Windinwillow писал(а): ↑22 июл 2020 19:45
А какие предметы вы добавили бы? Какие предметы вы считаете узкоспециализированными?
пока думала, пришла к заключению, что добавлять надо не предметы, а теоретическую/общую часть в каждый из них. Нет системности.
Неплохо показаны чары (но непонятно, сколько заклинаний в каждом разделе), есть, опять же, теория. Трансфигурация вроде как неплохо - хотя мне не запомнилось, чтобы один класс объектов превращали в другой класс (что угодно деревянное во что угодно стеклянное), какие вообще бывают правила и закономерности в Трансфигурации. Что-то системное на зельях было уже на старших курсах - а до этого? Кулинарный кружок. Узкоспециализированные уход за животными и растениями...да и зелья. По идее, после окончания каждого курса, ученик должен получить хороший фундамент, на который будут укладываться кирпичики новых конкретных знаний. А в Хогвартсе дают кирпичи, но нет фундамента. По идее, после курса зельеварения ученик должен понимать принцип создания зелья/заклинания/трансфигурацию с заданными свойствами, понять, какой способ прорицания нужен в конкретном случае, к какой группе отнести незнакомое растение/зверушку, а не просто быть "ходячей энциклопедией". Как-то так
Возможно, такие прикладные предметы нужно преподавать как-то так: много практики, потом (или параллельно) дается теоретическая основа, на следующем курсе то же самое, только более глубокое изучение теории и более сложная практика. Тогда будут и кирпичики, и фундамент. Если сначала давать много-много теории, а уж потом практические навыки тренировать, половина теории забудется, как скучная и ненужная, и простейших навыков не будет к началу практики. На тех же зельях, пусть ученики вначале не понимали закономерностей, но учились работать с ингредиентами: нарезать, отмерять, регулировать огонь под котлом, правильно перемешивать и т.д. Плюс техника безопасности.
Как иллюстрация: в художественной школе набрать способных детей, и начать их обучать: сначала пару лет давать голую теорию (что такое композиция, перспектива, различные школы живописи, и пр.), потом изучать разновидности красок и кистей, способы заточки карандашей. А уж потом, вооружив теорией, начать учить собственно рисовать.