JanJansen писал(а): ↑28 июл 2020 20:18
Almi2017 писал(а): ↑27 июл 2020 11:22
JanJansen писал(а): ↑26 июл 2020 23:05
А в чем по Вашему больше доброты, в том, чтобы сразу записать антагонистов в непрощаемых еретиков и чудовищ. Или в том, чтобы попытаться взглянуть на ситуации с другой стороны?
И, возможно, увидеть для злодеев какие-то оправдания.
Больше всего доброты в том, чтобы четко различать добро и зло, и при этом быть милосердными к злым.
Добро и зло - очень субъективные критерии. Сильно зависящие от того, с какой стороны мы смотрим.
Ничуть. Мы способны различать добро и зло и в случаях, которые нас лично вообще никак не затрагивают.Волдеморт не придет вас убивать, но вам он почему-то не нравится
А если смотреть на ситуацию в динамике, то все еще более усложняется. Ведь бывает так, что добро со временем трансформируется в зло, а зло в перспективе идет на пользу
А это уже надо смотреть, почему так вышло. Чаще всего этого означает, что мы чего-то не учли.
Четко отличить добро от зла легко в крайних случаях. Когда Волдеморт. Или Луна Лавгуд. Тут все понятно, кто есть кто.
И в других случаях можно, потому что добро и зло - это не люди, а деяния. А люди относятся к добрым и злым в зависимости от своих деяний, и вот тут, действительно, человека не стоит торопиться записывать туда или сюда, все может перемениться в любой момент.
А если миледи?
Сбежала из монастыря - понимаю, не осуждаю. Обокрала этот монастырь - ну, так с голоду погибать же неохота, тоже понятно.
Знаете, если бы она хлеб с кухни украла и сбежала, можно было бы говорить "с голоду не хотела умереть". Но когда крадут священные сосуды, которые сделаны из золота или серебра, сорри, голод тут не при чем. Эдак вы и тех, кто нефтяные месторождения или золотые прииски украдет, будете оправдывать тем, что они с голоду не хотели умирать
С соблазненным ею священником, нехорошо, конечно, получилось... Но тем не менее, всего этого недостаточно, чтобы однозначно признать ее "злом". Все это обусловленные поступки. У нее были причины, так поступить. Жить хотелось, и не в монастыре. Кушать хотелось. А вот в тюрьму не хотелось. (С точки зрения закона, так себе оправдания, но по-человечески, понять можно)
А почему выТома Риддла не хотите понять? Ему власти хотелось. Могущества хотелось. А умирать не хотелось. Вот он и сделал то, что сделал. У него были причины так поступить. Как и у миледи. Зло как раз в том, на что человек готов пойти ради удовлетворения своих вполне естественных желаний. И миледи, и Волдеморт ради этого ломали, разрушали чужие жизни. Вот в чем зло. Миледи к тому же разрушала жизни тех, кто полюбил ее и шел на жертвы ради неё, использовала их и вышвыривала. Это особенно мерзко. Представьте себя на месте этих мужчин, вам станет понятнее.
А вот поступок Атоса, кстати - это ничем не обусловленное злое деяние. Он мог не вешать, и ничего от этого не потерял бы, но предпочел повесить. Без выгоды и разумной причины, просто так, от души(((
Атос поступил так в гневе. Это не оправдывает его поступок, но гнев как мотив лучше, простительнее гнусного коварства.
Вот кто из них в данной ситуации больший злодей?
Миледи, конечно
Если миледи творила зло под влиянием сложных жизненных обстоятельств, то Атос просто потому, что ему захотелось.
Никаких "сложных жизненных обстоятельств" у неё не было. Было понятное желание жить хорошо, иметь власть, деньги, интересную жизнь. Ради этого она обманывала, соблазняла, крала - и безжалостно ломала чужие жизни. Вот это непростительно. А Атос действовал, охваченный гневом. Гнев делает человека отчасти безумным. Впоследствии он считал, что поступил неправильно.