[Действия происходят после дня самостоятельности]
Время близилось к утру, но тьма ночи ещё не уступила свои права рассвету. Полная луна, выглянувшая из-за тучи, осветила Хогвартс. Её желтые лучи, высвободившиеся из плена, искали прибежище в укромных тёмных уголках замка: проливали свет на картины в больших резных рамах, на полки с книгами, украшавшие стены гостиной Рейвенкло, на пустующий летний камин и на кресла возле него. Школа спала мирным детским сном. И только в одной комнате Синего Дома горел тусклый огонек, освещающий свитки с домашними работами. В своей собственной спальной комнате (у равцев понятие личного пространства довольно весомо), за письменным столом на мягком кресле, облокотившись об угол стола, сидела маленькая девочка и перелистывала страницы одного из выпусков "Вестника Хогвартса" за прошедший год.
Смысл прочитанного (да что там смысл! Даже колдографии!) в памяти девочки не оставались. Это произошло снова. Не было столько лет, а теперь вдруг вернулось с новой силой и разрушило привычное спокойное течение жизни. В магловском мире, в своей обычной школе в Манчестере она была, без скромности заметить, - вундеркиндом. А что случилось в Хогвартсе? Вот уже третий день она сидит, проверяя домашние задания после праздника самостоятельности, а мысли витают где-то далеко от магической науки.
Первый раз полное отсутствие воли и сил проявилось у Габриэль после Олимпиады по математике во втором классе. Маленькая Габриэль тогда заняла второе место, не добрав до первого всего лишь половину балла. Казалось бы, чего расстраиваться, если занял на городской олимпиаде второе место? Тем более город был не маленький - Манчестер. В процентном соотношении она на девяносто девять процентов умнее своих сверстников, но этот один процент портил всё. В том числе и душевное спокойствие.
Неделю, несмотря на усилия дедушки накормить свою внучку, Габриэль питалась одними бутербродами на завтрак и обед. Ужин она вообще пропускала, закрываясь в комнате и подолгу играя на фортепиано одну и ту же композицию. Любимое чтение русской классической литературы, от которой девочку было не оторвать, было вовсе позабыто. Ничто не вызывало восторга и даже радости, всё дела были забыты, учёба заброшена, домашнее задание не выполнялось и только одна единственная мелодия утешала мисс Тэйлор в её надуманной проблеме.
Тогда её болезнь продлилась месяц. Исцелению от затянувшейся депрессии способствовал дедушка, который мягко, но настойчиво добился того, чтобы внучка сначала начала есть, потом - вновь заниматься математикой. Возобновить занятия по предмету было решающей точкой в восстановлении психического здоровья. Дедушка сначала долго говорил о пустяковой проблеме второго места, - "Ты же выиграла бесплатное обучение в лучшей математической школе города, какое тебе дело до места?" - настаивал Габриэль Тэйлор, дедушка маленькой Габриэль, но та оставалась непреклонна и только усерднее начинала играть свою музыкальную композицию.
Потом, когда стало понятно, что Габриэль не на шутку распереживалась, дедушка стал более строг. Он давно заметил, что, вопреки логике, чем строже он обходится с внучкой, тем спокойнее та себя ощущает. Вот и тогда, настояв на том, что если Габриэль проиграла эту олимпиаду, значит недостаточно полны её знания и нужно готовится усерднее к следующему году, он потихоньку привёл девочку к мысли, что не стоит забрасывать свои занятия.
И такой подход дал результат. Уже через неделю Габриэль штудировала книги по математике и не стала препятствовать, когда дедушка пригласил учителем на дом, для закрепления полученных знаний. А через две недели, после блестящих результатов контрольных работ, проводимых тем же учителем, Габриэль уже возобновила занятия по другим предметам и почти вернулась к своему обыкновенному любознательному состоянию.
Но что теперь, в Хогвартсе? Дедушки рядом нет, а проблемы, которые она по собственной воле взвалила на свои плечи, только растут. А она, вместо того, чтобы решать их - сидит и унывает из-за своей никчемности, пытаясь замаскировать это чувство слепым чтением газет: вроде бы отвлекается не на глупые дела, а на полезное - изучение магического мира. Да только проку ноль - ни мир не изучен, ни комментарий к домашним работам не написан.
В таких раздумьях прибывала девочка, когда небо, затянутое тучами, на горизонте начало розоветь.