Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Художественная литература и нон-фикшн
Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 30 июл 2020 22:29

Читатель писал(а):
30 июл 2020 20:29
Almi2017 писал(а):
30 июл 2020 19:49
Закон, предусматривающий, что один человек принадлежит другому - это плохой закон. Закон, предусматривающий, что нельзя брать чужое - это нормальный и правильный закон, и он был и остаётся таковым во все времена и во всех обществах. Так понятнее?
Пришли э.. Немцы и угнали в Германию на работы. Что тоже ничего взять нельзя при побеге?
Золотые вещи у хозяев украсть? Нет, нельзя, представляете. Еду и одежду, даже оружие для самозащиты - можно, это необходимое. А золотишко прихватить - это уже ворюга получается, ага.
И нет скорее всего ее держали насильно. Иначе давно бы ушла.
Да ничего подобного. Миледи бы сроду не ушла в "никуда". Ей нужны были средства к дальнейшему продвижению. Священник и украденные им священные сосуды и были теми средствами к продвижению.
Не знаю, какие у вас представления о монастыре, но это отнюдь не тюрьма, это весьма благополучное место, недаром туда ездили разные господа и даже скрывались там.
А так как это было массово в то время...
Ничего подобного. Из монастырей уходили свободно - например, для того, чтобы создавать новые монастыри. Чтобы ухаживать за больными. Да мало ли. Просто миледи хотела не просто уйти, а с определенными "перспективами".
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 30 июл 2020 22:36

Немо писал(а):
30 июл 2020 22:18

А вот то, что она потом своего подельника бросила - уже подло. Имхо.
Да.. А как красиво бьы было...

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 30 июл 2020 22:38

Немо писал(а):
30 июл 2020 22:18
Хм... Если бы Миледи хотела сбежать из монастыря, и ради этого спёрла реликвии - у меня бы к ней претензий не было бы вообще. Другого способа прожить у неё и не было. Не в канаве же подыхать. Или в проститутки идти. Во всяком случае, лично я его не вижу. Возможно, ошибаюсь.
"Прожить" она могла и в монастыре. Могла сбежать, взяв немного еды, и устроиться служанкой в трактир или к господам, например. Кэтти же работает у неё служанкой, вот и она могла бы у кого-нибудь работать. Но миледи украла драгоценные вещи - священные сосуды имели высокую ценность, вероятнее всего, были изготовлены из драгоценных металлов и украшены драгоценными камнями. Такие вещи крадут не для того, чтобы на первое время с голоду не умереть, а потом пойти работать, а для того же, для чего вообще крадут профессиональные преступники - чтобы обеспечить себя до момента совершения следующего преступления. Как-то так.

скорее всего, монахиней она быть не хотела
Скорее всего, её к этому никто и не принуждал. Но она не только монахиней быть не хотела. Она и честным трудом зарабатывать не хотела, это очевидно.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Немо
Профессор
Сообщения: 8357
Зарегистрирован: 02 фев 2019 19:32
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Немо » 30 июл 2020 22:44

Almi2017 писал(а):
30 июл 2020 22:38
"Прожить" она могла и в монастыре. Могла сбежать, взяв немного еды, и устроиться служанкой в трактир или к господам, например. Кэтти же работает у неё служанкой, вот и она могла бы у кого-нибудь работать. Но миледи украла драгоценные вещи - священные сосуды имели высокую ценность, вероятнее всего, были изготовлены из драгоценных металлов и украшены драгоценными камнями. Такие вещи крадут не для того, чтобы на первое время с голоду не умереть, а потом пойти работать, а для того же, для чего вообще крадут профессиональные преступники - чтобы обеспечить себя до момента совершения следующего преступления. Как-то так.
Сосуды могли подразумеваться как "стартовый капитал". Служанка в трактире... Сложно. В те времена. В те времена женщинам с работой было посложнее, чем сейчас. Да и мужчинам, кстати, тоже, если они не принадлежали к конкретному цеху или гильдии.И очень велик шанс, не имея друзей и опоры, закончить всё в той же канаве.
А в монастыре... Если нет желания быть монахиней, то "прожить" можно поставить именно в кавычки.
Скорее всего, её к этому никто и не принуждал. Но она не только монахиней быть не хотела. Она и честным трудом зарабатывать не хотела, это очевидно.
А с чего она подалась в монастырь по доброй воле? Из любви к религии, что ли?
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."

"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.

Немо
Профессор
Сообщения: 8357
Зарегистрирован: 02 фев 2019 19:32
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Немо » 30 июл 2020 22:47

Золотые вещи у хозяев украсть? Нет, нельзя, представляете. Еду и одежду, даже оружие для самозащиты - можно, это необходимое. А золотишко прихватить - это уже ворюга получается, ага.
Зато если красть по мелочи и постоянно (а как иначе гипотетическому беглецу прожить?), то ни разу не ворюга.)))
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."

"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 30 июл 2020 22:48

Almi2017 писал(а):
30 июл 2020 22:29
Ничего подобного. Из монастырей уходили свободно - например, для того, чтобы создавать новые монастыри. Чтобы ухаживать за больными. Да мало ли. Просто миледи хотела не просто уйти, а с определенными "перспективами".
https://zen.yandex.com/media/literatura ... 00ac343ee2
Spoiler
Показать

Книга "Монахиня" - история реальная, в основу которой положена судьба монахини Маргариты Деламар. Он бежала из монастыря через 60 лет с момента поступления и через суд пыталась избавиться от монашеского обета.

Но не тут-то было - суд отказал ей, и тысячи девушек продолжили томиться за стенами монастырей, не имея права покинуть их.

Часто в монастыри попадали не по своей воле. Родители могли сдать туда подросших дочерей в чем-то неугодных. Так случилось и с главной героиней "Монахини". Сюзанна была заключена в монастырь в 16 лет, в семье она "мозолила глаза" - внебрачная дочь, напоминание о грехе.

Немо
Профессор
Сообщения: 8357
Зарегистрирован: 02 фев 2019 19:32
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Немо » 30 июл 2020 23:52

Riggan писал(а):
27 июл 2020 18:25
Читатель писал(а):
27 июл 2020 12:49
Кстати что интересно Три Мушкетера это УЖЕ перевертыш. Ришелье и Рошфор ПОЛОЖИТЕЛЬНИЙШИЕ персонажи были. Без страха и упрека. Одного произведения. А Дюма переиначил
Особенно когда устроили осаду Ла-Рошели, уморили голодом население целого города только за то, что там верили в Бога иначе? Это французы сделали, не англичане. Задолго до фашистов с блокадой Ленинграда предвосхитили идею. Только со своими соотечественниками, не с чужеземцами. Это было, Дюма не придумал.

"Жители Ла-Рошели под предводительством мэра Жана Гиттона сопротивлялись в течение 14 месяцев, во многом благодаря поддержке англичан. За время осады из-за военных потерь, голода и болезней население города уменьшилось с 27 000 до 5000 человек."(с)Википедия).

Любуйтесь, что Ваши "положительнейшие" устроили.
Справедливости ради, придётся признать, что тогда такие осады были в порядке вещей. Вспомните описание осады в "Тарасе Бульбе". Там, помнится, когда казаки осадили поляков, жители именно что мёрли с голоду.
Ришелье жёстко боролся за укрепление Франции и абсолютной власти монарха. В этом плане иноверцы и впрямь были опасны (религия была для общества важнее, чем теперь). Англичане же помогали отнюдь не из благородных побуждений, а потому что укрепления и объединения Франции не хотели категорически. За что боролись мушкетёры - вообще неясно, если честно.
И потом, если по нынешним меркам методы войны Ришелье предстают абсолютным злом, то и поведение со слугой Атоса было очень поганым. И то, как Д Артаньян, пообещав Бонасье помощь, преспокойно нарушает своё слово. Но или мы рассуждаем в реалиях и морали того времени для всех...либо нет.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."

"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.

Немо
Профессор
Сообщения: 8357
Зарегистрирован: 02 фев 2019 19:32
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Немо » 30 июл 2020 23:55

Книга "Монахиня" - история реальная, в основу которой положена судьба монахини Маргариты Деламар. Он бежала из монастыря через 60 лет с момента поступления и через суд пыталась избавиться от монашеского обета.
Тоже эта книга вспоминалась. Но могло быть и проще - род настолько разорён, что девушке податься было больше некуда. В любом случае, монахиней она стала явно не из горячей любви к религиозной жизни. :dontknow:
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."

"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.

Немо
Профессор
Сообщения: 8357
Зарегистрирован: 02 фев 2019 19:32
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Немо » 31 июл 2020 00:06

SeMaria писал(а):
26 июл 2020 22:27
Riggan писал(а):
26 июл 2020 21:44
И если кто-то оправдывает Волдеморта или миледи - значит, нам все еще следует быть осторожными, чтобы в реальности не попасться под влияние какого-нибудь аналога Тома Реддла или миледи. Они все еще возможны в этом мире.
Да не стали люди больше оправдывать зло. Просто стали как раз меньше лицемерить и записывать одних неидеальных людей в "светлые", а других - в "темные". Почитайте Ветхий Завет, какие там "светлые". Миледи отдыхает :mrgreen:

Знаете, как писал Толкин - "дети любят в сказках справедливость, а взрослые - милосердие. Потому что дети ассоциируют себя с идеальными безгрешными героями, а взрослые знают свои грехи". Вот и общество в целом "взрослеет" и тяготеет к милосердию, а не осуждению. Усе нормально :smile:
Соглашусь. И добавлю - общество менее склонно к "расчеловечиванию" противников. Конфликты-то чаще всего не с выходцами из ада, даже преступные идеологии появляются не каждый день. Конфликты куда чаще - с людьми. Такими же. Вот раньше противников расчеловечивали, выставляя "злым злом". Сейчас к этому меньше склонности. Отсюда и та "серая мораль", которую любят современные авторы. Она подразумевает ведь не отсутствие морали как таковой, а скорее, тот тип конфликта когда "обе стороны до известной степени правы". Как, кстати, чаще всего и бывает в жизни.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."

"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 31 июл 2020 00:10

Немо писал(а):
30 июл 2020 23:52

Справедливости ради, придётся признать, что тогда такие осады были в порядке вещей. Вспомните описание осады в "Тарасе Бульбе". Там, помнится, когда казаки осадили поляков, жители именно что мёрли с голоду.
Вот кстати КНИЖНЫЙ Бульба это что то...

Аватара пользователя
Jaina
Модератор
Сообщения: 25020
Зарегистрирован: 06 дек 2017 05:56
Пол: женский

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Jaina » 31 июл 2020 01:18

Читатель писал(а):
30 июл 2020 22:01
Скорее всего так. Возможно и вовсе внебрачная..
Скорее всего? Т.е. это не точно? Почему тогда вы придерживаетесь такой версии? Или все потому, что она подкрепляет вашу теорию?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 31 июл 2020 01:40

Jaina писал(а):
31 июл 2020 01:18
Читатель писал(а):
30 июл 2020 22:01
Скорее всего так. Возможно и вовсе внебрачная..
Скорее всего? Т.е. это не точно? Почему тогда вы придерживаетесь такой версии? Или все потому, что она подкрепляет вашу теорию?
Это как детектив)))

Аватара пользователя
Jaina
Модератор
Сообщения: 25020
Зарегистрирован: 06 дек 2017 05:56
Пол: женский

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Jaina » 31 июл 2020 01:42

Читатель писал(а):
31 июл 2020 01:40
Это как детектив)))
Какой детектив?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 31 июл 2020 01:44

Jaina писал(а):
31 июл 2020 01:42
Читатель писал(а):
31 июл 2020 01:40
Это как детектив)))
Какой детектив?
По неполной информации выяснить как на самом деле

Аватара пользователя
Jaina
Модератор
Сообщения: 25020
Зарегистрирован: 06 дек 2017 05:56
Пол: женский

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Jaina » 31 июл 2020 01:48

Читатель писал(а):
31 июл 2020 01:44
По неполной информации выяснить как на самом деле
Так тут могут быть разные же варианты :) почему вы уверены, что именно ваш имеет место?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 31 июл 2020 10:33

Немо писал(а):
30 июл 2020 22:44
Сосуды могли подразумеваться как "стартовый капитал".
Послушайте, Немо, вы шутите, что ли? Человек может украсть, чтобы не умереть с голоду и не замерзнуть - еду, одежду. Но, блин, "стартовый капитал" - это уже самая обычная уголовщина. Тут сочувствовать вообще нечему. Завтра вас кто-нибудь обворует, потому что ему нужен "стартовый капитал" на будущее - вы на это согласны? Или только монастыри можно грабить?
Служанка в трактире... Сложно.
Да неважно, куда. Кэтти вот устроилась к ней служанкой. Констанция - к королеве, кастеляншей, кажется. Были белошвейки - в монастыре учили шить. Были цветочницы, были изготовительницы шляпок. Было бы желание, работу найти можно. Но красть, разумеется, проще, как тогда, так и сейчас.
И очень велик шанс, не имея друзей и опоры, закончить всё в той же канаве.
Правда? А стать воровкой и мошенницей - гораздо лучший шанс? Это, несомненно, дает друзей и опору :lol:
А в монастыре... Если нет желания быть монахиней, то "прожить" можно поставить именно в кавычки.
А если нет желания работать, а наследства не имеешь, то "прожить" тоже можно поставить в кавычки. Подумать только - человек вынужден всю жизнь горбатиться за гроши в какой-нибудь конторе или на заводе, а хотел бы покупать виллы на берегу моря, носить бриллиантовые колье и меховые палантины, танцевать на балах и устраивать приемы. Но если наш современник украдет, чтобы обеспечить себе такую жизнь, вы вряд ли станете его оправдывать. А в чем разница-то? В обоих случаях человек вынужден жить не так, как хочется, а так, как может. Чем монастырь хуже завода или конторы? Еще и лучше во многом.
Скорее всего, её к этому никто и не принуждал. Но она не только монахиней быть не хотела. Она и честным трудом зарабатывать не хотела, это очевидно.
А с чего она подалась в монастырь по доброй воле? Из любви к религии, что ли?
Её туда отдали ребёнком на воспитание, там она и выросла. Никаких средств, на которые она могла бы жить вне монастыря, у неё не было. Но это не значит, что кто-то препятствовал ей уйти оттуда.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 31 июл 2020 10:38

Almi2017 писал(а):
31 июл 2020 10:33
Тут сочувствовать вообще нечему. Завтра вас кто-нибудь обворует, потому что ему нужен "стартовый капитал" на будущее - вы на это согласны? Или только монастыри можно грабить?
причем тут монастыри? Тех кто держит НАСИЛЬНО, Все упирается в то как она там оказалась и могла ли уйти сама.

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 31 июл 2020 10:40

Немо писал(а):
30 июл 2020 22:47
Золотые вещи у хозяев украсть? Нет, нельзя, представляете. Еду и одежду, даже оружие для самозащиты - можно, это необходимое. А золотишко прихватить - это уже ворюга получается, ага.
Зато если красть по мелочи и постоянно (а как иначе гипотетическому беглецу прожить?), то ни разу не ворюга.)))
Нет, вы не поняли. Суть не в том, сколько. Суть в том, что. Если голодный крадет хлеб, а раздетый - штаны, это вполне оправданно. И если беззащитный крадет оружие для защиты, тоже. Всё это именно для того, чтобы выжить. Но если человек золотишко тырит, неважно, по мелочи или как, то необходимость тут не при чем. Он его не сможет ни сьесть, ни одеться в него, и продать тоже не сможет, пока не устроится где-нибудь. А вообще беглец - состояние временное, и ему нужны именно средства для выживания. Стоимость же того, что украли миледи и священник, могла обеспечить их обоих как минимум на несколько лет. Как, видимо, и было. На что-то же они жили, когда сбежали из тюрьмы.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 31 июл 2020 10:43

Немо писал(а):
30 июл 2020 23:55
Книга "Монахиня" - история реальная, в основу которой положена судьба монахини Маргариты Деламар. Он бежала из монастыря через 60 лет с момента поступления и через суд пыталась избавиться от монашеского обета.
Тоже эта книга вспоминалась. Но могло быть и проще - род настолько разорён, что девушке податься было больше некуда. В любом случае, монахиней она стала явно не из горячей любви к религиозной жизни. :dontknow:
Быть или не быть в монастыре - это её дело. Тогда было много беглых монахов и монахинь, и никто их не искал, кому они нужны? А вот кража сосудов - другое дело. Уходишь из ненавистного монастыря - так какого лешего ты себя пытаешься обеспечить за его счет?
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 31 июл 2020 10:44

Almi2017 писал(а):
31 июл 2020 10:43

Быть или не быть в монастыре - это её дело. Тогда было много беглых монахов и монахинь, и никто их не искал, кому они нужны? А вот кража сосудов - другое дело. Уходишь из ненавистного монастыря - так какого лешего ты себя пытаешься обеспечить за его счет?
В ЦИВИЛИЗОВАННОЙ стране можно в суд подать. на того кто тебя похитил. Нет?

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 31 июл 2020 10:59

Читатель писал(а):
30 июл 2020 22:48
Almi2017 писал(а):
30 июл 2020 22:29
Ничего подобного. Из монастырей уходили свободно - например, для того, чтобы создавать новые монастыри. Чтобы ухаживать за больными. Да мало ли. Просто миледи хотела не просто уйти, а с определенными "перспективами".
https://zen.yandex.com/media/literatura ... 00ac343ee2
Spoiler
Показать

Книга "Монахиня" - история реальная, в основу которой положена судьба монахини Маргариты Деламар. Он бежала из монастыря через 60 лет с момента поступления и через суд пыталась избавиться от монашеского обета.

Но не тут-то было - суд отказал ей, и тысячи девушек продолжили томиться за стенами монастырей, не имея права покинуть их.

Часто в монастыри попадали не по своей воле. Родители могли сдать туда подросших дочерей в чем-то неугодных. Так случилось и с главной героиней "Монахини". Сюзанна была заключена в монастырь в 16 лет, в семье она "мозолила глаза" - внебрачная дочь, напоминание о грехе.
По-моему, это больше похоже на выдумку. Через 60 лет? Раньше 13 лет в монахини не брали. 60+13 - это 73 года. Даже в наше время это уже старость с болезнями. Бежать в этом возрасте? Зачем? В этом возрасте и многие миряне принимали постриг, потому что от жизни уже все равно ничего не получишь. Да и доживали до него в то время единицы. А тут такая резвая старушка - и из монастыря бегает, и судится. Что-то у меня больщие сомнения возникают.
А, она даже не в 13, в 16 лет поступила. 76 лет. Ну, во-первых, видимо, в монастыре весьма хорошо жилось, если она дожила до такого нетипичного для тех времен возраста. А во-вторых, в женщину такого возраста, совершающую побеги из монастыря и судящуюся с монастырем, опять не верю. Есть доказательства подлинности этой истории?
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19470
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 31 июл 2020 11:11

Almi2017 писал(а):
31 июл 2020 10:59


По-моему, это больше похоже на выдумку. Через 60 лет? Раньше 13 лет в монахини не брали. 60+13 - это 73 года. Даже в наше время это уже старость с болезнями. Бежать в этом возрасте? Зачем? В этом возрасте и многие миряне принимали постриг, потому что от жизни уже все равно ничего не получишь. Да и доживали до него в то время единицы. А тут такая резвая старушка - и из монастыря бегает, и судится. Что-то у меня больщие сомнения возникают.
А, она даже не в 13, в 16 лет поступила. 76 лет. Ну, во-первых, видимо, в монастыре весьма хорошо жилось, если она дожила до такого нетипичного для тех времен возраста. А во-вторых, в женщину такого возраста, совершающую побеги из монастыря и судящуюся с монастырем, опять не верю. Есть доказательства подлинности этой истории?
https://fr.wikipedia.org/wiki/Marguerite_Delamarre
Spoiler
Показать
Родившаяся в 1717 году, она является дочерью Клода Деламара, торговца серебром и ювелиром , и Маргариты урожденной Руссин, дочери коллекционера Hôtel-Dieu de Paris 1 . Она была помещена в няню в Auteuil, а затем поступила в качестве пансионера в королевское аббатство Лонгшам , управляемое Орденом бедных дам , в возрасте 3 лет. Девять месяцев спустя, ее родители изменили ее монастырь и признали ее в Ursuline монастырь в Шартре на27 февраля 1721 г.1 .

В 1724 году она вернулась в Париж и присоединилась к Dames de la Visitation rue du Bac , высоко ценимому учреждению в столице, и оставалась там в течение 7 лет 1 . Она покинула монастырь в 1732 году, чтобы помолвиться, но брак был окончательно расторгнут. Существует несколько версий: первая говорит о разрыве, связанном с очень сильным религиозным убеждением Маргариты Деламарре, вторая говорит, что она совершила бы «грех плоти» до своего брака 1 . Поэтому она вернулась в монастырь, к бенедиктинцев в Валь-де-Грас , чтобы произнести ее обеты, но мать - настоятельница аббатства, г - жа Габриэль дю Кенэ де Сен-Поль отказался, из - за отсутствия Маргариты призвания. Деламар 1 . Наконец, она поступила в качестве почтальона в Королевское аббатство Лонгшам на20 июля 1734 г.взять в привычку 26 январяследуя и сделав профессию веры на30 января 1736 г.2 .

Аббатство, размышляющее о выращивании шелкопрядов , кардинал Андре Эркюль де Флери отправляет Жака Вокансона встретиться с монахинями, чтобы обсудить это. Там он встречает Маргарте Деламар, которая рассказывает ему о своем желании протестовать против его желаний 3 . Под руководством вышестоящей матери монастыря он связался с мадам Деламар, матерью Маргариты, чтобы попросить ее выплатить подходящую пенсию дочери, чтобы она осталась в монастыре. Последний отказывается, считая, что ее дочь по собственной воле приняла завесу 3 . 3 сентября 1752 г.апелляция в связи со злоупотреблением подается в церковный трибунал ( Официальный орган ) под председательством Николя Рено 2 , 3 . В ней она утверждает, что была незаконнорожденной дочерью герцогини Берри , от которой ее мать аннулировала свой брак по ложным причинам, и обвиняет своих родителей в том, что они несут ответственность за смерть ее детей 2 .

Судебный процесс проходит в парижском парламенте 2 . В 1753 году было решено приступить к допросу Маргариты Деламар, которая окончательно состоялась с 5 до7 августа 1755 г., Наконец, суд отклонил его ходатайство, посчитав его неприемлемым и28 августа 1755 г.Ей было приказано в течение восьми дней вернуться в монастырь 3 . 17 сентября, она обжаловала решение суда 3 . Указ о17 марта 1758 г.подтверждает решение должностного лица и обязывает сестру Деламар вернуться к забору 4 , 2 . В следующем году ее, вероятно, перевели в женский монастырь Сент-Еврот под Арпаджоном 4 .

Мало что известно о его жизни впоследствии. Это все еще закрыто в королевском аббатстве Лонгшам, когда вФевраль 1790общий закон о роспуске религиозных собраний вступает в силу и обязывает аббатство закрывать свои двери 5 . Она является одной из сестер, подписавших коллективную декларацию, в которой монахини подтверждают свое желание жить в своем монастыре 5 .

Мы находим его след в декларации аббатства Лонгшам, подтверждающей, что сестра Маргарита была переведена в монастырь Мо-ан-Бри в Нормандии, а затем в королевское аббатство Вернон 4 . Мы теряем трек после этой даты 4

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 31 июл 2020 11:13

Немо писал(а): Вот раньше противников расчеловечивали, выставляя "злым злом".
"Раньше" - это когда? И кто конкретно расчеловечивал противников? По-моему, только сторонники тоталитарных идеологий. Те же европейцы вообще воевали в основном между собой, будучи людьми одной веры и культуры, какое уж там расчеловечивание ...
Отсюда и та "серая мораль", которую любят современные авторы. Она подразумевает ведь не отсутствие морали как таковой, а скорее, тот тип конфликта когда "обе стороны до известной степени правы". Как, кстати, чаще всего и бывает в жизни.
К авторам нет претензий. Претензии к читателям, у которых Мародеры ничем не лучше Волдеморта, а мушкетеры ничем не лучше миледи.
Последний раз редактировалось Almi2017 31 июл 2020 15:29, всего редактировалось 1 раз.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 26052
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 31 июл 2020 14:00

Читатель писал(а):
31 июл 2020 11:11
Almi2017 писал(а):
31 июл 2020 10:59


По-моему, это больше похоже на выдумку. Через 60 лет? Раньше 13 лет в монахини не брали. 60+13 - это 73 года. Даже в наше время это уже старость с болезнями. Бежать в этом возрасте? Зачем? В этом возрасте и многие миряне принимали постриг, потому что от жизни уже все равно ничего не получишь. Да и доживали до него в то время единицы. А тут такая резвая старушка - и из монастыря бегает, и судится. Что-то у меня больщие сомнения возникают.
А, она даже не в 13, в 16 лет поступила. 76 лет. Ну, во-первых, видимо, в монастыре весьма хорошо жилось, если она дожила до такого нетипичного для тех времен возраста. А во-вторых, в женщину такого возраста, совершающую побеги из монастыря и судящуюся с монастырем, опять не верю. Есть доказательства подлинности этой истории?
https://fr.wikipedia.org/wiki/Marguerite_Delamarre
Spoiler
Показать
Родившаяся в 1717 году, она является дочерью Клода Деламара, торговца серебром и ювелиром , и Маргариты урожденной Руссин, дочери коллекционера Hôtel-Dieu de Paris 1 . Она была помещена в няню в Auteuil, а затем поступила в качестве пансионера в королевское аббатство Лонгшам , управляемое Орденом бедных дам , в возрасте 3 лет. Девять месяцев спустя, ее родители изменили ее монастырь и признали ее в Ursuline монастырь в Шартре на27 февраля 1721 г.1 .

В 1724 году она вернулась в Париж и присоединилась к Dames de la Visitation rue du Bac , высоко ценимому учреждению в столице, и оставалась там в течение 7 лет 1 . Она покинула монастырь в 1732 году, чтобы помолвиться, но брак был окончательно расторгнут. Существует несколько версий: первая говорит о разрыве, связанном с очень сильным религиозным убеждением Маргариты Деламарре, вторая говорит, что она совершила бы «грех плоти» до своего брака 1 . Поэтому она вернулась в монастырь, к бенедиктинцев в Валь-де-Грас , чтобы произнести ее обеты, но мать - настоятельница аббатства, г - жа Габриэль дю Кенэ де Сен-Поль отказался, из - за отсутствия Маргариты призвания. Деламар 1 . Наконец, она поступила в качестве почтальона в Королевское аббатство Лонгшам на20 июля 1734 г.взять в привычку 26 январяследуя и сделав профессию веры на30 января 1736 г.2 .

Аббатство, размышляющее о выращивании шелкопрядов , кардинал Андре Эркюль де Флери отправляет Жака Вокансона встретиться с монахинями, чтобы обсудить это. Там он встречает Маргарте Деламар, которая рассказывает ему о своем желании протестовать против его желаний 3 . Под руководством вышестоящей матери монастыря он связался с мадам Деламар, матерью Маргариты, чтобы попросить ее выплатить подходящую пенсию дочери, чтобы она осталась в монастыре. Последний отказывается, считая, что ее дочь по собственной воле приняла завесу 3 . 3 сентября 1752 г.апелляция в связи со злоупотреблением подается в церковный трибунал ( Официальный орган ) под председательством Николя Рено 2 , 3 . В ней она утверждает, что была незаконнорожденной дочерью герцогини Берри , от которой ее мать аннулировала свой брак по ложным причинам, и обвиняет своих родителей в том, что они несут ответственность за смерть ее детей 2 .

Судебный процесс проходит в парижском парламенте 2 . В 1753 году было решено приступить к допросу Маргариты Деламар, которая окончательно состоялась с 5 до7 августа 1755 г., Наконец, суд отклонил его ходатайство, посчитав его неприемлемым и28 августа 1755 г.Ей было приказано в течение восьми дней вернуться в монастырь 3 . 17 сентября, она обжаловала решение суда 3 . Указ о17 марта 1758 г.подтверждает решение должностного лица и обязывает сестру Деламар вернуться к забору 4 , 2 . В следующем году ее, вероятно, перевели в женский монастырь Сент-Еврот под Арпаджоном 4 .

Мало что известно о его жизни впоследствии. Это все еще закрыто в королевском аббатстве Лонгшам, когда вФевраль 1790общий закон о роспуске религиозных собраний вступает в силу и обязывает аббатство закрывать свои двери 5 . Она является одной из сестер, подписавших коллективную декларацию, в которой монахини подтверждают свое желание жить в своем монастыре 5 .

Мы находим его след в декларации аббатства Лонгшам, подтверждающей, что сестра Маргарита была переведена в монастырь Мо-ан-Бри в Нормандии, а затем в королевское аббатство Вернон 4 . Мы теряем трек после этой даты 4
С трудом продралась через этот косноязычный текст, при этом обнаружила следующее:
1. Фигурантка покидала монастырь, чтобы выйти замуж, и никаких препятствий к тому не встретила.
2. Настоятельница монастыря возражала против принятия ею монашеских обетов, но она их все равно приняла. Почему - никто не обьясняет.
3. Ни о каком побеге речи нет.
4. Судилась она не с монастырем, а со своей родней /неродней.
5. Когда монастыри стали разгонять господа революционеры, ога была в числе тех, кто подписал письмо о желании остаться в монастыре.
Картина совершенно иная.
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Немо
Профессор
Сообщения: 8357
Зарегистрирован: 02 фев 2019 19:32
Пол: скорее женский, чем мужской

Re: Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Немо » 31 июл 2020 17:44

Almi2017 писал(а):
31 июл 2020 10:33
Послушайте, Немо, вы шутите, что ли? Человек может украсть, чтобы не умереть с голоду и не замерзнуть - еду, одежду. Но, блин, "стартовый капитал" - это уже самая обычная уголовщина. Тут сочувствовать вообще нечему. Завтра вас кто-нибудь обворует, потому что ему нужен "стартовый капитал" на будущее - вы на это согласны? Или только монастыри можно грабить?
Вряд ли этот кто-то у меня наберёт столько, чтобы обеспечить себе стартовый капитал.))) Да и миледи своей кражей не вдовицу последнего куска хлеба лишила... Что касается еды и одежды - есть нужно каждый день. Что, каждый день красть?
Собственно, даже лилльский палач, которому выгораживать миледи нет никакого резона, говорит о том, что деньги, причём в количестве были именно необходимы. А не то, что парочке было в лом работать. Я понимаю, мы сейчас живём в достаточно благополучном обществе. Нам трудно понять, как было тогда. Но, может, если мы делаем скидку на время, попытаемся?
Да неважно, куда. Кэтти вот устроилась к ней служанкой. Констанция - к королеве, кастеляншей, кажется. Были белошвейки - в монастыре учили шить. Были цветочницы, были изготовительницы шляпок. Было бы желание, работу найти можно. Но красть, разумеется, проще, как тогда, так и сейчас.
Ну и кто ей даст рекомендацию, чтобы она могла стать служанкой какой-нибудь дамы? Или кто её пустит в цех, чтобы она стала изготовительницй шляпок? Вы вообще представляете ситуацию с поиском работы для чужаков в те времена?
Правда? А стать воровкой и мошенницей - гораздо лучший шанс? Это, несомненно, дает друзей и опору :lol:
Это даст возможность выжить в новом месте.
А если нет желания работать, а наследства не имеешь, то "прожить" тоже можно поставить в кавычки. Подумать только - человек вынужден всю жизнь горбатиться за гроши в какой-нибудь конторе или на заводе, а хотел бы покупать виллы на берегу моря, носить бриллиантовые колье и меховые палантины, танцевать на балах и устраивать приемы. Но если наш современник украдет, чтобы обеспечить себе такую жизнь, вы вряд ли станете его оправдывать. А в чем разница-то? В обоих случаях человек вынужден жить не так, как хочется, а так, как может. Чем монастырь хуже завода или конторы? Еще и лучше во многом.
Сейчас куда легче выбрать себе род деятельности и сменить его. Мы куда свободней в выборе рода деятельности, чем те же неимущие дворянки. К тому же, в монастыре этому посвящена вся жизнь, а работе - часть.
Её туда отдали ребёнком на воспитание, там она и выросла. Никаких средств, на которые она могла бы жить вне монастыря, у неё не было. Но это не значит, что кто-то препятствовал ей уйти оттуда.
Да те же Фаберже. Не было выбора или заточили насильно - в любом случае, её стремления туда не было.
"Когда мне говорят, что мы вместе,
Я помню, больше всего денег
Приносит Груз-200."

"Если мы хотим, чтобы было, куда вернуться, время вернуться домой!"
Борис Гребенщиков.

Ответить

Вернуться в «Книги»