*Мастер Деон дождался, пока студенты осмотрят памятники прошлым хранителям и продолжил экскурсию, уводя ребят вглубь сада. Чем дальше они шли, тем пышнее становилась растительность, сменялись цветы на более изящные, с тонким стеблем. Ведь именно за музеем находится оранжерея Лареотти. Деон привел группу к небольшому памятнику, окруженному защитным барьером. Рядом была вбита в землю табличка с надписью «Не приближаться. Действующий артефакт».*
Далее мы с вами взглянем на одну из самых больших работ рунолога Бертранда Эрла, жившего в XIII веке. Родился и вырос на острове, был одним из выдающихся исследователей в области рунологии. Это одно из его последних творений. Самое удивительное в этом артефакте - отсутствие конечного пункта, как принято считать. Изначально целью создания данной двери было укорочение пути из точки в «А» в точку «Б». Проще говоря, при наложении антиаппарационных барьеров должен был существовать вариант перемещения мага из дома в безопасное место. Сей эксперимент был под контролем не только мастера Эрла, но и других, не менее известных рунологов. К примеру, из семьи Де Леруа, Дюбуа, Забини… которые также исчезли, едва перешли порог двери. Сама странность заключалась в том, что ни один рунескрипт не был закончен полностью. Вся поверхность двери исчерчена рунами Футарка, Цепочки сплетались, выводя новые значения, однако конечная руна не была выведена. По данным дневников исследователей, завершить рунескрипт должен был создатель двери. Начальная руна взята из Футарка «Эйваз», идущая от ручки двери, обозначала «переход, перемещение». Вполне логично, что первым задается цель - это телепортация. Однако на середине цепочки встречается руна из нортумбрийского порядка «Гер», которая в данном случае сыграла роль зацикливания формулы и не давала завершить переход. По данным из дневника рунолога Забини мы нашли информацию, что данный артефакт не должен был быть одноразовым телепортом. Именно по этой причине внесли руну «Гер», которая обеспечивала постоянную работу двери.
Данные алфавиты очень похожи друг на друга и не антагонируют между собой, как например, руны Футарка и руны друидов. Почему же тогда рунологи не вышли в конечной точке из точно такой же двери? Этот вопрос остается открытым по сей день. Мы воспроизводили полную копию данного артефакта, вносили финальную часть рунескрипта, однако ни один голем не вышел на другой стороне. Из-за того, что рунескрипт не был завершен, дверь по-прежнему функционирует. В прошлые времена дверь пытались заблокировать, однако и здесь возникла проблема. Изначально артефакт задумывался, как последняя возможность спастись, и поэтому в став были внесены охранные руны, не позволяющие заблокировать дверь. Единственная защита, которую установили много лет назад, это барьер, не позволяющий подходить к артефакту. Кто знает, куда занесло тех исследователей?
*Мастер Деон замолчал, давая пару минут поразмышлять над артефактом. Сам он часто коротал время рядом с ним, пытаясь разгадать секрет двери. Ведя дальше студентов за собой, Деон заметил, как взбодрилась Рубвекия, по мере приближения к одному из самых красивых мест в саду.*
1254 год. Бертранд Эрл, рунолог-артефактор. «Дверь в никуда».
Далее мы с вами пройдем в самое сердце сада, где находится всем известная статуя в честь богини Фрейи.
Создана мастером Фостером, известным, как «волшебник, дарующий жизнь неживому». Являлся хранителем острова и участвовал в создании Академии рунологов. Ни для кого не секрет, что Флориан пользовался только Футарком, которому покровительствовала Фрейя. Кто может рассказать, с какими именно рунами связана Фрейя?
1475 год. Рунолог-скульптор Флориан Фостер. «Любовь есть жизнь».