Man'ari писал(а): ↑02 окт 2020 22:52
Это вы о чем?
Если вы про обычное использование слов, то я не понимаю, при чем это здесь. Люди разговаривают часто и много (к сожалению), с пользой или без, а иногда и вредя себе и другим. Но я вела речь о том, что действительно может помочь многим людям, а не о том, помогает, дай бог, одному человеку и в очень ограниченном числе случаев.
Я о том, что то самое "обычное использование слов" помогает как раз очень многим. Иначе вашим пациентом был бы каждый первый, и практически каждый - в очень плохом и запущенном состоянии. Вы недооцениваете роль этого "обычного использования" именно
в качестве профилактики. Понятно, что когда уже всё плохо, человек должен "вербализировать" под наблюдением специалиста. Но пока до этого не дошло, люди часто помогают себе сами, выплёскивая дурные эмоции наиболее безобидным, в их понимании, способом. И он действительно относительно безобидный, коль скоро люди продолжают после этого жить и работать, а не попадают в тюрьму или психушку.
Осторожным быть следует, только не надо считать, что люди уж вовсе лишены критического мышления. Это не так. Человек почти всегда знает, где, когда и в чём соврал или преувеличил.
Знает. Но обычно старается это забыть, рационализировать и пр.
Ну, если это не имеет значения - то и правильно делает.
Хипстеры-то тут причем?) Эскапизм - это просто уход от реальности.
Большое спасибо, я знаю, что такое эскапизм )) Хипстеры тут при том, что всё свободное время хипстера - а его у них довольно много, это люди, работающие таким образом, что работа не сжирает всю их жизнь, и это хорошо - так вот, всё свободное время хипстера обычно посвящено погружению в искусственный мир. И это не обязательно игры, это зачастую своя среда со своими ритуалами.
Любовь к книгам, фильмам, сериалам, играм и пр., где жизнь и события человеку нравятся больше, чем реальность, - это все эскапизм.
Я так не считаю, и вот почему. "Жизнь и события" - это лишь внешняя канва бытия. Человек может и в реальном мире создать себе такую искусственную среду, где "жизнь и события" - это своего рода игры и ритуалы. Да чего там, целые социальные слои умудрялись её себе создавать. С другой стороны, хорошая литература, хорошее кино и т.п. - про игры говорить не стану, некомпетентна, никогда не играла - это всегда порыв к каким-то смыслам, имеющим отношение к реальности, причём в самом глубоком смысле. Ну, к примеру, тот же шопинг вроде бы внешне относится к реальным событиям - магазины, карты оплаты, акции и скидки существуют в реальном мире, хотя можно поговорить о том, насколько такая реальность является "сконструированной социумом. А мысли о смерти, старости, трагизме, жертвенности, страдании, одиночестве, красоте мира, скажем, мы встречаем в книге или в фильме. Но в чём больше "реальности" в экзистенциальном смысле? Искусство всегда смотрит в глубину вещей. Но эта глубина более "реальна", чем поверхность. Я понимаю, что рассуждаю немного в духе Платона, но эту его мысль я считаю верной. Так что большой вопрос, в чём больше эскапизма - в любви к "реальной жизни" в виде магазинов ли, курортов ли, бизнеса ли (это тоже своего рода искусственно сконструированный мир), или в любви к искусству, которое говорит о вечном смысле и вечной красоте, о подлинной реальности. Четыре основные темы искусства, по формуле Хэмингуэя - любовь, работа, борьба, смерть - это не выдуманные, а очень реальные вещи.
И те, кому нравится погружаться в собственное творчество, не особо заботясь о том, что и кто их окружает, тоже эскаписты
Любой серьёзный труд предполагает способность "погружаться", не заботясь ни о чём другом. Конечно, тут важна мера. Но я как-то не замечала, чтобы у творческих людей чрезмерное "погружение" встречалось намного чаще. Я думаю, вы немного о другом - о ситуации, когда человек, с большими проблемами в реальной жизни, погружается в творчество, чтобы забыть обо всём остальном. А я о том творчестве, которое, так сказать, имеет выход на аудиторию. Творчество, у которого есть зрители, читатели, слушатели - это всегда диалог. А диалог вытаскивает человека из этого "эскапизма" к людям. Ценность творчества как раз в том, что оно человека вытаскивает из своей скорлупы к людям.
И да, сильные средства - не предрассудок. Конечно, обычно заканчивается все плохо, особенно если это весьма сильные средства. Но пока не закончилось...
Ну, это либо заканчивается довольно быстро, либо средства не такие уж сильные.
Хемингуэй сам говорил
"Пиши пьяным, редактируй трезвым"
Хэм был здоровенный рэднек
Его "состояние опьянения" - не такое уж "сильное средство".
Пока голова не оценивает, то что ты выдаешь, творчество бьет ключом.
Творчество - это с самого начала работа по "приданию формы". Рисовать словами так же трудно, как кистью. Вы можете себе представить, что пьяный человек - по-настоящему пьяный - создаёт картину, где малейшая неточность в движении обернётся провалом? Вот и со словами так же. Если человек пишет "в подпитии", значит, он пишет в лёгком (для него) подпитии. Другое дело, это вещи небезобидные, формируется привычка, увеличиваются дозы. Поэтому те, кто делает, как Хэм, приходят к печальному финалу. А так ... Я по молодости, лет в 30, когда опыта уже хватало, а здоровье было ещё крепкое, могла на спор выпить бутылку сухого красного - с закуской, разумеется - и после этого сесть писать исковое заявление или апелляционную жалобу
И написать, причём вполне прилично. И это женщина маленького роста и средней, на тот момент, полноты. У Хэма, я думаю, голова оставалась ясной при куда больших дозах куда более крепких напитков.
Это ведь не научная работа, где тебе надо быть предельно ответственным, с холодной головой и с IQ от 160 и выше.
Исковые заявления - это тот случай, когда надо быть предельно ответственным и с холодной головой
Насчёт IQ не скажу, среди моих коллег есть люди весьма тупые, но они обычно "решалы", бумаги за них пишут другие.
Художник (в широком смысле слова) описывает ту реальность, которую он представляет. Он же художник, а не машина по запечатлению образов.
Вот только эту реальность будут оценивать миллионы читателей. И если эта реальность не вызовет "чувства узнавания", ощущения "да-да, это правда!"(я сейчас не о копировании, а об умении угадать и выразить чувства миллионов людей, создать близкую им реальность), произведение "пролетит, как фанера над Парижем". А это в сто раз труднее, "запечатлевать" или, наоборот, фантазировать куда проще.
Но я согласна, что люди нередко так или иначе стимулируют воображение. Кто-то алкоголем или лёгкими [навоз соплохвоста], кто-то никотином, кто-то кофе, кто-то ледяной водой, кто-то необычной обстановкой. Вот только, если они всё ещё создают шедевры, значит, баланс между "раскрепощением" и строжайшей умственной и духовной дисциплиной соблюдён. Как только он нарушен, человек больше не может создать ничего стоящего.