О признании Донецка и Луганска. Давно надо было.
Исторические дебаты
- Manora
- Староста
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 18 апр 2022 09:45
- Пол: женский
- Откуда: Асахикава, Хоккайдо
Исторические дебаты
Ох уж этот ваш буквализм! Я говорила о мироощущении человека, живущего в воюющей стране, просто в данном случае это Япония, а не Германия. А что, японцы - это инопланетяне? Им не свойственны все те же переживания по поводу войны и смысла жизни, что и у нас?
Дети спят. Они устали.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Исторические дебаты
Не поняла, причем тут буквализм. И японцы не инопланетяне, нет. Вы просто не учитываете как общество формировалось и какие там были настроения до этой самой войны. Отсюда и разное переживание самой войны.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
- Manora
- Староста
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 18 апр 2022 09:45
- Пол: женский
- Откуда: Асахикава, Хоккайдо
Исторические дебаты
Я вообще-то японист, так-то. Мне ли не учитывать. Но есть же, в конце концов, универсальные вещи для всех людей на свете, и война и все переживания и лишения, с ней связанные - одно из них. Вот я об этом.
Дети спят. Они устали.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Исторические дебаты
Попробую на пальцах. Когда у человека по жизни все плохо и приэтом случается большая беда, то смотреть позитивно в будущее несколько сложно. А когда в целом все хорошо, но тут случается большая беда, то здесь ещё можно жить и мечтать о чем-то хорошем.
А что вы имеете ввиду говоря про универсальность? Как именно все это выглядит универсально в вашем понимании?Но есть же, в конце концов, универсальные вещи для всех людей на свете, и война и все переживания и лишения, с ней связанные - одно из них. Вот я об этом.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
- Manora
- Староста
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 18 апр 2022 09:45
- Пол: женский
- Откуда: Асахикава, Хоккайдо
Исторические дебаты
Шо вы говорите! Если бы все было так просто, нынешние дети, выросшие в мирном мире при всех современных благах, были бы сплошь счастливыми, и не было бы среди них тех самых инфантильных, и не имеющих цели в жизни, и потерянных, и нытиков и т.д. А у меня перед глазами полно примеров даже не персонажей из чьих-то романов, а живых людей, бабушек и дедушек, которые тоже, хотя и в маленьком возрасте, столкнулись с лицом войны, и многие молодые позавидовали бы их жизнеспособности и жизнелюбию. Я уж не говорю о том, что мои собственные родные сейчас как раз на себе ощущают примерно то же, что и должны были, по идее, герои Ремарка, и нет, им не хочется на все плюнуть и отправиться прямщас в могилу, вот представьте себе. Наоборот, сейчас острее мы ощущаем потребность держаться вместе и верить в лучшее, в то, что когда все закончится, то это уже будет само по себе прекрасно. И это будет прекрасно, даже если страна будет развалена и не на что будет жить. Главное - выжить. А у Ремарка выходит, будто это все неважно. Ну, что я могу сказать - попробовал бы он свою тоскливую философию пропихнуть кому-то, кто пережил пребывание в концлагере, например.
А как именно это НЕ универсально? По-вашему, человеческая жизнь имеет разную ценность в зависимости от страны и исторического бэкграунда? Знаете, люди в любой точке земного шара - они везде одни и те же люди, и в хорошем, и в плохом смысле. Это только кажется, что чьи-то страдания могут быть сильнее, чем у других. Просто выражать их можно по-разному, это да. Но ни разу я не встречала у тех, кто пережил войну или стихийное бедствие, убежденности, что жить незачем. В большинстве случаев это как раз наоборот: "еще как есть зачем". Как вы думаете, почему так происходит?А что вы имеете ввиду говоря про универсальность? Как именно все это выглядит универсально в вашем понимании?
Дети спят. Они устали.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Re: Исторические дебаты
Ох, ёжики зелёные, вы сейчас намешали столько всего в один котел, что это придется скорее всего разгребать достаточно долго, хотя речь у наш шла о двух конкретных ситуациях - настроениях в Германии и настроениях в Японии. Они были одинаковыми, правда? Если да, то в чем вы видите сходство?
Вы знаете, что означает "на пальцах"? Это означает упрощённо. Так что не совсем понимаю, что ваш камень сейчас делает в моем огороде. Можно его убрать оттуда?Если бы все было так просто
У меня перед глазами - не поверите - тоже полно примеров. Но мериться этим я не собираюсь. Отмечу только вот что: вы уверены, что психологическое состояние человека, чье государство атакует соседнии под странными предлогами, и человека, защищающего свою родину, абсолютно одинаковое? Ясное дело, что когда защищаешь свой дом - это объединяет, это даёт силы и тд и тп. Но Германия вообще-то не оборонялась, а как раз напала. И Ремарк как раз писал об этих людях. Разве нет? Или я что-то упускаю?А у меня перед глазами полно примеров даже не персонажей из чьих-то романов, а живых людей, бабушек и дедушек, которые тоже, хотя и в маленьком возрасте, столкнулись с лицом войны, и многие молодые позавидовали бы их жизнеспособности и жизнелюбию. Я уж не говорю о том, что мои собственные родные сейчас как раз на себе ощущают примерно то же, что и должны были, по идее, герои Ремарка, и нет, им не хочется на все плюнуть и отправиться прямщас в могилу, вот представьте себе. Наоборот, сейчас острее мы ощущаем потребность держаться вместе и верить в лучшее, в то, что когда все закончится, то это уже будет само по себе прекрасно.
У вас опять смешались атакующий и его жертва.А у Ремарка выходит, будто это все неважно. Ну, что я могу сказать - попробовал бы он свою тоскливую философию пропихнуть кому-то, кто пережил пребывание в концлагере, например.
Дайте угадаю - все эти пережившие защищали свой дом, а не наблюдали, как их страна катится в пропасть и уничтожает соседние страны? Попробуйте на секунду представить, что мог ощущать немец, который на самом деле понимал, что именно происходит в Германии.Но ни разу я не встречала у тех, кто пережил войну или стихийное бедствие, убежденности, что жить незачем. В большинстве случаев это как раз наоборот: "еще как есть зачем". Как вы думаете, почему так происходит?
Update: я вас прекрасно понимаю. Читать о том, как все плохо и безысходно действительно тяжело. И лично я не любитель такого. Но я не считаю такое состояние неправдоподобным для определенных ситуаций. В конце-концов если Ремарк так был далеко от истины, то почему его до сих пор никто не развенчал?
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Исторические дебаты
Ветер крепчает вообще не имеет отношения к истории. У прототипа было все хорошо. Жена и пятеро детей все пережили войну легко
- Старый ронин
- Профессор
- Сообщения: 6375
- Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
- Псевдоним: Форумское привидение
- Пол: мужской
- Откуда: Из Петербурга
Re: Исторические дебаты
Чуть в сторону (хотя и не очень).
Вспомним "Ветер крепчает". Одну из его тем (может, и не одна там тема, но я смотрел довольно давно; а хорошие, "берущие за душу" книг и фильмы не часто тянет перечитывать/пересматривать; именно потому, что "берут за душу" ).
"Японский мальчик" (как и его кумир, итальянский авиаконструктор) увлечён тем, в чём ему видится будущее человечества. Всего. Хорошее, доброе, уютное будущее. Так это, или не так - но ему (им) так видится. И он погружён в это так, что реальное - текущее, сиюминутное - применение его "вклада в будущее" проходит мимо него. Буквально.
Вспомним эпизод, когда и его, и других таких же "конструкторов будущего" привлекают к созданию морской боевой авиации. Рядом - генералы говорят о чём-то "военном", но молодые инженеры этого даже не слышат: у них глаза горят при мысли о том, какие технические вопросы им предстоит решить.
(Я, будучи какое-то время конструктором, это понимаю . Это офигенно интересно... Даже если точно знаешь, что твои идеи немножко... эээ... растворятся в узко-лабораторном стремлении непосредственного начальства не столько хорошо сделать, сколько на этом украсть... )
Художник на то и художник, что - даже имея прототип - смотрит шире. Не только на прототип, но и на тех, кто рядом.
А люди - они разнообразны, даже в одной макро-ситуации. Раз уж мы помянули аниме, то сравните "Могилу светлячков" и "Босоногого Гэна".
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)
(Нагао Кэгутора)
Re: Исторические дебаты
Я считаю это неправильно. миядзаки соединил две РАЗНЫЕ истории. Про девушку больную туберкулезом история реальна даже книга называлась Ветер крепчает. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тацуо_Хори одна проблема он не был ни конструктором ни таким собственно обеспеченным человеком и проводил с женой гораздо больше времени. Понимаете в чем дело? от мультика создается такое впечатление что самолеты отдельно жена отдельно собственно так и было потому чито из разных историй.. но..И смерть жены в мультике НИКАК не отразилась на нем.он так же собирал свои самолеты...Дело не в том что этого не было в реальности но история не складывается друг с другом... Тут писали что герой Ветра не так грустит как у Ремарка но.. У прототипа и повода то не был. не было у него умершей жены была живая жена и пятеро детей которые все выжилиСтарый ронин писал(а): ↑16 авг 2022 09:28
Художник на то и художник, что - даже имея прототип - смотрит шире. Не только на прототип, но и на тех, кто рядом.
А люди - они разнообразны, даже в одной макро-ситуации. Раз уж мы помянули аниме, то сравните "Могилу светлячков" и "Босоногого Гэна".
- Старый ронин
- Профессор
- Сообщения: 6375
- Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
- Псевдоним: Форумское привидение
- Пол: мужской
- Откуда: Из Петербурга
Re: Исторические дебаты
Ещё раз повторяю: если художник не создаёт чью-то конкретную "художественную биографию", он волен смотреть шире. И, возможно (ИМХО), Миядзаки воспользовался случаем показать именно мировоззрение целой "поколенческой группы". Да, соединив для этого несколько реальных историй.
Ну, сейчас меня понесёт... Белочкой по древу
Как раз на сравнении "Светлячков", "Ветра" и "Гэна". Этакое чересчур всеохватное обобщение.
Дано: человек попадает в неожиданную ситуацию. Самую разную. Его страна устроила войну (Маленькое отступление по поводу "Ветра". Япония влезала в ВМВ постепенно, и - надо напомнить - не она одна. Увы, но до конца ВМВ войны считались чем-то естественным...). Или в его семье случилось несчастье. И т.д.
Человек должен принимать нетривиальное решение - но не имеет уверенности, что решение будет правильным (Откуда она? Ситуация-то неожиданная...). Ему - вольно-невольно - нужна какая-то модель. Как минимум, проверка решения окружением. И он рискует "попасть в воронку", из которой уже не выбраться. Как герой "Светлячков". (В отличие от Гэна, у которого осталась мама, явно или неявно говорившая ему: - Правильно делаешь, сынок.)
Кстати, о "Светлячках" (офф-топ). Что меня поразило в этом фильме:
Япония уже давно под непрерывными бомбёжками. Прорва народа оказывается бездомной (и безработной). Но выглядит так, что "власти" организовали только "первую помощь": собрать, накормить, перевязать, кого надо... А дальше? Могу только предположить, что "власти" полагались на легенду о "традиционных скрепах", о чём-то вроде "общинности".
И герой "Светлячков" оказывается без поддержки. И, решая ежедневные, сиюминутные, проблемы (со своего, напомню, подросткового соображения), забывая порой элементарные вещи (вовремя воспользоваться деньгами, которые у него не сразу кончились), он как раз и попадает в такую "воронку".
Ну, сейчас меня понесёт... Белочкой по древу
Как раз на сравнении "Светлячков", "Ветра" и "Гэна". Этакое чересчур всеохватное обобщение.
Дано: человек попадает в неожиданную ситуацию. Самую разную. Его страна устроила войну (Маленькое отступление по поводу "Ветра". Япония влезала в ВМВ постепенно, и - надо напомнить - не она одна. Увы, но до конца ВМВ войны считались чем-то естественным...). Или в его семье случилось несчастье. И т.д.
Человек должен принимать нетривиальное решение - но не имеет уверенности, что решение будет правильным (Откуда она? Ситуация-то неожиданная...). Ему - вольно-невольно - нужна какая-то модель. Как минимум, проверка решения окружением. И он рискует "попасть в воронку", из которой уже не выбраться. Как герой "Светлячков". (В отличие от Гэна, у которого осталась мама, явно или неявно говорившая ему: - Правильно делаешь, сынок.)
Кстати, о "Светлячках" (офф-топ). Что меня поразило в этом фильме:
Япония уже давно под непрерывными бомбёжками. Прорва народа оказывается бездомной (и безработной). Но выглядит так, что "власти" организовали только "первую помощь": собрать, накормить, перевязать, кого надо... А дальше? Могу только предположить, что "власти" полагались на легенду о "традиционных скрепах", о чём-то вроде "общинности".
И герой "Светлячков" оказывается без поддержки. И, решая ежедневные, сиюминутные, проблемы (со своего, напомню, подросткового соображения), забывая порой элементарные вещи (вовремя воспользоваться деньгами, которые у него не сразу кончились), он как раз и попадает в такую "воронку".
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)
(Нагао Кэгутора)
Re: Исторические дебаты
Кстати о светлячках. Зачем эта мистика в финале я не понимаю..Она тут явно лишняя.На самом деле если копнуть то мы видим что в смерти сестры виноват брат . его гордость. Они же были более менее сыты и в тепле но брат увел их в какую то халупу. Что в принципе странно немного..получается сам виноват был бы немного умнее и все было бы хорошо.. ну ладно. но финал вообще перечеркивает ВСЕ. На протяжении всего мультфильма мы раздражаемся на брата думаем что же ты делаешь то??? А в итоге.. А в итоге он все делал правильно и смерть это так хорошо? Логика где???Старый ронин писал(а): ↑16 авг 2022 10:32
Кстати, о "Светлячках" (офф-топ). Что меня поразило в этом фильме:
.
- Manora
- Староста
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 18 апр 2022 09:45
- Пол: женский
- Откуда: Асахикава, Хоккайдо
Re: Исторические дебаты
Если вы не можете уследить за мыслью, это еще не значит, что я намешала. А вот вы как раз и примешали всякого, о чем и речи не было. У нас с вами вообще ни о каких настроениях не было разговора - разговор был с Альми о недостатках Ремарка, а точнее, об идее бессмысленности жизни, которую он в своих произведениях транслирует. Поэтому, если вы решили участвовать в этой беседе, то учтите, пожалуйста, что я отвечаю в привязке к именно этой теме, а вообще исторические дебаты вести я не хочу - я не историк, и я не люблю теоретизировать в том, в чем я дилетант. Хотя конкретно в истории Японии я все-таки немного разбираюсь. И да, так как Япония и Германия были союзниками во время Второй мировой (на случай, если вы забыли ), то настроения у них были сходными, но дело совершенно не в этом.Jaina писал(а): ↑16 авг 2022 04:23Ох, ёжики зелёные, вы сейчас намешали столько всего в один котел, что это придется скорее всего разгребать достаточно долго, хотя речь у наш шла о двух конкретных ситуациях - настроениях в Германии и настроениях в Японии. Они были одинаковыми, правда? Если да, то в чем вы видите сходство?
Да вы сколько угодно можете свою мысль упрощать, она от этого верной не станет. Упрощать ведь не значит "переворачивать с ног на голову".Вы знаете, что означает "на пальцах"? Это означает упрощённо.
Вы упускаете главное - мы говорим об обычных людях, которым в принципе неважно или же они не знают, не представляют себе, права ли морально их сторона или нет. Им просто хочется остаться в живых. Какая разница, защищается ли их страна или нападает? Во время обеих мировых войн в любом случае все воевали друг с другом, и бомбы, знаете ли, разрываются над головой одинаково разрушительно для всех. Это как-то не способствует улучшению психологического состояния, хотя я и не об этом говорила. Я говорила о мироощущении, о смысле жизни, который в любом случае, всегда должен быть у человека, столкнувшегося с ужасами войны. А вы, что-ли, считаете, что этот смысл можно легко утратить из-за того, что вам не понравилась внешняя политика вашего государства?У меня перед глазами - не поверите - тоже полно примеров. Но мериться этим я не собираюсь. Отмечу только вот что: вы уверены, что психологическое состояние человека, чье государство атакует соседнии под странными предлогами, и человека, защищающего свою родину, абсолютно одинаковое? Ясное дело, что когда защищаешь свой дом - это объединяет, это даёт силы и тд и тп. Но Германия вообще-то не оборонялась, а как раз напала. И Ремарк как раз писал об этих людях. Разве нет? Или я что-то упускаю?
Еще раз - и тоже на пальцах - у меня ничего не смешалось. Я-то слежу за темой разговора. И к ней никаким боком не имеет отношения, кто там прав, а кто виноват, в политическом смысле. Никаких атакующих здесь нет, это просто смешно - выставлять людей атакующей стороны, как в меньшей степени жертв обстоятельств, чем тех, кто по ту сторону. Во всяком случае, пока они не стали по своей инициативе истреблять беззащитных мирных граждан, как это было с эсэсовцами, их положение ничем особенно не отличается от остальных.У вас опять смешались атакующий и его жертва.
Не надо мне ничего угадывать. Я сама могу много чего рассказать о всяких бедных-несчастных, которые типа только защищают свой дом, угу. И вам не предлагаю ничего представлять, потому что вы не сможете. Если бы вы знали, у вас бы волосы дыбом встали.Дайте угадаю - все эти пережившие защищали свой дом, а не наблюдали, как их страна катится в пропасть и уничтожает соседние страны? Попробуйте на секунду представить, что мог ощущать немец, который на самом деле понимал, что именно происходит в Германии.
А вот те, о которых я говорила, ничего там не защищали, а просто себе жили в условиях войны. Более того, я как раз говорила о японцах, которые вообще-то именно, что наблюдали, как их страна катится в пропасть. Только волновали их при этом не какие-то абстрактные вещи вроде того, кто там прав, а кто виноват в глобальном смысле, а - сюрприз - то, что их самих и их родных и близких принудительно отправляли на фронт, где большинство умирали.
Нет, к сожалению, вы ничего не поняли и, боюсь, не поймете. Во-первых, я не говорила, что мне тяжело читать Ремарка из-за того, что там описана безысходность войны. И неправдоподобно, с моей точки зрения, не это, а мысль, что в таких условиях человек теряет смысл жизни. По моим наблюдениям, он его, наоборот, чаще приобретает, если до того его не было - либо же начинает ощущать еще острее. А "Ветер крепчает" и "На краю света" я приводила, как примеры художественных произведений, чей посыл в связи со сходными событиями мне кажется правдивее и потому мне ближе.Update: я вас прекрасно понимаю. Читать о том, как все плохо и безысходно действительно тяжело. И лично я не любитель такого. Но я не считаю такое состояние неправдоподобным для определенных ситуаций. В конце-концов если Ремарк так был далеко от истины, то почему его до сих пор никто не развенчал?
UPD: думаете, никто не догадался Ремарка развенчать? Давным-давно это уже сделали.
https://www.kommersant.ru/amp/4493858
https://blog-russia.storytel.com/poznak ... v-xx-veka/
А если для вас аргумент то, что он популярен, ну, вспомните о существовании так называемого романа "50 оттенков серого".
Последний раз редактировалось Manora 16 авг 2022 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Дети спят. Они устали.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
- Manora
- Староста
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 18 апр 2022 09:45
- Пол: женский
- Откуда: Асахикава, Хоккайдо
Re: Исторические дебаты
Ну, так я в каком-то смысле и об этом тоже. И в мире, которым правит война, люди точно так же живут, радуются жизни, любят кого-то, следуют за мечтами, как обычно, а может, и еще острее, чем обычно. Как правило, они даже сами не осознают, что происходит с их страной, до последнего момента. Потом, конечно, может прийти разочарование и уныние, как это было после окончательного поражения Японии во Второй мировой: там вообще был шок у многих, т.к. они серьезно верили в божественное происхождение своего императора. Но никакие такие разочарование и уныние, какими бы огромными бы они ни были, не идут ни в какое сравнение с тем, ради чего вообще человек живет. Кто там реально жил ради императора и абстрактных идей превосходства японской нации над другими? Ну, были, конечно, фанатики, но сколько их было-то по сравнению с остальной массой людей?Старый ронин писал(а): ↑16 авг 2022 09:28Чуть в сторону (хотя и не очень).
Вспомним "Ветер крепчает". Одну из его тем (может, и не одна там тема, но я смотрел довольно давно; а хорошие, "берущие за душу" книг и фильмы не часто тянет перечитывать/пересматривать; именно потому, что "берут за душу" ).
"Японский мальчик" (как и его кумир, итальянский авиаконструктор) увлечён тем, в чём ему видится будущее человечества. Всего. Хорошее, доброе, уютное будущее. Так это, или не так - но ему (им) так видится. И он погружён в это так, что реальное - текущее, сиюминутное - применение его "вклада в будущее" проходит мимо него. Буквально.
Вспомним эпизод, когда и его, и других таких же "конструкторов будущего" привлекают к созданию морской боевой авиации. Рядом - генералы говорят о чём-то "военном", но молодые инженеры этого даже не слышат: у них глаза горят при мысли о том, какие технические вопросы им предстоит решить.
Ох, не люблю я "Могилу светлячков", вот там как раз этот унылый посыл, похожий на ремарковский. Характерно, что это и не Миядзаки работа. У Такахата практически все вот такие фаталистско-пессимистичные мультфильмы получаются, потому их и меньше ценят, видимо. Хотя вот Кагуя-химэ мне нравится, но это наверное потому, что там грустный конец хоть обусловлен оригинальным произведением.Раз уж мы помянули аниме, то сравните "Могилу светлячков" и "Босоногого Гэна".
Дети спят. Они устали.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
- Старый ронин
- Профессор
- Сообщения: 6375
- Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
- Псевдоним: Форумское привидение
- Пол: мужской
- Откуда: Из Петербурга
Re: Исторические дебаты
Согласен, фильм тягостный. Но он - как мне кажется - пример той "воронки", в которую человек может незаметно попасть (особый трагизм в данном случае в том, что это подросток). И - какие тому могут быть причины.
Sorry, я чувствую, что тут можно написать (особенно в параллели с "Гэном") чёртову тучу соображений, но я сейчас не в форме.
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)
(Нагао Кэгутора)
Re: Исторические дебаты
Так я и учитываю. Я не считаю, что Ремарк пропагандировал идею бессмысленности жизни, я считаю, что он просто-напросто отразил настроения в определенном обществе.Manora писал(а): ↑16 авг 2022 17:25У нас с вами вообще ни о каких настроениях не было разговора - разговор был с Альми о недостатках Ремарка, а точнее, об идее бессмысленности жизни, которую он в своих произведениях транслирует. Поэтому, если вы решили участвовать в этой беседе, то учтите, пожалуйста, что я отвечаю в привязке к именно этой теме
а вообще исторические дебаты вести я не хочу
Ок, не вопрос. Я решила, что эта тема может уйти далеко от Снейпа и выбрала конкретно эту как более подходящую. Возможно надо было просто создать тему по Ремарку
Ок, вероятно я действительно что-то упускаю. Мне казалось, что эти люди так или иначе понимали или чувствовали состояние дел, а не просто пытались выжить в сложной ситуации. Вообще быть абсолютно в танке по-моему крайне сложно. Но я не хочу сейчас брать Ремарка и перепроверять, что там у него. Так что предлагаю тут и остановитьсямы говорим об обычных людях, которым в принципе неважно или же они не знают, не представляют себе, права ли морально их сторона или нет. Им просто хочется остаться в живых. Какая разница, защищается ли их страна или нападает?
Мне не нравится слово "не понравилась", когда речь идёт о Германии, словно это как сорт мороженого - этот нравится, а этот нет. Тогда как на деле то, что произошло в Германии и что страна в итоге устроила ужасно. И в данном случае суть в том, что если ты в целом хороший человек, но ощущаешь причастность к этому, то это очень сильно может ударить по психике. И здесь возможны разные сценарии, но один из них - это утрата смысла жизни, неспособность жить с тем, что ты делал и поддерживал.А вы, что-ли, считаете, что этот смысл можно легко утратить из-за того, что вам не понравилась внешняя политика вашего государства?
Всегда есть выбор.это просто смешно - выставлять людей атакующей стороны, как в меньшей степени жертв обстоятельств, чем тех, кто по ту сторону.
Вы удивитесь, но я это поняла вообще-то. Я вам пыталась донести мысль о том, что очень вероятно, что ваши наблюдения основаны на другой среде и другом обществе, чем у Ремарка.И неправдоподобно, с моей точки зрения, не это, а мысль, что в таких условиях человек теряет смысл жизни. По моим наблюдениям, он его, наоборот, чаще приобретает, если до того его не было - либо же начинает ощущать еще острее. А "Ветер крепчает" и "На краю света" я приводила, как примеры художественных произведений, чей посыл в связи со сходными событиями мне кажется правдивее и потому мне ближе.
Я смотрю, что эти статьи недавние - каюсь, я настолько пристально за Ремарком не слежуUPD: думаете, никто не догадался Ремарка развенчать? Давным-давно это уже сделали.
https://www.kommersant.ru/amp/4493858
https://blog-russia.storytel.com/poznak ... v-xx-veka/
А если для вас аргумент то, что он популярен, ну, вспомните о существовании так называемого романа "50 оттенков серого".
"50 оттенков серого" - ну вы сравнили это совершенно не та популярность. Настоящая популярность, это когда спустя 50 лет вас ещё читают и многие (даже кто не читал) знают ваше имя.
"It's easier to fool people than to convince them that they have been fooled" (Mark Twain)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
"The nine most terrifying words in the English language are, 'I'm from the government, and I'm here to help.'" (Ronald Reagan)
Re: Исторические дебаты
Странно.. А вот мне Светлячки ну не кажутся тягостными. Да события страшные но сказочная атмосфера сглаживает в отличии от того же Гена которого я просто не смог досмотретьСтарый ронин писал(а): ↑16 авг 2022 19:44Согласен, фильм тягостный. Но он - как мне кажется - пример той "воронки", в которую человек может незаметно попасть (особый трагизм в данном случае в том, что это подросток). И - какие тому могут быть причины.
Sorry, я чувствую, что тут можно написать (особенно в параллели с "Гэном") чёртову тучу соображений, но я сейчас не в форме.
Re: Исторические дебаты
Япония хотя бы на стороне Антанты воевала.
То есть по итогам ПМВ хотя бы не сформировалось чувство необходимости реваншизма.
Re: Исторические дебаты
А в Первой мировой не были. И даже воевали друг против друга на китайских землях.
И Япония по окончанию ПВМ и близко не столкнулась с теми проблемами, которые оказались в Германии.
Re: Исторические дебаты
Да вообще странно она воевала
Япония принимала участие в Первой мировой войне на стороне Антанты. Участие Японии в этой войне имело свою специфику, хотя и оказалось крайне выгодным для стран Антанты, особенно для России, которая тем самым обезопасила свой дальневосточный тыл.
В Японии армейское командование имело больший вес, чем флотское[источник не указан 1670 дней]. На англо-германскую войну эти два вида вооружённых сил смотрели с прямо противоположных точек зрения. Японская армия была построена по прусскому образцу и обучена германскими офицерами, тогда как японский флот создавался с помощью Великобритании и обучался на английский манер. Всё это служило источником постоянных споров в японском руководстве. Средний японец же при этом вообще не понимал, зачем нужно воевать: в Японии никто не чувствовал никакой угрозы со стороны Германии. Поэтому японское правительство, поддерживая Антанту, старалось не давать общественности слишком много информации о войне. Британский офицер Малькольм Кеннеди, посетивший японскую глубинку, был поражён тем, что крестьяне, с которыми он беседовал, даже не подозревали, что их страна ведёт войну.
- Старый ронин
- Профессор
- Сообщения: 6375
- Зарегистрирован: 10 июн 2008 15:31
- Псевдоним: Форумское привидение
- Пол: мужской
- Откуда: Из Петербурга
Re: Исторические дебаты
Да, о человеке в стране, ведущей неправедную войну.
Ныне подзабытый роман Дитера Нолля "Приключения Вернера Хольта". Рекомендую. Интересный.
Ныне подзабытый роман Дитера Нолля "Приключения Вернера Хольта". Рекомендую. Интересный.
Если я встречу того, кто меня знает, и не сделаю для него всё, что в моих силах - что я буду за воин?
(Нагао Кэгутора)
(Нагао Кэгутора)
- Manora
- Староста
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 18 апр 2022 09:45
- Пол: женский
- Откуда: Асахикава, Хоккайдо
Re: Исторические дебаты
Ой, все, ладно, не буду спорить лучше. Конечно, никто никогда в жизни не страдал так, как немцы в обеих войнах и особенно в промежутке между ними. Их страдания уникальны, они единственные в мире способны надежно лишить человека смысла жизни. А больше всех страдал Ремарк, конечно, и пуще всего он маялся в своем доме в Швейцарии, попивая чего-нибудь крепкого в обнимку с красивой женщиной и любуясь на свою коллекцию из дорогих картин. Ни я, ни кто-либо другой, пусть даже переживший войну, никогда не поймет глубину этих переживаний.
Я просто погуглила и взяла первое попавшееся, там полно и других статей. Хотя в одной из этих вообще-то есть отзывы и его современников, если не ошибаюсь, но неважно. Идея в том, что если захотеть почитать критику на Ремарка, то ее очень легко можно найти.Я смотрю, что эти статьи недавние - каюсь, я настолько пристально за Ремарком не слежу
"50 оттенков серого" - ну вы сравнили это совершенно не та популярность. Настоящая популярность, это когда спустя 50 лет вас ещё читают и многие (даже кто не читал) знают ваше имя.
Не знаю, почему именно 50 лет для вас критический срок. Кажется, авторские права истекают аж 70 лет после смерти автора. Но это совершенно не показатель. Просто даже и классика не всем "заходит". Мы с Альми говорили еще, что и Толстого, и Булгакова не одобряем целиком, почему вы на это не обратили внимание?
Дети спят. Они устали.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
- Manora
- Староста
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 18 апр 2022 09:45
- Пол: женский
- Откуда: Асахикава, Хоккайдо
Re: Исторические дебаты
Там есть хорошая мысль - что все преходящие мирские переживания - не пустое, а наоборот, они ценнее вечности. Что жизнь здесь и сейчас, со всеми своими шероховатостями, с болью и разочарованиями, и есть настоящий "рай", потому что когда тебя что-то волнует, ты способен любить, а в мире без всяких волнений не узнаешь горя, но и счастья тоже.
Похожие идеи есть и в других произведениях, но тут интересно, что это Такахата "присобачил", в оригинале сказки такого посыла нет, хотя, конечно, при желании ее можно и так интерпретировать.
Дети спят. Они устали.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Наконец-то и я
Посижу в тишине.
Re: Исторические дебаты
В том то и дело что эта идея мягко говоря не нова.Вот только от этого мультфильма просто веет безнадегой что кстати не скажешь об оригинальной сказке..Manora писал(а): ↑17 авг 2022 07:31Там есть хорошая мысль - что все преходящие мирские переживания - не пустое, а наоборот, они ценнее вечности. Что жизнь здесь и сейчас, со всеми своими шероховатостями, с болью и разочарованиями, и есть настоящий "рай", потому что когда тебя что-то волнует, ты способен любить, а в мире без всяких волнений не узнаешь горя, но и счастья тоже.
Похожие идеи есть и в других произведениях, но тут интересно, что это Такахата "присобачил", в оригинале сказки такого посыла нет, хотя, конечно, при желании ее можно и так интерпретировать.