Вы помните, с чего начался разговор? С того, была ли тогдашняя мораль и тогдашнее понятие о чести просто светскими приличиями или нет. Я говорю, что нет - люди ради неё рисковали жизнью. О том, что наша нынешняя однозначно хуже я не писала, как и о том, что тогда все были хорошими. Я писала, что общественная мораль была жёстче. И ближе к нашей, чем у тех же викингов или самураев. Хотя и не такой уж замечательной. Я, как и многие современные люди считаю, что жертвовать жизнью не ради чего-то серьёзного, а просто по фану - глупо и нелепо.Afterlife писал(а): ↑16 мар 2021 07:10Ой, ну давайте вернемся еще раньше во времени, в Скандинавию, и вспомним про викингов, у которых честью считалось умереть в бою, а от старости - позором. А у самураев в Японии за честь считалось сделать себе харакири, если их господин погибал. А еще у некоторых народов жена (а то и вся семья) шла умирать при погребении (сожжении) тела ее мужа, вне зависимости от ее возраста. Щас можно таких "моралей" навспоминать, от которых волосы дыбом встанут. Да и дуэли все эти тоже родом из каких-то диких времен.
Я уж не говорю, что все эти законы чести совершенно не гарантировали, что человек действительно был порядочным.
Антиутопии
Re: Антиутопии
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: Антиутопии
Но мог и вообще не падать. Я к тому, что Мармеладов - не худший человек, но заслуживающим уважения его, честно говоря, трудно назвать. Заслуживающим сочувствия, человеческого отношения - да.
Такой тон в принципе въедается в плоть и кровь. И тогда он просто был более привычен.У Мармеладова же не с вышестоящими кроткий и униженный тон, а либо с посторонними, либо с теми, перед кем он виноват, с домашними.
Ммм... Проясните. Что имеется в виду под тем, что мы лучше понимаем свободу? И почему считаете, что хуже понимаем людей? Дальше от них - да, но близость не всегда означает понимание.Я бы сказала, мы лучше понимаем положительную или нейтральную сторону человеческой свободы. Свобода для нас естественная вещь, а не повод творить безумства. А хуже мы понимаем, как это ни парадоксально, самих людей. Понимаем не в смысле способности теоретизировать на их счёт, а более непосредственно. Словно между нами выросли стены.
Ну, Пушкин был гений, таких во все времена немного. Но и он к таким характерам пришёл в зрелом возрасте. А до того были романтические герои вроде Алеко и байронизм. Вобщем, тогда в литературе царил унылый романтизм и безнадёжный эгоизм.Ну, тогда самого Пушкина вряд ли стоит относить исключительно к пушкинским временам Его образы гораздо тоньше и правдивее романтических.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: Антиутопии
Так вот, возвращаюсь к своему Карфагену.
Что бы поразило человека пушкинского времени в нашем, кроме очевидного - техники? Берём за основу достаточно передового и прогрессивного человека, не необразованного крестьянина или замшелого помещика.
Порадовала бы правовая сфера - при всех нынешних в ней безобразиях. Тут, как говорится, смотря с чем сравнивать. Порадовало бы, что крепостное право, которое прогрессивные люди того времени считали позором отменено, порадовало бы отсутствие телесных наказаний. Не знаю, являлся ли наш предполагаемый путешественник во времени сторонником просвещённой монархии или республики, но, думаю, республиканская форма правления его бы не шокировала. Хотя, возможно, он был бы огорчён, увидев её менее идеальной, чем она тогда рисовалась в мечтах. С другой стороны, это коммунисты планировали рай на земле, а тогдашние республиканцы были знакомы с историей Древней Греции и Рима и трудности, с которыми сталкивались при той форме правления. Ну и да...Уровень жизни куда выше, как ни крути.
Что ещё... Образование. Неоднозначно. С одной стороны, оно хуже, чем у тогдашней элиты. С другой - сильно распространилось "вширь", и это не могло не порадовать. Когда бы увидел, что потомки крестьян, которых мечтали "образовать" хотя бы уровня "умеет писать и считать" учатся в школах и поступают в вузы.
Неприятно бы поразило падение нравов - авторитет родительской воли упал, молодёжь обнаглела, про отношение к интимной сфере скромно умолчим. И тут ещё вопрос с женской эмансипацией. Вряд ли бы принял. Хотя, может, я и заблуждаюсь.
Вообще, эта сторона стоит у меня костью в горле. Обидно почему-то, что при гипотетической встрече со многими интересными и уважаемыми людьми прошлого мы бы не нашли общего языка - и не потому, что его нет. А потому, что я не мужчина.
Теперь о времени Достоевского. Опять-таки, возьмём достаточно умного и прогрессивного человека, но не совсем рехнувшегося на социализме. Думаю, также порадовала правовая сфера, а также уровень жизни (вот человек того периода точно бы оценил). Падение нравов и эмансипация не ввели бы его в шок, хотя, возможно, и удивился бы, как же далеко зашли. А вот как раз образование бы не порадовало...
Что бы поразило человека пушкинского времени в нашем, кроме очевидного - техники? Берём за основу достаточно передового и прогрессивного человека, не необразованного крестьянина или замшелого помещика.
Порадовала бы правовая сфера - при всех нынешних в ней безобразиях. Тут, как говорится, смотря с чем сравнивать. Порадовало бы, что крепостное право, которое прогрессивные люди того времени считали позором отменено, порадовало бы отсутствие телесных наказаний. Не знаю, являлся ли наш предполагаемый путешественник во времени сторонником просвещённой монархии или республики, но, думаю, республиканская форма правления его бы не шокировала. Хотя, возможно, он был бы огорчён, увидев её менее идеальной, чем она тогда рисовалась в мечтах. С другой стороны, это коммунисты планировали рай на земле, а тогдашние республиканцы были знакомы с историей Древней Греции и Рима и трудности, с которыми сталкивались при той форме правления. Ну и да...Уровень жизни куда выше, как ни крути.
Что ещё... Образование. Неоднозначно. С одной стороны, оно хуже, чем у тогдашней элиты. С другой - сильно распространилось "вширь", и это не могло не порадовать. Когда бы увидел, что потомки крестьян, которых мечтали "образовать" хотя бы уровня "умеет писать и считать" учатся в школах и поступают в вузы.
Неприятно бы поразило падение нравов - авторитет родительской воли упал, молодёжь обнаглела, про отношение к интимной сфере скромно умолчим. И тут ещё вопрос с женской эмансипацией. Вряд ли бы принял. Хотя, может, я и заблуждаюсь.
Вообще, эта сторона стоит у меня костью в горле. Обидно почему-то, что при гипотетической встрече со многими интересными и уважаемыми людьми прошлого мы бы не нашли общего языка - и не потому, что его нет. А потому, что я не мужчина.
Теперь о времени Достоевского. Опять-таки, возьмём достаточно умного и прогрессивного человека, но не совсем рехнувшегося на социализме. Думаю, также порадовала правовая сфера, а также уровень жизни (вот человек того периода точно бы оценил). Падение нравов и эмансипация не ввели бы его в шок, хотя, возможно, и удивился бы, как же далеко зашли. А вот как раз образование бы не порадовало...
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
- Afterlife
- Профессор
- Сообщения: 8200
- Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
- Псевдоним: Trixxi
- Пол: женский
- Откуда: Найт-Сити
Re: Антиутопии
Ближе к нашей она была потому, что общество с каждым веком гуманизировалось - скажем "спасибо" развитию психологических знаний на всем протяжении истории (хотя отмену рабства и крепостного права вряд ли стоит с этим связывать напрямую).
Была ли она жестче? Смотря где. В некоторых странах, например, в Азии или на Ближнем Востоке до сих пор с этим делом все сУрьезно. Иногда даже слишком. Даже руки ворам до сих пор рубят.
А если вы имеете в виду только нашу страну, то в России сильное влияние на общественную мораль оказало пролетарское мышление. Манерам были не обучены, так сказать. А вся прежняя мораль уехала за границу, спасая материальные культурные ценности. Вот там ее и ищите, если осталась еще.
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
Re: Антиутопии
Боюсь, я утратила нить разговора. Вы о чем?Afterlife писал(а): ↑16 мар 2021 20:34Ближе к нашей она была потому, что общество с каждым веком гуманизировалось - скажем "спасибо" развитию психологических знаний на всем протяжении истории (хотя отмену рабства и крепостного права вряд ли стоит с этим связывать напрямую).
Была ли она жестче? Смотря где. В некоторых странах, например, в Азии или на Ближнем Востоке до сих пор с этим делом все сУрьезно. Иногда даже слишком. Даже руки ворам до сих пор рубят.
А если вы имеете в виду только нашу страну, то в России сильное влияние на общественную мораль оказало пролетарское мышление. Манерам были не обучены, так сказать. А вся прежняя мораль уехала за границу, спасая материальные культурные ценности. Вот там ее и ищите, если осталась еще.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
- Afterlife
- Профессор
- Сообщения: 8200
- Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
- Псевдоним: Trixxi
- Пол: женский
- Откуда: Найт-Сити
Re: Антиутопии
О том, что это не мораль была жестче, а отношение к человеку и к личности (на уровне общественного мнения) хуже.Немо писал(а): ↑16 мар 2021 21:38Боюсь, я утратила нить разговора. Вы о чем?Afterlife писал(а): ↑16 мар 2021 20:34Ближе к нашей она была потому, что общество с каждым веком гуманизировалось - скажем "спасибо" развитию психологических знаний на всем протяжении истории (хотя отмену рабства и крепостного права вряд ли стоит с этим связывать напрямую).
Была ли она жестче? Смотря где. В некоторых странах, например, в Азии или на Ближнем Востоке до сих пор с этим делом все сУрьезно. Иногда даже слишком. Даже руки ворам до сих пор рубят.
А если вы имеете в виду только нашу страну, то в России сильное влияние на общественную мораль оказало пролетарское мышление. Манерам были не обучены, так сказать. А вся прежняя мораль уехала за границу, спасая материальные культурные ценности. Вот там ее и ищите, если осталась еще.
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
Re: Антиутопии
Ну, это с какой стороны посмотреть. Впрочем, одно связано с другим: чем больше внимания к человеку, тем сложнее понятия о морали.Afterlife писал(а): ↑16 мар 2021 22:29О том, что это не мораль была жестче, а отношение к человеку и к личности (на уровне общественного мнения) хуже.Немо писал(а): ↑16 мар 2021 21:38Боюсь, я утратила нить разговора. Вы о чем?Afterlife писал(а): ↑16 мар 2021 20:34
Ближе к нашей она была потому, что общество с каждым веком гуманизировалось - скажем "спасибо" развитию психологических знаний на всем протяжении истории (хотя отмену рабства и крепостного права вряд ли стоит с этим связывать напрямую).
Была ли она жестче? Смотря где. В некоторых странах, например, в Азии или на Ближнем Востоке до сих пор с этим делом все сУрьезно. Иногда даже слишком. Даже руки ворам до сих пор рубят.
А если вы имеете в виду только нашу страну, то в России сильное влияние на общественную мораль оказало пролетарское мышление. Манерам были не обучены, так сказать. А вся прежняя мораль уехала за границу, спасая материальные культурные ценности. Вот там ее и ищите, если осталась еще.
Впрочем, с интересом выслушаю ваше мнение по вопросу - что утратили, что приобрели.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."
"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.
Re: Антиутопии
Ой, нет. Изо всех сил попробую уклониться от подобного развлечения
Сражения, с оружием в руках, за идеи, обычно заканчиваются как-то вот так...
https://www.youtube.com/watch?v=gcEni5EzOfE
(И это еще если повезет выжить)
(видеоряд немножко не в тему, но песня хорошая)
Re: Антиутопии
Утратили общность.
Приобрели индивидуальность.
Со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Теперь каждый старается жить, как ему хочется, а мнение окружающих... вроде, как и не важно.
И никто ни до кого не докапывается. И лезть в чужие дела не принято. И пофиг на то, что скажут люди...
Это удобно. Но, в итоге, люди безразличны друг к другу.
Re: Антиутопии
Когда возникнет ситуация, что не уклониться, будет не до развлечений. Каждому придется сражаться за то, каким он видит мир, или не видит его никаким вообще.
Песня эта неплохая, хотя я и не поняла, о чем именно говорится, - явно о чем-то определенном. Но каждый пойдет сражаться за то, что ему нужно, а не за то, где нужен он сам. Хотя для некоторых вроде вас это всегда неразделимо, но для других - не всегда, отнюдь.Сражения, с оружием в руках, за идеи, обычно заканчиваются как-то вот так...
- Afterlife
- Профессор
- Сообщения: 8200
- Зарегистрирован: 16 июл 2016 18:42
- Псевдоним: Trixxi
- Пол: женский
- Откуда: Найт-Сити
Re: Антиутопии
Я уже сказала, что приобрели мы, в первую очередь, гуманность к людям и вообще к окружающему миру, причем во всех сферах жизни. Мы перестали подстраивать индивидуальность человека под рамки социума, дали ему возможность свободно высказывать личное мнение, а не только соглашаться с общественным. Да и в целом человек получил относительно больше прав и свобод. Мы стали больше заботиться о безопасности человека, об охране его личной жизни. Мы постепенно научаемся толерантности (в хорошем смысле слова), и не только к представителям других рас или меньшинств, но и в целом к людям. Постепенно (с переменным успехом) изживаем половые, национальные, расовые и прочие стереотипы. У нас улучшились межконфессиональные отношения - мы (почти) не устраиваем гонений, религиозных войн и крестовых походов. И в целом дипломатическая практика стала развиваться гораздо активнее.
А что утратили? Я бы назвала это скорее, не утратой, а побочным эффектом. Мы получили права и свободы, но "на радостях" забываем об обязанностях, в т.ч. обязанности уважать чужую личность, забываем о том, что и у нее есть права и свободы. На этом фоне толерантность начинает превращаться в новые формы расизма и сексизма, а свобода нации - в национализм. Да и сам гуманизм иногда граничит с пофигизмом, что особенно заметно в сферах образования и воспитания. Удивительно ли, что дети потому и не учатся настоящему гуманизму, а воспринимают это как возможность делать, все, что захочется?
Возможность быть индивидуальностью тоже иногда перерастает какие-то немыслимые пределы - одно время это значило заниматься любимым делом, носить ту одежду, которая нравится, читать книги и смотреть фильмы, которые нравится, выражать свое мнение о тех или иных вещах. А сейчас к этому добавилось требование к общественности признать себя каким-нибудь боевым вертолетом.
Так что я не считаю, что мы что-то утратили. Точнее, я не считаю, что мы утратили что-то важное. Общество развивается, как особь в процессе эволюции, избавляясь от рудиментов и атавизмов, и приобретая новые характеристики. И будет развиваться дальше. И вышеперечисленные отрицательные эффекты рано или поздно будут преодолены, но вместе с этим появятся новые. И так далее.
Нельзя отбрасывать тень, если нет света
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
(Шедоухарт, Baldur's Gate 3)
Re: Антиутопии
Будем надеяться, что подобная ситуация не возникнет.
Или, хотя бы, что мое участие в этом сражении не понадобится
В случае чего, предпочту наблюдать за этим экшеном со стороны.
Песня о том, что горек удел героя исполнившего свой долг.Песня эта неплохая, хотя я и не поняла, о чем именно говорится, - явно о чем-то определенном. Но каждый пойдет сражаться за то, что ему нужно, а не за то, где нужен он сам. Хотя для некоторых вроде вас это всегда неразделимо, но для других - не всегда, отнюдь.
Re: Антиутопии
Надеяться никому не воспрещается. Однако, как я уже написала, у каждого - и здесь тоже - есть то, что заставит его взять в руки оружие в соответствующих обстоятельствах.
Этот смысл понятен, мне неясно, о какой именно войне и ситуации там говорится. Сначала мне показалось, что о белоэмигрантах."Нашим домом, похоже, надолго становился порт" + название группы "Белая гвардия". Но остальное не складывается. А там что-то определенное подразумевается. Может, это даже саундтрек к какому-то фильму (только вряд ли к "Звездным войнам"). Какая это река, город, горы, и так далее.Песня о том, что горек удел героя исполнившего свой долг.
Но положение лирических героев в песне не только горькое, но и завидное. Они же победили. Достигли, чего хотели.
Re: Антиутопии
Разве кто-то с этим спорит?
Не... По-настоящему завидное положение у т, чем у побежденных, кто в этом вообще не участвовал.Но положение лирических героев в песне не только горькое, но и завидное. Они же победили. Достигли, чего хотели.
А положение героев этой песни... ну... лучше, чем у побежденных, но все равно, зависти как-то не вызывает.
Re: Антиутопии
Вы просто говорите, что надеетесь, без вас обойдется. Но сами же бегом побежите вмешиваться, когда произойдет то, что погонит "на баррикаду" и вас.
Как же, победа значит очень многое. Вот приложить много усилий, вложить душу и все равно не достичь цели было бы плохо. Когда цель действительно значима.А положение героев этой песни... ну... лучше, чем у побежденных, но все равно, зависти как-то не вызывает.
- Варг
- Волшебник
- Сообщения: 2694
- Зарегистрирован: 09 янв 2012 11:56
- Пол: скорее мужской, чем женский
- Откуда: Парадиз
Re: Антиутопии
Примерно, как лорд и даже душу вложил в прямом смысле. И толку ноль. Он остался жив, возродился в 100500 раз итд, только в ваших бурных фантазиях.
Как сильно на него ни дави, за какие замки ни сажай,
ничто в этом мире не в силах сломить волю чудовища (с)
Но тебе выбирать свой ад (с)
ничто в этом мире не в силах сломить волю чудовища (с)
Но тебе выбирать свой ад (с)
Re: Антиутопии
Я обыватель. Политических или религиозных взглядов не имею. (по крайней мере настолько сильных, чтобы пойти за них сражаться).
Ситуация, которая могла бы вынудить меня помчаться на баррикады... настолько глобальна и всеохватывающая, что затронула бы вообще всех.
А значит... там на баррикадах было бы и без меня полно народу.
А значит... мне там быть вовсе не обязательно. И без меня все сделается.
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26052
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Антиутопии
Вот только победить может именно та сторона, при которой вам будет очень плохо. Или умеренно плохо. А если могла бы победить ваша, но ей не хватило поддержки, потом будете сильно жалеть.JanJansen писал(а): ↑19 мар 2021 16:18Я обыватель. Политических или религиозных взглядов не имею. (по крайней мере настолько сильных, чтобы пойти за них сражаться).
Ситуация, которая могла бы вынудить меня помчаться на баррикады... настолько глобальна и всеохватывающая, что затронула бы вообще всех.
А значит... там на баррикадах было бы и без меня полно народу.
А значит... мне там быть вовсе не обязательно. И без меня все сделается.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: Антиутопии
Есть такой риск.
Но разве он не уравновешивается тем, что в случае моей гибели на баррикадах, мне и от победы моей стороны тоже никакой пользы не будет?
Я допускаю, что в некоторых случаях, такое мое отношение к процессам проистекающим в обществе ошибочно, но до сих пор... оно отлично себя оправдывало.
Spoiler
Показать
Я никогда не участвовал ни в каких акциях, либо протестах. Ни за, ни против, кого бы то ни было...
И мое отношение к политике всегда было чем-то средним, между пожатием плеч и демонстрацией среднего пальца
К любым другим молодежным движухам так же всегда был равнодушен... не стал: ни скинхэдом, ни футбольным фанатом, ни любителем ночных клубов, ни студентом-активистом, ни целеустремленным карьеристом...
И мое отношение к политике всегда было чем-то средним, между пожатием плеч и демонстрацией среднего пальца
К любым другим молодежным движухам так же всегда был равнодушен... не стал: ни скинхэдом, ни футбольным фанатом, ни любителем ночных клубов, ни студентом-активистом, ни целеустремленным карьеристом...
Потом, те кто суетились... иногда оказывались в плюсе, но чаще огребали, причем, потратив ради этого "удовольствия" много времени и сил...
Времени и силам я всегда мог найти более приятное применение
Re: Антиутопии
Единственное, что мне в Вашей позиции нравится - это Ваша честность. Что не строите из себя... Но так-то,.. Не "суетились", а боролись. Где б вы, обыватель, были без них?!JanJansen писал(а): ↑20 мар 2021 13:02Есть такой риск.
Но разве он не уравновешивается тем, что в случае моей гибели на баррикадах, мне и от победы моей стороны тоже никакой пользы не будет?
Я допускаю, что в некоторых случаях, такое мое отношение к процессам проистекающим в обществе ошибочно, но до сих пор... оно отлично себя оправдывало.Пока другие, чего-то там суетились, я спокойно занимался своими делами и получением удовольствий... и был доволен. И на всю суету за окном поглядывал с мыслью:"Ой! Что это с ними? "SpoilerПоказатьЯ никогда не участвовал ни в каких акциях, либо протестах. Ни за, ни против, кого бы то ни было...
И мое отношение к политике всегда было чем-то средним, между пожатием плеч и демонстрацией среднего пальца
К любым другим молодежным движухам так же всегда был равнодушен... не стал: ни скинхэдом, ни футбольным фанатом, ни любителем ночных клубов, ни студентом-активистом, ни целеустремленным карьеристом...
Потом, те кто суетились... иногда оказывались в плюсе, но чаще огребали, причем, потратив ради этого "удовольствия" много времени и сил...
Времени и силам я всегда мог найти более приятное применение
Каждый носит свою смерть во рту и может, если пожелает, выплюнуть её
Пока есть зубы, будет и хлеб...
Пока есть зубы, будет и хлеб...
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26052
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Антиутопии
Нет, конечно. Люди воюют, в частности, за то, чтобы их детям жилось лучше, чем им самим. Вы же отец, я думаю, вы это понимаете.
Оно ошибочно только в тех случаях, когда речь идет о действительно принципиальных вещах, а не о возне бульдогов под ковром.Я допускаю, что в некоторых случаях, такое мое отношение к процессам проистекающим в обществе ошибочно, но до сих пор... оно отлично себя оправдывало.
Я тоже не участвовала в акциях и протестах, и не считаю, что этот способ выражения мнения имеет смысл.SpoilerПоказатьЯ никогда не участвовал ни в каких акциях, либо протестах. Ни за, ни против, кого бы то ни было...
В тех случаях, когда политика не затрагивает что-то по-настоящему значимое для нашей жизни, это разумный подход.И мое отношение к политике всегда было чем-то средним, между пожатием плеч и демонстрацией среднего пальца
Я вроде тоже ничем таким не занималась. Но при этом определенно существуют вещи, за которые я бы стала сражаться всеми доступными мне способами.К любым другим молодежным движухам так же всегда был равнодушен... не стал: ни скинхэдом, ни футбольным фанатом, ни любителем ночных клубов, ни студентом-активистом, ни целеустремленным карьеристом...
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
- Almi2017
- Профессор
- Сообщения: 26052
- Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
- Пол: женский
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Антиутопии
Янсен, хотите, я вам с ходу предложу то, за что стали бы сражаться лично вы? Не обязательно "на баррикадах", любым доступным способом. Если бы, например, приняли решение,что дети отныне не должны воспитываться в семьях, их с определёного возраста забирает государство и воспитывает на свой лад. Нереально? А вы вспомите, как тут одна особа выступала за выдачу разрешений на родительство. Всё в принципе возможно в этой безумной реальности. Вы бы не отдали дочь, как я ее отдала бы сына. Вот вам и пример. Ну, и я очень сомневаюсь, что вы согласились бы жертвы каком-нибудь Вельзевулу приносить, если бы это вдруг решили сделать обязательным А такое в истории бывало, и нет гарантий, что никогда не повторится. Римляне сражались "за очаги и алтари", это универсальная формула. Люди сражаются за тех и за то, кого или что любят, и за то, во что верят. Ну, или хотя бы за право не верить в то, во что им верить отвратительно.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
(Г. Шпаликов)
Re: Антиутопии
Мне самому был бы интересен ответ на этот вопрос...
На что был бы похож мир, где все люди были бы такими же, как я - прагматиками-обывателями, не верящими ни во что, и не способными ощутить общность друг с другом?
Был бы такой мир лучше? Или нет?
С одной стороны... в таком мире не было бы религиозных войн. Не было бы гонений на инакомыслящих, не было бы расизма (всем было бы пофиг). Не было бы всей той дичи, что "прекраснодушные" идеалисты творили на протяжении истории.
С другой же стороны... фиг его знает, не вымерло ли бы такое человечество еще в каменном веке...
.
Ну, и более частный, но также интересный вопрос:"Как бы повлияло на лично мою жизнь отсутствие в социуме борцов за идеалы?".
Тут тоже не однозначно...
Многое зависело бы от того, развалился бы Союз, или нет.
Если бы не развалился, то моя жизнь сложилась бы ощутимо хуже.
А Союз, хоть и был развален именно прагматиками, но был развален с использованием "борцунов", как инструмента.
Re: Антиутопии
Ну, это без вопросов.Almi2017 писал(а): ↑20 мар 2021 14:47Янсен, хотите, я вам с ходу предложу то, за что стали бы сражаться лично вы? Не обязательно "на баррикадах", любым доступным способом. Если бы, например, приняли решение,что дети отныне не должны воспитываться в семьях, их с определёного возраста забирает государство и воспитывает на свой лад. Нереально? А вы вспомите, как тут одна особа выступала за выдачу разрешений на родительство. Всё в принципе возможно в этой безумной реальности. Вы бы не отдали дочь, как я ее отдала бы сына. Вот вам и пример.
Но, это уже... крайний край, когда дальше отступать уже некуда.
И то... первая мысль у меня была бы о переезде всей семьей в какую-нибудь другую страну. И лишь потом, о сражении.
На Вельзевула мне пофиг, не верю я в него, но если бы ему нужно было жертвовать, что-нибудь необременительное... ну там... пиво, чипсы, сникерсы... я бы не стал из-за этого сильно переживать.Ну, и я очень сомневаюсь, что вы согласились бы жертвы каком-нибудь Вельзевулу приносить, если бы это вдруг решили сделать обязательным А такое в истории бывало, и нет гарантий, что никогда не повторится. Римляне сражались "за очаги и алтари", это универсальная формула. Люди сражаются за тех и за то, кого или что любят, и за то, во что верят. Ну, или хотя бы за право не верить в то, во что им верить отвратительно.
Ну... пусть шоколадку съест, подобреет, может.
Spoiler
Показать
Он, может, раньше почему таким злым был... Потому, что ему сладкое не давали.