Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Художественная литература и нон-фикшн
Аватара пользователя
Jaina
Модератор
Сообщения: 24789
Зарегистрирован: 06 дек 2017 05:56
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Jaina » 28 июл 2019 01:24

Обсуждаем произведение Александра Дюма
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)

Riggan
Староста
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 18 ноя 2017 18:49
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Riggan » 26 июл 2020 18:41

Перенесено из темы "Снейп и Мародёры: тогда и теперь"

Лично у меня мушкетеры и не в любимых героях.
Но по сравнению с преступлениями миледи то, что Вы привели - детский лепет.

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 26 июл 2020 19:06

И даже на "суде" палач ВРЕТ!
Эта молодая женщина была когда-то столь же красивой молодой девушкой. Она была монахиней Тамплемарского монастыря бенедиктинок. Молодой священник, простосердечный и глубоко верующий, отправлял службы в церкви этого монастыря. Она задумала совратить его, и это ей удалось: она могла бы совратить святого.
Принятые ими монашеские обеты были священны и нерушимы. Их связь не могла быть долговечной - рано или поздно она должна была погубить их. Молодая монахиня уговорила своего любовника покинуть те края, но для того чтобы уехать оттуда, чтобы скрыться вдвоём, перебраться в другую часть Франции, где они могли бы жить спокойно, ибо никто не знал бы их там, нужны были деньги, а ни у того, ни у другого их не было. Священник украл священные сосуды и продал их; но в ту минуту, когда любовники готовились вместе уехать, их задержали.
Неделю спустя она обольстила сына тюремщика и бежала. Священник был приговорён к десяти годам заключения в кандалах и к клейму. Я был палачом города Лилля, как подтверждает эта женщина. Моей обязанностью было заклеймить виновного, а виновный, господа, был мой брат!
Тогда я поклялся, что эта женщина, которая его погубила, которая была больше чем его сообщницей, ибо она толкнула его на преступление, по меньшей мере разделит с ним наказание. Я догадывался, где она укрывается, выследил её, застиг, связал и наложил такое же клеймо, какое я наложил на моего брата.
На другой день после моего возвращения в Лилль брату моему тоже удалось бежать из тюрьмы. Меня обвинили в пособничестве и присудили к тюремному заключению до тех пор, пока беглец не отдаст себя в руки властей. Бедный брат не знал об этом приговоре. Он опять сошёлся с этой женщиной; они вместе бежали в Берри, и там ему удалось получить небольшой приход. Эта женщина выдавала себя за его сестру.
Вельможа, во владениях которого была расположена приходская церковь, увидел эту мнимую сестру и влюбился в неё, влюбился до такой степени, что предложил ей стать его женой. Тогда она бросила того, кого уже погубила, ради того, кого должна была погубить, и сделалась графиней де Ла Фер…
Всё перевели взгляд на Атоса, настоящее имя которого было граф де Ла Фер, и Атос кивком головы подтвердил, что всё сказанное палачом - правда.
- Тогда, - продолжал палач, - мой бедный брат, впав в безумное отчаяние, решив избавиться от жизни, которую эта женщина лишила и чести и счастья, вернулся в Лилль. Узнав о том, что я отбываю вместо него заключение, он добровольно явился в тюрьму и в тот же вечер повесился на дверце отдушины своей темницы.
Впрочем, надо отдать справедливость: осудившие меня власти сдержали слово. Как только личность [Слово запрещено роскомнадзором] была установлена, мне возвратили свободу.
Вот преступление, в котором я её обвиняю, вот за что она заклеймена!
Его брат приехал с ним непосредственно перед свадьбой. Она ему отказала. И он застрелился а палач. САМ ПОДАЛ БРАТУ ПИСТОЛЕТ

Аватара пользователя
SeMaria
Волшебник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 28 мар 2018 15:20
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение SeMaria » 26 июл 2020 19:20

Читатель писал(а):
26 июл 2020 19:06
Его брат приехал с ним непосредственно перед свадьбой. Она ему отказала. И он застрелился а палач. САМ ПОДАЛ БРАТУ ПИСТОЛЕТ
Это вы о чем? Кто к кому приехал и откуда эта инфа?
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 26 июл 2020 19:24

SeMaria писал(а):
26 июл 2020 19:20
Читатель писал(а):
26 июл 2020 19:06
Его брат приехал с ним непосредственно перед свадьбой. Она ему отказала. И он застрелился а палач. САМ ПОДАЛ БРАТУ ПИСТОЛЕТ
Это вы о чем? Кто к кому приехал и откуда эта инфа?
Палач и брат его. Приехали к Миледи. Застрелился брат... Инфа пьеса

текст
Показать
ПРОЛОГ.
Дом священника.
Низкая зала, дверь в глубине, дверь слева; окно справа, большой камин, лестница, ведущая на первый этаж.

СЦЕНА I.
Гримо, ждет стоя. Шарлотта, спускается по лестнице в глубине, затем Клодетта.

Шарлотта (Клодетте): Хорошо, все-таки приготовьте скарб и белье, чтобы возчик увез все за одну поездку. Не вы ли говорили мне, что сегодня дом должен быть свободным?
Клодетта, (с порога своей комнаты): Да, мадемуазель.
Шарлотта, (замечая Гримо): А, это вы, господин Гримо.
Гримо: Я принес письмо господина виконта, дверь была открыта, я не хотел звонить из страха обеспокоить мадемуазель; я вошел и ждал…
Шарлотта: Господин виконт имеет привычку проезжать мимо дома священника, когда едет на охоту… и когда возвращается… Не буду ли я иметь честь видеть его сегодня утром?
Гримо: Благоразумие, вероятно, не позволит господину виконту прийти.
Шарлотта: Благоразумие?
Гримо: Господин виконт в ссоре со своим отцом.
Шарлотта: Со своим отцом?… Виконт в ссоре со своим отцом, которого он так почитает?.. Но из-за чего?
Гримо: Старый господин хочет представить господина виконта мадемуазель де Ла Люсе…
Шарлотта: А! Этой красавице-сиротке, про которую говорят, что она самая богатая наследница провинции…
Гримо: Верно!
Шарлотта: И что же?..
Гримо: Господин виконт отказался от этого знакомства… Под тем предлогом, что он не чувствует никакой охоты к женитьбе. Так что он не поехал к Ла Люссе… И вернулся сюда… Вы понимаете?
Шарлотта: Хорошо, хорошо, спасибо, Гримо. Посмотрим, что пишет виконт…(Гримо отходит. Шарлотта читает): «Мадемуазель, длительное отсутствие вашего брата выглядит как отказ от должности. Сегодня прибывает новый кюре, господин Витрэ, который готов занять пустующее место.» Сегодня!
Гримо: Беда! Мадемуазель, шесть месяцев, как ваш брат уехал… Это долго для крестьян… Шесть месяцев без мессы!
Шарлотта (продолжает). «Дом, в котором вы жили вместе с братом, с сегодняшнего дня – ваш. И я уведомил об этом нового кюре, так же как и том, что он может расположиться в павильоне замка. Живите у себя без тревоги и беспокойства. Верьте в мое нежное расположение, мадемуазель. Ваш преданный слуга, виконт де Ла Фер.»
Гримо: Мадемуазель передаст мне ответ?
Шарлотта: Еще дня не проходило, чтобы я не увиделась с господином виконтом.
Гримо: О, конечно.
Шарлотта: Я подожду его, чтобы выразить свою благодарность лично.
Гримо уходит.СЦЕНА II.
Шарлотта (одна). Если я буду вынуждена покинуть этот дом, то придется платить за новое жилье, и расходы увеличатся. Еще месяц - и мои средства иссякнут. А для меня этот жалкий домишко не что иное, как преддверие замка… Замок! Графство и баронство, которым триста лет. Жестоко жить лачуге с видом на такое великолепие! Однако пословица гласит: «Видит око да зуб неймет!» Пословица лжет! Клодетта, оставьте все вещи, мы не уезжаем!
Клодетта, (на лестничной площадке, с вещами): Мы не уезжаем!
Шарлотта: Нет… Возможно, что возвращаясь с охоты, граф проедет здесь. Принесите вина и каких-нибудь фруктов на стол. Ах! Мне кажется, что сквозь деревья я вижу всадника. О! Как он спешит… Как он стремителен… Он галопом приближается к этой лачуге… К лачуге деревенского священника… Хорошо же! Клодетта, я не нуждаюсь больше в вас, идите! СЦЕНА III.
Шарлотта, виконт.
Виконт: Я увидел издалека вас, Шарлотта. Почему вы вышли при моем приближении?
Шарлотта: Я вышла к вам навстречу.
Виконт: Правда? Благодарю… (Целует ее руку).
Шарлотта: Вы сегодня позже обычного…
Виконт: Я писал вам… Гримо передал мое письмо?
Шарлотта: Да… Вы добры ко мне, господин виконт, слишком добры.
Виконт: Слишком добр?.. Отдавая вам лачугу… Вы достойны того, чтобы жить в во дворце.
Шарлотта: О! Я говорю, что думаю, и повторяю, вы слишком добры, господин виконт. Я признательна вам за ваше предложение. Но, простите меня, я не могу согласиться…
Виконт: Вы не можете согласиться? Почему вы всегда смущаетесь, принимая что-нибудь от меня!
Шарлотта: О! От вас, когда вы были моим господином, я приняла бы все, но… я покидаю этот край, господин де Ла Фер. Так надо. Я должна.
Виконт: Вы отказываетесь от этого дома? Вы должны покинуть этот край? Что вы говорите, Шарлотта?.. Объясните… Почему вы бежите? Вы бежите от меня?
Шарлотта: Потому что появление молодой безвестной девушки, бедной, без будущего, стало помехой для дворянина вашего звания и достоинства.
Виконт: Что вы имеете в виду, Шарлотта?
Шарлотта: Господин виконт не хочет брать в жены мадемуазель де Ла Люсе, которая молода, красива, знатна… И чье состояние удвоило бы ваш доход.
Виконт: Так вы знаете это, Шарлотта? Вы знаете также, что я отказался, не так ли?
Шарлотта: Да, и вот почему я больше не страдаю; уехав отсюда я избавлю вас от непослушания отцу и себя от угрызений совести, ведь я больше не буду мешать вашему благополучию…
Виконт: Послушайте меня, мадемуазель! Шарлотта: Виконт!
Виконт (приближаясь к Шарлотте): Выслушайте меня, прошу вас! Вот уже больше года прошло с тех пор, как вы появились здесь. Вы приехали с Вашим братом в 1620 году, когда я и многие дворяне провинции, отправились на помощь армии короля, осаждавшего тогда Анже. Людовик XIII воевал с королевой-матерью. Через три месяца, когда епископ Люсонский заключил перемирие, я вернулся в замок. Все здесь говорили о брате с сестрой, которые очень нежно любят друг друга (Шарлотта вздрогнула). Ваша преданность брату была похожа на жертву, ибо угрюмый и нелюдимый нрав Жоржа Баксона лишил вас возможности бывать в свете, где ваш ум, ваша молодость и ваша красота создали бы вам положение… Признайтесь, эта жертва не сделала вас счастливой.
Шарлотта: Это неправда!
Виконт: Я вас увидел… Я вас полюбил…
Шарлотта, (поднимаясь и делая шаг к нему): Виконт!
Виконт: Позвольте мне продолжить! Вы – такая целомудренная, такая юная, чистая! Позвольте мне сказать все, что я должен сказать! Целых пять месяцев вы с братом непреклонно и строго отказывались помощи, которую я предлагал вам. Аббат перестал посещать замок, куда мой отец и я напрасно приглашали его, он избегал нас… Когда вы случайно дарили мне взгляд, мне казалось, что он укоряет меня, как будто за какое-то преступление… Между тем вам не за что было ненавидеть меня… Ведь я ни разу не сказал вам, что люблю вас!..
Шарлотта: Сударь!
Виконт: И вдруг неожиданное событие изменило вашу жизнь... Однажды ночью, когда все исполнено покоя и тишины, около вашего дома раздался непривычный шум. Жители деревни слышали конский топот. На следующее утро стало известно, что ваш брат исчез.
Шарлотта: О! Господин виконт, поверьте…
Виконт: Я ни о чем не допытываюсь, Шарлотта. Я приехал к вам только затем, чтобы сказать вам то, что я говорю. После исчезновения брата вы живете - одна, вы покинуты всеми… Я люблю вас еще сильнее, с тех пор как узнал о вашем несчастии. Прошло уже полгода, с тех пор как вы соблаговолили принимать меня… За эти шесть месяцев вы стали относится ко мне благосклонней, и я признателен вам за это. Скажите, Шарлотта, разве хоть раз я пожал вашу руку, не поблагодарив вас за это, как за милость? Разве я хоть раз заговаривал с вами о любви, не получив прощения в ваших глазах? Наконец, разве я хоть раз спросил вас о том, кто вы, откуда вы пришли, и почему исчез ваш брат…
Шарлотта: Нет, сударь. Вы были со мной таким же, какой вы со всеми, кого знаете. То есть самым честным и самым великодушным дворянином королевства.
Виконт: Благодарю… Теперь вы видите, Шарлотта, что то, о чем я вас спрашиваю - это вовсе не досужее любопытство. Шарлотта Баксон, расскажите мне сегодня обо всем с чистым сердцем… Вы можете это сделать?

Шарлотта: Вы хотите знать, откуда я родом?
Виконт: Да, несколько слов о вас, о вашем брате, о вашей семье. Все что ваша дружеская откровенность поведает мне, сохранится в глубине моего сердца, как личная тайна. Желаете вы этого? И я повторюсь: можете ли?
Шарлотта (отходит к левой стене, к шкафу и берет пергамент): Здесь все обо мне и моей семье… Вот документы, которые ответят на ваши вопросы. Читайте, господин виконт, и вы убедитесь, что Шарлотта Баксон благородного происхождения, хоть и не самого знатного. Что касается моего брата, то его тайны - не мои.
Виконт: Хорошо, Шарлотта, не будем больше говорить о вашем брате. А если мы к этому вернемся…
Шарлотта: Мы не вернемся никогда, сударь…
Виконт, (читая): Вильям Баксон, дворянин из Уэльса…
Шарлотта: Это мой отец!..
Виконт, (читая): Анна де Бейль…
Шарлотта: Моя мать… У моего старшего брата, от первого брака матери, было небольшое состояние, которым владела наша семья. Мой, брат, которого вы знаете, посвятил себя служению церкви и взял меня к себе, когда погибли мои отец и мать.
Виконт: Да… Ваш отец в 1612… Ваша мать в 1615… Бедное дитя…
Шарлотта: Теперь вы знаете все, сударь.
Виконт: Так значит, вы одиноки, Шарлотта?
Шарлотта: Одна на всем белом свете.
Виконт: И никого, кто имел бы права над вами?
Шарлотта: Никого!
Виконт: И ваше сердце свободно?
Шарлотта: Я надеялась сказать вам, что люблю вас!
Виконт: Повторите еще раз это - смело, прямо и честно!
Шарлотта: Господин виконт, я вас люблю!
Виконт: Шарлотта Баксон, хотите вы стать моей женой?
Шарлотта: Что вы такое говорите?..
Виконт: Это просто и естественно, Шарлотта… Я люблю вас и вы любите меня.
Шарлотта: Но ваш отец?
Виконт: Послушайте, Шарлотта! Я прошу вас довериться мне и прошу вас о жертве. Если мы объявим о нашем браке, который не отвечает желаниям моего отца, это омрачит его последние дни. Вы не потребуете этого от меня, не так ли? Вы согласны на тайный брак? Шарлотта: Я к вашим услугам, господин виконт.
Виконт: В тот же день, когда я приму имя графа де Ла Фер, вы станете всеми уважаемой графиней де Ла Фер! Вы знаете, что мой отец стар, он болен и страдает… Вам не придется долго ждать, Шарлотта!..
Шарлотта: О!
Виконт: Вы согласны?.. А до этого момента наше счастье будет скрыто ото всех в тишине и безвестности. Послушайте! Новый кюре прибыл сегодня утром в замок; он – товарищ моего детства и знает все о моей любви к вам. Он согласен благословить наш союз. Через час приходите в церковь. В часовне будет гореть свет. Я протяну вам руку, вы дадите мне свою. Мы поклянемся друг другу в вечной любви. У меня есть предчувствие, что в этой простой деревенской церкви Господь примет наши клятвы более благосклонно, быть может, чем он принял бы клятвы королей в сверкании соборов! (Протягивает ей руку.)
Шарлотта: Мой господин! Мой супруг! (Она дает ему свою руку).
Виконт: Вот подарок вашего жениха, Шарлотта. Эти бриллианты принадлежали моей матери. Я уверен, что она благословила бы мой выбор, столь же чистый и благородный, как и она сама. Не отказывайте мне, Шарлотта! Этот сапфир - камень грусти, это кольцо она передала мне, говоря последнее «прощай»…
Шарлотта: (беря футляр): Ваша жена благодарит вас… Оливье!..
Виконт: Через час я буду ждать вас в часовне. Удар колокола будет сигналом вам. Приходите туда одна… Приходите туда как - есть, в обычной одежде и без украшений. После того, как я схожу к отцу, чтобы выразить почтение, - это в обычае у меня каждый вечер, - я вернусь на порог этого дома, который стал для меня настоящим дворцом. Возлюбленный вернется умолять вас впустить супруга. До свидания, Шарлотта, до свидания!.. (Он целует ее руку и уходит).Шарлотта (одна, открывает шкатулку с драгоценностями): Графиня де Ла Фер! - через час! (Встает), возможно ли это? Шарлотта! Шарлотта в самых смелых надеждах могла ли ты рассчитывать на такое? А я хотела остаться здесь… О, как я и говорила раньше, - этот дом был только преддверием замка. (Клодетта вносит лампу), Сюда идут… По правде говоря, если бы передо мной не было этих бриллиантов, если б я не чувствовала, как кольцо с сапфиром сжимает мой палец, я не поверила бы тому, что только что произошло здесь. (Она разглядывает диадему) О! Она мерцает как созвездие! Эти звезды земли достойны сверкать на челе королев! Камни, вобравшие весь блеск мира – теперь мои. Моя рука, так долго тянувшаяся к ним, теперь касается их. (В дверях появляется человек), Кто - там? И что Вы хотите от меня?
(Входит Неизвестный)
Шарлотта: Кто вы, сударь? Чего вы хотите?
Неизвестный: Вы мадемуазель Шарлотта Баксон?
Шарлотта: Да, это я.
Неизвестный: Вы одни?
Шарлотта: Как видите.
Неизвестный: Вам хочет сообщить нечто важное один человек. Он мог бы переговорить с вами четверть часа без помех?
Шарлотта: Конечно.
Неизвестный: (Указывает на дверь слева от зрителя) Куда ведет эта закрытая дверь? В комнату того, кого вы зовете вашим братом?
Шарлотта: Да, сударь.
Неизвестный: (Идет влево и открывает дверь) Входи, не бойся ничего Жорж, я буду посторожу снаружи.
(Выходит через заднюю дверь. Входит Жорж)
Жорж (сбрасывая шляпу и плащ): Шарлотта, мое сокровище, моя любовь, моя жизнь!
Шарлотта (в сторону): Никогда не думала, что увижу его снова!
Жорж: Шарлотта, это – я. Шарлотта, ответьте мне, разве Вы не узнаете меня?
Шарлотта: Вы здесь! (Садится)
Жорж: Да. (На коленях) Это странно, не так ли? Это невероятно, неожиданно для Вас?
Вернувшись я нахожу вас еще более красивой, чем тогда, когда я оставил Вас.
Шарлотта: Почему Вы вернулись?
Жорж: (Поднимаясь) О, не спрашивайте меня. Я не ничего знаю. Я все забыл. Я снова вижу вас, я снова говорю с вами. Я снова обрел вас, после того как потерял на шесть месяцев. О, эти шесть месяцев - шесть месяцев пытки… Но вы поможете мне забыть их, не так ли?
Шарлотта: Бедный Жорж!
Жорж: О! Не жалейте меня, ведь если вы все еще любите меня, нет более счастливого человека, чем я, в целом мире.
Шарлотта: Бедный Жорж!
Жорж: Что вы говорите?
Шарлотта: Я говорю, что вам нельзя оставаться здесь. Вы пропадете, если вас увидят.
Жорж: О, меня долго не было здесь, и я снова уеду.
Шарлотта (Радостно): Вы уезжаете снова?
Жорж: Да. Я привез счастливую весть. Как видите, я на свободе. У меня есть немного денег - пятьсот пистолей. Мы отправимся к морю, сядем на корабль и через пять недель, которыми мы будем в Квебеке. Там никто не станет требовать, чтобы мы объяснили наше прошлое. Мы не будем больше скрывать, мы ничего не будем больше бояться. Начнется новая жизнь. Жизнь для радости и счастья. Вы сильны, вы храбры. Собирайтесь, мы уезжаем. Поедем, моя любовь! Поедем!
Шарлотта: Это невозможно, Жорж.
Жорж: Почему невозможно?
Шарлотта: Пятьсот пистолей – это нищета. Квебек - изгнание.
Жорж: Пятьсот пистолей – это больше чем нам нужно для безбедной жизни. Что касается изгнания, изгнания не существует, когда мы любим.
Шарлотта: Да, когда мы любим.
Жорж: Боже мой! Шарлотта, разве Вы не любите меня больше? А как же клятвы, которыми мы обменялись?
Шарлотта: Эти клятвы принесли много несчастий, Жорж. Это доказывает их нечестивость.
Жорж: Но, вспомните, Шарлотта, как тесно мы связаны нашей любовью, нашими бедами, нашим преступлением.
Шарлотта: Жорж, вы обманываете себя. Все это, наоборот, разделяет нас. Нам надо раскаяться. Мы больше никогда не должны видеть друг друга.
Жорж: Шарлотта, во имя нашей любви…
Шарлотта (Подходит к столу, где находятся бриллианты, садится): Бессмысленной любви двух одиноких детей, оставленных Богом и отверженных людьми. Само небо заставляет нас забыть об этой любви.
Жорж: Шарлотта! Шарлотта! (Указывает на шкатулку с драгоценностями) Что это? Алмазы?
Шарлотта: Оставьте, Жорж. Вы свободны и я счастлива видеть вас на свободе. Не спрашивайте меня больше ни о чем .
Жорж: Вы любите другого, Шарлотта?
Шарлотта: Через полчаса я выхожу замуж.
Жорж: И эти алмазы?
Шарлотта: Это подарок моего жениха.
Жорж: Значит, тот, за кого вы выходите замуж богат?
Шарлотта: Богат и знатен.
Жорж: О, горе мне! Но и ему горе! Назовите его, Шарлотта.
Шарлотта: (Поднимается, указывает на замок). Его имя граф де Ла Фер, это его замок. Теперь вы можете пойти, разыскать его и рассказать все. Но вы поступите, как трус. Жорж: И это, действительно, говорит Шарлотта? С таким ужасающим хладнокровием, лед которого проникает к глубинам моего сердца? Это, действительно, та юная девушка, которую я любил?
Шарлотта: Нет, это говорит женщина, которая много страдала.
Жорж (Обнимает Шарлотту): Шарлотта, умоляю, поедем со мной в тот уголок мира, где я смогу свободно называть вас своею женой, поедем отсюда, где я вынужден называть вас сестрой.
Шарлотта: Если вы снова повысите голос, как сейчас, вас услышат, Жорж, и это будет равносильно тому, что вы предадите меня.
Жорж (Берет ее за руку и прижимает к сердцу): О, как холодна ее рука. Ее сердце не бьется. Вы не женщина, Шарлотта. Вы – мрамор, и Вы правы, и это безумство любить статую.
Шарлотта: Итак, что вы решили?
Жорж: Час настает, не так ли?
Шарлотта: Что вы решили относительно меня?
Жорж: О, для меня все решено, я уже принял решение о своем будущем. Не беспокойтесь обо мне, Шарлотта! О! (падает к ее ногам) Мой бог! Если в вашем сердце остался хоть один едва тлеющий уголек вашей старой любви, я еще мог бы разжечь его своим дыханием. Мы молоды, мы могли бы быть счастливы.
Шарлотта: Да, счастливы по-вашему, но не по-моему, а значит, оба несчастны.
(Бьют часы)
Жорж: Что это?
Шарлотта: Это время, когда решится моя судьба. Жорж, я нахожусь в ваших руках.
Жорж: Шарлотта! Вы свободны.
Шарлотта: Благодарю.
Жорж: Когда вы вернетесь, меня здесь уже не будет. (В изнеможении падает на стул)
Шарлотта: Благодарю и прощайте! (Она протягивает ее руку, он отдергивает свою)
Жорж: Прощайте, госпожа графиня де Ла Фер (Шарлотта выходит) Жорж: Боже мой! Боже мой!
(Из глубины сцены выходит Неизвестный)
Неизвестный: Ну, что, брат?
Жорж: Ты прав! Все так, как ты и говорил.
Неизвестный: Теперь ты видишь, что у этой женщины нет души, не так ли?
Жорж: Да, теперь я вижу это.
Неизвестный: Ты презираешь ее как самое мерзкое из существ?
Жорж: Я презираю ее.
Неизвестный: Вот и хорошо! Возьми свой плащ – нам придется ехать всю ночь. Завтра ты освободишься от всего этого.
Жорж: Я освобожусь от этого еще до завтра, брат.
Неизвестный: Что ты хочешь этим сказать?
Жорж: Я презираю ее, но я все еще люблю ее.
Неизвестный: Жорж!
Жорж: Я презираю ее, но я не могу жить без нее.
Неизвестный: Боже мой!
Жорж: Я презираю ее, но я умру.
Неизвестный: Умрешь?! Это очень серьезно. Ты хорошо подумал?
Жорж: О! Я думал об этом, пока был разлучён с ней. Пока я был в тюрьме, я думал, что если смогу избежать наказания, то сразу же вернусь к ней. Благодаря тебе, брат, я свободен. Я говорил тебе, что жизнь без нее - ничто для меня. Здесь, на пороге ее дома, прежде чем войти, я говорил, что если она не любит меня больше, я умру.
Неизвестный: Любовь к женщине не много значит в жизни, Жорж.
Жорж: Любовь к женщине не много значит для того, у кого кроме любви есть радость, богатство и будущее. Но для того, у кого есть только любовь, эта любовь – всё! Брат, ты знаешь, как я устал от жизни, (Садится к столу) жизни, которая тяготит меня и других. Теперь, когда я услышал, назначенный мне приговор, я возьму один из твоих пистолетов. Я не сделал этого раньше, я сделаю это теперь.
Неизвестный: Ты решил это твердо?
Жорж: Твердо!
Неизвестный: (Протягивает ему пистолет): Возьми, брат, и обними меня!
Жорж: (Оба брата бросаются в объятия друг другу. После судорожных рыданий Жорж выбегает из комнаты в левую дверь): Прощай, брат! Прощай, брат!
Неизвестный: Ну, что ж, хорошо. Но теперь, Жорж, та бессердечная женщина умрет, как ты, или понесет ту кару, что и ты. (Он кладет железо в огонь и гасит лампу потом идет к противоположной стене и, когда Шарлотта входит, он закрывает дверь за нею дверь.)
Шарлотта: (Выходит в центр сцены): Он ушел?
Неизвестный: Да, но я - здесь.
Шарлотта: Кто вы такой?
Неизвестный: Я был здесь только что.
Шарлотта: Не подходите ко мне, или я буду кричать. Жорж, Жорж, на помощь!
Неизвестный: Ага! Теперь вы зовете его?
Шарлотта: Где он?
Неизвестный: Я скажу вам, но сначала вы узнаете, что с ним стало
Шарлотта: Мой Бог!
Неизвестный: У Жоржа было доброе и благородное сердце, он дал обет и стал священником, чтобы посвятить себя церкви и благу людей. Но в его жизни появился демон, притворившийся молодой женщиной, чтобы соблазнить его.
Шарлотта: А…
Неизвестный: Последствия были неминуемы, как и в первородном грехе. Их связь не могла длиться долго, не обнаружив себя. Девушка заставила Жоржа обещать, что они оба оставят тот край, где жили. Но чтобы убежать на другой конец Франции, где они смогут жить спокойно, нужны были деньги. А их не было у обоих. Тогда священник украл священные сосуды и продал их.
Шарлотта: Господи!
Неизвестный: Добыв денег, они сбежали, и, приехав в Витри, спрятались в этой деревне
Но Божье правосудие настигло их, точнее того, кто был менее всего виноват. Жоржа нашли, схватили и отправили в тюрьму в Бетюне. Он взял всю вину на себя и не назвал свою сообщницу. Он был осужден и осужден один – его клеймили и заточили.
Шарлотта: Черт возьми!
Неизвестный: Но было еще нечто ужасное – то чего вы не знаете, то, о чем Жорж никогда не говорил вам. Палачом города Бетюна был его брат. То есть там, куда привезли Жоржа, чтобы осудить и покарать, его должен был заклеймить родной брат. Вы не знали об этом обстоятельстве, не так ли? Палач передал пистолеты Жоржу, чтоб он не сошел с ума, но бедный глупец предпочел жить; он любил и он жил. Его заклеймили и сослали на галеры
Шарлотта: Ужас!
Неизвестный: С тех пор, брат бедного Жоржа, думал только об одном, как освободить осужденного. Вместо того, чтобы бежать он отправился к той, которую любил и которая совратила его. Он пришел к ней, чтоб отдать ей свою жизнь, потому что свою честь он уже отдал ей. Она отказалась от него. И тогда его дал клятву.
Шарлотта: Клятву в чем?
Неизвестный: Он поклялся, что зло должно быть наказано, что истинный виновник преступления, сообщник Жоржа, женщина, разбившая его сердце, будет заклеймена, как и он.
Шарлотта: Но ведь он жив.
(Слышится пистолетный выстрел)
Неизвестный: Вы поняли, что это? (Достает кинжал)
Шарлотта: (падает на колени) О, пожалуйста, я хочу жить.
Неизвестный: Вы выбираете жизнь? Пусть будет так!
(Он быстро достает железо из огня и клеймит ее плечо.)
Шарлотта: А!
Неизвестный: Теперь я скажу Вам, кто я такой. Я - брат Жоржа - палач из Бетюна.
(В дверь стучат, Он выпрыгивает в окно).
Шарлотта: (Прислонившись к стене) Ах!
Виконт: (из-за двери) Откройте! Это - я.
Шарлотта: Ах!
Виконт: Откройте это – я, ваш супруг.
Шарлотта: (Идет к двери, по дороге берет со стула плащ, который положила туда, войдя в комнату): Входите, господин виконт. Ваша жена ждет Вас.
(Занавес)


Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 26 июл 2020 22:02

Riggan писал(а):
26 июл 2020 21:44
SeMaria писал(а):
26 июл 2020 21:39
Ну вот мне как-то неинтересно, популярно или нет темное фэнтези. Не понимаю, почему это волнует вас, раз вам неинтересно :smile: Главное, чтобы кровь и кишки не были "популярны" в реальности. Популярность радужных сказок часто идет от желания убежать от грязи в реальности. Ну, знаете, на экранах благородные Алены Делоны, а в жизни - драчливые алкоголики. В реальности в нашем обществе, любящем такое "ужасное" темное фэнтези - уровень насилия снижается. Уровень убийств и побоев - снижается. Так что не все так плохо :wink1:
Мне все равно бывает стыдно и за себя тоже. Если люди способны до такого дойти, значит, и я, в принципе, тоже. И мне нужно соблюдать нравственную гигиену не меньше, чем физическую, чтобы до себя не допустить то, что считаю неприемлемым.
И если кто-то оправдывает Волдеморта или миледи - значит, нам все еще следует быть осторожными, чтобы в реальности не попасться под влияние какого-нибудь аналога Тома Реддла или миледи. Они все еще возможны в этом мире. А мы, которые их оправдываем, можем жестоко ошибиться в собственной своей жизни.
Ну конечно. Миледи это нелюдь. Дьявол в юбке.. А вот например Бекингем.. Это ангел прям

Аватара пользователя
SeMaria
Волшебник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 28 мар 2018 15:20
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение SeMaria » 26 июл 2020 22:27

Riggan писал(а):
26 июл 2020 21:44
И если кто-то оправдывает Волдеморта или миледи - значит, нам все еще следует быть осторожными, чтобы в реальности не попасться под влияние какого-нибудь аналога Тома Реддла или миледи. Они все еще возможны в этом мире.
Да не стали люди больше оправдывать зло. Просто стали как раз меньше лицемерить и записывать одних неидеальных людей в "светлые", а других - в "темные". Почитайте Ветхий Завет, какие там "светлые". Миледи отдыхает :mrgreen:

Знаете, как писал Толкин - "дети любят в сказках справедливость, а взрослые - милосердие. Потому что дети ассоциируют себя с идеальными безгрешными героями, а взрослые знают свои грехи". Вот и общество в целом "взрослеет" и тяготеет к милосердию, а не осуждению. Усе нормально :smile:
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 27 июл 2020 12:49

SeMaria писал(а):
27 июл 2020 12:27
Almi2017 писал(а):
27 июл 2020 11:27
А потом ... сами знаете.
А потом их победили и судили. И пошли дальше гуманизироваться. Массовые истребления людей с пытками были и до фашистов. Только раньше за это еще никто и не судил потом :dontknow:
Ну простите, я оптимист, я апокалипсиса не жду :smile:
Кстати что интересно Три Мушкетера это УЖЕ перевертыш. Ришелье и Рошфор ПОЛОЖИТЕЛЬНИЙШИЕ персонажи были. Без страха и упрека. Одного произведения. А Дюма переиначил

annyloveSS
Профессор
Сообщения: 15775
Зарегистрирован: 17 фев 2009 18:53
Пол: женский
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение annyloveSS » 27 июл 2020 13:13

Almi2017 писал(а):
26 июл 2020 17:58
И, кстати, почему не Волдеморт? Том Риддл в 16 лет убил несколько человек и ловко спихнул вину на других людей, один из которых потом умер в Азкабане, а другой был изгнан из школы и лишился палочки. Миледи к 16 годам совратила двух человек, подтолкнув их гибели, моральной и фактической. Они оба типичные психопаты, лишенные эмпатии, жестокие, ловко манипулирующие окружающими.
Почему не Волдеморт? Хм... Тут вот любят поговорить о виктимблейминге и о том, насколько прекрасно, что женщины сейчас намного раскрепощеннее, нежели были в прошлом, в том числе в 17-м веке. Так вот что бы сейчас при нашей раскрепощенности, сказали взрослому мужчине (а ему точно было больше 20, раньше не рукополагали, Арамис по его словам после семинарии ждал именно этого возраста для принятия сана)... Так вот что бы сказали взрослому мужчине или родственнику этого мужчины, который заявил бы, что его совратила 14-15-летняя девочка? Это учитывая, что сейчас возможностей для этого у девочек такого возраста неизмеримо больше, чем у их ровесниц в 17-веке?
И еще - само понятие "совращения" предусматривает, что одной из сторон предпринимаются активные действия для того, чтобы влюбить в себя другую, верно? Вот Фелтона, которого вы поминаете постоянно, миледи, безусловно, совратила. А, например, Д'Артаньяна - нет. Это ведь он предпринимал активные действия, чтобы обратить на себя ее внимание и получить доступ в ее жизнь. Разве не так? Так какие активные действия могла предпринимать девочка по отношению к взрослому мужчине в условиях женского монастыря в 17-м веке?
Ну вы сравнили ...Это где ж и когда Снейп так безжалостно использовал людей, как миледи? Вы понимаете, что это уже не означает "оступиться", это означает выбор жизненной стратегии?
А почему здесь вы не делаете скидку на пол и время? Снейп тоже понимал, что то, что он делает - дурно, но рассматривал это как способ выжить в тех условиях, в какие он был поставлен. Вот тут постоянно на меня набрасываются за консерватизм - но объективно, какой способ выжить, кроме манипулирования людьми был в тех условиях у девушки, не обладавшей ничем, кроме красоты и ума? Снейп в 14-15 лет рассматривал жизнь которую он был вынужден вести, как кошмар и беспросветный ужас, чтобы выбраться из которого хороши любые средства. Кто вам сказал, что миледи на тот момент не могла думать также? Разница в том, что Снейп в определенный момент понял, что все же не все.
О чём вы говорите? :eek: Снейп на Холме предельно честен и раскаивается. Миледи в отношениях с Атосом лжива до предела и ни в чём не раскаивалась.
Раскаивалась она или нет в тот момент, неизвестно, потому что ее никто об этом не спрашивал.
Я не думаю, что вообще существует такая вещь, как "точка невозврата". Каждый может раскаяться. Но если человек не просто оказался во власти злых страстей, а хладнокровно и безжалостно использует людей, не заботясь о том, что с ними будет, это своего рода выбор в пользу зла как эффективного способа решения проблем. И это уже говорит о том, что человек встал на путь зла не случайно, он его выбрал, потому что этот путь приносит ему успех.
А, то есть такого, что человек встал на путь зла, чтобы выжить, а потом уже, достигнув на этом пути успеха, не пожелал с него сходить, потому что рассматривал его, как путь к еще большему успеху - быть не может? Так вот между первой и второй мотивацией есть определенная "переломная точка". То есть примерно в такой последовательности: человек впервые встал на путь зла с "мотивацией Снейпа" - не видел другого способа изменить свою жизнь, являясь жертвой насилия, не хотел больше ею быть, желал приобрести те преимущества и возможности, на которые, имел право, но в которых ему отказало общество. И ради этого переступил через моральные принципы.
А вот дальше... Дальше человеку хочется иметь еще больше - и он также считает, что этого заслуживает. И он вовсе перестает гнушаться средствами. Это - следующая точка падения, в случае со Снейпом - пророчество. И вот тут как раз все зависит от того, что этот человек найдет в том, кто окажется рядом... Подкрепит этот кто-то его убеждение, что все надо отвоевывать какими угодно средствами, что если не ты - то тебя, что никто к тебе не проявит ни милосердия, ни жалости, а поэтому и к другим их нечего проявлять, что человека в тебе не видят и видеть не будут и поэтому единственное, что у тебя есть - это то, что ты отвоюешь, украдешь или отнимешь, поскольку просто так тебе никто и ничего никогда не даст - или же докажет, что можно по-другому, что и сделал Дамблдор. В первом случае будет происходить дальнейшее падение до тех пор, пока зло действительно не превратится для человека в обычный способ решения проблем - и тогда уже его, как и Волдеморта, можно будет остановить, только физически уничтожив.

Нет, лишать жизни - это слишком. Но отправить её туда, откуда она сбежала, было бы совершенно правильно
То есть если человек обманул, чтобы сбежать из тюрьмы, куда его посадили ни за что, а потом его разоблачили - то его надо вернуть обратно в тюрьму...
Вот интересно, что в случае с родителями Волдеморта, когда "примеряли" ситуацию Меропы и Тома, вы утверждали, что если бы человек с вами так поступил - то вы сочли бы своим долгом хотя бы с ним поговорить, чтобы узнать, почему он это сделал. А теперь представьте, что вы влюбились - без всякой магии, сами влюбились - в человека, которого боготворите и считаете этаким идеалом, который что называется "даже какает бабочками". И вдруг вы узнаете, что ваш безупречный возлюбленный, например сидел в тюрьме (наиболее близкое сопоставление). Так вот, ничуть не умаляя вашу боль, обиду и ощущение крушения идеалов - но если бы вы его любили, то неужели бы не захотели хотя бы поговорить с ним, чтобы узнать, а за что он сидел в тюрьме? Не хотелось бы вам разве, чтобы он все объяснил, чтобы сказал, почему солгал? Больше того - я думаю, что если бы вы любили его - именно его, как человека - то вы бы стали внушать себе, что он, наверное, ни в чем не виноват, что его оклеветали или подставили, цеплялись бы за эту надежду, и хотели бы чтобы он сам, собственными устами подтвердил, что это действительно так. Разве нет? Да, естественно, он мог бы и тут вам солгать - но ведь чисто фактически, его и вправду могли подставить и оклеветать, верно? Не обязательно это так и было - но ведь МОГЛО быть. И еще - без выяснений, разговора и разбирательств... на основании чего вы пришли бы к выводу, что он солгал вам именно потому что не любил вас и хотел использовать, а не наоборот - потому что любил и боялся, что вы отвергнете его, если обо всем узнаете? На мой взгляд, человек любящий сделал бы скорее второй вывод, нежели первый. Да, можно возразить, что если бы он любил, то не стал бы лгать, но... Ведь очень многие не такие уж плохие люди и в литературе и в жизни в таких ситуациях лгут из страха, а не из желания использовать - лгут о своих магических способностях, как, например, Эйлин, о болезнях, как Люпин, о детях, о своем прошлом... И если бы всех вышеупомянутых те, кому они лгали, попытались сразу убить за сам факт лжи - то как можно было бы знать, что мотивом их лжи являлся страх, а не злонамеренность?
«Все знают, что зло порой приходит под личиной добра, но чтоб наоборот? Выходит, мы так примитивны, что мало делать добро, надо еще выглядеть соответственно, иначе мы охотно примем личину за настоящее лицо и не пожелаем ни в чем разбираться...

Аватара пользователя
SeMaria
Волшебник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 28 мар 2018 15:20
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение SeMaria » 27 июл 2020 16:53

Almi2017 писал(а):
27 июл 2020 15:35
А вот всякие промежуточные антихристы с их режимчиками - это очень грустно.
Промежуточные антихристы со своими режимчиками существовали во все времена. Хуже они не стали точно. Во многих странах стали даже немного лучше :mrgreen:
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)

annyloveSS
Профессор
Сообщения: 15775
Зарегистрирован: 17 фев 2009 18:53
Пол: женский
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение annyloveSS » 27 июл 2020 16:57

Riggan писал(а):
26 июл 2020 18:12
Кэтти сама влюбилась. Д'Артаньян это просто подметил. И он, по крайней мере, ее не использовал, чтобы она для него убила миледи или кого-то другого. А вот миледи такое проворачивала. И д'Артаньян позаботился о Кэтти после ее бегства от миледи и устроил ее судьбу, а не бросил на произвол судьбы, как ненужную вещь. Это - хуже?
Мужчина говорит женщине, что он ее любит - и пока она находится неизвестно где и неизвестно в каком положении, он... спит еще с двумя. Мужчина говорит женщине, что готов для нее на все, что собственного брата зарежет ради одного ее взгляда. А потом объединяется с тем, кого чуть "ради нее" не убил, против нее же. Мужчина пользуется любовью женщины, чтобы обманом пролезть в постель к другой женщине. И после того, как сам ее подвел под монастырь "сбагривает" ее, чтобы успокоить совесть к тем, кого даже не видел никогда - и после этого забывает про нее, как будто ее и на свете не существовало. Я уже молчу про то, что он - после всего вышеперечисленного - с праведным негодованием называет убийцей девушку, вся вина которой только в том, что она проявила слабость, не осмелившись честно и прямо сказать своему жениху, что полюбила другого человека. Притом что он сам же всячески способствовал развитию отношений между этой девушкой и тем человеком.
Да, и вправду образец честности и правдивости, что и говорить...
«Все знают, что зло порой приходит под личиной добра, но чтоб наоборот? Выходит, мы так примитивны, что мало делать добро, надо еще выглядеть соответственно, иначе мы охотно примем личину за настоящее лицо и не пожелаем ни в чем разбираться...

Аватара пользователя
Almi2017
Профессор
Сообщения: 25923
Зарегистрирован: 28 окт 2017 13:25
Пол: женский
Откуда: Самара

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Almi2017 » 27 июл 2020 17:53

SeMaria писал(а):
27 июл 2020 16:53
Almi2017 писал(а):
27 июл 2020 15:35
А вот всякие промежуточные антихристы с их режимчиками - это очень грустно.
Промежуточные антихристы со своими режимчиками существовали во все времена. Хуже они не стали точно. Во многих странах стали даже немного лучше :mrgreen:
Ну дык и эта прекрасная идея - что злодеи не такие уж и злодеи, а ... (подставить нужный вариант) существовала в разные времена. Можно подумать, мы что- то совершенно небывалое придумали ))
По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

(Г. Шпаликов)

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 27 июл 2020 17:57

Almi2017 писал(а):
27 июл 2020 17:53
SeMaria писал(а):
27 июл 2020 16:53
Almi2017 писал(а):
27 июл 2020 15:35
А вот всякие промежуточные антихристы с их режимчиками - это очень грустно.
Промежуточные антихристы со своими режимчиками существовали во все времена. Хуже они не стали точно. Во многих странах стали даже немного лучше :mrgreen:
Ну дык и эта прекрасная идея - что злодеи не такие уж и злодеи, а ... (подставить нужный вариант) существовала в разные времена. Можно подумать, мы что- то совершенно небывалое придумали ))
Да. А некоторые злодеи прям святые да. Например Лот. Да и реальные Иосиф Волоцкий да.

Riggan
Староста
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 18 ноя 2017 18:49
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Riggan » 27 июл 2020 18:25

Читатель писал(а):
27 июл 2020 12:49
Кстати что интересно Три Мушкетера это УЖЕ перевертыш. Ришелье и Рошфор ПОЛОЖИТЕЛЬНИЙШИЕ персонажи были. Без страха и упрека. Одного произведения. А Дюма переиначил
Особенно когда устроили осаду Ла-Рошели, уморили голодом население целого города только за то, что там верили в Бога иначе? Это французы сделали, не англичане. Задолго до фашистов с блокадой Ленинграда предвосхитили идею. Только со своими соотечественниками, не с чужеземцами. Это было, Дюма не придумал.

"Жители Ла-Рошели под предводительством мэра Жана Гиттона сопротивлялись в течение 14 месяцев, во многом благодаря поддержке англичан. За время осады из-за военных потерь, голода и болезней население города уменьшилось с 27 000 до 5000 человек."(с)Википедия).

Любуйтесь, что Ваши "положительнейшие" устроили.

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 27 июл 2020 18:28

Riggan писал(а):
27 июл 2020 18:25


Любуйтесь, что Ваши "положительнейшие" устроили.
Я пишу "одного произведения" а не реальной истории. :smile:

Аватара пользователя
marali
Староста
Сообщения: 1310
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 11:27
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение marali » 27 июл 2020 18:30

annyloveSS писал(а):
27 июл 2020 13:13
Так какие активные действия могла предпринимать девочка по отношению к взрослому мужчине в условиях женского монастыря в 17-м веке?
Те же самые, что и по отношению к совращенному Фельтону - лгать и притворяться, выдавая себя за невинного, глубоко несчастного ангела, пока мужчина не будет готов на все, чтобы помочь прекрасной страдалице?
А какого-то сексуального опыта у парня-священника запросто могло быть не больше, чем у нее самой, если вы об этом - что для нынешнего времени совсем не характерно.
Да, по жизни девочки вроде юной миледи и Волдеморты встречаются редко (к счастью!), поэтому при историях об их "подвигах" людям свойственно сомневаться. Но тут не жизнь, тут книга, где все обстоит так, как автор написал.
Снейп в 14-15 лет рассматривал жизнь которую он был вынужден вести, как кошмар и беспросветный ужас, чтобы выбраться из которого хороши любые средства. Кто вам сказал, что миледи на тот момент не могла думать также?
А кто вам сказал, что Снейп в 14-15 лет "рассматривал жизнь которую он был вынужден вести, как кошмар и беспросветный ужас"?? :eek:
И уж он-то точно не считал, что все средства хороши. И тем более никого не использовал.
Что касается миледи, то от домыслов о том, как она могла думать, вы переходите к домыслам про "выживание", ради которого она якобы и. Но про выживание юной миледи речь шла только в тюрьме, где она тоже соблазнила и бросила человека, сына тюремщика. И в случае со священником, и в случае с Атосом она не выживала, а жила. Да, эта жизнь ей не нравилась - и именно поэтому она и стала использовать людей, чтобы жизнь ее любимой стала получше. Остальное - нагромождение домыслов и преувеличений.
Раскаивалась она или нет в тот момент, неизвестно, потому что ее никто об этом не спрашивал.
Учитывая, что она опять использует мужчину и лжет ему - известно. Не раскаивалась, увы. Раскаяние предполагает отказ от того, в чем раскаиваются.
То есть если человек обманул, чтобы сбежать из тюрьмы, куда его посадили ни за что, а потом его разоблачили - то его надо вернуть обратно в тюрьму...
То есть вы уже решили, что миледи посадили ни за что, приписали то же самое мнение Альми, а теперь упрекаете? :dontknow:
Я, например, считаю, что миледи таки была соучастницей кражи церковных сосудов. Другое дело, что тогдашние тюрьмы... А вот в монастырь - можно. Хотя она и там будет людям жизни отравлять...
Можно было еще выгнать, как сделал прообраз Атоса - развестись католик-граф, увы, не мог. Но он выбрал самый дурной из возможных вариантов, увы.
Да, можно возразить, что если бы он любил, то не стал бы лгать, но... Ведь очень многие не такие уж плохие люди и в литературе и в жизни в таких ситуациях лгут из страха, а не из желания использовать - лгут о своих магических способностях, как, например, Эйлин, о болезнях, как Люпин, о детях, о своем прошлом...
А тут, имхо, стоит посмотреть - что будет с тем человеком, которому лгут, если правда выйдет наружу? Не с тобою любимым, а именно с ним. Так вот, обман конкретно миледи по графу в случае разоблачения бил наотмашь.
Но графа никто тут и не оправдывает. Да, надо было поговорить (хотя вполне возможно, что пошел бы Атос по результатам разговора путем Фельтона... вот он с ней говорил, да). Да, надо было не убивать.
Но Дамблдор тут ни при чем, и миледи это с дурного пути не отвернуло бы.

Riggan
Староста
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 18 ноя 2017 18:49
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Riggan » 27 июл 2020 18:33

Читатель писал(а):
27 июл 2020 18:28
Riggan писал(а):
27 июл 2020 18:25


Любуйтесь, что Ваши "положительнейшие" устроили.
Я пишу "одного произведения" а не реальной истории. :smile:
Вы говорили как раз о реальной истории перед тем. И в произведении они то же самое сделали. Хоть так, хоть так - люди, способные уморить голодом население целого города в собственной стране.
И другие люди, способные это оправдать. В наше время.
Во всяком случае, никакой Дюма о них не мог бы написать хуже, чем они сами себя проявили. В реальности и в книге.

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 27 июл 2020 18:46

Riggan писал(а):
27 июл 2020 18:33
Читатель писал(а):
27 июл 2020 18:28
Riggan писал(а):
27 июл 2020 18:25


Любуйтесь, что Ваши "положительнейшие" устроили.
Я пишу "одного произведения" а не реальной истории. :smile:
Вы говорили как раз о реальной истории перед тем. И в произведении они то же самое сделали. Хоть так, хоть так - люди, способные уморить голодом население целого города в собственной стране.
И другие люди, способные это оправдать. В наше время.
Во всяком случае, никакой Дюма о них не мог бы написать хуже, чем они сами себя проявили. В реальности и в книге.
Положительных тогда было совсем мало. Ну а Бекингем.. Его ненавидели ВСЕ, даже. В самой Англии его убийство стало праздником.

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 27 июл 2020 18:50

marali писал(а):
27 июл 2020 18:30
(хотя вполне возможно, что пошел бы Атос по результатам разговора путем Фельтона... вот он с ней говорил, да).
Смерть фактического правителя Англии оплакивали лишь несколько влюбленных в него женщин. Большинство же горожан благословляли руку убийцы, в тавернах открыто пили за здоровье до тех пор никому не известного офицера Джона Фельтона. Вряд ли скромный подданный английской короны Джон Фельтон рассчитывал на такой триумф, когда принимал решение об убийстве Бекингэма. Когда Фельтона привезли в Лондон, встречать его вышли толпы восторженных людей. По дороге в мрачный лондонский Тауэр Фельтон слышал приветственные крики в свой адрес и молитвы, благословлявшие его подвиг.

Riggan
Староста
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 18 ноя 2017 18:49
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Riggan » 27 июл 2020 19:06

Читатель писал(а):
27 июл 2020 18:46
Положительных тогда было совсем мало. Ну а Бекингем.. Его ненавидели ВСЕ, даже. В самой Англии его убийство стало праздником.
Не нам упрекать тех, кто жил "тогда", если сейчас возможно оправдывать такие преступления. Не Вам, во всяком случае. Если бы мы вправду лучше были, для нас были бы однозначным злом методы войны Ришелье. А вместо этого - "положительнейшие персонажи, без страха и упрека". Так значит, это Вы готовы своих врагов морить голодом?
А политические противники бывают у всех. Если бы Бекингэм со своими врагами поступил, как Ришелье с ла-рошельцами - мог бы и прожить намного дольше, и в историю войти великим человеком.
И ла-рошельцы, которым он помогал выстоять против Ришелье, думаю, как раз о гибели Бекингэма сожалели.
Ну а те, кто оправдывают Ришелье и миледи, пусть уж лучше ненавидят Бекингэма. Ясно будет, что он на них не похож.
Тысяча Балрогов, и все-таки я понимаю "нескольких влюбленных в Бекингэма женщин"...

Кстати, когда пытаешься кого-то оправдать - не самый лучший способ при этом говорить про другого: "А вот он такой-сякой". Каким бы тот ни был, первый-то при этом лучше не становится. Что сделал, то и сделал.
То же самое относится и к историческим эпохам.

Аватара пользователя
Читатель
Профессор
Сообщения: 19235
Зарегистрирован: 14 ноя 2017 12:09
Пол: мужской

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Читатель » 27 июл 2020 19:13

Riggan писал(а):
27 июл 2020 19:06
Читатель писал(а):
27 июл 2020 18:46
Положительных тогда было совсем мало. Ну а Бекингем.. Его ненавидели ВСЕ, даже. В самой Англии его убийство стало праздником.
Не нам упрекать тех, кто жил "тогда", если сейчас возможно оправдывать такие преступления. Не Вам, во всяком случае. Если бы мы вправду лучше были, для нас были бы однозначным злом методы войны Ришелье. А вместо этого - "положительнейшие персонажи, без страха и упрека". Так значит, это Вы готовы своих врагов морить голодом?
А политические противники бывают у всех. Если бы Бекингэм со своими врагами поступил, как Ришелье с ла-рошельцами - мог бы и прожить намного дольше, и в историю войти великим человеком.
И ла-рошельцы, которым он помогал выстоять против Ришелье, думаю, как раз о гибели Бекингэма сожалели.
Ну а те, кто оправдывают Ришелье и миледи, пусть уж лучше ненавидят Бекингэма. Ясно будет, что он на них не похож.
Тысяча Балрогов, и все-таки я понимаю "нескольких влюбленных в Бекингэма женщин"...

Кстати, когда пытаешься кого-то оправдать - не самый лучший способ при этом говорить про другого: "А вот он такой-сякой". Каким бы тот ни был, первый-то при этом лучше не становится. Что сделал, то и сделал.
То же самое относится и к историческим эпохам.
Так если даже Бекингема оправдать можно что несчастная Миледи?

Riggan
Староста
Сообщения: 825
Зарегистрирован: 18 ноя 2017 18:49
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение Riggan » 27 июл 2020 19:17

Читатель писал(а):
27 июл 2020 19:13
Так если даже Бекингема оправдать можно что несчастная Миледи?
Может, потому что он ничего такого подлого не совершал, хотя бы в рамках книги, по сравнению с ней?
Да даже она сама думает по поводу Бекингэма, что, если это он велел захватить ее в плен, то еще не так страшно, потому что он не способен притеснять женщину.

Аватара пользователя
SeMaria
Волшебник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 28 мар 2018 15:20
Пол: женский

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение SeMaria » 27 июл 2020 19:23

Almi2017 писал(а):
27 июл 2020 17:53
Ну дык и эта прекрасная идея - что злодеи не такие уж и злодеи, а ... (подставить нужный вариант) существовала в разные времена. Можно подумать, мы что- то совершенно небывалое придумали ))
Ну, не я увидела в этом новизну :dontknow:
I love talking about nothing. It is the only thing I know anything about. (c)

annyloveSS
Профессор
Сообщения: 15775
Зарегистрирован: 17 фев 2009 18:53
Пол: женский
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение annyloveSS » 27 июл 2020 20:09

marali писал(а):
27 июл 2020 18:30
Те же самые, что и по отношению к совращенному Фельтону - лгать и притворяться, выдавая себя за невинного, глубоко несчастного ангела, пока мужчина не будет готов на все, чтобы помочь прекрасной страдалице?
А какого-то сексуального опыта у парня-священника запросто могло быть не больше, чем у нее самой, если вы об этом - что для нынешнего времени совсем не характерно.
Да, по жизни девочки вроде юной миледи и Волдеморты встречаются редко (к счастью!), поэтому при историях об их "подвигах" людям свойственно сомневаться. Но тут не жизнь, тут книга, где все обстоит так, как автор написал.
Ну так ежели сексуального опыта у них было равное количество - то тогда в чем заключается "совращение"? По-моему сей термин предполагает как раз наличие у одной стороны большего опыта, нежели у второй. Ну и ведь - и невинной и глубоко несчастной она была тогда в действительности)))
А вот в монастырь - можно. Хотя она и там будет людям жизни отравлять...
Можно было еще выгнать, как сделал прообраз Атоса - развестись католик-граф, увы, не мог. Но он выбрал самый дурной из возможных вариантов, увы.
И кому она в монастыре до того эпизода отравляла жизнь? Скорее всего ее туда насильно заточили. Она хотела оттуда выбраться. И ей казалось, что для этого можно сделать что угодно. Плохо, да. Но на вопрос выживания вполне тянет.
А тут, имхо, стоит посмотреть - что будет с тем человеком, которому лгут, если правда выйдет наружу? Не с тобою любимым, а именно с ним. Так вот, обман конкретно миледи по графу в случае разоблачения бил наотмашь.
Да? А чем? Честь? Но мы-то ведь говорим о любви. Разве для человека, который любит, такие вещи не должны по идее быть менее важны, чем любимый человек? Если ты в самом деле человека любишь - разве тебе не все равно, что у него было в прошлом, до встречи с тобой? Другое дело если он после того, как вы встретились чем-то тебе причинил в отношениях зло, обидел, предал и т.п. Тогда ты можешь судить о его отношении К СЕБЕ.
Последний раз редактировалось annyloveSS 27 июл 2020 20:48, всего редактировалось 1 раз.
«Все знают, что зло порой приходит под личиной добра, но чтоб наоборот? Выходит, мы так примитивны, что мало делать добро, надо еще выглядеть соответственно, иначе мы охотно примем личину за настоящее лицо и не пожелаем ни в чем разбираться...

annyloveSS
Профессор
Сообщения: 15775
Зарегистрирован: 17 фев 2009 18:53
Пол: женский
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Три Мушкетёра (Александр Дюма)

Сообщение annyloveSS » 27 июл 2020 20:15

Riggan писал(а):
27 июл 2020 19:17
Может, потому что он ничего такого подлого не совершал, хотя бы в рамках книги, по сравнению с ней?
Да даже она сама думает по поводу Бекингэма, что, если это он велел захватить ее в плен, то еще не так страшно, потому что он не способен притеснять женщину.
Ну... всего-то навсего войну развязал ради своих личных интересов. И спокойно говорил о том, что ему плевать, что в этой войне погибло и еще погибнет множество ни в чем не повинных людей - лишь бы он получил, что хочет. Но это норм, да... :smile:
Вообще-то говоря, чтобы по случаю твоей смерти целая страна ходила на ушах от радости - это надо достать куда большее число людей, чем достала миледи.
«Все знают, что зло порой приходит под личиной добра, но чтоб наоборот? Выходит, мы так примитивны, что мало делать добро, надо еще выглядеть соответственно, иначе мы охотно примем личину за настоящее лицо и не пожелаем ни в чем разбираться...

Ответить

Вернуться в «Книги»