что у него весь этот трагизм не имеет никакого смысла. Всё бессмысленно, война всегда зло, люди жертвы, никаких собственных целей и собственной воли в контектсе истории у них нет и быть не может ... Вот у Роулинг всё не так. Все трагедии имеют смысл, все герои знают, для чего живут и борются. Хотя ... в чем вы правы, так это в том, что сама автор совершенно не ощущается верящей в этот смысл, и эта фальшь заметна. Но её персонажи в него верят. И если воспринимать их в отрыве от автора, то всё нормально. А у Ремарка смысла нет и для самих героев.
А кстати, с Достоевским у меня так не было, хотя казалось бы, у кого уж больше трагизма - но у него он ощущается естественным, искренним, что ли. Я не уверена, можно ли делать такой вывод, но похоже, настоящим я чувствую писателя, который пишет, как и живет. От того, что я читала из Достоевского, такое впечатление остается. От Толстого, например - нет. От Булгакова в "Мастере и Маргарите" - частично: где про Понтия Пилата, то очень даже, а вот в истории самих Мастера и Маргариты - вообще нет.
Да! Да! Совершенно верно! Я и Толстого никогда не ощущала настоящим, и у Булгакова настоящим ощущала только Понтия Пилата, а не Мастера и Маргариту, и уж конечно, не Иешуа. "О боги, боги мои, яду мне, яду!" - тут правда, а остальное - нет. Но с Роулинг получается странно: автору я не верю, а героям - верю. И не знаю, как это объяснить. Как будто они существуют отдельно от неё.
Почему я не чувствую и не понимаю этой пресловутой любви Маргариты?
У меня то же самое
А Чехова, хоть вы и говорите, что он безнадежен, я как раз таким не ощущаю.
Мне все время кажется, что он как будто очень сильно стесняется демонстрировать свой "свет и надежду", поэтому прячет их под цинизм.
Нет, у Чехова правда, он настоящий. Но от его правды мне хочется совсем опустить руки. Тут даже не цинизм, тут какая-то ужасная уверенность в том, что всё действительно случайно и бессмысленно. И не как у Ремарка - обжегся человек об мир, и вот такие выводы для себя сразу сделал - а на уровне очень глубокого мироощущения.
Я так вообще считаю, что это прекрасно же.
Снобизм, конечно, дело лишнее (хорошо, что здесь, на форуме, его не заметно), а в принципе поощрение на уровне государства в этом деле очень полезно. Когда люди больше знают в своей массе, появляется столько много общих тем для разговоров! Да и ценности правильные воспитывать намного легче.
Совершенно верно. Снобизм не нужен, но нужно само стремление к более совершенному, как императив. И это должно поощрять и государство, и общество.