Spanish Angel писал(а):Как они вам,хорошо ли усваивается информация,если это научные книги? Например я хотел прослушать (повторить) ГП РФ.. так и не добрался))
Зато слушал по радио какую-то сказку: в итоге очень даже сладко уснул))
Annet Freiheit писал(а):Вполне неплохой вариант, но по мне лучше читать, чем слушать. Я так вообще в последнее время плохим вниманием страдаю, поэтому слушать - не моё, да к тому же сразу спать хочется.
Spanish Angel писал(а):Аnnеt,ну а если слушать такие книги,которые мы уже читали в бумажном варианте,например Так сказать повторение уже пройденного. Ведь приятно,а порою полезно,читать (в нашем случае- слушать) книги повторно:)
Реально,я бы с удовольствием послушал бы рассказы о Шерлоке Холмсе)) Любимое в иной форме
Мистер Браунлоу писал(а):Не уверен... Мне кажется, что чтение книги - сродни экранизации (чтец вносит своё - в интонации и прочее). А кино "по книге" никогда не бывает ну совсем таким, как выстраивается в голове, когда читаешь.
Правда, это у меня рассуждение умозрительное - с аудиокнигами не знаком.
Мерсенн писал(а):Единственное, что я слушал - это учебник литературы за восьмой или девятый класс. Читать не хотелось, а в одной с учебниками упаковке лежал диск с записанными произведениями.
Это слушание показалось мне таким нудным, лучше б я почитал.
Первым разделом (на котором я, кстати, и закончил) был русский фальклер. Это слышать надо
Ну, вообще я с аудиокнигами знаком давно: в детстве бабушка ставила пластинки со сказками
Думаю, что аудиокниги, все же, несколько иной тип изучения литературы, нежели традиционная книга или электронный текст и заслуживают отдельной темы.Annet Freiheit писал(а):Ну, послушать можно, чтицы в основном интересно читают.
Собственно, что такое аудиокнига и история её возникновения (источник - Википедия):
Аудиокни́га — художественное или познавательное произведение, обычно начитанное человеком (например, профессиональным актёром) или их группой и записанное на любой звуковой носитель. Аудиокниги можно считать разновидностью радиоспектакля (радиопостановки).
Обычно аудиокниги производятся с целью дальнейшего коммерческого распространения, однако существуют и некоммерческие хранилища аудиокниг, например, архивы «Модели для сборки», «ЛиТерра» и проект по записи аудиокниг в общественном достоянии LibriVox.
Из‑за удобства пользования аудиокнигами (особенно в транспорте) спрос на них ежегодно возрастает.
История:
- 1931 — Конгресс США утверждает программу «Книги для слепых» — для поддержки слабовидящих.
1932 — американский Фонд слепых выпускает первые «говорящие книги», распространяет их бесплатно.
1952 — в США выходит первая коммерческая аудиокнига «Детское Рождество в Уэльсе», прочитанная автором Диланом Томасом. Запись продаётся на аудиокассете.
1961 — под эгидой Всесоюзного общества слепых (ВОС) начинается работа по созданию аудиокниг в СССР. В настоящий момент Общество располагает 9000 аудиокниг, доступных только его членам.
1969 — на Вильнюсском электротехническом заводе «Эльфа» начинается выпуск тифломагнитофона «Дайна». По заказу ВОС в нём предусмотрена скорость ленты 2,38 см/с для прослушивания «говорящих книг».[1]
1975 — в автомобилях появляются магнитолы.
1979 — компания «Recorded Books» впервые привлекает к записи аудиокниг профессиональных актёров.
Середина 1980-х годов — западные издатели начинают покупать права не только на печатную публикацию, но и на аудиоверсию книги. Это становится повсеместной практикой: сегодня при многих крупных издательствах существует отдел аудиозаписи.
1987 — образована профессиональная Ассоциация аудиоиздателей (Audio Publishers Association).
2002 — аудиокниги всё чаще выходят одновременно с печатной версией.
2006 — оборот мирового рынка аудиокниг составляет 800—850 млн долл. (по данным агентства «Piper Jaffray»).
Июль 2006 — оборот российского рынка аудиокниг оценивается в 7-8 млн долл. (по данным издательства «Ардис»).